Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами
- К 450 прилагается подробная инструкция.
Это было утверждение, я давно скачал эту инструкцию и постепенно осваиваю её. По началу, конечно, возникает много вопросов, но, постепенно, они отсеиваются. Однако, описание дано в общем виде, кажется, когда придется столкнуться с конкретными устройствами, появится масса вопросов. Основную проблему для себя я вижу в том, что для правильной настройки необходимо знать, как и что ДОЛЖНО быть, а это приходит только с опытом. BEC - это микроконтроллер, отвечающий за регулировку оборотов несущего винта?
Реалфлайт или Феникс
После прочтения многочисленных тем сложилось два мнения:
- Необходимо использовать симулятор с той аппаратурой, которая является управляющей аппаратурой для вертолета; вызвана эта необходимость тем, что гораздо легче привыкнуть и “сродниться” с одним и тем же пультом, на котором обучаешься, и с которого в последствии управляешь.
- Желательно использовать симулятор с тренировочной аппаратурой, поскольку электроэлементы в аппаратуре очень быстро изнашиваются при использовании в симуляторе.
Как же в действительности обстоят дела?
Основную проблему для себя я вижу в том, что для правильной настройки необходимо знать, как и что ДОЛЖНО быть, а это приходит только с опытом.
Я свой первый вертолет собрал и настроил сам, не имея вообще никакого опыта. В настройке вертолета ничего сложного в принципе нет, нужно просто понять что, куда и зачем.
BEC - это микроконтроллер, отвечающий за регулировку оборотов несущего винта?
Бек, это стабилизатор напряжения для питания бортовой электроники. На небольших вертолетах он обычно встраивается в регулятор оборотов двигателя ESC.
- Необходимо использовать симулятор с той аппаратурой, которая является управляющей аппаратурой для вертолета; вызвана эта необходимость тем, что гораздо легче привыкнуть и “сродниться” с одним и тем же пультом, на котором обучаешься, и с которого в последствии управляешь.
Сродняться будете когда летать научитесь, а пока абсолютно пох, какой пульт использовать.
поскольку электроэлементы в аппаратуре очень быстро изнашиваются при использовании в симуляторе.
Полнейшая бредятина. Особенно насчет “очень быстро” 😉
Полнейшая бредятина.
Я не имею опыта и только опираюсь на различные форумные посты:)
Огромное спасибо всем за Ваши ответы, подготовлю следующую порцию вопросов после приобретения вертолетика!
Насколько реально собрать первый вертолет ПРАВИЛЬНО?
На правах автора темы 😉 поделюсь свежими впечатлениями. (Как раз в эту субботу делал летную настройку пепелаца;)
Имхо, это малореально (если у вас нет опыта работы с механикой), по двум причинам:
- Есть миллион нюансов сборки, о которых вы не только не знаете, но и не знаете что их нужно знать. Куда, сколько и как лить локтайта, куда подкладывать шайбы, в каком порядке что делать, в каком порядке и с какой силой закручивать винты…дофига всего. Где вот написано что перед тем как наклеивать что-то на скотч - надо обезжиривать? Я этого не знал. И перед локтайтом, по хорошему - тоже надо! В лучшем случае - соберете-разберете каждый узел N раз. Собрал-не так-разобрал - собрал - ой, до этого надо было тот узел поставить-разобрал…
- Если вы собираете не готовый кит супер комбо, а набираете часть деталей самостоятельно - готовьтесь к КОЛХОЗУ. В моем случае, ВСЕ, что “не элайн” -потребовало колхозить и изобретать. Вклячивание регуля в раму с расточкой, установка серв (подтачивание перемычек на креплениях, подрезание шара(!) на качалке сервы - сама серва на миллиметр длиннее - и все, тягу от задней сервы иначе вертикально не поставишь.
В моем случае - я однозначно все это сам не сделал бы. Вот кстати - преимущество RTF верта. Хоть и говорят что после первого краша он такой же кит, и что все равно надо проверять и настраивать, НО - там все уже подогнано друг к другу и проложено. Если надо - просто разбери, замени детали на ТАКИЕ ЖЕ и собери КАК БЫЛО. А в самосборе - придется ИЗОБРЕТАТЬ, КАК все это собрать.
