Немного теории

Sel_82

Всем привет.

Решил присоединиться к армии вертолетчиков. Для чего заказал себе “великого” клона за 59 у.е. Он заказан именно, чтобы было чего поломать на первое время и поучиться летать блинчиком.
В будущем планирую уже взять Тарота про или что-нибудь получше. Но это далеко идущие планы.
Почитав много интересного в ветке, остались не решенные вопросы.

  1. Откуда беруться те самые 2-3 тысячи оборотов (везде о них упоминается, но непонятно почему именно столько) и почему не меньше и не больше.
  2. На сколько я знаю, есть такое понятие как тяга двигателя, как она приминима к вертолетам и как подобрать нужную. Например для 3Д или для того, чтобы вертолет мог спокойно таскать на себе лишний кг.

Хочется собрать вертолет, который будет уверенно выполнять 3Д и в блинном полете мог таскать груз (будь то FPV или дополнительные АКБ)

В итоге хотелось бы получше понять теорию расчетов мотоустановки, шестерней, центров тяжести и т.д. Если у кого есть ссылочки на данную теорию, не поленитесь, поделитесь. Так же буду благодарен экспресс-курсу 😃

З.Ы. вертолет планируется 450.

AndyBig
  1. Не углубляясь в теорию вертолетов, для 450-х моделей рекомендуемые обороты где-то в пределах 2400-3200. Чем больше вертолет, тем меньше обороты 😃 Меньше - совсем не взлетит или будет слишком вялым. Больше - просто превысится предельная нагрузка на лопасти и механизм их крепления. Попросту говоря лопасти отстрелятся 😃 Вместе с цапфами или без них.
  2. Если Вы об аэродинамической тяге (а не о мощностной), то у моторов нет такого параметра. Он есть у системы мотор+пропеллер. Для вертолетов принимается в расчет мощность мотора и его обороты. Мощность зависит от размеров и желаемого результата - для 450-го, по-моему, мощность должна быть в пределах 250-600 честных Ватт. Оптимум где-то 400-500 Ватт. Слишком маленькая мощность - вертолет вялый, обороты падают при повышении нагрузки, может срывать хвост из-за падения оборотов… Слишком большая мощность - быстрый разряд батарей без существенного прибавления эффективности, возможны слизывания шестеренок при резком изменении нагрузки.
    Ну а обороты (kV) берутся такими, чтобы на ОР можно было достичь нужных оборотов с существующими пиньонами.
Sel_82
Терминатор:

Так, ну понятно, писать (кнопки тыкать) мы умеем, а вот читать как, попробуем, а?

Я еще и читать умею и даже понимать написанное 😎 Прочитав фак, у меня появились вопросы и много. Да, на что-то он ответил, но он больше для человека, который не хочет разбираться что к чему. Я там не нашел ни одного обоснования “почему именно это и эти параметры”. Опять же, те же обороты…
Я хочу разобраться именно в теории.

AndyBig
Спасибо 😃

Val-ksd

Почитайте здесь rcopen.com/forum/f19/topic70404 кое что есть.Там где то и ссылка была на оригинал.Или скачайте книгу А.М.Загордан’а “Элементарная теория вертолета” там всё есть.

Терминатор
Sel_82:

Я там не нашел ни одного обоснования “почему именно это и эти параметры”. Опять же, те же обороты…

Так, ну хорошо, читать умеем, а искать как, могём?!😃😃😃

Sel_82
Терминатор:

Так, ну хорошо, читать умеем, а искать как, могём?!

О великий гуру, умеющий читать, писать и искать. Помогите мне цитатами из данных статей, какой же мощнисти надо мотор, чтобы он уверенно тягал модель весом 2500 и размером 450. А какой мощности должен быть мотор, чтобы блинчиком вертолет летал, без заделов в пилотаж. А какой мощности должен быть двигатель, чтобы крутить жесткое 3D?

Val-ksd
Спасибо, скачаю. В статье нет именно расчетов базовых параметров. Хотелось бы именно понять завязку мощности к весу и оборотам на лопостях. Ну и так же как подобрать оптимальную мощность под требуемые задачи.

JET007
Sel_82:

Хотелось бы именно понять завязку мощности к весу и оборотам на лопостях. Ну и так же как подобрать оптимальную мощность под требуемые задачи.

Helicopter Power & Setup Calculator

AndyBig
Sel_82:

модель весом 2500 и размером 450

Гм… По-моему, вес 450-го в пределах 900-1000 грамм 😃 При этом он с трудом, но отрывает от земли дополнительные 2.5 кг.

