первый верт outdoor
Рассуждаем далее 😃 Если говорить о Т-Рекс 450 Про, в комплекте идут шестерни 15Т (пиньон) и 150Т (омновная). В запчастях есть пиньоны 12,13,14. По идее, установкой 14Т пиньона мы занизим обороты ОР, что по идее должно дать меньшую “резвость”, + нагрузка на двигло пониже. Стоит ли на первое время ставить такого рода моды? И вообще - для чего предназначены пиньоны с уменьшенным числом зубьев? Спасибо.
Чем больше пиньон, тем больше частота оборотов основного ротора. Вы в своем вопросе уже сами себе и ответили.
По идее, установкой 14Т пиньона мы занизим обороты ОР
Наоборот - завысим.
Наоборот - завысим.
Это как посмотреть. Если относительно 13Т, то завысим, а если относительно 15Т, то занизим.😉
Так какой пиньон лучше поставить для почти совсем начинающего? Стоковый дает максимальные обороты для этого верта. Сменные их уменьшают. Но для чего их вообще выпускают? Для других, нестоковых моторов, или для уменьшения оборотов?
Да, кстати. Никак не могу понять, как работает шестерня авторотации. Имеем главную шестерню, за которую цепляется пиньон, под ней - шестерня авторотации, за которую ничего не цепляется (может не вижу?). И как она тогда работает, эта самая шестерня авторотации?
Для других, нестоковых моторов, или для уменьшения оборотов?
Скорее не так, для получения НУЖНЫХ оборотов с любыми моторами в диапазоне от кв3400 до кв4400 стоковыми и не стоковыми.
под ней - шестерня авторотации, за которую ничего не цепляется (может не вижу?)
Не видишь 😉 за нее “цепляется” обгонная муфта, которая находится ВНУТРИ обеих шестерен верхней и нижней
Почти ясно 😃 Т.е., как я понимаю, со стоковым мотором нужно применять стоковый пиньон? Обороты полкой газа ограничивать, если нужно? И нужно ли ограничивать обороты?
По шестерне авторотации - а внешней стороной, т.е. зубьями - за что она цепляется? Пиньон цепляется только за зубья main gear…
По шестерне авторотации - а внешней стороной, т.е. зубьями - за что она цепляется?
За шестерню привода хвостового ротора.
Если относительно 13Т, то завысим
Упс… Недоглядел, что была речь о комплектном 15 пиньоне 😃
По шестерне авторотации - а внешней стороной, т.е. зубьями - за что она цепляется?
За шестерню привода ХР. Сзади, в блоке крепления хвостовой балки 😃
Ясно 😃
Значит, оставляем стоковый пиньон 15Т и не заморачиваемся до замены двигла?
P.S. Маленький ОФФТОП. Под впечатлением - сегодня умудрился загнуть на MCPX feathering shaft, пытаюсь снять - нифига не получается открутить микровинтики внутри хаба… 😦 Такое ощущение, что они на каком то фиксаторе…
Значит, оставляем стоковый пиньон 15Т и не заморачиваемся до замены двигла?
Со стоковым 15-м пиньоном на стоковом моторе у вас будут обороты за 3.5 тысячи. Я бы сказал для новичка это дофига.
Ставьте 13-й для начала.
ЗЫ Настолько снижать обороты кривыми - неэффективно.
Спасибо за совет, традиционно добрый человек - Александр первый!
Спасибо за совет, традиционно добрый человек - Александр первый!
Да не за что. Вообще стоит посчитать, какие обороты дает ваш сетап. Если мне не изменяет мой склероз имеет кв 3400. Достаем калькулятор оборотов, ставим шаг примерно висения (2 градуса) при газе 81% и смотрим что мы получаем:
11-й пиньон: 2518
12-й пиньон: 2727
13-й пиньон: 2930
14-й пиньон: 3125
15-й пиньон: 3313
Моим хлопьским розумом полагаю, что для вас ДЛЯ НАЧАЛА оптимальным будет 12-й пиньон, особенно!!! если будете летать на пластике либо деревяшках, либо даже сверхдешевом карбоне. Либо, НЕ БОЛЕЕ 13-го, но при этом чуток подожмете газ кривыми, чтобы на висении у вас было примерно не 80%, а 70% газа.
Да, сначала будет пластик или недорогой, но качественный, карбон (соображения безопасности).
Стоковая конфа:
450MX - 3400 KV
main gear - 150T
motor gear - 15T
Питание - 3S
Таки занизить не помешает?
Владимир, постом выше я вам уже все расписал. На 3.300 оборотов пластик разорвет к чертовой матери, на 3000-х тоже. Ваши нынешние обороты НЕ БОЛЕЕ 2800, а лучше еще и поменьше - 2400-2500 - самое то.
Спасибо за совет! Переуточнил, потому что вертолеты - веСЧь специфичная, поэтому лучше переспросить (у Александра Первого - вообще с удовольствием 😃 ) Пять раз переспроси, уточни, расставь акценты - один раз купи и поставь 😃
Александра Первого - вообще с удовольствием 😃
Послушайте, Владимир, а вот этого - не надо. Я отнюдь не самый крутой пилот в этой тусовке, и даже более того - вообще не крутой. Так - новичок фанфлаящий и летающий комплекс Ф3Ц 2-х летней давности. Все что я говорю - это мое личное ХО, основанное на том, что потратил несколько тысяч долларов на все эти новинки чисто для самоудовлетворения 😉 , а также на том, что я еще ПОМНЮ, как я учился летать на 450-м вертолете (трудности, ньюансы, и.т.д.). Так что слушать надо ВСЕХ, но при этом и думать самому. Я не претендую на абсолютную истину.
Александр, я всегда проникаюсь большим уважением к людям, тратящим свое время на разъяснения, в них нуждающимся, снова и снова, об одном и том же, которые, в свою очередь, нуждающиеся в них, не всегда могут найти 😃
Возник вопрос по гувернеру - на электровертолеты нужен какой то внешний датчик для реализации этой функции?
Кстати (ехидно так) не факт, что у вас вообще получится поменять пиньон. Насколько я знаю, на Про В2 стоит мотор с валом 3.5, а не 3.17, так что возможно действительно придется СИЛЬНО резать кривыми.
Возник вопрос по гувернеру - на электровертолеты нужен какой то внешний датчик для реализации этой функции?
Смотря какой гувернер. Если встроенный в регуль - не нужен там сам мотор работает как датчик, если внешний - нужен.
Заказано, посмотрим …