Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами

tim716
Александр_1-й:

Послушайте, Алайновский мотор СТОЛЬКО ходит, что вам не понадобятся для него ни валы, ни подшипники, в отличие от Скорпиона, где их надо менять через 100-200 вылетов. Впрочем - наверное где-то они есть.

Абсолютно согласен! Именно поэтому я и пишу, что для Владимира лучше подойдет мотор послабее, и ДАЖЕ не Алайн 450МХ. Я бы вообще на его месте брал либо 3Д некст про, либо АЛЗРЦ низкокавайный 😉 Даже исходя из того, что они по 20 долларов, после износа подшипников проще ЦЕЛИКОМ поменять мотор, учитывая его цену.

ЗЫ Вообще у Владимира сейчас какая то манечка по поводу надежности. Владимир, расслабьтесь. Вы прекрасно епне…ь и безо всякой надежности, чисто из-за ручек 😉 надежность тут вам не поможет 😉 😉 😉

ЗЗЫ Да, и еще одно. Владимир… уж если вы себя представляете аккуратным пилотом, который если и упадет, то исключительно по вине техники… а зачем вам ВООБЩЕ 450-ка? Чем оно побольше - тем оно понадежнее, что абсолютно логично - проще сделать не бракованную деталь бОльших размеров. Тогда вам вообще надо бы что-то типа 500, 550, может даже 600. Раз вы готовы такие ИДИОТСКИЕ бабки всадить в 450-ку, то им можно найти более лучшее применение. ИМХО.

Ну, через 500 акков я и за $50 мотор без проблем поменяю, c благодарностью старенькому за верную службу 😉
Насчет надежности - вы правы, это психология. Я прекрасно понимаю что краши будут все равно. И по зарулу, и по технике. Но я гораздо хуже психологически переношу краши по технике. Если ошибся сам - это урок на будущее, я “разбираю” данный случай сам с собой - что не надо делать, чтоб подобный краш не повторился. Все как в большой авиации 😉 А когда все делал правильно, а серва щелк! - и верт в дрова - хочется @бнуть пультом об землю 😉 Понятно что полностью от этого не убережешься, но хочется сделать все возможное.
Насчет размера - я писал выше: и психология, и транспортировка, и стоимость эксплуатации, и крашеустойчивость (ибо краши, как вы заметили, все равно будут). Да и какие уж такие бабки? Верт без системы обойдется в $550 - чуть дороже “кошерного” алайна супер комбо. А скокум - это “инвестиция”, его потом можно и на 600 переставить если дойду до этого.

bort662
tim716:

хочется @бнуть пультом об землю

Вот поэтому и надо покупать хорошую, дорогую аппу - чтобы желание такое не возникало.😃

Александр_1-й
tim716:

Ну, через 500 акков я и за $50 мотор без проблем поменяю, c благодарностью старенькому за верную службу

Я вам уже написал - дурацкий выбор. Батареям с этим аляйном приснится пи…ц причем ОЧЕНЬ быстро. Это СЛИШКОМ мощный мотор. Берите 3Д некст про и не вые… 😉 Вот это действительно ПРОВЕРЕННЫЙ вариант с не шибко сильными батареями
ЗЫ Специально для вас взял сейчас вертолет в руки и вдумчиво изучил. Вылетов 50 я на нем уже сделал, НИКАКИХ следов люфта в моторе не обнаружено (скорпион через полтинник уже слегка подлюфчивает). Так что берите смело вот это: rc711.com/…/3dpro-1800kv-highvoltage-brushless-out… можете ДВА, если уж так хочется, и будет вам щасте.

KycokOl
Александр_1-й:

По характеристикам которые дает сам Алайн, он чуть ли не МОЩНЕЕ Скорпиона 2221-2010 - 30 амер долговременной мощности 45А - пик, что дает нам легонько так 660 ватт номинала и КИЛОВАТТ в пике.