Val-ksd

Ну вот дествительно можно по калькулятору, а так в книге

Val-ksd:

А.М.Загордан’а “Элементарная теория вертолета”

есть и формулы для расчёта, но сложновато расчитывать коэфициент подьёмной силы лопастей, много факторов влияет.

Терминатор
Sel_82:

А какой мощности должен быть двигатель, чтобы крутить жесткое 3D

Ну там же в ФАКе всё расписано, есть ключевая фраза “опытным путём установлено… и т.д.”, приводятся данные “топового” мотора (читай Скорпион6) именно для жёсткого 3D пилотажа, а зайдя сюда, можно посмотреть параметры этого моторчика:)😃

Hainov
AndyBig:

Гм… По-моему, вес 450-го в пределах 900-1000 грамм При этом он с трудом, но отрывает от земли дополнительные 2.5 кг.

Этого не может быть! Даже 500-ка столько не поднимет! Говорю не с потолка, перед тем, как строить копию, грузил 500-ку до предела, чтобы узнать грузоподъемность. Так вот максимальный взлетный вес для моего Тарота оказался 3кг. (при собственном весе 1800). При этом он может только висеть , и то минуты 3.

Sel_82
Терминатор:

Ну там же в ФАКе всё расписано, есть ключевая фраза “опытным путём установлено… и т.д.”, приводятся данные “топового” мотора (читай Скорпион6) именно для жёсткого 3D пилотажа, а зайдя сюда, можно посмотреть параметры этого моторчика

А чей это опыт и сколько тянет вертолет по весу с данным движком?
Молодой человек, Вы, оказывается и читать не умеете, читаете только то, что хотите. Я так и не увидел ответа на все остальные вопросы. Думаю отправляют к факу только те, кто ничего сами не знают, а хотят показаться вумными! Вопрос был именно о мощности, а не о двигателе 😉 (зная расчетную мощность, уже можно двигатель подобрать). Да, и скорпы указаны в разделе 500, так что не факт, что они нормальные делают для 450 😉

AndyBig:

Гм… По-моему, вес 450-го в пределах 900-1000 грамм При этом он с трудом, но отрывает от земли дополнительные 2.5 кг.

Только вертолет при этом, от любого порыва ветра завалится и провисит минуты 3 (Мне так кажется) У меня задача, расчитать силовую установку, которая нормальное время будет находится в воздухе и уверенно летать. Определяющим в данной установке будет двигатель и пиньен. Акб, думаю, не проблема, его можно и побольше в данной задаче поставить и потяжелее.

Hainov:

Этого не может быть!

Думаю здесь все зависит от двигателя, стоящего на вертолете и от живости акб.

ша
Sel_82:

Думаю здесь все зависит от двигателя, стоящего на вертолете и от живости акб.

Почему Вы не берете в расчет предельные обороты, на которые расчитано оборудование? Тяга зависит, ведь, не только от мощности двигателя, но и от характеристик ротора (того, что называют “голова”). (Вам об этом AndyBig уже писал (сообщение #3)) Да и условия эксплуатации, на которые расчитаны другие элементы конструкции, тоже надо учитывать.

P.S. Для примера, если у Вас еще нет вертолета, попробуйте поставить, хоть бы, на “болгарку” круг, который расчитан на меньшие обороты, и посмотрите, что будет (подсказываю: запросто может круг на кусочки разорвать).

Терминатор
Sel_82:

Вопрос был именно о мощности

В ФАКе указывается именно мощность, для 450-го, для висения, для полёта “блинчиком”, для 3D пилотажа, а потом уже приводятся примеры моторчиков!

Sel_82:

Да, и скорпы указаны в разделе 500

Там упоминались параметры некоего “топового” мотора, который и есть скорпион 2221-6 , предназначенный для “обезбашенного” отжига 3D именно для 450-го класса, а не 500-го…

FRUKT
Sel_82:

расчитать силовую установку, которая нормальное время будет находится в воздухе и уверенно летать.

Что есть “нормальное время” в цифрах?

AndyBig
Hainov:

Этого не может быть!

Я лично привязывал к шасси 2.5-литровую баклажку, полную воды 😃 Поднять вертолет даже до пары метров высоты врядли получится, но от земли он эту баклажку отрывает. Мотор - Турнига 2836 с 11-м пиньоном, потолок в кривой газа был 90%.

Sel_82:

Только вертолет при этом, от любого порыва ветра завалится и провисит минуты 3

Вертолет, во-первых, при этом вообще не полетит в обычном понимании этого слова 😃

Sel_82:

задача, расчитать силовую установку

Вообще, расчеты вертолета дело непростое, очень много факторов нужно учитывать. Причем не всегда эти факторы известны. Ищите в инете общую теорию расчета вертолетов.