НАстраивать, ИМХО - проще. Хотя бы потому что все это более менее стандартно для всех вертов и “считается сложным” а посему есть куча инструкций и видео, где все нюансы описаны. Хотя мне, возможно, помог еще великолепный Скукум - вот уж где все как в большой авиации - “прочитай карту” (пройди визарды) - и лети. Даже механику помогает настраивать.
- Необходимо использовать симулятор с той аппаратурой, которая является управляющей аппаратурой для вертолета; вызвана эта необходимость тем, что гораздо легче привыкнуть и “сродниться” с одним и тем же пультом, на котором обучаешься, и с которого в последствии управляешь.
Поддерживаю.
- Желательно использовать симулятор с тренировочной аппаратурой, поскольку электроэлементы в аппаратуре очень быстро изнашиваются при использовании в симуляторе.
Ерунда все это. Конечно если проводить в симуляторе по несколько часов ежедневно то износятся относительно быстро.
Изнашиваются там только резисторы на стиках, но в хорошей аппаратуре срок их жизни достаточно долог.
Имхо, это малореально (если у вас нет опыта работы с механикой)
Я бы так не сказал.
Я свой первый вертолет Gaui 425 (500й класс) собрал и настроил сам. Основываясь только на изучении материалов форумов (преимущественно зарубежных) и обучающих видео. Так же предварительно почитал общую теорию. Собранный вертолет отлично взлетел и повис как прибитый. Причем даже не потребовал последующей донастройки. И это с учетом еще того что до этого мой опыт пилотирования полноразмерной классики ограничивался исключительно симулятором.
Если вы собираете не готовый кит супер комбо
Я хотел бы приобрести готовый Комбо набор с включённым в него бОльшим количеством деталей - как раз по этой причине. Для меня это компромиссный вариант между RTF моделью наподобие CP Belt’а и моделью “собери сам всё ОТ и ДО”.
У меня есть небольшой опыт работы с сборными моделями, правда, в основном из пластмассы. По поводу куда, как и сколько лить - я думаю, с 10 раза опыт уже поднаберётся. Насколько я понял, в инструкции подробно описано, в какой последовательности и что собрать. Однако, в этом наборе бОльшая часть деталей поставляется собранной, что сильно упрощает дело.
Ерунда все это. Конечно если проводить в симуляторе по несколько часов ежедневно то износятся относительно быстро. Изнашиваются там только резисторы на стиках, но в хорошей аппаратуре срок их жизни достаточно долог.
На данный момент основным моим “хобби” являлся компьютер, как с точки зрения работы, так и с точки зрения досуга. Поэтому, думаю, первые месяц-два я буду проводить за симулятором по несколько часов ежедневно. До тех пор, пока не получится нормально летать с самыми сложными условиями. А после этого выйду на поле и буду надеяться, что эти навыки хотя бы на 20% помогут не разбить вертолет при первом запуске.
И это с учетом еще того что до этого мой опыт пилотирования полноразмерной классики ограничивался исключительно симулятором.
Сказать по правде, пока мой опыт ограничивается управлением MJX F27 и Double Gorse 9100. Но это скорее “игрушки”, подстегнувшие интерес к развитию моего увлечения в более серьезном направлении.
Я хотел бы приобрести готовый Комбо набор с включённым в него бОльшим количеством деталей - как раз по этой причине. Для меня это компромиссный вариант между RTF моделью наподобие CP Belt’а и моделью “собери сам всё ОТ и ДО”.
У меня есть небольшой опыт работы с сборными моделями, правда, в основном из пластмассы. По поводу куда, как и сколько лить - я думаю, с 10 раза опыт уже поднаберётся. Насколько я понял, в инструкции подробно описано, в какой последовательности и что собрать. Однако, в этом наборе бОльшая часть деталей поставляется собранной, что сильно упрощает дело.
В инструкции общая последовательность, нюансы там не описаны.
Так же учтите, что хоть в супер комбо и приходят узлы предсобранными - их необходимо разобрать и собрать заново - ибо любят китайцы недозатянуть или недолить локтайта… Лучше проверить самому.
