Китайцы жгуть не по деццки. РТФ клон 450-го с пультом, батарейкой и зарядником! за... 89 долларов.
2 канал - задняя серва АП
3 канал - ESC
4 канал - гироскоп
5 канал - усиление гироскопа (второй разъем от гироскопа с одним проводком)
1 и 6 каналы - передние сервы АП. Какую куда - все равно, если потом они не туда крутят, то просто исправить это реверсом.
Народ, ткните пальцем где почитать, как настраивать пульт. Я совсем не в теме и даже не представляю по каким названиям искать те проблемы с которыми столкнулся. Буду благодарен, если кто-то сможет по консультировать в личке, что бы не засорять тему.
з.ы. Я бы обязательно почитал и попытался найти инфу сам, так как уверен, что ее обсуждали, но я не знаю, что именно искать.
Здесь, в принципе, есть всё для сборки и настройки.
Здесь, в принципе, есть всё для сборки и настройки.
Извиняюсь, не совсем точно сформулировал вопрос.
Механику, я уже все перебрал. С механикой все ок.
Я подключила авто аппу, погонял на полу без лопастей. Все крутит, вертит.
Мне бы про настройки пульта. Калибровку аппы и пульта.
Хотя там действительно много информации. Почитаю. Попробую разобраться сам. Не получиться, буду задавать уже более конкретные вопросы.
А там не только настройка механики. В обучающем видео есть настройки кривых. У Жукова тоже описана настройка вертолета.
Извиняюсь, не совсем точно сформулировал вопрос.
Механику, я уже все перебрал. С механикой все ок.
Я подключила авто аппу, погонял на полу без лопастей. Все крутит, вертит.
Мне бы про настройки пульта. Калибровку аппы и пульта.Хотя там действительно много информации. Почитаю. Попробую разобраться сам. Не получиться, буду задавать уже более конкретные вопросы.
- Качаем эту прогу, ставим, калибруем ею пульт. www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…. Кнопки вверху справа. После калибровки обязательно сохраняем конфиг.
- по этому видео настраиваем. Только pitch curve для нормала делаем пониже - он там ее до небес задрал, я чуть верт не уронил из-за этого. И Swash AFR проценты выставляем так, чтоб общие шаги (ch6) были не больше 9-10 градусов в крайних положениях, а максимальный наклон тарелки (ch1, ch2) так, чтобы тарелка в нижнем положении в idle при максимальных наклонах не рубилась в раму. У меня было 80-80-60.
- Обязательно разберитесь с хвостом, поставьте правильно слайдер (в центр плюс немного на поворот по часовой - предкомпенсация, при нейтральном положении стика), и установите крутилкой на гире лимиты хвосту, а то серву сорвет нафик, они там и так никакие.
- ПРОВЕРЬТЕ ЧТО ВСЕ ПРАВИЛЬНО ДВИГАЕТСЯ, не в реверсе! Тарелка должна наклоняться в ту сторону куда движется стик, а слайдер на хвосте - двигаться в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ стику сторону (по всей длине направляющей в обе стороны, но не упираясь жестко в крайних положениях).
- Настройте диапазон газа регулятору, выше в этой теме описывали как.
- Правой крутилкой на пульте настройте угол лопастей так, чтобы В IDLE (!) в среднем положении левого стика углы были равны 0. Левую крутилку - установите так чтобы лампочка на гире загорелась.
Все манипуляции с подключенной батареей - либо при отключенном двигателе, либо при снятых лопастях. ОЧЕНЬ стремный агрегат!
В общем, поскрипев мозгами, решил я полечить бобика. Благо, с одной стороны, его харакири в терминах больших вертов скорее относится к категории “легких крашей” (минус хаб ОР, какая-то пластиковая фигня в голове, лыжи, киль, та самая серва…да и все вроде. Даже валы ОР вроде целы - видимо быстро ломающийся пластиковый хаб придает крашеустойчивости 😉, да и упал он в холде), а с другой стороны, на него оказывается существует вот такой волшебный краш кит за $10: www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224782 . Тоже “жгут не по деццки” - судя по сайту, пару сотен этих китов за несколько часов разметают 😉
Ну и заказал 3 сервы MG90 на циклик с ХК - чтоб уменьшить вероятность повторного харакири, и оранжевый приемник DSM за $6 - чтоб все-таки “переехать” на нормальный передатчик. История продолжается 😉
“И, тут Остапа понесло.”(с) 😃 Похоже пора начинать апгредиться более приличными запцацками.
