Китайцы жгуть не по деццки. РТФ клон 450-го с пультом, батарейкой и зарядником! за... 89 долларов.

RW9UAO

по тигерповеру. коллега пользует на бойцовках 2200 мач 30С, хвалит, притащил один на погонять, нагрузки у меня не запредельные. 3 полет, телеметрия показывает 10,2-10,4 вольта и жужжит. полет по таймеру 6 минут, обороты держит стабильно, но низковаты. после посадки напряжения на банках 3,8 3,9 3,7 и кажется пухнет. нанотехи 2200 мач 35С отлетали циклов по 20-25, по таймеру вылетываю 6 минут и в конце 6-й минуты пищит по просадке до 10,5 вольта. на улице -7. еще пара вылетов и этот тигерповер либо совсем вспухнет, либо перестанет нагрузку держать. похоже на брак одной банки, великая китайская лотерея. и это 2200, как себя будет вести акк на 1500 при предельном для него токе 35-40 ампер вообще неизвестно.

tim716
Александр_1-й:

Ну что же - очень неплохой “зрелый блинчик” 😉 вы доказали то, что новичок таки МОЖЕТ начинать освоение вертолетов с Блейда мСР Х. До этого были только предположения.
Вполне пристойно аппарат летает, очень даже подходит для первоначальных тренировок. Тем более за такие смешные деньги.

Cпасибо 😉 Площадка там тесновата, меньше футбольного поля - не разгонишься, постоянно приходилось беречься от влета в дерево и от улетов к машинам/людям. Ощущение примерно как MCPx в спортзале. И в первом нормальном взлете я разумеется и не пытался “жечь на камеру”. Старался просто полетать максимально надежно, исключая любые предпосылки к крашу - чтобы “почувствовать машину”.
Сегодня сделал еще 4 взлета, при ветре ~5 м/с. Вполне справляюсь, хотя в нормале он держит ветер похуже MCPx, в айдле - примерно одинаково с мухой 45 грамм весом. (!!!) (хочу FBL;)) На крайнем акке даже вполне спокойно покрутил “ленивые” качели в айдле. В общем, не скажу что машина “как родная”, но никаких принципиальных отличий я не вижу. Человек умеющий надежно летать на MCPx - вполне спокойно может пересесть на 450 и сразу летать на ней практически так же надежно (тьфу-тьфу;). Ну немного сима не помешает чтобы привыкнуть к разнице - сим оную весьма неплохо отражает как оказалось. ИМХО для человека который хочет приобщиться к полетам а не к “авиамоделизму”, и для кого, соответственно, ситуация “чинишься больше чем летаешь” - “смертельна” - путь MSR -> MCPx -> 450 вообще ЕДИНСТВЕННО правильный. Тем более на этом пути и гайки крутить учишься постепенно, легко и непринужденно.
По батарейкам - вроде проблем нет, одна 1500 сегодня отработала 4 минуты, из них 3 в айдле, при минусовой температуре. Центровка нормальная.
В чем основное отличие от чертенка - это ОЧЕНЬ жесткое изменение режима при включении айдла. Жмешь тумблер как курок приставленного к виску пистолета 😉 Cегодня мог и уронить верт из-за этого - кроме того что резко просел вниз - еще и хвост крутануло на 180. Счас проверил - скорей всего шаги накрутил колесом на пульте не в ту сторону. Были слишком большие, а я еще добавил вместо того чтобы убрать. Но в прошлый раз шаги вроде были близки к норме, но все равно просел и хвост крутануло, правда не так жестко как сегодня. С чего бы это?
Еще - в положении тарелки, при котором в айдле в среднем положении ручки угол 0 - в нижнем положении этой ручки при максимальном расходе по кренам и тангажу - тарелка конкретно упирается в раму. Сервы не сдохнут?
И еще не пойму, моторесурс у него заканчивается что-ли 😉 Какой-то странный звук появлялся в нормале при даче шагов/газа побольше - какое-то глухое шуршание, может конечно воздух но не похоже. И еще когда рукой прокручиваешь ротор - появлялся иногда скрип странный, типа как сверчок. Потом, когда верт согрелся в комнате - пропал. Подшипник какой-то?

Александр_1-й
tim716:

Еще - в положении тарелки, при котором в айдле в среднем положении ручки угол 0 - в нижнем положении этой ручки при максимальном расходе по кренам и тангажу - тарелка конкретно упирается в раму. Сервы не сдохнут?

А КАКИЕ у вас собственно максимальные углы? Шо-то мене сдается, что из-за этого его и скручивает.
И отключите нахрен крутилку шагов!!! Залезьте в миксы, и уберите эту крутилку к бениной матери. Потом еще раз настройте так, чтобы в 50% газа в айдле у вас был 0 градусов. Настройте крайние точки в меню свашмикс так, чтобы у вас было НЕ БОЛЕЕ плюс/минус 10 градусов по краям. Тогда и прокручивать перестанет.

tim716
Александр_1-й:

А КАКИЕ у вас собственно максимальные углы? Шо-то мене сдается, что из-за этого его и скручивает.
И отключите нахрен крутилку шагов!!! Залезьте в миксы, и уберите эту крутилку к бениной матери. Потом еще раз настройте так, чтобы в 50% газа в айдле у вас был 0 градусов. Настройте крайние точки в меню свашмикс так, чтобы у вас было НЕ БОЛЕЕ плюс/минус 10 градусов по краям. Тогда и прокручивать перестанет.

