Китайцы жгуть не по деццки. РТФ клон 450-го с пультом, батарейкой и зарядником! за... 89 долларов.
Ну что же - очень неплохой “зрелый блинчик” 😉 вы доказали то, что новичок таки МОЖЕТ начинать освоение вертолетов с Блейда мСР Х. До этого были только предположения.
Вполне пристойно аппарат летает, очень даже подходит для первоначальных тренировок. Тем более за такие смешные деньги.
по тигерповеру. коллега пользует на бойцовках 2200 мач 30С, хвалит, притащил один на погонять, нагрузки у меня не запредельные. 3 полет, телеметрия показывает 10,2-10,4 вольта и жужжит. полет по таймеру 6 минут, обороты держит стабильно, но низковаты. после посадки напряжения на банках 3,8 3,9 3,7 и кажется пухнет. нанотехи 2200 мач 35С отлетали циклов по 20-25, по таймеру вылетываю 6 минут и в конце 6-й минуты пищит по просадке до 10,5 вольта. на улице -7. еще пара вылетов и этот тигерповер либо совсем вспухнет, либо перестанет нагрузку держать. похоже на брак одной банки, великая китайская лотерея. и это 2200, как себя будет вести акк на 1500 при предельном для него токе 35-40 ампер вообще неизвестно.
Ну что же - очень неплохой “зрелый блинчик” 😉 вы доказали то, что новичок таки МОЖЕТ начинать освоение вертолетов с Блейда мСР Х. До этого были только предположения.
Вполне пристойно аппарат летает, очень даже подходит для первоначальных тренировок. Тем более за такие смешные деньги.
Cпасибо 😉 Площадка там тесновата, меньше футбольного поля - не разгонишься, постоянно приходилось беречься от влета в дерево и от улетов к машинам/людям. Ощущение примерно как MCPx в спортзале. И в первом нормальном взлете я разумеется и не пытался “жечь на камеру”. Старался просто полетать максимально надежно, исключая любые предпосылки к крашу - чтобы “почувствовать машину”.
Сегодня сделал еще 4 взлета, при ветре ~5 м/с. Вполне справляюсь, хотя в нормале он держит ветер похуже MCPx, в айдле - примерно одинаково с мухой 45 грамм весом. (!!!) (хочу FBL;)) На крайнем акке даже вполне спокойно покрутил “ленивые” качели в айдле. В общем, не скажу что машина “как родная”, но никаких принципиальных отличий я не вижу. Человек умеющий надежно летать на MCPx - вполне спокойно может пересесть на 450 и сразу летать на ней практически так же надежно (тьфу-тьфу;). Ну немного сима не помешает чтобы привыкнуть к разнице - сим оную весьма неплохо отражает как оказалось. ИМХО для человека который хочет приобщиться к полетам а не к “авиамоделизму”, и для кого, соответственно, ситуация “чинишься больше чем летаешь” - “смертельна” - путь MSR -> MCPx -> 450 вообще ЕДИНСТВЕННО правильный. Тем более на этом пути и гайки крутить учишься постепенно, легко и непринужденно.
По батарейкам - вроде проблем нет, одна 1500 сегодня отработала 4 минуты, из них 3 в айдле, при минусовой температуре. Центровка нормальная.
В чем основное отличие от чертенка - это ОЧЕНЬ жесткое изменение режима при включении айдла. Жмешь тумблер как курок приставленного к виску пистолета 😉 Cегодня мог и уронить верт из-за этого - кроме того что резко просел вниз - еще и хвост крутануло на 180. Счас проверил - скорей всего шаги накрутил колесом на пульте не в ту сторону. Были слишком большие, а я еще добавил вместо того чтобы убрать. Но в прошлый раз шаги вроде были близки к норме, но все равно просел и хвост крутануло, правда не так жестко как сегодня. С чего бы это?
Еще - в положении тарелки, при котором в айдле в среднем положении ручки угол 0 - в нижнем положении этой ручки при максимальном расходе по кренам и тангажу - тарелка конкретно упирается в раму. Сервы не сдохнут?
И еще не пойму, моторесурс у него заканчивается что-ли 😉 Какой-то странный звук появлялся в нормале при даче шагов/газа побольше - какое-то глухое шуршание, может конечно воздух но не похоже. И еще когда рукой прокручиваешь ротор - появлялся иногда скрип странный, типа как сверчок. Потом, когда верт согрелся в комнате - пропал. Подшипник какой-то?
Еще - в положении тарелки, при котором в айдле в среднем положении ручки угол 0 - в нижнем положении этой ручки при максимальном расходе по кренам и тангажу - тарелка конкретно упирается в раму. Сервы не сдохнут?
А КАКИЕ у вас собственно максимальные углы? Шо-то мене сдается, что из-за этого его и скручивает.
И отключите нахрен крутилку шагов!!! Залезьте в миксы, и уберите эту крутилку к бениной матери. Потом еще раз настройте так, чтобы в 50% газа в айдле у вас был 0 градусов. Настройте крайние точки в меню свашмикс так, чтобы у вас было НЕ БОЛЕЕ плюс/минус 10 градусов по краям. Тогда и прокручивать перестанет.
