Китайцы жгуть не по деццки. РТФ клон 450-го с пультом, батарейкой и зарядником! за... 89 долларов.
И разные размеры с ФБЛ летают по разному.
Угу. Но…
Кроме того, ФБЛ не удерживает автоматически высоту в ветренную погоду
Вот в этом разница В ПЕРВУЮ очередь. В остальном поведение разных классов можно делать весьма сходным, а вот от дерганий по высоте в сильный ветер не убежать никак.
Угу. Но…
Вот в этом разница В ПЕРВУЮ очередь. В остальном поведение разных классов можно делать весьма сходным, а вот от дерганий по высоте в сильный ветер не убежать никак.
Понятно. Но при ветре 7 м/c я вполне безопасно сажаю MCPx (хотя это предел уже конечно, мотает по высоте его сильно). Порыв - отошел в “зону ожидания”, порыв прошел - сел. То есть даже для самого мелкого FBL любой сухой день, кроме уж конкретно ветреных - летный. А с аппаратом в ПЯТНАДЦАТЬ раз тяжелее и в разы лучшей тяговооруженностью… Ну, не знаю, думаю смогу заставить себя воздержаться от полетов во время урагана “Катрина” 😉
Насчет инерции - это да. После чертенка на 450 ощущение что слоном рулишь. 😉 Разогнать страшно - непонятно как потом останавливать, разве что маневром от Тарека, который в соседней ветке обсуждается 😉 Пока честно говоря эта инертность даже на 450 кажется чрезмерной, хотя может когда наберусь опыта - распробую еще…
А вы скорость ветра чем замеряли?
Я реально ВИСЕЛ на этом мальке при 6-8 м/с (причем замеряли анемометром), но вот сажал в траву в холде. Не могу похвастаться тем, что “легко” его сажал 😉
При 7 метрах эти 40 граммов сносит за горизонт одним плевком…*)))…а вы тут про какие-то уверенные посадки говорите.
Павел, при ШЕСТИ метрах, порывами до ВОСЬМИ эти 40 граммов “уверенно” висят в воздухе. Специально мерял по анемометру.
Демонстрировал так сказать преимущества ФБЛ системы перед флайбарной, точно таким же “фомам неверующим” 😉
Влетал правда с руки, садился - в холде в траву, насчет “уверенной посадки” это не ко мне, это к товарищу выше 😉
Висел он правда в этом ветер с наклоном ротора этак градусов 30 к горизонту, но - висел.
Александр…ну значит у нас ветры разные…*)))
Просто у нас один товарищ утверждал, что на паркфлаере спокойно летает в 6 метровый ветер…ну так заради эксперимента - взлетай, ветер та такой же!?..Такой же!!! Даже сильнее!..*))) взлетел…самолетка против ветра не идет… даже на полном газе…сносит, и все…только к земле…*)))
Достали анемометр - 4 метра…*)))
Не, ну паркфлаер в 6-ти метровый ветер точно не летает 😉
И эта штука не ЛЕТАЕТ, но висеть - может. Для меня это было откровением. А вот при 4 м/с и ниже - уже вполне можно летать, ниже 3-х - вообще свободно.
У меня с ветром - все точно. Если бейсболку с головы сдувает - 8 м/с. Никакого анемометра не надо 😉
Гыыы…с бейсболкой - зачет!!!*)
Сегодня - первый “боевой” вылет на пепелаце 😃
Ну что же - очень неплохой “зрелый блинчик” 😉 вы доказали то, что новичок таки МОЖЕТ начинать освоение вертолетов с Блейда мСР Х. До этого были только предположения.
Вполне пристойно аппарат летает, очень даже подходит для первоначальных тренировок. Тем более за такие смешные деньги.
по тигерповеру. коллега пользует на бойцовках 2200 мач 30С, хвалит, притащил один на погонять, нагрузки у меня не запредельные. 3 полет, телеметрия показывает 10,2-10,4 вольта и жужжит. полет по таймеру 6 минут, обороты держит стабильно, но низковаты. после посадки напряжения на банках 3,8 3,9 3,7 и кажется пухнет. нанотехи 2200 мач 35С отлетали циклов по 20-25, по таймеру вылетываю 6 минут и в конце 6-й минуты пищит по просадке до 10,5 вольта. на улице -7. еще пара вылетов и этот тигерповер либо совсем вспухнет, либо перестанет нагрузку держать. похоже на брак одной банки, великая китайская лотерея. и это 2200, как себя будет вести акк на 1500 при предельном для него токе 35-40 ампер вообще неизвестно.