Насчет крутилки понял, попробую. По углам общего шага у меня где-то так и есть, 9-10 градусов по краям. В айдле я пробовал пошуровать шагом, вроде не скручивает особо, только в нормале. Скручивает в нормале при резкой даче шага и в момент включения айдла.
Насчет упирания тарелки - я имею в виду не то что она вся в раму упирается, а то что при ее нижнем положении дать например крен до упора - край наклоненной тарелки упирается в раму. Ограничен ия у меня стоят - общий шаг 60% - так примерно получается <10 градусов по краям, а циклические расходы - 85%. Все равно упирается.

Александр_1-й
tim716:

Скручивает в нормале при резкой даче шага и в момент включения айдла.

Значит слишком большое несоответствие между режимами нормал и айдл (откуда и проседание в момент переключения в айдл).
Что можно сделать.
Проще всего - уменьшить углы в кривой питч в нормале, добиваясь того, чтобы после переключения нормал/айдл вертолет не проседал и не воспарял. Когда вы уменьшите углы, у вас вертолет будет висеть при большем % подъема ручки газ/шаг. Надо добиться такого положения, чтобы точка ВИСЕНИЯ в нормале и айдле была при одинаковом положении ручки газа, тогда ничего и никуда не будет ни просаживаться. ни прыгать, ни прокручиваться.
К примеру, Если у вас сейчас кривая 25-45-70-90-100, делаете ее 25-40-60-75-90, точных цифр не дам, не знаю ваших - ну идею надеюсь уловили

tim716:

раничен ия у меня стоят - общий шаг 60% - так примерно получается <10 градусов по краям, а циклические расходы - 85%. Все равно упирается

Значит надо ПОДНЯТЬ тарелку повыше в 50% газа (тягами от трех серв, или если лень - сабтриммерами всех трех серв), при этом у вас углы уйдут с 0* в сторону увеличения - закручиванием длинных тяг уменьшаем их обратно до 0* на лопастях в этом положении.

tim716

Все, бобик сдох. 😉 Подводя итог его короткой но яркой жизни - могу сказать: свое предназначение он выполнил. Я совершенно точно угадал его моторесурс: ровно на десятом боевом вылете он красиво покинул наш мир, совершив китайское харакири отказом правой сервы за полтора бакса. Александр, с первым моим крашем на 450 вы не угадали: за все 10 вылетов к крашу “по зарулу” не было ни единой предпосылки. Только ошибки в настройке (спасибо еще раз кстати - вывел шаги в айдле в 0 при среднем положении стика, и в нормале прибрал кривую шагов - перестало колбасить при включении айдла, и в нормале стал лучше летать), и последнее благородное харакири 😉

GrAl

Народ, извините за нубство.
Отдали такой верт в виде кучки запчастей в пакете. Механика вроде бы вся живая, все собрал, протянул. (Я цеплял регуль и серве к авто аппе по очереди, все крутит и вертит)
Но я автовладец (от 1/32 до 1/10), и вертолет поставил меня в тупик.
Три вопроса:

  1. Без кабеля можно как-то пульт сбросить в настройки по умолчанию, владелец там что-то крутил, но что он крутил он не помнит и подозреваю даже и не знает.
  2. На какой канал какая серва подключается. Нашел инструкции от ХК 450 и других клонов, но это как-то мало помогло.
  3. Как откалибровать пульт на приемник? Пытался по инструкции с родного сайта вертолета, но это возможно не получилось, так как в пульте накручено непонятно что.
KycokOl

А зачем вам настройки по умолчанию? Они вам не помогут. Без кабеля этот пульт не настроить. Ищите кабель и настраивайте верт с нуля.

GrAl
KycokOl:

Ищите кабель и настраивайте верт с нуля.

Да что его искать, в понедельник принесу. Но хотелось по раньше 😃

Тогда по второму вопросу, что скажете?

AndyBig

2 канал - задняя серва АП
3 канал - ESC
4 канал - гироскоп
5 канал - усиление гироскопа (второй разъем от гироскопа с одним проводком)
1 и 6 каналы - передние сервы АП. Какую куда - все равно, если потом они не туда крутят, то просто исправить это реверсом.

GrAl

Народ, ткните пальцем где почитать, как настраивать пульт. Я совсем не в теме и даже не представляю по каким названиям искать те проблемы с которыми столкнулся. Буду благодарен, если кто-то сможет по консультировать в личке, что бы не засорять тему.

з.ы. Я бы обязательно почитал и попытался найти инфу сам, так как уверен, что ее обсуждали, но я не знаю, что именно искать.

GrAl
KycokOl:

Здесь, в принципе, есть всё для сборки и настройки.