Пиз…ит Алайн, похоже.

tim716

Ясно, спасибо, видимо так и сделаю. Куплю парочку. 😉 Баланс мотор/батарея - это серьезный момент.

Александр_1-й
KycokOl:

Пиз…ит Алайн, похоже.

И похоже КРЕПКО 😉 26 ампер В САМОМ ПИКЕ - т.е. 580 ватт ПИКОВОЙ. Мда. Вот Скорпион обычно максимальную мощность ЗАНИЖАЕТ, а эти ребята … 😉 Ну алайн он и есть алайн - лишний раз убеждаюсь.
Но кстати о хай-вольте. Обратите внимание на средние токи при отнюдь НЕ ХИЛОМ полете - в районе 10-20 (в среднем 15) ампер, что для батареи даже 1100 (не говоря уж за 1300) и даже 20С (если честные) - плюнуть и растереть. Вот вам и хайвольт.

KycokOl
Александр_1-й:

при отнюдь НЕ ХИЛОМ полете

У него на циклике 12,5 гр. Это как это?😃

Александр_1-й
KycokOl:

У него на циклике 12,5 гр. Это как это?

Ой, не врубился 😉 НА ЦИКЛИКЕ? Ну ни фига себе… маньяк 😉
Хотя с другой стороны, некоторые производители ФБЛ предлагают ставить МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЕ циклические углы, а дальше их ограничивает сам ФБЛ по своему “полетному режиму”. Думаю тут именно такая ситуация

KycokOl
Александр_1-й:

У меня тоже на циклике 12.5

Странно, а у меня 7. Сколько должно быть?

bort662

Наверное сейчас опозорюсь, но спрошу - А на коллективном шаге сколько градусов?😉

Александр_1-й
bort662:

Наверное сейчас опозорюсь, но спрошу - А на коллективном сколько градусов?

У меня? 12.5

bort662

У меня 11 - коллективный шаг и 7 циклический шаг.

Александр, я правильно понимаю цитату из Вашего дневника по настройке KDS EBAR.
“После того, как вы выставили параметры для коллективного шага, выставляете с помощью пункта 4. Cycle Travel (по умолчанию = 100) циклический шаг, КДС рекомендует 7 градусов по циклику (самый верхний рисунок на стр. 10)”

Не понимаю почему 12,2 х 12,5 и что это даёт.

Александр_1-й

Все правильно

ФБЛ-ы бывают разные. Есть такие которые рекомендуют выставлять максимум возможного (с передатчика), а затем ограничивают сами как нужно путем выбора полетного режима. КДС рекомендует выставлять 7 градусов, но опять же ВНУТРЕННИМИ настройками самого КДС-а. Это не значит, что оперировать циклическим шагом он может ТОЛЬКО в пределах этих 7 градусов, вы ему просто ДАЕТЕ ПОНЯТЬ параметры головы своего вертолета, чтобы ОН знал, где эти самые 7 градусов. В хомячке кстати что-то аналогичное.

Vovets

Я вот тоже планирую на 450-м перейти на Scorpion HK2221-2010kV и батарейки Tiger (для начала, потом посмотрим). Мощность по паспорту - 590Вт. Для мотора взял сразу запасной вал и комплект металлокерамических подшипников. Моторчик брал в Австралии по 57 австралийских. Вот только почта, зараза, опять перед НГ рандомно работает, а leaders уже неделю отправить акки не может, лучше бы подождал и по 10 купил а не по 18.

Вот, кстати, ссылка на мою табличку про обороты для этого двигателя. Это к вопросу о пиньёне.

Хомячку надо указать, где будет 6, и сколько максимально он может дать, у меня там что-то около 10 получилось.

tim716

Вы на лидерсе брали уже что-нибудь? У них волшебная привычка отправлять быстро, но забывать уведомить об этом покупателя. Свяжитесь с онлайн суппортом, вполне возможно удивитесь 😉

Александр_1-й
Vovets:

Вот, кстати, ссылка на мою табличку про обороты для этого двигателя. Это к вопросу о пиньёне.

