Китайцы жгуть не по деццки. РТФ клон 450-го с пультом, батарейкой и зарядником! за... 89 долларов.
К вопросу о Throttle range на бобике. Описал эту проблему на rcgroups, мне тут же дали совет, простой как мычание - аж стыдно стало что до самого не дошло. 😉 В Throttle Curve в нормале подбираем ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ первую цифру - такую чтобы при нижнем положении стика вертикальная полоска (там в t6config точка на кривой газа при данном положении стика вертикальной линией показывается) попадала на 0% газа. И все.
Я на днях нашёл на Ебее тушку-клон 450 Про в карбоне и металле с валом(баребон, без лопастей и канопы) за 55уе с пересылкой.
Отпишитесь, пожалуйста, как приедет.
Поздно, но отписываюсь. Есть с чем сравнить. Прекрасный баребон-кит. Карбон не слоёный, шестерни и валы ровные, вал на хвост не алюминий, а карбон. Качество металлических деталей на 4+. Рекомендую, не реклама, вот туточки.
Прошу помощи клуба! Сегодня стошнило что-то моего бобика. (450-ку за $59 из этой темы). До этого летал нормально. После крайнего нормального полета я делал следующее: подтягивал болты в голове (показалось - некоторые ослабли, возможно что-то перетянул, но флайбар ходит свободно, что еще смотреть во флайбарной голове - я не знаю, поменял кривые газа чтоб в нормале были побольше и почти одинаковые с айдлом (но потом вернул кривые обратно, но проблема не исчезла), поменял лопасти на ALZRC.
Сразу после взлета бобика начало колбасить. Сначала я подумал что передрал чуйку гироскопа - было похоже на такое мотание хвостом, но потом увидел что колбасило и по другим осям. И время от времени происходили РЕЗКИЕ просадки вниз примерно на 1-1.5 метра, без крена, как будто верт сам на мгновение давал общий шаг в - , а потом восстанавливал. Управлялось все это хозяйство с трудом. Как-то умудрился посадить без краша (аварийным способом, подведя на полметра к земле и дернув холд). После этого пробовал раскручивать на земле, происходит следующая фигня: С раскруткой начинает подергиваться левая серва, а затем на оборотах близких к взлетным эта серва уходит до упора вниз и верт САМ сбрасывает газ (я так и не понял, то ли регуль газ снижает, то ли что-то биндится в голове от такого перекоса тарелки и тормозит ротор. Выяснить не смог - есть опасность опрокидывания верта влево в этот момент.
При нераскрученном роторе все сервы отрабатывают абсолютно нормально, никаких подергиваний, тем более уходов вниз.
Вопрос: где копать? Серва? Регуль? Приемник? В голове я что-то “наваял”? Что еще может быть? Вот видео наземного глюка, надеюсь там можно что-то разобрать:
сервы поменять для начала. а перед эти убедиться, что бортовое питание не просаживается. сам так же страдал. люфты в сервах и подломившиеся провода в сервах.
еще может быть хаб на валу скачет вверх-вниз. или вместе с валом. сегодня шестерню менял обратил внимание, что хаб болтается.
Чувствую себя новичком в английском. Что означает Place stick of left end as follow?
- Качаем эту прогу, ставим, калибруем ею пульт. www.rcgroups.com/forums/attac...mentid=2858976. Кнопки вверху справа. После калибровки обязательно сохраняем конфиг.
Вчера откалибровал этой программой. В результате “убил” рабочие параметры, перекосы головы стали какими-то странными. Перенастроил пульт согласно видео.
Тем не менее, с девайсом есть такая проблема: при раскрутке основного винта вертолет пытается крутиться против часовой стрелки а при достижении 45-50% мощности его резко дергает в противоположную сторону. Насколько я понял, вращение для этой модели - нормальное явление, его компенсируют. Но ни у кого не видел чтобы вертолет резко дергался в противоположную сторону. Поднимать в воздух просто боюсь.
Еще нигде не нашел: должны ли лопасти основного и хвостового ротора быть закручены “насмерть” на 180 гр. друг от друга, или наоборот, свободно двигаться в креплении?
Прошу помощи, это мой совсем первый вертолет.
Могу выложить видео если поможет в анализе.
Чувствую себя новичком в английском. Что означает Place stick of left end as follow?
Ну, по-видимому “установите стик влево до упора, как показано” (должна быть картинка)
Вчера откалибровал этой программой. В результате “убил” рабочие параметры, перекосы головы стали какими-то странными. Перенастроил пульт согласно видео.
Тем не менее, с девайсом есть такая проблема: при раскрутке основного винта вертолет пытается крутиться против часовой стрелки а при достижении 45-50% мощности его резко дергает в противоположную сторону. Насколько я понял, вращение для этой модели - нормальное явление, его компенсируют. Но ни у кого не видел чтобы вертолет резко дергался в противоположную сторону. Поднимать в воздух просто боюсь.
Еще нигде не нашел: должны ли лопасти основного и хвостового ротора быть закручены “насмерть” на 180 гр. друг от друга, или наоборот, свободно двигаться в креплении?
Прошу помощи, это мой совсем первый вертолет.
Могу выложить видео если поможет в анализе.
Упаси Господи закручивать лопасти “до упора”. Абсолютно свободно болтаться тоже не должны, но центробежной силой должны выравниваться. Понятно что после калибровки пульта параметры “убъются”, калибровка это первый шаг после которого надо настраивать пульт с нуля.
