Китайцы жгуть не по деццки. РТФ клон 450-го с пультом, батарейкой и зарядником! за... 89 долларов.

RW9UAO

сервы поменять для начала. а перед эти убедиться, что бортовое питание не просаживается. сам так же страдал. люфты в сервах и подломившиеся провода в сервах.

RW9UAO

еще может быть хаб на валу скачет вверх-вниз. или вместе с валом. сегодня шестерню менял обратил внимание, что хаб болтается.

wwwital

Чувствую себя новичком в английском. Что означает Place stick of left end as follow?

tim716:
  1. Качаем эту прогу, ставим, калибруем ею пульт. www.rcgroups.com/forums/attac...mentid=2858976. Кнопки вверху справа. После калибровки обязательно сохраняем конфиг.
wwwital

Вчера откалибровал этой программой. В результате “убил” рабочие параметры, перекосы головы стали какими-то странными. Перенастроил пульт согласно видео.
Тем не менее, с девайсом есть такая проблема: при раскрутке основного винта вертолет пытается крутиться против часовой стрелки а при достижении 45-50% мощности его резко дергает в противоположную сторону. Насколько я понял, вращение для этой модели - нормальное явление, его компенсируют. Но ни у кого не видел чтобы вертолет резко дергался в противоположную сторону. Поднимать в воздух просто боюсь.
Еще нигде не нашел: должны ли лопасти основного и хвостового ротора быть закручены “насмерть” на 180 гр. друг от друга, или наоборот, свободно двигаться в креплении?
Прошу помощи, это мой совсем первый вертолет.
Могу выложить видео если поможет в анализе.

tim716
wwwital:

Чувствую себя новичком в английском. Что означает Place stick of left end as follow?

Ну, по-видимому “установите стик влево до упора, как показано” (должна быть картинка)

wwwital:

Вчера откалибровал этой программой. В результате “убил” рабочие параметры, перекосы головы стали какими-то странными. Перенастроил пульт согласно видео.
Тем не менее, с девайсом есть такая проблема: при раскрутке основного винта вертолет пытается крутиться против часовой стрелки а при достижении 45-50% мощности его резко дергает в противоположную сторону. Насколько я понял, вращение для этой модели - нормальное явление, его компенсируют. Но ни у кого не видел чтобы вертолет резко дергался в противоположную сторону. Поднимать в воздух просто боюсь.
Еще нигде не нашел: должны ли лопасти основного и хвостового ротора быть закручены “насмерть” на 180 гр. друг от друга, или наоборот, свободно двигаться в креплении?
Прошу помощи, это мой совсем первый вертолет.
Могу выложить видео если поможет в анализе.

Упаси Господи закручивать лопасти “до упора”. Абсолютно свободно болтаться тоже не должны, но центробежной силой должны выравниваться. Понятно что после калибровки пульта параметры “убъются”, калибровка это первый шаг после которого надо настраивать пульт с нуля.
По дерганию - надо полностью проверять хвост:

  1. Убедиться что И гироскоп, И управление отрабатывают в правильную сторону. Если нет - переключить соответственно гиро или руддер в реверс.
  2. Убедиться что длина тяги управления углами ХР выставлена правильно, с точностью до 1 оборота линка. Что при центральном положении сервы угол ХР стоит чуть на тягу “в сторону хвоста”. (предкомпенсация)
  3. Убедиться что диапазон хода хвостовой сервы правильно установлен, чтобы слайдер ХР ходил по всему валу, но не упирался жестко в края при крайних положениях стика руддера.
  4. Убедиться что гироскоп находится в режиме удержания хвоста (чуйка >50%, красный немигающий огонек на гире). Если мигает - убрать триммер руддера в 0 и настроить п.2 механикой.
  5. Снять тягу углов ХР с качалки сервы, пошевелить рукой и убедиться что хвостовой слайдер ходит свободно, без заеданий.
  6. Проверить натяжение ремня.
    При _раскрутке_ ротора этот верт может проворачиваться до 180 градусов против часовой, это “нормально”. Но в режиме близком к взлетному ничего никуда дергать не должно. Возможно, “рывок” - это гиро пытается поставить хвост в исходное положение, хотя хз, у меня такого не было. В принципе, если с уже раскрученным ротором, в режиме близком к отрыву хвост никуда не крутит, не ведет и он правильно управляется - ИМХО можно пробовать взлетать.
RW9UAO:

еще может быть хаб на валу скачет вверх-вниз. или вместе с валом. сегодня шестерню менял обратил внимание, что хаб болтается.

