Китайцы жгуть не по деццки. РТФ клон 450-го с пультом, батарейкой и зарядником! за... 89 долларов.
Не спорю Александр, о чем написал выше.Просто ну как правило, и должно быть, что при жёсткой привязке гироскоп каким либо образом дожен дать знать что сигнал по рудеру не в нуле.А там фиг их знает чего они туда запихнули и с какой поддержкой прогрманого обеспечения.
Хочу предупредить владельцев данного аппарата, что в целях сохранения здоровья с ним нужно обращаться так же, как вы бы обращались с ручной гранатой с самодельным взрывателем. В принципе наверно к любому верту относится, но к этому особенно.
Вчера только такая осторожность спасла от больницы. Слава Богу, что перед подключением питания отключил мотор от ESC, а когда надо было чуть “погазовать” - перед подключением мотора предварительно снял лопасти ОР.
Лопасти сняты, газ в 0, режим ессно нормал, триммер газа вниз до упора, холд ON, крепко держу верт за хвост, ожидая любой пакости, снимаю холд и… правильно. Хорошо что крепко держал 😉 Иду разбираться в чем дело. Оказывается, что на мегапередатчике CT6B ручка газа в нижней позиции - это отнюдь не -100. А примерно треть кривой газа. Со всеми вытекающими. Travel для 3-го канала, разумеется, 100-100. Никакими настройками это пока победить не удалось. Нашел даже тему на rcgroups и модифицированный софт для CT6B, позволяющий провести калибровку. Чуть полегчало, но до конца победить и добиться нуля газа при нижней позиции стика не удалось.
Может регулятору нужно объяснить диапазон стика газа? И делается это с выключенным HOLD. У меня примерно такой трабл был с новым DX8(и не только у меня)
Стоит настраивать регулятор после подключения электроники, но без установленной шестерни ОР.
Возможно, такие упоминания я на rcgroups видел. Но инструкции не нашел. Непонятно как ее искать - регуль нонейм и опознанию не поддается…
И даже если удастся это сделать - непонятно как правильно настроить кривую газа, если передатчик “отсчитывает” ее не с нулевой позиции. В общем, тут белое пятно в моих знаниях, буду благодарен за инструкцию/видеоурок.
Верт этот “RTF”, но с безопасной настройкой проблем нет - просто отключу опять мотор от регуля. Знать бы как…
А что тут сложного(в настройке регулятора), практически стандартная процедура установки диапазона газа(на некоторых регулях получается не сразу).
А Снимаешь шестерню ОР, включаешь аппу, стик газа в +100(в потолок), режим HOLD должен быть отключен(важно). Аппа готова к программированию регулятора.
В подключаешь питание на пепелац, и стик газа на аппе опускаешь вниз. Установка диапазона стика газа на регуляторе произведена.
Понял, спасибо. А снятие шестерни ОР - это принципиально? Недостаточно отключить мотор от регуля? (или регуль должен его видеть)? Снимать шестерню ОР - это разбирать половину верта. Проще тогда было кит купить 😉 Тогда уж проще открутить и отодвинуть движок, или снять и хвостовые лопасти и пусть шестерни крутятся.
А снятие шестерни ОР - это принципиально?
Абсолютно принципиально для вас(шестерню или пиньон с мотора)! Вам необходимо слышать звуки издаваемые мотором. Снятая шестерня 100% обезопасит от случайностей(просто вы предостеригали об опасности). Я не снимаю ничего-умею(хотя каждый раз когда нужно - боязно). По теории мотор включается после того как отпикает количество банок аккумулятора на борту, а вы указываете диапазон стика газа до этого момента.
Тогда уж проще открутить и отодвинуть движок, или снять и хвостовые лопасти и пусть шестерни крутятся.
Хозяин Барин!
Так мотор вроде крепится на прорезях в раме. Два болта открутил - отодвинул от шестерни - прикрутил. Потом вернул обратно. Так на порядок проще, и не менее безопасно (кажется)
Добавлю, пункт В делается с некоторыми ньюансами зависящими от регулятора. Обычно дожидаемся 2-х писков, но возможны варианты (без писков, и.т.д.)
Лопасти сняты, газ в 0, режим ессно нормал, триммер газа вниз до упора, холд ON, крепко держу верт за хвост,
Триммер в канале шаг-газ трогать вообще не надо. Поставьте его в ноль. Регулятор не может нормально откалиброваться из-за этого.
Понял, спасибо. Но пробовал и в нижнем положении и в нуле - все равно заводится при нижнем стике газа. Откалибровать попробую сегодня. Если я правильно понял - надо опускать газ сверху вниз именно сразу после первых двух писков? Потому что дальше ведь он вроде в режим программирования уйдет? (если конечно там нормальный регулятор и там все это вообще работает)
именно сразу после первых двух писков
Именно так, потому что дальше он уйдет в режим программирования, как ты и пишешь. Еще раз - ньюансы зависят от конкретного регуля, Мистери Блю сериез например - не пищит эти самые два писка, а после паузы сразу уходит в программирование. Там надо опускать СРАЗУ после включения (с задержкой где-то в секунду).
