Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами
Чтобы не начинать флейм - сразу несколько дисклаймеров 😉 :
- Я в своем уме и ни над толпой ни вообще над людьми намеренно летать не собираюсь. Просто такая гипотетическая постановка задачи лучше всего определяет что именно надо получить.
- Я в курсе мнения “так вкладываться в 450 - маразм, лучше сразу брать 550/600”. Я хочу собрать именно 450 потому что:
- У меня нет и не будет автомобиля. До поля ехать - больше часа общественным транспортом. Чемодан для 450 - уже немеряных размеров, больше уже некуда - превратит удовольствие в гимор. По той же причине придется покупать большое количество акков, такое количество для большего размера (причем это расходник) - мне тупо не по карману.
- Я начинал с MCPx и 450 для меня - уже огромный вертолет которого я боюсь. На большем я просто не смогу летать по психологическим причинам.
- Первый же “тотал” без вариантов поставит поставит для меня крест на хобби. На 450, насколько я знаю, почти всегда выживает хотя бы электроника, кроме серв перекоса.
- Я все еще думаю над вариантом покупки Next 450, но после получения маленького но запоминающегося опыта с 450 - сервы за $5 на этом нексте, например, вызывают глубокие сомнения. Поэтому хочется детально проработать вариант “кошерного” 450 и понять во что это выливается. Такой видимо нужно уже скоро заказывать, чтоб к весне был готов, потому что могут быть трудности с покупкой/доездом деталей.
Итак, предположим некую ситуацию из романа - антиутопии. Некий м…к - начальник концлагеря - приказал вам собрать вертолет 450 класса и летать над толпой, чтоб поднимать заключенным настроение. Отказаться вы не можете - концлагерь. Людей вы естественно покалечить не хотите. У вас полная свобода выбора деталей - вертолет не должен стоить как автомобиль, но больших ограничений по бюджету нет.
Соответственно, нужно собрать вертолет которому не надо “жечь” - максимум полеты блином/бочки/петли. Но который должен быть максимально надежен, насколько это возможно для RC вертолетов, и с минимальной вероятностью люфтов/кривостей/глюков при сборке и настройке и ситуации “скупой платит дважды” (пример: align 410 глючит со скукумом, надо менять. Вредитель - расстреляйт 😃 ). И второе условие: на акки бюджета не выделено, поэтому должен хорошо летать на г…е. Соответственно - должен быть хайвольтным.
Вот примерный “конфиг”, подредактируйте плиз. В том числе - что можно купить подешевле, но не теряя в надежности.
- Тушка - Align T-Rex 450 Pro 3G или Pro V2 3GX, без электроники. Посоветуйте плиз где это можно купить, пока я встречал такое только на ebay, и то только в виде аукциона, не покупки.
- FBL система - Microbeast или Skookum 720. В скукуме привлекает возможность сделать “кнопку Panic” - автовыравнивание в горизонт из любого положения, что почти исключает краши “по зарулу” при условии полетов “в стратосфере”. Кстати, достаточно ли 6-канальной аппы для этой функции? На какой канал привязывается выключатель автовыравнивания? И еще привлекают логи вибраций, которые как я понимаю позволяют обнаружить проблему до того как она приведет к крашу, что сильно повышает надежность. Плюс как я понял - к скукуму можно привесить не приемник а сателлиты DSM2, что сильно сократит количество проводов? В принципе я готов за это переплатить $200. Но как я понял основные функции FBL системы на хомяке работают лучше? Во всяком случае - видел в натуре как летает верт с хомяком, нравится очень. KDS Ebar - уже не хочу, судя по западным форумам там встречаются проблемки, при этом нет апгрейда прошивок. В принципе большое преимущество было бы у той FBL, котораа более “терпима” к вибрациям.
- Серва на хвост - Futaba 9257 или Futaba BLS257.