На данный момент основным моим “хобби” являлся компьютер, как с точки зрения работы, так и с точки зрения досуга. Поэтому, думаю, первые месяц-два я буду проводить за симулятором по несколько часов ежедневно. До тех пор, пока не получится нормально летать с самыми сложными условиями. А после этого выйду на поле и буду надеяться, что эти навыки хотя бы на 20% помогут не разбить вертолет при первом запуске.
Я тоже компьютерщик - но устанете… Скучно это.
К 450 прилагается подробная инструкция. Насколько реально собрать первый вертолет ПРАВИЛЬНО?
Вполне реально. Если никуда не торопиться. Внимательно все изучить. Если в процессе сборки возникают какие-то вопросы - не делать по принципу “а вдруг получится?” а изучить вопрос и продолжать только после появления полной ясности в своих действиях. В любом случае делая что-то по сборке надо отдавать себе полный отчет что и зачем делаешь. Если ясности нет - читать, изучать.
Вот тут к примеру есть видео многоуважаемого Боба Финлесса по сборке 450го рекса про.
www.helifreak.com/showthread.php?t=132747
Видео в подробностях разжовывают каждый шаг и показывают на что надо обратить внимание. Там же и вся настройка.
Я в свое время руководствовался его же видео по Gaui. Кстати он во многих случаях отходит от рекомендованной производителем последовательности сборки в силу того что так получается удобнее.
В инструкции общая последовательность, нюансы там не описаны.
Так же учтите, что хоть в супер комбо и приходят узлы предсобранными - их необходимо разобрать и собрать заново - ибо любят китайцы недозатянуть или недолить локтайта… Лучше проверить самому.
+1. Ну там хотя бы в процессе разборки можно понять как они собраны - та что помогает.
Я тоже компьютерщик - но устанете… Скучно это.
Тоже +1. ИМХО - стоит начать с MCPx. Море кайфа и бесценный инструмент заточки рук и наработки опыта в РЕАЛЬНЫХ условиях.
А потом можно и 450. Кстати, большой минус кита который вы хотите купить - он флайбарный. Особенно для компьютерщика. Получить гемор в полный рост с навороченной флайбарной головой, вместо того чтобы с удовольствием настраивать на экране “компьютерный верт” - нафига? Не говоря уж о летных преимуществах FBL.
При наличии финансов - после освоения MCPx пойдите по моему пути (читайте эту тему), только три поправки, уже на основе реального опыта:
- Регуль - Castle Ice 50 _LITE_ (!)
- Сервы на циклик какие-нибудь другие, какие - хз, но не эти футабы и не Алайн 410. Ищите по принципу, помимо качества и металлических шестерней - чтобы корпус и крепления были ТОЧНО как у алайновских серв.
- Движок другой, от этого 450MX 1700 похоже вибраций многовато. Может быть - Scorpion 10й.
И еще закажите сразу такую фигню: www.xmodels.ru/catalog/221/4988/ (не реклама).
Скукум дорог, но если вы компьютерщик и хотите получить удовольствие от настройки верта - берите его, не пожалеете 😉
Есть миллион нюансов сборки, о которых вы не только не знаете, но и не знаете что их нужно знать.
Да большинство этих нюансов просто из жизни и не имею какой-то вертолетостроительной специфики. 😃
К примеру:
Куда, сколько и как лить локтайта
Общие правила использования этого препарата. Ничего нового.
Где вот написано что перед тем как наклеивать что-то на скотч - надо обезжиривать?
Опять же общее правило для любых склеек. Делал это всю жизнь в довертолетную эру если хотел чтобы хорошо держалось.
И перед локтайтом, по хорошему - тоже надо!
Только если узлы в масле. На сухих не надо. Опять общее правило использования локтайта.
Вот кстати - преимущество RTF верта.
И на этом оно и заканчивается. Потому как обычно к хорошей тушке накидают средней электроники или еще чего.
Пр грамотной изначальной комплектации набора таких проблем обычно не возникает. Т.к. обычно можно заранее изучить что подходит, что нет.
А в самосборе - придется ИЗОБРЕТАТЬ, КАК все это собрать.
Совершенно не обязательно что придется. Я ничего не изобретал.
Хотя мне, возможно, помог еще великолепный Скукум - вот уж где все как в большой авиации - “прочитай карту” (пройди визарды) - и лети.