Ну что же - очень неплохой “зрелый блинчик” 😉 вы доказали то, что новичок таки МОЖЕТ начинать освоение вертолетов с Блейда мСР Х. До этого были только предположения.
Вполне пристойно аппарат летает, очень даже подходит для первоначальных тренировок. Тем более за такие смешные деньги.
Cпасибо 😉 Площадка там тесновата, меньше футбольного поля - не разгонишься, постоянно приходилось беречься от влета в дерево и от улетов к машинам/людям. Ощущение примерно как MCPx в спортзале. И в первом нормальном взлете я разумеется и не пытался “жечь на камеру”. Старался просто полетать максимально надежно, исключая любые предпосылки к крашу - чтобы “почувствовать машину”.
Сегодня сделал еще 4 взлета, при ветре ~5 м/с. Вполне справляюсь, хотя в нормале он держит ветер похуже MCPx, в айдле - примерно одинаково с мухой 45 грамм весом. (!!!) (хочу FBL;)) На крайнем акке даже вполне спокойно покрутил “ленивые” качели в айдле. В общем, не скажу что машина “как родная”, но никаких принципиальных отличий я не вижу. Человек умеющий надежно летать на MCPx - вполне спокойно может пересесть на 450 и сразу летать на ней практически так же надежно (тьфу-тьфу;). Ну немного сима не помешает чтобы привыкнуть к разнице - сим оную весьма неплохо отражает как оказалось. ИМХО для человека который хочет приобщиться к полетам а не к “авиамоделизму”, и для кого, соответственно, ситуация “чинишься больше чем летаешь” - “смертельна” - путь MSR -> MCPx -> 450 вообще ЕДИНСТВЕННО правильный. Тем более на этом пути и гайки крутить учишься постепенно, легко и непринужденно.
По батарейкам - вроде проблем нет, одна 1500 сегодня отработала 4 минуты, из них 3 в айдле, при минусовой температуре. Центровка нормальная.
В чем основное отличие от чертенка - это ОЧЕНЬ жесткое изменение режима при включении айдла. Жмешь тумблер как курок приставленного к виску пистолета 😉 Cегодня мог и уронить верт из-за этого - кроме того что резко просел вниз - еще и хвост крутануло на 180. Счас проверил - скорей всего шаги накрутил колесом на пульте не в ту сторону. Были слишком большие, а я еще добавил вместо того чтобы убрать. Но в прошлый раз шаги вроде были близки к норме, но все равно просел и хвост крутануло, правда не так жестко как сегодня. С чего бы это?
Еще - в положении тарелки, при котором в айдле в среднем положении ручки угол 0 - в нижнем положении этой ручки при максимальном расходе по кренам и тангажу - тарелка конкретно упирается в раму. Сервы не сдохнут?
И еще не пойму, моторесурс у него заканчивается что-ли 😉 Какой-то странный звук появлялся в нормале при даче шагов/газа побольше - какое-то глухое шуршание, может конечно воздух но не похоже. И еще когда рукой прокручиваешь ротор - появлялся иногда скрип странный, типа как сверчок. Потом, когда верт согрелся в комнате - пропал. Подшипник какой-то?
Еще - в положении тарелки, при котором в айдле в среднем положении ручки угол 0 - в нижнем положении этой ручки при максимальном расходе по кренам и тангажу - тарелка конкретно упирается в раму. Сервы не сдохнут?
А КАКИЕ у вас собственно максимальные углы? Шо-то мене сдается, что из-за этого его и скручивает.
И отключите нахрен крутилку шагов!!! Залезьте в миксы, и уберите эту крутилку к бениной матери. Потом еще раз настройте так, чтобы в 50% газа в айдле у вас был 0 градусов. Настройте крайние точки в меню свашмикс так, чтобы у вас было НЕ БОЛЕЕ плюс/минус 10 градусов по краям. Тогда и прокручивать перестанет.
