Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами
пометки “бета” в программе настройки кастла на 3.27 нет. С чего бы это?
Забыли. 😃
учитывая саму идеологию этой темы и вашего подхода к “сверхнадежному” вертолету
Имхо идеология сверхнадежного вертолета в первую очередь должна в принципе категорически исключать прослойку в виде инородного мозга между пилотом и исполнительными механизмами.
Имхо идеология сверхнадежного вертолета в первую очередь должна в принципе категорически исключать прослойку в виде инородного мозга между пилотом и исполнительными механизмами.
Ну, в этом случае, боюсь, “человеческий фактор” сильно перекроет эффект от возросшей надежности верта. 😉 FBL и регуль со своими задачами все же лучше справляются 😉
Еще вопрос о верте. После выключения мотора лопасти останавливаются очень быстро. За 15 акков осталось по-прежнему. Если посмотрите видео - видео заканчивается как раз в момент остановки лопастей. Насколько я видел другие вальные 450-ки - там вращение намного свободней. Вопрос:
- Насколько это критично, если я не собираюсь тренировать авторотацию? Имеет смысл бороться с этим, если не страдать перфекционизмом?
- Может ли так “тормозить” хвостовая передача, или копать только на главном валу?
Один вопрос уже есть - сегодня проверю - поставил ли я большую шайбу www.modelhelicopters.co.uk/…/swashgears №50 между шестерней и держателем подшипника над ней. Может в этом дело. И, кстати, никакой смазки при сборке мы никуда не лили, это ок?
Насколько это критично, если я не собираюсь тренировать авторотацию?
Это критично в принципе. Надо смотреть по хорошему.
А вообще 450ка автортирует чуть лучше кирпича. Это тоже в принципе. 😃
И, кстати, никакой смазки при сборке мы никуда не лили, это ок?
Не надо там ничего мазать.
Насколько я видел другие вальные 450-ки - там вращение намного свободней.
Крутится должно легко и очень. Если обгонка исправна то скорее всего вы положили много упорных шайб №37(чаще всего достаточно одной) под буртик ОР.
№50 между шестерней и держателем подшипника над ней.
Если бы вы не положили эту шайбу то был бы километровый вертикальный люфт всей колонки;)
Это критично в принципе. Надо смотреть по хорошему.
А чем грозит такое дело? Логи регуля смотрел, вроде 6А кушает на висении, так что мотор не перегружен в принципе.
А чем грозит такое дело?
Повышенный расход, повышенный износ, перегрев и т.д. и т.п. Достаточно? 😃
Крутится должно легко и очень. Если обгонка исправна то скорее всего вы положили много упорных шайб №37(чаще всего достаточно одной) под буртик ОР.
Если бы вы не положили эту шайбу то был бы километровый вертикальный люфт всей колонки;)
Там чуть-чуть люфтик еще имеется, так что вряд ли… Километрового нет конечно, но эта шайба - это же вроде “проставка”, она должна быть “утоплена” в сборку…или нет?
И все-таки, хвост может быть причиной, или смотреть только впереди?
Повышенный расход, повышенный износ, перегрев и т.д. и т.п. Достаточно? 😃
Мда, ничего приятного. Но износ, как я понимаю,четко покажет где собака порылась?
Да, и в принципе - какие еще возможны “версии”, кроме лишних шайб сверху?
Ну если люфт есть не большой то тогда с ОР не перетянуто и та шайба 50 стоит) Проверьте конические шестерни не слишком ли они упираются друг в друга. Ну вообще ротор рукой крутится легко? А и еще у меня был случай не удачно как-то завернулась резинка в балке на подшипнике и терла о вал тем самым тормозила.
Ясно, спасибо. А как их проверить? Разбирать/собирать хвост?
Ротор рукой крутится без усилий, но при отпускании ротора - останавливается почти мгновенно, “наката” нет.
Но износ, как я понимаю,четко покажет где собака порылась?
Не обязательно. К примеру повышенное трение может быть в одном узле, а повышенный износ в первую очередь проявится где-нть в приводящем.
Ну и вообще способ подождать пока само отвалится тут имхо на самое лучшее решение. 😃
Я сейчас по внимательней посмотрел ваше видео - и мне показалось что угол там отрицательный приличный, может в этом дело!? При 0 градусов проверьте.
Спасибо, попробую, но вряд ли в этом дело, я рукой и при “нуле” пробовал раскручивать (насколько возможно рукой). Скажем так, одним пальчиком за цапфу сильно не раскрутишь, и останавливается быстро.
Я сейчас по внимательней посмотрел ваше видео - и мне показалось что угол там отрицательный приличный, может в этом дело!?
Причем тут угол? 😃 Да и нормально там с этим все.
Там рукой если крутануть ротор он по инерции и двух оборотов не делает. Какие бы углы не были это не в них причина.
Ротор рукой крутится без усилий, но при отпускании ротора - останавливается почти мгновенно, “наката” нет.
Ну тогда я думаю все нормально;) А шестерни конические проверить просто: одну из них рукой придерживаете а другую пытаетесь покрутить - при этом должен быть небольшой люфт.
Надо помнить, что отсутствие люфта в тех шестернях еще более критично, чем его наличие - обороты очень высокие. У нас один товарищ 500-ку все хотел “без люфтов” перебрать, так они у него расплавились к чертовой матери на 1-й минуте полета.
Нормированный люфт должен быть в любой зубчатой передаче. Иначе оно просто не будет нормально работать.
Тим, открутИте 8 болтиков и отодвиньте хвостовой кейс. Голова и хвост расцепятся. ПокрутИте то и другое, думаю найдется место порытия собаки.
У меня кончились маны:) У меня крутится вот так
Обгонка смазана маслом для обгонок, шестерни смазаны тонким слоем литола.
У меня с такой раскрутки остановится меньше чем через оборот. Да и не раскручу я пальцем до такой скорости.
Кстати о люфтах в шестернях - вот мы и добрались до секрета. Искал еще раньше, но так и не нашел инструкции как правильно выставлять эти зазоры. Alex, вы много раз писали о важности этого момента, может быть распишете подробно? 😉
У меня с такой раскрутки остановится меньше чем через оборот.
Ну если это хвост то вариант со съехавшей резинкой мне кажется возможным.
Alex, вы много раз писали о важности этого момента, может быть распишете подробно?
Это про меня? Нет я не особо часто писал, но я выставляю на глаз и в инструкции это есть - зазор должен быть 0.1мм) Но поскольку шестерни страдают яйцеобразностью в одном каком то месте этот зазор будет меньше)
ПыСы И обгонка легко накрывается и брак тоже не исключен)
А вообще, какой механизм их выставления? Ну скажем, если слишком туго (но шайб я туда никаких не подкладывал) - как ослаблять?