- Сервы на циклик - вот тут вопрос. Теоретически - MKS 95, но учитывая что сервы циклика на FBL - расходник, не хотелось бы при каждом серьезном краше попадать на $200. Если есть сервы, нормально работающие на FBL и максимально редко отказывающие в полете, за $20-40 штука - посоветуйте плиз. Есть ли у кого опыт 700+ взлетов без единого отказа сервы в полете? Дайте название 😉 Хорошо бы конечно чтоб они выживали при крашах - но ГЛАВНОЕ - чтоб они не “делали вид” что выжили, а потом “передавали привет” в полете. Пусть лучше дохнут при краше сразу. И желательно чтоб были в продаже запасные шестерни не в вечном бэкордере. Если дешевле нет - возьму 95-е, куда деваться.
- Мотор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… или есть еще вроде такой же Scorpion, но послабее (поменьше kV). Какой лучше для этих задач?
- Регуль - www.rcdude.com/servlet/the-853/…/Detail . Есть ли что-нибудь подешевле, но с не большей вероятностью сгореть в полете?
Что еще я забыл и какие еще мелочи надо купить, которые не идут в комплекте? Например - пиньон надо отдельно покупать, и какой нужен?
И я не совсем понимаю нюанса с напряжением питания серв и FBL (4-5-6V). Хотелось бы конфиг, где это можно было бы сразу настроить безо всяких плясок с бубном.
Поправка: на западных пишут что регули Scorpion - г…о. Текущий вариант - такой amainhobbies.com/…/Castle-Creations-Phoenix-ICE-50…
то-нибудь подешевле
“кроилово ведет к попадалову…” Со.
Пустая тушка 450-го ФБЛ от “кошерного” - утопия. Тут клоны рулят…
Ставить скакуна, и говно-мотор, сервы и иже с ними… Не понятна идея - если с целью экономии, то скакун не вписывается в канву.
Скорп моторы оч даже ничего, регуль поставить от СС
Все сказанное ИМХО
Пустая тушка 450-го ФБЛ от “кошерного” - утопия.
На ebay их полно.
На ebay их полно.
ссыль есть хоть на один? а то у меня получается найти только комбо киты
Молдавский бог Ипануцца… 😉
Конечно, надо сделать себе сетап на штуцер зелени (судя по бодрому началу) именно для того, чтобы “первый тотальный краш и стал последним” 😉
ЗЫ Требования мягко сказать “противоречивые”. Кстати, учтите, что мозги потрахать может ЛЮБОЙ ФБЛ, хоть ЕБАР, хоть Скокум, хоть Хомяк…
И откуда вы нашли что “функции ФБЛ-а хомяк выполняет лучше чем Скокум”? Кто вам сие откровение озвучил? 😉
и тех всего 2
один из которых в Россию не грузят
❗❗❗
то Валентин, не парьте себе мозг, кошерный собирать лучше - тут спору нет, а летает не тушка, летает пилот… берите хороший клон (по которым вам навалили уже вариантов), причем в комбо варианте, ХАЙВОЛЬТНЫЙ (если есть такая хотелка) и ЛЕТАЙТЕ, со временем сами придете к тому, к чему придете. не парьтесь, ибо:
“Чтобы летчиком быть,
чтобы летчиком стать…
надо меньше болтать, И ПОБОЛЬШЕ ЛЕТАТЬ”
Со. не помню чей 😃
и тех всего 2
В магазине еще видел каком-то, на вскидку не помню.
Молдавский бог Ипануцца… 😉
Конечно, надо сделать себе сетап на штуцер зелени
Может у человека полтора чемодана этих штуцеров. Почему бы не купить дорогой вертик. Будет самая дорогая 450-ка на форуме.
Меня просто умиляет желание человека собрать “абсолютно надежный вертолет”. Я вам даю СТО процентную гарантию, что первыми наеб…я те самые сервы по 200 баксов на круг. Почему? А патамучта!!! Потому что абсолютно надежной техники нет, а с таким занудством происходит именно то, чего более всего опасаешься. Да и не сказал бы я, что сервы МКС - такие уж хорошие и абсолютно надежные сервы. Та же Футаба - куда надежнее и проверена годами, хотя и без “новомодных понтов” в дюралевом корпусе.
Чтобы падать и не сомневаться “выжили или показалось что выжили” - берите сервы с карбонитовыми шестернями, те точно будут или выживать, или ломаться сразу, без всяких зазубрин и заусенец.