Типа того 😉 Ну, на этот приличные ставить ИМХО глупо - это не тот топор из которого кашу сваришь. Приличные я буду ставить на другой аппарат - счас вот продолжаю скрипеть мозгами, Next брать или сразу забабахать 450-ку тысяч на 35 - тушку элайн, скокум, MKS 95 на циклик, футабу S257 на хвост, мотор/регуль скорпион хайвольт и т.д. и т.п. 😉 Но зимой такой аппарат жалко убивать будет, а бобика можно за 1000 рэ восстановить с сервами получше, которые может дольше проживут, и попорхать зимой иногда чтоб не скучно было. Заодно и потренироваться в сборках-разборках тирекса.
зацепило хе-хе =)
на клона можно пластиковые запцацки ставить, с ними даже люфт меньше. но есть нюанс. у металла межлопастной диаметром 4 мм, а у пластиковой версии вал диаметром 3 мм. с другой стороны, у меня металл пережил десяток падений в снег почти безболезненно - два раза срезало основную шестерню и один раз болт в хабе.
пока сервы в корпус не сунули, смойте родную смазку и капните силиконовой. сервы MG14 мерзнут в -10, как будто люфт выбирается. проявляется в том, что тушку постоянно валит в одну сторону.
Спасибо! А чем смывать?
Спасибо! А чем смывать?
смойте родную смазку и капните силиконовой.
Невнимательно читаете, силиконовой смазкой.
Невнимательно читаете
Человек спросил чем смывать, а не чем капать 😁
А чем смывать?
Керосином, бензином, ацетоном, уайт-спиритом, обезжиривателем… Любым органическим растворителем 😃
К вопросу о Throttle range на бобике. Описал эту проблему на rcgroups, мне тут же дали совет, простой как мычание - аж стыдно стало что до самого не дошло. 😉 В Throttle Curve в нормале подбираем ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ первую цифру - такую чтобы при нижнем положении стика вертикальная полоска (там в t6config точка на кривой газа при данном положении стика вертикальной линией показывается) попадала на 0% газа. И все.
Я на днях нашёл на Ебее тушку-клон 450 Про в карбоне и металле с валом(баребон, без лопастей и канопы) за 55уе с пересылкой.
Отпишитесь, пожалуйста, как приедет.
Поздно, но отписываюсь. Есть с чем сравнить. Прекрасный баребон-кит. Карбон не слоёный, шестерни и валы ровные, вал на хвост не алюминий, а карбон. Качество металлических деталей на 4+. Рекомендую, не реклама, вот туточки.
Прошу помощи клуба! Сегодня стошнило что-то моего бобика. (450-ку за $59 из этой темы). До этого летал нормально. После крайнего нормального полета я делал следующее: подтягивал болты в голове (показалось - некоторые ослабли, возможно что-то перетянул, но флайбар ходит свободно, что еще смотреть во флайбарной голове - я не знаю, поменял кривые газа чтоб в нормале были побольше и почти одинаковые с айдлом (но потом вернул кривые обратно, но проблема не исчезла), поменял лопасти на ALZRC.
Сразу после взлета бобика начало колбасить. Сначала я подумал что передрал чуйку гироскопа - было похоже на такое мотание хвостом, но потом увидел что колбасило и по другим осям. И время от времени происходили РЕЗКИЕ просадки вниз примерно на 1-1.5 метра, без крена, как будто верт сам на мгновение давал общий шаг в - , а потом восстанавливал. Управлялось все это хозяйство с трудом. Как-то умудрился посадить без краша (аварийным способом, подведя на полметра к земле и дернув холд). После этого пробовал раскручивать на земле, происходит следующая фигня: С раскруткой начинает подергиваться левая серва, а затем на оборотах близких к взлетным эта серва уходит до упора вниз и верт САМ сбрасывает газ (я так и не понял, то ли регуль газ снижает, то ли что-то биндится в голове от такого перекоса тарелки и тормозит ротор. Выяснить не смог - есть опасность опрокидывания верта влево в этот момент.
При нераскрученном роторе все сервы отрабатывают абсолютно нормально, никаких подергиваний, тем более уходов вниз.
Вопрос: где копать? Серва? Регуль? Приемник? В голове я что-то “наваял”? Что еще может быть? Вот видео наземного глюка, надеюсь там можно что-то разобрать:
сервы поменять для начала. а перед эти убедиться, что бортовое питание не просаживается. сам так же страдал. люфты в сервах и подломившиеся провода в сервах.