По дерганию - надо полностью проверять хвост:
- Убедиться что И гироскоп, И управление отрабатывают в правильную сторону. Если нет - переключить соответственно гиро или руддер в реверс.
- Убедиться что длина тяги управления углами ХР выставлена правильно, с точностью до 1 оборота линка. Что при центральном положении сервы угол ХР стоит чуть на тягу “в сторону хвоста”. (предкомпенсация)
- Убедиться что диапазон хода хвостовой сервы правильно установлен, чтобы слайдер ХР ходил по всему валу, но не упирался жестко в края при крайних положениях стика руддера.
- Убедиться что гироскоп находится в режиме удержания хвоста (чуйка >50%, красный немигающий огонек на гире). Если мигает - убрать триммер руддера в 0 и настроить п.2 механикой.
- Снять тягу углов ХР с качалки сервы, пошевелить рукой и убедиться что хвостовой слайдер ходит свободно, без заеданий.
- Проверить натяжение ремня.
При _раскрутке_ ротора этот верт может проворачиваться до 180 градусов против часовой, это “нормально”. Но в режиме близком к взлетному ничего никуда дергать не должно. Возможно, “рывок” - это гиро пытается поставить хвост в исходное положение, хотя хз, у меня такого не было. В принципе, если с уже раскрученным ротором, в режиме близком к отрыву хвост никуда не крутит, не ведет и он правильно управляется - ИМХО можно пробовать взлетать.
еще может быть хаб на валу скачет вверх-вниз. или вместе с валом. сегодня шестерню менял обратил внимание, что хаб болтается.
Спасибо! Не, люфты на валу по нулям, ничего никуда не скачет. Похоже отлетался бобик, еще раз менять сервы через 10 взлетов - не вижу смысла. Пора летать на нормальном 😉
Тим, огромное спасибо. В общем, я еще тот лопух =)
Буду учиться долго и нудно.
Сегодня начал внимательно рассматривать весь вертолет, ослабил немного винты на лопастях. Потом перешел к главному ротору и обнаружил, что он в перекосе. 4 канал пришлось (экспериментально) выкрутить в -100.
Вертолет перестал нервно дергаться. К сожалению, эксперименты в небольшой комнате, поэтому пришлось прекратить.
Сейчас его только немного “возит” влево(больше)-вправо.
Увы, нет того чудного балансира, при помощи которого выставляются углы, делал “на глазок”.
Увы, нет того чудного балансира, при помощи которого выставляются углы, делал “на глазок”
Эт наверное Вы про левелер говорите?.Обязательно нуна приобрести,“на глазок”-это совсем не камильфо,да и не представляю,как это можно “на глазок” выставить,ну…если только с помощью транспортира,и то очень и очень условно.
да и не представляю,как это можно “на глазок” выставить,
Выставляется приблизительно, на глаз, окончательно выравнивается субтриммерами при подлетах. В принципе ничего сверхсложного нет.
Олег,я с вами абсолютно согласен,но…если имеется определенный опыт,а если таковой отсутствует,тогда как?
Было бы идеально подсказать как выставлять “на глазок”, потому как левелер, даже если я его закажу прям щас, придет ко мне где-то через месяц… =(
Также, сейчас я увел 4 канал в -100 а это предел в настройках. И то немного не хватает. Как лучше сбалансировать, поиграться с каналами или выкрутить винт и перебросить тягу?
Было бы идеально подсказать как выставлять “на глазок”,
Я понимаю, что “глазок” у всех разный, но выставить тарелку параллельно я думаю можно, даже с легкой степенью кривоглазости.😉 Потом, при подлетах, наклоном тарелки вперед-назад, влево-вправо окончательно оттриммировать верт.
придет ко мне где-то через месяц… =(
Виталий,посмотрите в разделе “Барахолка”,там и приобретете и не через месяц!
Блин,Олег,я и Вас и себя видимо ввел в заблуждение,Виталий скорее всего имел ввиду угломер…
но выставить тарелку параллельно я думаю можно, даже с легкой степенью кривоглазости.
+1
Опять-же,Виталий,больше чем уверен,что если Вы впервые самостоятельно настраиваете вертолет,то просто необходимо приобрести такие инструменты как левелер,угломер,балансир лопастей,хотя-бы просто понимать принцип их работы…а уж потом с приобретением должного опыта можно будет обойтись без некоторых из них,ИМХО
Т.е. микроскопическое отклонение не будет приводить к краху? Буду пробовать… Спасибо за советы, барахолку навещу обязательно.
Увы, не нашел левелера на барахолке =(
Увы, не нашел левелера на барахолке
А токаря в Белгороде остались? Работы токарю десять минут.😉
Увы, не нашел левелера на барахолке =(
Так вам что надо, угломер для лопастей или приспособление для выравнивания тарелки перекоса?
А токаря в Белгороде остались? Работы токарю десять минут.
Дествительно 😉
Так… До угломера я еще не добрался. А вот левелер нужен. Токари все на заводах, где охрана в попу заглядывает =(
Токари все на заводах, где охрана в попу заглядывает
Виталий извините за прямоту,но"кто хочет-ищет возможности,кто не хочет-ищет причины!"(надеюсь не обидел,а наоборот подстегнул к действиям)