Может у человека полтора чемодана этих штуцеров. Почему бы не купить дорогой вертик. Будет самая дорогая 450-ка на форуме.
Я с удовольствием уступлю звание “самой дорогой 450-ки на форуме” 😉 собственно уже уступил, потому как снял Скокум и поставил 30-ти долларовый флайбарлес СХ-3Х1000 😉 😉 😉
Будет самая дорогая 450-ка на форуме.
Ну можно и из золота напилить метизов, триждыкарбоновуюрамусупервальнуюфблнакрученноскокумозаряженнуюсверхнеубиваемуюсуперсерверную… ну и так далее ХУЯК…ть разбить при первом поДлете и обкака…ся сильно огорчиться от неумения своих ручонок, а потом удивляться, чтож это Саша Первый насоветовал такое Г-НО!
ПыСы в след раз буду овощи кидать. Ибо, Валентин, вы или не слушаете, или ТРОЛЛИТЕ!
Неблагодарное это дело, отговаривать кого-то от чего-то. В лучшем случае не послушают, в худшем пошлют. Хочется человеку дорогой верт, да пусть берет. Он же денег у нас не просит, а свои волен тратить по своему усмотрению.
Он же денег у нас не просит, а свои волен тратить по своему усмотрению.
“Эт-точна” Со. Белое солнце пустыни.
у каждого Джедая свой путь
Он же денег у нас не просит, а свои волен тратить по своему усмотрению.
Эт точно. Как говориццо - Каждый сходит с ума по своему.
Ну вот, опять флейм 😦 Меньше всего этого хотелось.
“кроилово ведет к попадалову…” Со.
Пустая тушка 450-го ФБЛ от “кошерного” - утопия. Тут клоны рулят…
Ставить скакуна, и говно-мотор, сервы и иже с ними… Не понятна идея - если с целью экономии, то скакун не вписывается в канву.
Скорп моторы оч даже ничего, регуль поставить от ССВсе сказанное ИМХО
Я же для запостил предполагаемый конфиг не для того чтобы повыеживаться “вот шо я могу купить” и побороться за звание самого дорогого 450 на форуме. Оно мне не надо. Наоборот, хотелось бы подешевле, но не выходя из рамок “кошерности”. Я конфиг подбирал сам исходя из своих мягко скажем не сильно глубоких познаний. И запостил для того, чтобы меня в нем ткнули носом - где г…о, а где неоправданно дорогой вариант. В результате хотелось бы получить спеку сбалансированного “кошерного” верта, именно из серии “что нужно ставить со скакуном”.
Молдавский бог Ипануцца… 😉
Конечно, надо сделать себе сетап на штуцер зелени (судя по бодрому началу) именно для того, чтобы “первый тотальный краш и стал последним” 😉
ЗЫ Требования мягко сказать “противоречивые”. Кстати, учтите, что мозги потрахать может ЛЮБОЙ ФБЛ, хоть ЕБАР, хоть Скокум, хоть Хомяк…
И откуда вы нашли что “функции ФБЛ-а хомяк выполняет лучше чем Скокум”? Кто вам сие откровение озвучил? 😉
Если можно, ткните носом плиз в конкретные противоречивости. Для этого я и сделал эту тему. Я в курсе что обычно в процессе крашей из-за рук убивают 2-3 тушки, и все это постепенно превращается в кошерный алайн. Я этот этап тоже прошел, просто несколько другим путем. Сейчас уже могу (тьфу-тьфу) летать блином надежно, заруливаясь очень нечасто. Чтобы убедиться в этом - купил дешевый 450 и проверил. В любом случае, уронил - сам дурак. Втройне обидно будет регулярно ронять верт из-за техники. Слово “абсолютно надежный” я и раньше не употреблял, теперь тем более. Вполне возможно что серва за $100 сдохнет в первом взлете. Вопрос в вероятности такого события. Хочется сделать все возможное, чтобы ее максимально снизить. Насчет функций ФБЛ - в общем то и вы тоже озвучили 😉 :
Пару раз мотанув вверх/вниз убедился, что хвост держится как прибитый, начинаю пролетывать вправо/влево и ничего не понимаю. Вертолет так же монументален как скала, как и в режиме “новичок”. Ну вот не надо его корректировать при пролете. Думаю, что за черт. Потом аккуратно покачав по элеронам и элеваторам обнаруживаю, что крутится будь здоров! Делаю пару бекфлипов, оцениваю скорость переворота как оборот в секунду! То же самое на роллах. Но! вот тут я понял, что такое “синтетичность”. Он резво/взрывной, только когда что-то делаешь правым стиком, как только его отпускаешь - вертолет опять замирает как скала в том положении в котором отпустил. Если Скокум хоть как то в этом плане напоминает ФБ, т.е. иногда требует легкой-легкой коррекции, то ЕБАР… ну даже не знаю, как словами передать, такое ощущение, что когда отпускаешь правый стик - он “приклеивается” к воздуху. Действительно напоминает “компьютерную симуляцию”, причем куда больше, чем Скокум 720.