еще может быть хаб на валу скачет вверх-вниз. или вместе с валом. сегодня шестерню менял обратил внимание, что хаб болтается.
Чувствую себя новичком в английском. Что означает Place stick of left end as follow?
- Качаем эту прогу, ставим, калибруем ею пульт. www.rcgroups.com/forums/attac...mentid=2858976. Кнопки вверху справа. После калибровки обязательно сохраняем конфиг.
Вчера откалибровал этой программой. В результате “убил” рабочие параметры, перекосы головы стали какими-то странными. Перенастроил пульт согласно видео.
Тем не менее, с девайсом есть такая проблема: при раскрутке основного винта вертолет пытается крутиться против часовой стрелки а при достижении 45-50% мощности его резко дергает в противоположную сторону. Насколько я понял, вращение для этой модели - нормальное явление, его компенсируют. Но ни у кого не видел чтобы вертолет резко дергался в противоположную сторону. Поднимать в воздух просто боюсь.
Еще нигде не нашел: должны ли лопасти основного и хвостового ротора быть закручены “насмерть” на 180 гр. друг от друга, или наоборот, свободно двигаться в креплении?
Прошу помощи, это мой совсем первый вертолет.
Могу выложить видео если поможет в анализе.
Чувствую себя новичком в английском. Что означает Place stick of left end as follow?
Ну, по-видимому “установите стик влево до упора, как показано” (должна быть картинка)
Вчера откалибровал этой программой. В результате “убил” рабочие параметры, перекосы головы стали какими-то странными. Перенастроил пульт согласно видео.
Тем не менее, с девайсом есть такая проблема: при раскрутке основного винта вертолет пытается крутиться против часовой стрелки а при достижении 45-50% мощности его резко дергает в противоположную сторону. Насколько я понял, вращение для этой модели - нормальное явление, его компенсируют. Но ни у кого не видел чтобы вертолет резко дергался в противоположную сторону. Поднимать в воздух просто боюсь.
Еще нигде не нашел: должны ли лопасти основного и хвостового ротора быть закручены “насмерть” на 180 гр. друг от друга, или наоборот, свободно двигаться в креплении?
Прошу помощи, это мой совсем первый вертолет.
Могу выложить видео если поможет в анализе.
Упаси Господи закручивать лопасти “до упора”. Абсолютно свободно болтаться тоже не должны, но центробежной силой должны выравниваться. Понятно что после калибровки пульта параметры “убъются”, калибровка это первый шаг после которого надо настраивать пульт с нуля.
По дерганию - надо полностью проверять хвост:
- Убедиться что И гироскоп, И управление отрабатывают в правильную сторону. Если нет - переключить соответственно гиро или руддер в реверс.
- Убедиться что длина тяги управления углами ХР выставлена правильно, с точностью до 1 оборота линка. Что при центральном положении сервы угол ХР стоит чуть на тягу “в сторону хвоста”. (предкомпенсация)
- Убедиться что диапазон хода хвостовой сервы правильно установлен, чтобы слайдер ХР ходил по всему валу, но не упирался жестко в края при крайних положениях стика руддера.
- Убедиться что гироскоп находится в режиме удержания хвоста (чуйка >50%, красный немигающий огонек на гире). Если мигает - убрать триммер руддера в 0 и настроить п.2 механикой.
- Снять тягу углов ХР с качалки сервы, пошевелить рукой и убедиться что хвостовой слайдер ходит свободно, без заеданий.
- Проверить натяжение ремня.
При _раскрутке_ ротора этот верт может проворачиваться до 180 градусов против часовой, это “нормально”. Но в режиме близком к взлетному ничего никуда дергать не должно. Возможно, “рывок” - это гиро пытается поставить хвост в исходное положение, хотя хз, у меня такого не было. В принципе, если с уже раскрученным ротором, в режиме близком к отрыву хвост никуда не крутит, не ведет и он правильно управляется - ИМХО можно пробовать взлетать.
еще может быть хаб на валу скачет вверх-вниз. или вместе с валом. сегодня шестерню менял обратил внимание, что хаб болтается.
Спасибо! Не, люфты на валу по нулям, ничего никуда не скачет. Похоже отлетался бобик, еще раз менять сервы через 10 взлетов - не вижу смысла. Пора летать на нормальном 😉