А я вот без визардов флайбарную механику первый раз настраивал. И ничего - отлично летало. 😃
В общем не надо пугать человека почем зря. Все реально. Просто надо сперва работать головой, а потом руками. 😃
На данный момент у меня вообще к этому вопросу отношение - а чего там сложного.
З.Ы. И к твоей сборке. Володя и я - в этом вопросе перфекционисты. Многие делают без таких заморочек и у них все тоже неплохо летает. 😃
Однако, в этом наборе бОльшая часть деталей поставляется собранной, что сильно упрощает дело.
Скорее усложняет. Открою страшный секрет что при нормальной сборке практически все пресобранные узлы необходимо разбирать и собирать заново. Потому как в 80-90% случаев собраны они без локтайта и весьма условно. Так что лично для меня большое количество пресобранных узлов в наборе - скорее потеря лишнего времени на их разборку.
З.Ы. А почему вообще тема развилась в теме со странным на мой взгляд названием “вертолет для полетов над толпой” (коих не должно быть в принципе), а не в какой-нть типа “первый верт 450го класса”?
Вот потом ведь кто будет из новичков искать полезную информацию, а сюда сунуться он и не подумает в силу названия.
Да большинство этих нюансов просто их жизни и не имею какой-то вертолетостроительной специфики. 😃
Так я именно это и имел в виду под “иметь опыт работы с механикой”. 😉 Если эти нюансы “из жизни” знаешь - то проблем не будет, а вот если нет - получится сборка типа того шедевра о котором ты рассказывал в зале 😉 Кстати, ты обещал ссылку на видео, думаю можно прямо сюда - как раз в тему будет 😉
Кстати, ты обещал ссылку на видео, думаю можно прямо сюда - как раз в тему будет
Ну насчет “в тему” не знаю. Разве что как не надо делать.
Даа, “батарейный пак” и хвостовая серва впечатлили 😃 Если будет запускать - надо бы сначала МЧС оповестить, чтоб удалили людей из трехкилометровой зоны 😃
З.Ы. А почему вообще тема развилась в теме со странным на мой взгляд названием “вертолет для полетов над толпой” (коих не должно быть в принципе), а не в какой-нть типа “первый верт 450го класса”?
Вот потом ведь кто будет из новичков искать полезную информацию, а сюда сунуться он и не подумает в силу названия.
Ну это я “скульптор”. 😉 Я тогда в первом посте объяснил, вкратце - эта тема предполагалась не как тема про первую 450-ку, а как тема про максимально надежный верт без оглядки на цену. “Типа - ну вот если бы ПРИШЛОСЬ под дулом автомата летать над толпой, а денег на верт дали бы без ограничений - что бы вы собрали”? Мой агрегат - это то что родилось в результате 😉 Это аппарат все же не для новичков, а для тех кто уже умеет летать, заруливаясь редко, за исключением сознательного риска на новых фигурах (ну или думает что умеет;)
Почему DoomGart решил спросить в этой теме - это к нему вопрос, может тоже хочет 450-ку за много килорублей 😉
В инструкции общая последовательность, нюансы там не описаны. Так же учтите, что хоть в супер комбо и приходят узлы предсобранными - их необходимо разобрать и собрать заново - ибо любят китайцы недозатянуть или недолить локтайта… Лучше проверить самому.
Огромное спасибо за информацию, я этого не знал, обязательно пересоберу собранные узлы. Так же, спасибо Вам за ссылку на интересный ресурс, перечитал все статьи, много прояснилось и разложилось по полочкам.
Я тоже компьютерщик - но устанете… Скучно это.
Но ведь первые месяц - два - интересно? Я думаю, да. Тем более, имея возможность настраивать полетные условия. Планирую взять себе RealFlight со своим пультом, и аппаратуру Futaba, посоветованную мне выше.
P.S. Кстати, у Вас на форме нашивка не МАИ случайно?
Случайно нашивка Космических Войск 😃
А заканчивал я Можайку 😃 В индустрии космоса много маишников. Чего стоит фелиал на Байконуре 😃
Вполне реально. Если никуда не торопиться. Внимательно все изучить. Если в процессе сборки возникают какие-то вопросы - не делать по принципу “а вдруг получится?” а изучить вопрос и продолжать только после появления полной ясности в своих действиях. В любом случае делая что-то по сборке надо отдавать себе полный отчет что и зачем делаешь. Если ясности нет - читать, изучать.
