Walkera HM CB180Q2
Здравствуйте!
Приобрёл данный девайс (не реклама):
helipal.com/walkera-hm-cb180q2-helicopter-2-4ghz-b…
Понимаю, что за свои деньги не самый лучший выбор по механике и электронике, но внешний вид победил в конкурсе мозга и эмоций на право обладания этой игрушкой. Вообщем полетал я несколько раз, всё бы ничего да в последнем полёте не удачно приземлился. Завалило на правый бок, хвостовой ротор как раз справа… при этом стики в этот момент были “на газе”.
В итоге:
Спур поело, но это фигня, есть запасной. А вот с хвостом твориться что-то неладное. Движок хвостового двигателя странно реагирует на стик, а именно - при увеличении оборотов основного винта, в идеале хвост должен компенсировать своми оборотами противоход от этого винта, и при отклонении этого же стика в положение “вправо”/“влево” увеличиваются/уменьшаются обороты на хвосте, и соответственно верт. поворачивает нос вправо/влево. Но это в идеале.
В действительности, сейчас, при наращивании оборотов основного винта, хвостовой винт вообще не вращается. Если дернуть при этом стик вправо, то происходит кратковременное (5-10 сек.) возрастание мощности на хвостовом двигателе до предельных, потом медленно опускающееся вплоть до полной остановки двигателя.
То есть двигатель выжил после падения, он вращает хвостовой пропеллер, но почему-то в каком-то странном режиме и по странной логике. Может что-то с его регулятором??
Прощу помощи, так как сам разобраться не в силе.
В этой модели нет гироскопа, значит он не виноват. Остается только приемник, который дает сигнал на хвост и регулятор, через который этот сигналл подается на безщеточный мотор. скорее всего, на хвостовой мотор стоит отдельный, маленький регулятор. Возможно он и есть причина неисправности. Возможно с самого приемника идет сигнал предкомпенсации, а затем накладывается доп сигнал микшированием с передатчика. Тогда виноват будет приемник (хотя маловероятно). А вобще Валкера вся очень тоненькая и любят они все компоненты запихнуть в один блочок. У моего коллеги 2 Валкеры, летают вроде неплохо. Но инициализация проходит постоянно с танцами и бубнами. Подключил-отключил питание.
скорее всего, на хвостовой мотор стоит отдельный, маленький регулятор
Да, у хвостового моторчика свой регулятор. А можноли как-то проверить в домашних кустарных условиях корректно ли он работает?
И как он (ну чисто теоретически) мог пострадать при заваливании вертолёта? Дело в том, что сам верт не шлёпнулся, а именно завалился, то есть удара, как такового не было.
В этой модели нет гироскопа
Гироскоп есть… !!! да и заднего двигателя там нет…!!! там управление идет кардановый вал… может он повредился… именно поэтому копийные кузова брать не стоит, сложно при ремонте… зачем смотреть на внешний вид вертолета, если еще толком летать не умеете?
Точнее мотор то есть как раз, но он стоит видели где?? Он стоит почти на раме вертолета… я просто плохо рассмотрел его… потом соединение… идут… но при падение всё равно мощность не должна теряться… что-то с валом случилось…
У меня есть одно предположение. Дело в том что в этом девайсе есть гироскоп и микшер. И название ему All in one (все в одном) Истинная Валкера! Так вот. У нас на борту есть две цепи к двум моторам. Одна цепь начинается в приемнике в разъеме Throttle продолжается к большому регулятору и уходит к основному мотору. Вторая начинается в разъеме Rudder идет к маленькому регулятору и далее на хвостовой мотор.
К примеру, что если из разъема Rud (Rudder - хвост) вынуть провод, а на его место воткнуть фишку из разъема Thro (газ) (при этом нужно снять основные лопасти). Получается, что сигнал, который должен поступать на хвост будет поступать на основной ротор. Подключаем питание, инициализация, добавляем газ и основной ротор должен завращаться. При отклонении стика вправо - влево скорость вращения должна меняться. Если так - замена хвостового регулятора. Если история продолжается - вал начинает вращаться только от отклонения стика влево-вправо, в этом случае замена самого приемника. Так же можно на приемнике аккуратно повращать регулировки хвоста (необходимо пометить их первоначальное положение).
Все заключения являются логическими и не являются прямыми указаниями к действию. Любые расходы несет владелец оборудования.
что-то с валом случилось…
Если бы с валом что случилось, то двигатель работал бы постоянно, то есть издавал бы звуки, а он то как раз и молчит! А включается, как и описал выше, если дёрнуть стик вправо., тогда и двигатель срабатывает и кардан вращается, и винт крутится…
Все заключения являются логическими
Понял, попробую! Спасибо! 😃
Получается, что сигнал, который должен поступать на хвост будет поступать на основной ротор
А регуль не сгорит от того, что я его маленького на бОльший двигатель запряг, чем он расчитан?
А регуль не сгорит от того, что я его маленького на бОльший двигатель запряг, чем он расчитан?
Дело в том, что не нужно отключать двигателя от их регуляторов! Нужно сам большой регулятор (его фишку) перебросить с газа на хвост! Все работы выполняются только на приемнике!
Уважаемые форумчане, требуется ваша помощь.
По вышеупомянутому методу тестирования, а именно, поменяв фишки регуляторов на приёмнике:
- Хвостовой регулятор - на место в приёмнике для главного ротора,
- А фишку регулятора главного ротора - на место в приёмнике для хвостового регулятора, получил точно такую же картину, как и до тестирования но с учётом подмены:
Добавляю основной газ - хвост нормально наращивает обороты, при этом основной ротор работает дёрганно (точь в точь, как хвост до того, как поменял местами фишки на приёмнике)
Был куплен и установлен новый регулятор на хвост - реакция вообще не изменилась…
То есть, регуляторы работают, вопрос в сигнале. Ок, думал я куплю новый приёмник и всё встанет на свои места…
Сегодня пришёл приёмник, но ситуация опять точно такая же, как и после падения…
Что теперь-то не так? Пульт?
Да это прямо зачарованный вертолет. Может в квартире есть помехи высокочастотные? Может Вай фай забивает сигнал. Исключительно теоретически, пульт тоже может сломаться, но это прям…
Кстати, Сергей, когда мы решили провести вышеописанный тест, смыслом было исключить вину хвостового регулятора в случае такого же поведения основного ротора. Поэтому регулятор Вы заказали вдвойне зря. А вот после замены приемника, я такого эффекта не ожидал.
Форумчане. Есть ли у кого какие мысли?
Пробовал выходить из дома, во избежании воздействия каких-либо радио помех, результат такой же. Даже пульт разбирал, думал может мусор какой попал - мешает… Неа, та же реакция.
Ну просто развожу руки…
Не верится мне в версию о неисправности пульта. Сергей. Давай еще раз проверим задний мотор. Вот посмотрите схему и сделайте подключение занего мотора. Очень внимательно нужно проверить правильность работы двигателя. Медленно поднимай стик газа и смотри на то, как равномерно двигатель набирает обороты.
Но вобще, версия с мотором мне больше нравится. Я покопался на загранишных форумах и нашел именно Вашу проблемму. Вобще это бич Валкеры. Люди жалуются, что у них хвост отказывает даже если вертолет ни разу не падал! И таких случаев много.
Полная версия форума тут:
www.rcdiscuss.com/archive/index.php/t-14786.html?
Мне кажется это все, что можно сделать. Дальше проще обратиться в какой нибудь сервисный центр (а в Москве они есть) или попробовать вернуть девайс с описанием проблемы.