А КАКИЕ у вас собственно максимальные углы? Шо-то мене сдается, что из-за этого его и скручивает.
И отключите нахрен крутилку шагов!!! Залезьте в миксы, и уберите эту крутилку к бениной матери. Потом еще раз настройте так, чтобы в 50% газа в айдле у вас был 0 градусов. Настройте крайние точки в меню свашмикс так, чтобы у вас было НЕ БОЛЕЕ плюс/минус 10 градусов по краям. Тогда и прокручивать перестанет.
Насчет крутилки понял, попробую. По углам общего шага у меня где-то так и есть, 9-10 градусов по краям. В айдле я пробовал пошуровать шагом, вроде не скручивает особо, только в нормале. Скручивает в нормале при резкой даче шага и в момент включения айдла.
Насчет упирания тарелки - я имею в виду не то что она вся в раму упирается, а то что при ее нижнем положении дать например крен до упора - край наклоненной тарелки упирается в раму. Ограничен ия у меня стоят - общий шаг 60% - так примерно получается <10 градусов по краям, а циклические расходы - 85%. Все равно упирается.
Скручивает в нормале при резкой даче шага и в момент включения айдла.
Значит слишком большое несоответствие между режимами нормал и айдл (откуда и проседание в момент переключения в айдл).
Что можно сделать.
Проще всего - уменьшить углы в кривой питч в нормале, добиваясь того, чтобы после переключения нормал/айдл вертолет не проседал и не воспарял. Когда вы уменьшите углы, у вас вертолет будет висеть при большем % подъема ручки газ/шаг. Надо добиться такого положения, чтобы точка ВИСЕНИЯ в нормале и айдле была при одинаковом положении ручки газа, тогда ничего и никуда не будет ни просаживаться. ни прыгать, ни прокручиваться.
К примеру, Если у вас сейчас кривая 25-45-70-90-100, делаете ее 25-40-60-75-90, точных цифр не дам, не знаю ваших - ну идею надеюсь уловили
раничен ия у меня стоят - общий шаг 60% - так примерно получается <10 градусов по краям, а циклические расходы - 85%. Все равно упирается
Значит надо ПОДНЯТЬ тарелку повыше в 50% газа (тягами от трех серв, или если лень - сабтриммерами всех трех серв), при этом у вас углы уйдут с 0* в сторону увеличения - закручиванием длинных тяг уменьшаем их обратно до 0* на лопастях в этом положении.
Все, бобик сдох. 😉 Подводя итог его короткой но яркой жизни - могу сказать: свое предназначение он выполнил. Я совершенно точно угадал его моторесурс: ровно на десятом боевом вылете он красиво покинул наш мир, совершив китайское харакири отказом правой сервы за полтора бакса. Александр, с первым моим крашем на 450 вы не угадали: за все 10 вылетов к крашу “по зарулу” не было ни единой предпосылки. Только ошибки в настройке (спасибо еще раз кстати - вывел шаги в айдле в 0 при среднем положении стика, и в нормале прибрал кривую шагов - перестало колбасить при включении айдла, и в нормале стал лучше летать), и последнее благородное харакири 😉
Народ, извините за нубство.
Отдали такой верт в виде кучки запчастей в пакете. Механика вроде бы вся живая, все собрал, протянул. (Я цеплял регуль и серве к авто аппе по очереди, все крутит и вертит)
Но я автовладец (от 1/32 до 1/10), и вертолет поставил меня в тупик.
Три вопроса:
- Без кабеля можно как-то пульт сбросить в настройки по умолчанию, владелец там что-то крутил, но что он крутил он не помнит и подозреваю даже и не знает.
- На какой канал какая серва подключается. Нашел инструкции от ХК 450 и других клонов, но это как-то мало помогло.
- Как откалибровать пульт на приемник? Пытался по инструкции с родного сайта вертолета, но это возможно не получилось, так как в пульте накручено непонятно что.
А зачем вам настройки по умолчанию? Они вам не помогут. Без кабеля этот пульт не настроить. Ищите кабель и настраивайте верт с нуля.
Ищите кабель и настраивайте верт с нуля.
Да что его искать, в понедельник принесу. Но хотелось по раньше 😃
Тогда по второму вопросу, что скажете?
2 канал - задняя серва АП
3 канал - ESC
4 канал - гироскоп
5 канал - усиление гироскопа (второй разъем от гироскопа с одним проводком)
1 и 6 каналы - передние сервы АП. Какую куда - все равно, если потом они не туда крутят, то просто исправить это реверсом.
Народ, ткните пальцем где почитать, как настраивать пульт. Я совсем не в теме и даже не представляю по каким названиям искать те проблемы с которыми столкнулся. Буду благодарен, если кто-то сможет по консультировать в личке, что бы не засорять тему.
з.ы. Я бы обязательно почитал и попытался найти инфу сам, так как уверен, что ее обсуждали, но я не знаю, что именно искать.