Стремясь собрать технически сложный агрегат, как вертолет, тем более, в первый раз, буду разведывать каждый шаг. Огромное спасибо за видео!
Тоже +1. ИМХО - стоит начать с MCPx. Море кайфа и бесценный инструмент заточки рук и наработки опыта в РЕАЛЬНЫХ условиях. А потом можно и 450. Кстати, большой минус кита который вы хотите купить - он флайбарный. Особенно для компьютерщика. Получить гемор в полный рост с навороченной флайбарной головой, вместо того чтобы с удовольствием настраивать на экране “компьютерный верт” - нафига? Не говоря уж о летных преимуществах FBL. При наличии финансов - после освоения MCPx пойдите по моему пути (читайте эту тему), только три поправки, уже на основе реального опыта: 1) Регуль - Castle Ice 50 _LITE_ (!) 2) Сервы на циклик какие-нибудь другие, какие - хз, но не эти футабы и не Алайн 410. Ищите по принципу, помимо качества и металлических шестерней - чтобы корпус и крепления были ТОЧНО как у алайновских серв. 3) Движок другой, от этого 450MX 1700 похоже вибраций многовато. Может быть - Scorpion 10й. И еще закажите сразу такую фигню: www.xmodels.ru/catalog/221/4988/ (не реклама). Скукум дорог, но если вы компьютерщик и хотите получить удовольствие от настройки верта - берите его, не пожалеете
Пока что я едва ли смогу почувствовать разницу между сервоприводами А и Б. Поэтому я и хотел бы приобрести выбранный кит, где все включено, а не за заранее собранные узлы, хотя я наивно предполагал, что так удобнее. Спасибо, что показали реальную картину:)
Скорее усложняет. Открою страшный секрет что при нормальной сборке практически все пресобранные узлы необходимо разбирать и собирать заново. Потому как в 80-90% случаев собраны они без локтайта и весьма условно. Так что лично для меня большое количество пресобранных узлов в наборе - скорее потеря лишнего времени на их разборку. З.Ы. А почему вообще тема развилась в теме со странным на мой взгляд названием “вертолет для полетов над толпой” (коих не должно быть в принципе), а не в какой-нть типа “первый верт 450го класса”? Вот потом ведь кто будет из новичков искать полезную информацию, а сюда сунуться он и не подумает в силу названия.
Почему DoomGart решил спросить в этой теме - это к нему вопрос, может тоже хочет 450-ку за много килорублей
Я написал своё сообщение здесь из-за прочтения поста и его окончания. Кстати, моё имя отображается в сообщениях?
Иван, имя отображается.
А вообще - вот вам хороший совет. Если позволяет бюджет - привезите себе фбл суперкомбо. И соберите его с одним из вертолётчиков, благо в Москве - их как грязи 😃 Вам помогут и собрать, и настроить, и взлететь 😃 И денег за это не возьмут 😃 Зато избежите множества ошибок и съэкономите кучу времени и нервов 😃
Поэтому я и хотел бы приобрести выбранный кит, где все включено, а не за заранее собранные узлы, хотя я наивно предполагал, что так удобнее. Спасибо, что показали реальную картин
В выбранном вами ките (я так понял от компании Алигн) нет пресобранных узлов, есть узлы которые собраны но винтики не закручены до конца - это сделано для того чтобы было в живую понятно как это правильно должно быть.
Если позволяет бюджет - привезите себе фбл суперкомбо.
Не надо! Куда он потом будет девать этот чудный 3GX? Его за три копейки-то не сразу продашь. А геморроя с настройкой и эксплуатацией выше крыши. Ты помнишь после чего X2 в зале полетел? После того как из него элайновскую FBL выкинули и микробиста поставили. А до этого сколько было страданий и мучений?
Тем более, имея возможность настраивать полетные условия.
Авторитетно заявляю, что первые месяц-два будет не до полётных условий. А будет “почему он всё время куда-то улетает?”, “как на ЭТОМ вообще можно летать?”. И будет казаться, что что-то с пультом, или с симом или с настройками.