Аццкая Бабушка после перенастройки под айдл 1/2

Kinetek

Вот в том то и дело. На обеих лопастях углы одинаковые! Может быть есть небольшая погрешность ±0.5. Меряю, как правило, не только в центре, но и внизу-вверху. При взлёте бабочка просто неимоверная. Может ли на бабочку влиять неправильная длина коротких линков к лопастям? Ещё я совсем снял грузики с флайбара для того чтобы верт более резкий стал. С другой стороны, пробовал просто линки делать равными по длине, результат ровно тот же, хотя мне сложно понять каким образом такая огромная бабочка получается на двух разных комплектах лопастей (стеклопластик). Это при том, что при снятии прошлого межлопастного вала он был немного изогнут, и всё равно бабочки не было почти (пару мм), а на ровном новом такие чудеса.

Александр_1-й

Фигня какая то.

  1. Что-то откручено в голове
  2. Таки кривые лопасти, попросить у кого-то ЗАВЕДОМО прямые и проверить.
Kinetek

Фигня не то слово, уже неделю полетать не могу😵 А ведь уже круги наматывал по футбольному полю в нормале будь здоров. Как уже говорил, на этих лопастях летал до перенастройки в нормале и бабочки не было совсем. Вообщем буду крутить…может в голове собрал что-то не так.

Александр_1-й

Скорее всего. Вообще есть общий принцип - если у вас ВДРУГ возникла бабочка (а раньше ее не было) - сажайте вертолет и тщательно пересматривайте голову - у вас что-то открутилось.

nain
Александр_1-й:

у вас что-то открутилось.

+стопиццот

ruRostov
  1. Согласен с вышесказанным - проверьте все соединения в “голове”, это может быть причиной, но скорее всего бабочка у Вас появилась из-за:

вооружился левелером, угломером и настроил -9 + 9

  1. Для убиения оной (бабочки) можно использовать нехитрый алгоритм:
  1. помечаем ЛЮБУЮ лопасть и её цапфу - это эталон! Его не трогаем!
  2. на одну лопасть, отступив см 5-10 от края, лепим/рисуем красную линию; на вторую - чёрную (или любые другие цвета, главное чтоб был контраст)
  3. Подлётываем и смотрим - есть бабочка и запоминаем её размер и расположение лопастей (красная сверху или снизу).
  4. Крутим короткую тягу (которая идёт к цапфе) регулировачной (НЕ ЭТАЛОННОЙ) лопасти. Подлётываем и смотрим на величину бабочки и расположении лопастей. Если размер уменьшился, но расположение лопастей не изменилось - ещё подкручиваем, если лопасти поменялись местами - отпускаем, и т.д…
    Главное - крутить только одну тягу и контролировать взаимное расположение лопастей при бабочке что бы не “перекрутить”.
lenin959

Комрад, а крашей не было? Ну статических, типа упал со стола? Мне кажется, что погнут немного межлопастной вал.

Друзья, а как вы бабочек ловите? Я тупо фиксировал ладонью и смотрел. Понимал, что когда-нибудь досмторюсь и получу лопастью полбу, да и по ТБ это крайне опасно, сейчас отлавливаю бабочку на висении метрах в 5-ти от себя (глаз уже не такой зоркий, как в молодости), но тем не менее, как новичку ее ловить, который еще даже висеть толком не умеет?

Popesko

А не лучше крутить длинную тягу а не короткую? Так вроде точней угол выставляется.

ruRostov

Можно и длинную - главное чтоб только одну лопасть регулировать (тяги к другой лопасти не трогать).

moonchild

А хаб, случаем не погнуло/разбило? Сегменты, которые винтиком стягиваются на валу, разгибаются от удара. И хаб, затянутый, покачивается на валу.

Kinetek

Спасибо за ответы.

Может и погнуло😁, но, повторюсь, летал в нормале и хоть бы хны, даже на гнутом межлопастном валу бабочки не было. А сейчас просто ахтунг. Всё что сделал, это поменял настройки в пульте на -9 0 +9 и снял грузики. Вообщем буду дальше копать. К сожалению, на чёрных лопастях тяжеловато клеить ленту…😵Короче разберусь отпишу в чём проблема была. Вы мне другое объясните, каким образом, бабочка которая исчезла на одной батарее, которая подыхала уже, вновь появляется когда ставлю новую батарею? Чем выше обороты тем больше бабочка? И у бабочки есть лимит, например, 3 см, после которых даже если увеличить разницу в углах, расстояние между лопастями всё равно останется неизменным?

Дима=

Может сам основной вал двигается вверх в низ с головой?

natol

Посмотри внимательно на длинные тяги, в пластике иногда резьбу срывает, после краша.