Извиняюсь, не совсем точно сформулировал вопрос.
Механику, я уже все перебрал. С механикой все ок.
Я подключила авто аппу, погонял на полу без лопастей. Все крутит, вертит.

Мне бы про настройки пульта. Калибровку аппы и пульта.

Хотя там действительно много информации. Почитаю. Попробую разобраться сам. Не получиться, буду задавать уже более конкретные вопросы.

KycokOl

А там не только настройка механики. В обучающем видео есть настройки кривых. У Жукова тоже описана настройка вертолета.

tim716
GrAl:

Извиняюсь, не совсем точно сформулировал вопрос.
Механику, я уже все перебрал. С механикой все ок.
Я подключила авто аппу, погонял на полу без лопастей. Все крутит, вертит.

Мне бы про настройки пульта. Калибровку аппы и пульта.

Хотя там действительно много информации. Почитаю. Попробую разобраться сам. Не получиться, буду задавать уже более конкретные вопросы.

  1. Качаем эту прогу, ставим, калибруем ею пульт. www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…. Кнопки вверху справа. После калибровки обязательно сохраняем конфиг.
  • по этому видео настраиваем. Только pitch curve для нормала делаем пониже - он там ее до небес задрал, я чуть верт не уронил из-за этого. И Swash AFR проценты выставляем так, чтоб общие шаги (ch6) были не больше 9-10 градусов в крайних положениях, а максимальный наклон тарелки (ch1, ch2) так, чтобы тарелка в нижнем положении в idle при максимальных наклонах не рубилась в раму. У меня было 80-80-60.
  1. Обязательно разберитесь с хвостом, поставьте правильно слайдер (в центр плюс немного на поворот по часовой - предкомпенсация, при нейтральном положении стика), и установите крутилкой на гире лимиты хвосту, а то серву сорвет нафик, они там и так никакие.
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЧТО ВСЕ ПРАВИЛЬНО ДВИГАЕТСЯ, не в реверсе! Тарелка должна наклоняться в ту сторону куда движется стик, а слайдер на хвосте - двигаться в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ стику сторону (по всей длине направляющей в обе стороны, но не упираясь жестко в крайних положениях).
  3. Настройте диапазон газа регулятору, выше в этой теме описывали как.
  4. Правой крутилкой на пульте настройте угол лопастей так, чтобы В IDLE (!) в среднем положении левого стика углы были равны 0. Левую крутилку - установите так чтобы лампочка на гире загорелась.
    Все манипуляции с подключенной батареей - либо при отключенном двигателе, либо при снятых лопастях. ОЧЕНЬ стремный агрегат!
tim716

В общем, поскрипев мозгами, решил я полечить бобика. Благо, с одной стороны, его харакири в терминах больших вертов скорее относится к категории “легких крашей” (минус хаб ОР, какая-то пластиковая фигня в голове, лыжи, киль, та самая серва…да и все вроде. Даже валы ОР вроде целы - видимо быстро ломающийся пластиковый хаб придает крашеустойчивости 😉, да и упал он в холде), а с другой стороны, на него оказывается существует вот такой волшебный краш кит за $10: www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224782 . Тоже “жгут не по деццки” - судя по сайту, пару сотен этих китов за несколько часов разметают 😉
Ну и заказал 3 сервы MG90 на циклик с ХК - чтоб уменьшить вероятность повторного харакири, и оранжевый приемник DSM за $6 - чтоб все-таки “переехать” на нормальный передатчик. История продолжается 😉

Andy08

“И, тут Остапа понесло.”(с) 😃 Похоже пора начинать апгредиться более приличными запцацками.

tim716

Типа того 😉 Ну, на этот приличные ставить ИМХО глупо - это не тот топор из которого кашу сваришь. Приличные я буду ставить на другой аппарат - счас вот продолжаю скрипеть мозгами, Next брать или сразу забабахать 450-ку тысяч на 35 - тушку элайн, скокум, MKS 95 на циклик, футабу S257 на хвост, мотор/регуль скорпион хайвольт и т.д. и т.п. 😉 Но зимой такой аппарат жалко убивать будет, а бобика можно за 1000 рэ восстановить с сервами получше, которые может дольше проживут, и попорхать зимой иногда чтоб не скучно было. Заодно и потренироваться в сборках-разборках тирекса.

RW9UAO

зацепило хе-хе =)
на клона можно пластиковые запцацки ставить, с ними даже люфт меньше. но есть нюанс. у металла межлопастной диаметром 4 мм, а у пластиковой версии вал диаметром 3 мм. с другой стороны, у меня металл пережил десяток падений в снег почти безболезненно - два раза срезало основную шестерню и один раз болт в хабе.
пока сервы в корпус не сунули, смойте родную смазку и капните силиконовой. сервы MG14 мерзнут в -10, как будто люфт выбирается. проявляется в том, что тушку постоянно валит в одну сторону.

NARAJANA
tim716:

Спасибо! А чем смывать?

RW9UAO:

смойте родную смазку и капните силиконовой.

Невнимательно читаете, силиконовой смазкой.