Как правильно настроить тарелку?
Здравствуйте, люди!
Имею Вам сказать-я ж таки полетел. Это был дивный полёт.
Перед взлётом проверил развесовку. Оказалось- хвост слеганца тяжелее, даже при сдвинутом до упора вперёд акке. Я скомпенсировал это тем, что при отрыве слегка дал тангаж вперёд. Хвостик приподнялся и я даю чуть газа.
А вот при наборе оборотов (вертик за шасси пижат к табуретке)- наблюдаю явный наклон тарелки и ротора ВПРАВО.
Всё произошло просто молниеносно. Какой там холд, я даже сообразить ничего не успел. Даже при чуть датом вперёд стике элеватора верт выполняет силовую петлю назад с одновременным переворотом НАПРАВО. И приземляется ротором в кусты.
В минусе: вал ОР, межлопастной вал, лопасти ОР, шестерни ХР и передние и задние, короткий линк от сервы элеватора и один длинный линк (полопались наконечники, которые китайцы не прислали, о чём, правда, отписались). Было громко и красиво- даже порубленные лопастями листья полетели.
В общем, приветствуйте нового пилота, если конечно это можно так назвать…
Не растраивайся;).Печальный опыт, это тоже опыт.Нужно делать из этого выводы, устранять косяки и дальше продвигатся.
Даже при чуть датом вперёд стике элеватора верт выполняет силовую петлю назад с одновременным переворотом НАПРАВО
Это настораживает, если описал всё верно, то где то явный косяк.
Всё произошло просто молниеносно. Какой там холд, я даже сообразить ничего не успел. Даже при чуть датом вперёд стике элеватора верт выполняет силовую петлю назад с одновременным переворотом НАПРАВО. И приземляется ротором в кусты.
Елисей, ты главное не отчаивайся, инцидент очень неприятный, но не смертельный, рано или поздно ты бы его всё равно грохнул, все вертолеты падают. Такой кульбит при подлете, это сильно. У тебя где-то сидит огромный косяк, то ли в настройках, то ли в самом блоке ФБЛ. Давай, восстанавливай верт и начинай разбираться сначала. И повторюсь, главное не отчаивайся.😃
Елисей, с крещением!
Восстанавливай хелик и вылавливай косяк в настройке. А может ФБ голову прикупить? Есть такой вариант?
И все-таки опиши поэтапно как происходило. Действия до момента отрыва.
Чтоб вот так вот хелик прыгнул петлей назад - это совсем нехорошо.
Здравствуйте, люди!
Ну, прежде всего, огромное спасибо за поддержку и сочуствие. Механику вертика восстановил, углы отстроил, тут вроде всё нормально.
Павел, последовательность была такая: я поставил верт на землю, включил пульт, холд, потом борт. Переключаюсь в нормал. Хвост в удержании. Напомню кривые: газ 0-45-70-85-90, шаг линейно 0-100. Стиком газа набираю обороты. Стик тангажа самую чуточку вперёд, потому что развесовка слегка задняя. Вертик немного потряхивает, но не конкретно, скажем, хвост, а весь целиком. Обороты растут, хвост чуть приподнялся и когда я почувствовал, что он вот-вот оторвётся, ещё чуток поддал газку, чтоб он по земле не елозил, а сразу подпрыгнул на полметра. Этот манеру взлёта я отработал и на Биг Ламе и в симе. Просто Алексей Жуков писал, что ФБЛ вертик надо поднимать сразу, не дёргая стики на земле. Более того, я даже был готов сразу дать крен влево, поскольку при настройках бабочки ротор почему-то клонило вправо. Я нифига не успел. Вертик подпрыгивает, я газ чуть назад (а может даже не успел), верт резко носом вверх и одновременно очень резко заваливается вправо. В 3 метрах справа от нас был куст, вот в него он и влетел. Ротор к этому моменту был практически уже внизу. Такой типа инверт. Что характерно, хвост оставался «как прибитый». Как паралельно дороге взлетел, так паралельнои грохнулся. Вот как-то так всё было.
А вообще-то я думаю, что всё-таки у меня глючит Алайн 3Г. Только что вот его настраивал по новой. По крену тарелка отрабатывает как надо: верт вправо- тарелка влево, а вот по тангажу гонит: верт вперёд- ВСЯ тарелка ВНИЗ, верт назад- тарелка вверх. Сижу смотрю на него. Верт на столе неподвижен. Вдруг не с того не с сего серва Питч ушла вниз и зажужжала. Тронул стик- вернулась и замолчала. При этом ФБЛ конечно же в режиме байпаса, то есть автоматика отключена.
Видимо прав был Александр 1-й: «не бери, малыш, это говно, подкопи денюшков и купи микробист». Не послушал я. Хотя куча людей летают на Аглине и нахваливают. Видно мне не повезло…
Потрахаюсь ещё немного и или микробист закажу или, как Вы, Павел, советуете перейду на флайбар…
Тронул стик- вернулась и замолчала.
А может проблема в аппе? У меня нечто подобное только с каналом газа было… когда потенциометр на Футабе помирал.
Ну, прежде всего, огромное спасибо за поддержку и сочуствие.