Kinetek

Тяги нормальные, я с ними не один десяток минут провёл с линейкой:PА вот насчёт вала идея хорошая, проверю. Ещё один вопрос возник, я ноль на лопастях в режиме холд выставляю (0-25-50-100 кривая в аппе турнига 9х), захожу в меню питч, ставлю стик по центру (по меню єтому, чтобы линия была напротив 2 (там где цифра 50), так вот этот самый центр у меня на самом деле для машинок далеко не центр, т.е. я ставлю стик в 50 по меню и ставлю машинки в горизонт, в итоге получается ход вверх меньше чем ход вниз, причём ощутимо:o Всякие питч крутилки и т.д. стоят в нуле…кривая шага 0-100…в чём подвох? Или машинки не должны быть в горизонте при 50 шаге или цифра два это далеко не центр (по настройкам самый центр)?

Александр_1-й

Должны быть в горизонте. Кривая настройка.
Исправляем по простому так. Ставим 50% шагов (все крутилки отключены) и догоняем машинки до “горизонта” в меню Сабтрим.
Корректируем тягами тарелку перекоса в горизонт, окончательно выравниваем тарелку сабтримами же.
Далее длинными тягами в этом положении выставляем 0 градусов на лопастях.
Проверяем углы сверху/снизу.
Если что-то не то - проверяем меню энд-поинт. Если совсем не то, а в меню энд-поинт ничего не накосячено - либо увеличиваем энд-поинты для всех трех серв в плюсах, либо уменьшаем в минусах (смотря каких углов вы собираетесь добиться).

Kinetek

Оки, проверю ещё раз нет ли косяков где и если нет, буду крутить енд поинты, хотя мне думается при 100 туды сюды всё и так должно работать правильно. Вообщем как поработаю над этим отпишусь.

Implex

По некоторым косвенным признакам мне подумалось, что вертолет собирали не Вы. Если это так, то я бы советовал его ПОЛНОСТЬЮ перебрать, соблюдая технологию (локтайты там всякие, смазка и пр). В особенности голову. На правильно собранной вертушке как правило (у меня) бабочки нет сразу. Вероятно и у Вас исчезнет. Если не исчезнет, поставьте лопасти карбон, благо на 450-ку они имеют весьма умеренную цену.
В противном случае рискуете разбить вертушку “по чисто техническим причинам”, таким как отстрелившая лопасть, открутившийся рычаг и т.п.
Если же Вы сами не собираете/разбираете свои вертолеты, а отдаете их для этого стороннему человеку (есть и такие люди, и не мало), то пусть он Вам бабочку и уберет.

ruRostov
Kinetek:

Тяги нормальные, я с ними не один десяток минут провёл с линейкой:PА вот насчёт вала идея хорошая, проверю. Ещё один вопрос возник, я ноль на лопастях в режиме холд выставляю (0-25-50-100 кривая в аппе турнига 9х), захожу в меню питч, ставлю стик по центру (по меню єтому, чтобы линия была напротив 2 (там где цифра 50), так вот этот самый центр у меня на самом деле для машинок далеко не центр, т.е. я ставлю стик в 50 по меню и ставлю машинки в горизонт, в итоге получается ход вверх меньше чем ход вниз, причём ощутимо:o Всякие питч крутилки и т.д. стоят в нуле…кривая шага 0-100…в чём подвох? Или машинки не должны быть в горизонте при 50 шаге или цифра два это далеко не центр (по настройкам самый центр)?

Проверьте - может для полётного режима установлены экспонента или двойные расходы - тогда углы могут уходить. Настройки углов необходимо делать без экспоненты и двойных расходов.
P.S. И какая версия прошивки для Вашей аппы? Может глюк в аппаратуре и её нужно перепрошить (слышал народ активно пользует сторонние прошивки).

lenin959
ruRostov:

Проверьте - может для полётного режима установлены экспонента или двойные расходы - тогда углы могут уходить. Настройки углов необходимо делать без экспоненты и двойных расходов.
P.S. И какая версия прошивки для Вашей аппы? Может глюк в аппаратуре и её нужно перепрошить (слышал народ активно пользует сторонние прошивки).

Темный лес для меня какой-то. Прошивки. Экспоненты. Двойные расходы. “Нынче первый класс вроде института”. А ведь тема в разделе для новичков. Или новичку стыдно сюда не заходить, не имея знаний по предмету, выше базовых? Мне казалось, что это раздел для полных нубов. 😃

beatl

Ни настройки тарелки, ни серв, ни эндпойнты, ни сабтримы не могут быть причиной бабочки.
Если у Вас угломер показывает на обоих лопастях одинаковое значение при нулевом шаге, а в полете наблюдается бабочка, то в 99% случаев виновата одна из цапф основного ротора. Точнее ее поводок. Он изогнут в сторону хаба или от него.
Как проверить: Снимаете пятак, снимаете верхние линки с цапф, и поворачиваете цапфы на 90 градусов так, что бы поводки обеих встретились над хабом. Далее прикладываете сверху линейку и измеряете расстояние от линейки до шара. Если оно разное, то причина найдена.

Способов устранения два:

  1. Купить новые цапфы.
  2. Пассатижами (предельно аккуратно) попытаться выровнять кривую цапфу. После операции внимательно осмотреть деталь на предмет микротрещин.

Ну или лопасти говно…