Здесь, в принципе, есть всё для сборки и настройки.
Здесь, в принципе, есть всё для сборки и настройки.
Извиняюсь, не совсем точно сформулировал вопрос.
Механику, я уже все перебрал. С механикой все ок.
Я подключила авто аппу, погонял на полу без лопастей. Все крутит, вертит.
Мне бы про настройки пульта. Калибровку аппы и пульта.
Хотя там действительно много информации. Почитаю. Попробую разобраться сам. Не получиться, буду задавать уже более конкретные вопросы.
А там не только настройка механики. В обучающем видео есть настройки кривых. У Жукова тоже описана настройка вертолета.
Извиняюсь, не совсем точно сформулировал вопрос.
Механику, я уже все перебрал. С механикой все ок.
Я подключила авто аппу, погонял на полу без лопастей. Все крутит, вертит.
Мне бы про настройки пульта. Калибровку аппы и пульта.Хотя там действительно много информации. Почитаю. Попробую разобраться сам. Не получиться, буду задавать уже более конкретные вопросы.
- Качаем эту прогу, ставим, калибруем ею пульт. www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…. Кнопки вверху справа. После калибровки обязательно сохраняем конфиг.
- по этому видео настраиваем. Только pitch curve для нормала делаем пониже - он там ее до небес задрал, я чуть верт не уронил из-за этого. И Swash AFR проценты выставляем так, чтоб общие шаги (ch6) были не больше 9-10 градусов в крайних положениях, а максимальный наклон тарелки (ch1, ch2) так, чтобы тарелка в нижнем положении в idle при максимальных наклонах не рубилась в раму. У меня было 80-80-60.
- Обязательно разберитесь с хвостом, поставьте правильно слайдер (в центр плюс немного на поворот по часовой - предкомпенсация, при нейтральном положении стика), и установите крутилкой на гире лимиты хвосту, а то серву сорвет нафик, они там и так никакие.
- ПРОВЕРЬТЕ ЧТО ВСЕ ПРАВИЛЬНО ДВИГАЕТСЯ, не в реверсе! Тарелка должна наклоняться в ту сторону куда движется стик, а слайдер на хвосте - двигаться в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ стику сторону (по всей длине направляющей в обе стороны, но не упираясь жестко в крайних положениях).
- Настройте диапазон газа регулятору, выше в этой теме описывали как.
- Правой крутилкой на пульте настройте угол лопастей так, чтобы В IDLE (!) в среднем положении левого стика углы были равны 0. Левую крутилку - установите так чтобы лампочка на гире загорелась.
Все манипуляции с подключенной батареей - либо при отключенном двигателе, либо при снятых лопастях. ОЧЕНЬ стремный агрегат!
В общем, поскрипев мозгами, решил я полечить бобика. Благо, с одной стороны, его харакири в терминах больших вертов скорее относится к категории “легких крашей” (минус хаб ОР, какая-то пластиковая фигня в голове, лыжи, киль, та самая серва…да и все вроде. Даже валы ОР вроде целы - видимо быстро ломающийся пластиковый хаб придает крашеустойчивости 😉, да и упал он в холде), а с другой стороны, на него оказывается существует вот такой волшебный краш кит за $10: www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224782 . Тоже “жгут не по деццки” - судя по сайту, пару сотен этих китов за несколько часов разметают 😉
Ну и заказал 3 сервы MG90 на циклик с ХК - чтоб уменьшить вероятность повторного харакири, и оранжевый приемник DSM за $6 - чтоб все-таки “переехать” на нормальный передатчик. История продолжается 😉
“И, тут Остапа понесло.”(с) 😃 Похоже пора начинать апгредиться более приличными запцацками.
Типа того 😉 Ну, на этот приличные ставить ИМХО глупо - это не тот топор из которого кашу сваришь. Приличные я буду ставить на другой аппарат - счас вот продолжаю скрипеть мозгами, Next брать или сразу забабахать 450-ку тысяч на 35 - тушку элайн, скокум, MKS 95 на циклик, футабу S257 на хвост, мотор/регуль скорпион хайвольт и т.д. и т.п. 😉 Но зимой такой аппарат жалко убивать будет, а бобика можно за 1000 рэ восстановить с сервами получше, которые может дольше проживут, и попорхать зимой иногда чтоб не скучно было. Заодно и потренироваться в сборках-разборках тирекса.
зацепило хе-хе =)
на клона можно пластиковые запцацки ставить, с ними даже люфт меньше. но есть нюанс. у металла межлопастной диаметром 4 мм, а у пластиковой версии вал диаметром 3 мм. с другой стороны, у меня металл пережил десяток падений в снег почти безболезненно - два раза срезало основную шестерню и один раз болт в хабе.
пока сервы в корпус не сунули, смойте родную смазку и капните силиконовой. сервы MG14 мерзнут в -10, как будто люфт выбирается. проявляется в том, что тушку постоянно валит в одну сторону.
Спасибо! А чем смывать?