Поддержка- ДА! А вот насчет СОЧУВСТВИЯ… Поверь… НЕЧЕМУ сочувствовать! Это не людское горе (слава Богу)! А всего лишь поломка железяки! Причем неизбежная, одна из многих! Главное не опускать руки!!! Молодец, так держать!!!
А вообще-то я думаю, что всё-таки у меня глючит Алайн 3Г. Только что вот его настраивал по новой. По крену тарелка отрабатывает как надо: верт вправо- тарелка влево, а вот по тангажу гонит: верт вперёд- ВСЯ тарелка ВНИЗ, верт назад- тарелка вверх. Сижу смотрю на него. Верт на столе неподвижен. Вдруг не с того не с сего серва Питч ушла вниз и зажужжала. Тронул стик- вернулась и замолчала. При этом ФБЛ конечно же в режиме байпаса, то есть автоматика отключена.
Где-то серъезная ошибка или сбой. Есть возможность попробовать совсем другую аппаратуру?
Есть возможность попробовать совсем другую аппаратуру?
Павел, Вы не поверите, есть. Мне напрокат (челу пока не надо) дали Футабу 6 ЕХ с приёмышем. Правда в ней разбираться- вообще подохнуть. Меню там у…банское. Хотя, наверно, дело привычки. Рекомендуете попробовать?
Ну что-то надо уже исключать.
Хорошо. А нет ли ссылочки на русский мануал?
Рекомендуете попробовать?
При чем тут может быть аппа, если тарелка на стики реагирует адекватно? Можно попробовать воткнуть сервы напрямую в приемыш и попробовать погонять, погазовать.
Можно попробовать воткнуть сервы напрямую в приемыш и попробовать погонять, погазовать.
Олег, я это делал ещё до приезда ФБЛ. Всё гораздо лучше, чем с ФБЛ. Сервы не жужжат, движутся плавненько, позиционируются точнёхонько. Сказко. Воткнул их в ФБЛ- ппц. Электроника зажила своей жизью. К сожалению, мной не управляемой…
а вот по тангажу гонит: верт вперёд- ВСЯ тарелка ВНИЗ, верт назад- тарелка вверх.
Меня настораживает этот момент, как будто перепутан канал общего шага и тангаж.У друга стоял 3G и когда он проверял работу,держа в руках вертолёт, при отклонениях вертолёта по всем осям тарелка оставалась в горизонте.
Олег, я это делал ещё до приезда ФБЛ. Всё гораздо лучше, чем с ФБЛ. Сервы не жужжат, движутся плавненько, позиционируются точнёхонько. Сказко. Воткнул их в ФБЛ- ппц. Электроника зажила своей жизью. К сожалению, мной не управляемой…
Ну так и при чем здесь аппа? А вообще, голова Тарот - 27$, гироскоп Ga-250 - 10$ и будет тебе счастье.
гироскопом может послужить 3Г
Елисей, ты это читал?
У друга стоял 3G и когда он проверял работу,держа в руках вертолёт, при отклонениях вертолёта по всем осям тарелка оставалась в горизонте.
Сергей, до краша фсё так и было. А вот сегодня я поменял и отстроил механику, начал работать с ФБЛ и вот мне сурпрайз.
А вообще, голова Тарот - 27$, гироскоп Ga-250 - 10$ и будет тебе счастье.
Я маненько пооффтоплю. Когда я увлёкся вертиками выяснилось, что или знакомые взрослые, или их дети когда-то тоже чё-нить такое пробовали. В основном самолёты. Благодаря этому моё авиахозяйство сейчас несколько шире, чем я заказывал с магазов. Вот Футабу подогнали (не насовсем, правда). И вот ещё есть гирик НК401В, и гей-регулятор Мистери 40А (который блу) и даже мотор Турниджи 2215. Так что я богач. Осталось только ФБ башку докупить. Уже почти дозрел…
Елисей, ты это читал?
Ха. Ви таки спрашивете, читал ли я ето? Именно по этому мануалу я всё и делаю. Бывают некоторые непонятки, но тогда мы с мамой (у неё с аглицким неплохо, правда в вертолетах она… ну может разберётся и тоже увлечётся,бум на пару летать) сравниваем его с английским и вроде пока всё понятно…
Елисей, ты это читал?
Из этой настройки цитата:
Как только ротор вышел на взлетные обороты, рывком поднимаем модель и только после отрыва модели от земли можно начинать работу циклическим шагом.
Стиком газа набираю обороты. Стик тангажа самую чуточку вперёд, потому что развесовка слегка задняя.
Не могла ли в этом быть причина.В самом начале при отрыве ты пытался дать тангаж вперёд.
Не могла ли в этом быть причина.В самом начале при отрыве ты пытался дать тангаж вперёд.
+1. Очень интересная мысль.
Не могла ли в этом быть причина.
Так а почему тогда он ринулся назад. По тангажу-то он опрокинулся через хвост. Как бы ХР на месте а канопа пошла вверх. Хотя может ФБЛ что-то там своё подумала. Меня, люди, как раз больше беспокоит переворот направо и завал ротора (и тарелки) вправо при испытаниях с закреплёнными шасси. Однако надо с ФБ пробовать. Тогда исключится ФБЛ и станет ясно кто где гадил…