Хочется чтобы система ФБ НИЧЕМ не напоминала. Забыть эти две матерных буквы как страшный сон 😉
Регуль СС хороший. Я бы сказал для вас НЕОПРАВДАННО дорогой (пока вы не оцените преимущества полетов с хорошим гувернером, от плохого или вовсе по кривым), но на вырост пойдет.
Мотор - Скорпион 2221-2010 или аналогичный гиперион (раз хотите под 6 банок). Хотя вам для начала выше крыши хватило бы и Тарот кв1800, но тут уж хозяин-барин. Еще можно Алайн под хайвольтыча - Алайн 450МХ кв 1700. Пиньон - 11-й - 12-й (в зависимости от мотора который вы все же выберете. Под кв 2000 - лучше 11-й, под кв 1700-1800 - соответственно 12-й).
Сервы - любые мини-сервы от 25 долларов за штуку и выше. Лучше не Алайн 410. Инолаб 202МГ (или без МГ, чтоб после падения - сразу менять карбонитовые шестерни, зато без сюрпризов), Хайтек 5065МГ, МКС 545, МКС 530, МКС 92, МКС 95 - к чему душа лежит, они ВСЕ не сильно надежны 😉 размер однако.
ФБЛ - ЕБАР, Микробист Х, Мини В-бар, Скокум 720.
Серва на хвост Футаба 9257.
Тушка - ну вон берите кошерную по ссылке.
Чего вам еще надо? Еще пол-годика выбирать будете? 😉
Меня просто умиляет желание человека собрать “абсолютно надежный вертолет”. Я вам даю СТО процентную гарантию, что первыми наеб…я те самые сервы по 200 баксов на круг. Почему? А патамучта!!! Потому что абсолютно надежной техники нет, а с таким занудством происходит именно то, чего более всего опасаешься. Да и не сказал бы я, что сервы МКС - такие уж хорошие и абсолютно надежные сервы. Та же Футаба - куда надежнее и проверена годами, хотя и без “новомодных понтов” в дюралевом корпусе.
Чтобы падать и не сомневаться “выжили или показалось что выжили” - берите сервы с карбонитовыми шестернями, те точно будут или выживать, или ломаться сразу, без всяких зазубрин и заусенец.Я с удовольствием уступлю звание “самой дорогой 450-ки на форуме” 😉 собственно уже уступил, потому как снял Скокум и поставил 30-ти долларовый флайбарлес СХ-3Х1000 😉 😉 😉
Если не сложно, дайте пожалуйста названия этой футабы на циклик и сервы с карбонитовыми шестернями. Как раз сервы на циклик - счас основная непонятка у меня.
Не знаю что сказать автору темы, пожелаю ему удачи в выборе. Посоветовать можно многое, но каждый для себя находит золотую середину сам. Если ранее не летали на 450-х тогда наверное взять клон, если средств в избытке, берите 450-ю прошку супер комбо от Элайна и не парьте себе мозги. Всё равно,поверте новичку, будете падать и падать. Поюзаете проху а там и сами поймёте что вам от неё нужно, летать всё время блинчиком или жёсткое 3D. Удачи