Помогло, спасибо. Этот пищит 😉
На этапе обучения падения не избежны, даже когда они обходяться в 5$ не особо жалко, но посчитать суммарный бюджет то стоимость обучения порой многократно превышает стоимость тушки, а ломается в равной степени и брендовые части и не брендованные. Когда же падения от “кривых рук” будут составлять единицы на сотри вылетов, то стоит задуматься о покупке бредового изделия. Но начинать с такого и вываливать десятки тысяч рублей на ремонты, здесь можно и совсем с хобби завязать.
Изучение мат части, также являеться неизбежной необходимостью. Для последнего и нужены подобные форумы.
Хотелось бы чтобы конструктивных, аргументированных советов было больше, чем эмоций.
Помогло, спасибо. Этот пищит 😉
Прощу прощения. Помогло, да не совсем. После установки диапазона-все ок, в нижней позиции стика газа нет. НО - только до отключения акка. При повторном включении - все возвращается, то есть верт заводится при нижней позиции стика газа. Ощущение - что ESC принимает диапазон, но не сохраняет его при выключении. Что делать?
Попробуйте не летать (или не проверять) регулятор после установки диапазона.
Включите. Сделайте калибровку, дождитесь пока пропищит готовность к работе, и сразу выключайте. Подождите 3-4 секунды - включайте опять. Если не “взвоет” - все ОК
Мда, и еще раз спасибо. Помогло 😃
Ну что, гц меня с первым взлетом на 450 вообще и на данном агрегате в частности. Точнее - с первым висом 😉 Делал настроечные подлеты недалеко от дома в безлюдном уголке. Сначала - хвост почемута оказался в реверсе. (и ведь учебные видео смотрел, настраивал - до сих пор над собой гогочу 😃 ) Пошел домой, поставил галочку 😉 Потом - тот же хвост упорно крутило против часовой. Победил, выкрутив триммер влево почти до упора. Хз почему его крутит, видимо серву на балке надо передвинуть? И, с цатой попытки, когда убедился в режиме “елозим лыжей по траве” что все вроде в пределах управляемости - поднял и повис. Что могу сказать по первому впечатлению - висеть ничуть не сложнее чем на MCPx, даже при ветерке. Вполне можно висеть ±50 см и сажать “в точку”. Только конечно нет ощущения “влитости” как на MCPx - чуть поматывает его и надо корректировать. Но тут помогают размеры байды - поматывает его в темпе вальса, корректировать нет проблем. В общем эдакий гибрид MCPx и SR120, увеличенный вчетверо 😉 И еще отвык я от того что что-то надо триммировать до такой степени. Не, точно надо бесфлайбарку - она думаю мне вообще “как родная” будет. Летать по-нормальному пока не пробовал, ибо там где я поднимал - для этого вообще нет места. И конечно травку хвостом он хорошо так косит. Убедился теперь на своем опыте что шасси от 500 обязательно надо. Не потому что сажать не умею, а чтоб хвостовой винт из травы поднять на неровном поле.
Убедительный совет тем кто будет поднимать этот агрегат первым вертолетом: найдите опытного пилота, ЧТОБЫ ОН ПОДНАСТРОИЛ И ОБЛЕТАЛ ВАМ ЕГО! Это хорошо что я еще до MCPx научился определять поведение вертолета, “подвесив” его на грани отрыва, но не отрывая его от земли. Иначе собирал бы я сейчас обломки, без вариантов. Одного хвоста в реверсе хватило бы с запасом. Висеть на нем проблем нет если все настроено, а вот определить куда его крутит и тянет и почему - занятие не для слабонервных.
PS: А настройка Throttle Range опять слетела. ESC дебильный какой-то 😦 Впрочем что я хотел за $60…
Иначе собирал бы я сейчас обломки, без вариантов. Одного хвоста в реверсе хватило бы с запасом. Висеть на нем проблем нет если все настроено, а вот определить куда его крутит и тянет и почему - занятие не для слабонервных.
Ну да. Можно конечно набивать шишки, а можно и почитать форум, где наверное уже раз надцать рассказывали, как же правильно определять реверс гироскопа/аппаратуры
Ну да. Можно конечно набивать шишки, а можно и почитать форум, где наверное уже раз надцать рассказывали, как же правильно определять реверс гироскопа/аппаратуры
В том-то и дело, что читал, смотрел, проверял и настраивал, причем неоднократно. Это называется “заскок”…
Но даже если без заскоков - то даже когда хвост нетриммированный резко крутит на новой машине - очень неприятно и новичку с этим на первом взлете лучше бы не сталкиваться. Был бы у меня опыт только сима - обо…лся бы и ручки бросил 😃
хвост нетриммированный резко крутит на новой машине
Не меньшее количество раз, чем реверс гироскопа, обсасывался и вопрос предкомпенсации 😃