Спасибо! Не, люфты на валу по нулям, ничего никуда не скачет. Похоже отлетался бобик, еще раз менять сервы через 10 взлетов - не вижу смысла. Пора летать на нормальном 😉

wwwital

Тим, огромное спасибо. В общем, я еще тот лопух =)
Буду учиться долго и нудно.
Сегодня начал внимательно рассматривать весь вертолет, ослабил немного винты на лопастях. Потом перешел к главному ротору и обнаружил, что он в перекосе. 4 канал пришлось (экспериментально) выкрутить в -100.
Вертолет перестал нервно дергаться. К сожалению, эксперименты в небольшой комнате, поэтому пришлось прекратить.
Сейчас его только немного “возит” влево(больше)-вправо.
Увы, нет того чудного балансира, при помощи которого выставляются углы, делал “на глазок”.

Fitter
wwwital:

Увы, нет того чудного балансира, при помощи которого выставляются углы, делал “на глазок”

Эт наверное Вы про левелер говорите?.Обязательно нуна приобрести,“на глазок”-это совсем не камильфо,да и не представляю,как это можно “на глазок” выставить,ну…если только с помощью транспортира,и то очень и очень условно.

KycokOl
Fitter:

да и не представляю,как это можно “на глазок” выставить,

Выставляется приблизительно, на глаз, окончательно выравнивается субтриммерами при подлетах. В принципе ничего сверхсложного нет.

Fitter

Олег,я с вами абсолютно согласен,но…если имеется определенный опыт,а если таковой отсутствует,тогда как?

wwwital

Было бы идеально подсказать как выставлять “на глазок”, потому как левелер, даже если я его закажу прям щас, придет ко мне где-то через месяц… =(
Также, сейчас я увел 4 канал в -100 а это предел в настройках. И то немного не хватает. Как лучше сбалансировать, поиграться с каналами или выкрутить винт и перебросить тягу?

KycokOl
wwwital:

Было бы идеально подсказать как выставлять “на глазок”,

Я понимаю, что “глазок” у всех разный, но выставить тарелку параллельно я думаю можно, даже с легкой степенью кривоглазости.😉 Потом, при подлетах, наклоном тарелки вперед-назад, влево-вправо окончательно оттриммировать верт.

Fitter
wwwital:

придет ко мне где-то через месяц… =(

Виталий,посмотрите в разделе “Барахолка”,там и приобретете и не через месяц!
Блин,Олег,я и Вас и себя видимо ввел в заблуждение,Виталий скорее всего имел ввиду угломер…

KycokOl:

но выставить тарелку параллельно я думаю можно, даже с легкой степенью кривоглазости.

+1

Опять-же,Виталий,больше чем уверен,что если Вы впервые самостоятельно настраиваете вертолет,то просто необходимо приобрести такие инструменты как левелер,угломер,балансир лопастей,хотя-бы просто понимать принцип их работы…а уж потом с приобретением должного опыта можно будет обойтись без некоторых из них,ИМХО

wwwital

Т.е. микроскопическое отклонение не будет приводить к краху? Буду пробовать… Спасибо за советы, барахолку навещу обязательно.
Увы, не нашел левелера на барахолке =(

SAMSEI
wwwital:

Увы, не нашел левелера на барахолке

А токаря в Белгороде остались? Работы токарю десять минут.😉

KycokOl
wwwital:

Увы, не нашел левелера на барахолке =(

Так вам что надо, угломер для лопастей или приспособление для выравнивания тарелки перекоса?

Val-ksd
SAMSEI:

А токаря в Белгороде остались? Работы токарю десять минут.

Дествительно 😉

wwwital

Так… До угломера я еще не добрался. А вот левелер нужен. Токари все на заводах, где охрана в попу заглядывает =(

Fitter
wwwital:

Токари все на заводах, где охрана в попу заглядывает

Виталий извините за прямоту,но"кто хочет-ищет возможности,кто не хочет-ищет причины!"(надеюсь не обидел,а наоборот подстегнул к действиям)

10 days later
KycokOl

Ты еще в кубинских песо цену выложи.

lenin959
KycokOl:

Ты еще в кубинских песо цену выложи.

Я бы выложил. Да курса не знаю.