А КАКИЕ у вас собственно максимальные углы? Шо-то мене сдается, что из-за этого его и скручивает.
И отключите нахрен крутилку шагов!!! Залезьте в миксы, и уберите эту крутилку к бениной матери. Потом еще раз настройте так, чтобы в 50% газа в айдле у вас был 0 градусов. Настройте крайние точки в меню свашмикс так, чтобы у вас было НЕ БОЛЕЕ плюс/минус 10 градусов по краям. Тогда и прокручивать перестанет.
Насчет крутилки понял, попробую. По углам общего шага у меня где-то так и есть, 9-10 градусов по краям. В айдле я пробовал пошуровать шагом, вроде не скручивает особо, только в нормале. Скручивает в нормале при резкой даче шага и в момент включения айдла.
Насчет упирания тарелки - я имею в виду не то что она вся в раму упирается, а то что при ее нижнем положении дать например крен до упора - край наклоненной тарелки упирается в раму. Ограничен ия у меня стоят - общий шаг 60% - так примерно получается <10 градусов по краям, а циклические расходы - 85%. Все равно упирается.
Скручивает в нормале при резкой даче шага и в момент включения айдла.
Значит слишком большое несоответствие между режимами нормал и айдл (откуда и проседание в момент переключения в айдл).
Что можно сделать.
Проще всего - уменьшить углы в кривой питч в нормале, добиваясь того, чтобы после переключения нормал/айдл вертолет не проседал и не воспарял. Когда вы уменьшите углы, у вас вертолет будет висеть при большем % подъема ручки газ/шаг. Надо добиться такого положения, чтобы точка ВИСЕНИЯ в нормале и айдле была при одинаковом положении ручки газа, тогда ничего и никуда не будет ни просаживаться. ни прыгать, ни прокручиваться.
К примеру, Если у вас сейчас кривая 25-45-70-90-100, делаете ее 25-40-60-75-90, точных цифр не дам, не знаю ваших - ну идею надеюсь уловили
раничен ия у меня стоят - общий шаг 60% - так примерно получается <10 градусов по краям, а циклические расходы - 85%. Все равно упирается
Значит надо ПОДНЯТЬ тарелку повыше в 50% газа (тягами от трех серв, или если лень - сабтриммерами всех трех серв), при этом у вас углы уйдут с 0* в сторону увеличения - закручиванием длинных тяг уменьшаем их обратно до 0* на лопастях в этом положении.
Все, бобик сдох. 😉 Подводя итог его короткой но яркой жизни - могу сказать: свое предназначение он выполнил. Я совершенно точно угадал его моторесурс: ровно на десятом боевом вылете он красиво покинул наш мир, совершив китайское харакири отказом правой сервы за полтора бакса. Александр, с первым моим крашем на 450 вы не угадали: за все 10 вылетов к крашу “по зарулу” не было ни единой предпосылки. Только ошибки в настройке (спасибо еще раз кстати - вывел шаги в айдле в 0 при среднем положении стика, и в нормале прибрал кривую шагов - перестало колбасить при включении айдла, и в нормале стал лучше летать), и последнее благородное харакири 😉
Народ, извините за нубство.
Отдали такой верт в виде кучки запчастей в пакете. Механика вроде бы вся живая, все собрал, протянул. (Я цеплял регуль и серве к авто аппе по очереди, все крутит и вертит)
Но я автовладец (от 1/32 до 1/10), и вертолет поставил меня в тупик.
Три вопроса:
- Без кабеля можно как-то пульт сбросить в настройки по умолчанию, владелец там что-то крутил, но что он крутил он не помнит и подозреваю даже и не знает.
- На какой канал какая серва подключается. Нашел инструкции от ХК 450 и других клонов, но это как-то мало помогло.
- Как откалибровать пульт на приемник? Пытался по инструкции с родного сайта вертолета, но это возможно не получилось, так как в пульте накручено непонятно что.
А зачем вам настройки по умолчанию? Они вам не помогут. Без кабеля этот пульт не настроить. Ищите кабель и настраивайте верт с нуля.
Ищите кабель и настраивайте верт с нуля.
Да что его искать, в понедельник принесу. Но хотелось по раньше 😃
Тогда по второму вопросу, что скажете?