Посмотрел вашу табличку. Реально будет ближе та, где эф. вы посчитали как 0.9. Я предполагаю ставить 11-й пиньон. Для 480-го 11-й даст максимально в районе 3.000 оборотов - будет то шо доктор прописал.

tim716:

У них волшебная привычка отправлять быстро, но забывать уведомить об этом

Ага. Надо писать на саппорт - просить трек

Nikolik

Я кстати тоже за циклик порядка 6ти градусов для большинства пилотов ИМХО это самый комфортный угол.

Александр_1-й

Значит так. Погода сегодня не очень - туманчик небольшой, но все же плюс 0.5 и 3 м/с, поэтому сразу с работы рванул испытывать батарейки.
Тестились 2 штуки Тигер 1200 6S.

В качестве контрольной для сравнения были взяты Rhino сборка 2 штуки 1250 3S 30С.

Вкратце. Носороги оказались чуть ХУЖЕ, чем Тигры. Но именно чуть. Однако, объективности ради несколько но: тигры нулячие, а носороги уже вылетов 10 отлетали. Кроме того, Носороги дней 10 как заряжены, а Тигры зарядил позавчера.
Тем не менее - общее впечатление - батареи примерно одинаковые по качеству.

На первом этапе был выяснен диапазон устойчивого (не просадного) режима работы вертолета при питч-пампинге (смотрел по не смещению хвоста). В обеих случаях углы коллективного шага были нормальными в диапазоне +/- 11 градусов. В принципе на обоих батареях МОЖНО летать до 13, но хвост уже ощутимо поддергивает и просад оборотов “режет ухо”, хотя и не критично, т.е. до сворачивания хвоста не доходит.

На втором этапе при уже выставленном ограничении по коллективному шагу +/- 11.5 градусов, делались 2 фигуры - мертвая петля хвостом вперед из положения ротором вниз, и тик-так с перекладкой на 45 градусов и с максимальной работой шагами. Расходы по цикликам были 100%, что соответствовало максимальному углу циклика - 15.5 градусов. Одна из батарей Тигр выдержала петлю, вторая нет. Носороги тоже нет (т.е. был скручен хвост), на тиграх - чуть позже.
На тик-таках был скручен хвост на всех батареях, но на Тиграх на третьем-четвертом “таке”, на носорогах - на втором-третьем.
Далее с помощью Д/Р-ов выяснялся максимально возможный угол по циклику, при котором можно сделать эти две фигуры без срыва хвоста “маслая” стиками в полный рост. В обеих случаях угол циклика стал 12-12.5*
Общий вылет в режиме 1/2 времени - простая аэробатика, 1/2 - силовые фигуры - 4 минуты. Существенного просада по оборотам к концу полета не отмечено ни на одних из 3-х тестовых батарей.

По итогу. Сравнение конечно не достоверное на 100%, поскольку есть “но”, которые я уже изложил выше. Но как для новых батарей, можно сказать что Тигры ведут себя не хуже, чем сборка носорогов 30С, а учитывая, что Тигры сейчас на лидерсе по 11 баксов, а сборка носорогов обходится 30 баксов - однозначно тигры маст хев.

Нормально летающий сетап для обоих батарей:
Мотор - 3Д некст про 450 кв.1800
Регуль - Хобби Винг Платинум 40А с отключенным гувернером, угол оз 😉 - 15*
Углы коллективного шага - 11-11.5*
Углы циклического шага - 12-12.5*

Примечание (под максимальными углами циклического шага подразумеваются максимальные углы которые отдает ФБЛ КДС ЕБАР, при измерениях на земле, в режиме Медиум 3Д)

KycokOl

Александр, ну как циклик может быть 12гр? Так тарелка не наклонится, упрется.