Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами

Racer_X
tim716:

Но износ, как я понимаю,четко покажет где собака порылась?

Не обязательно. К примеру повышенное трение может быть в одном узле, а повышенный износ в первую очередь проявится где-нть в приводящем.

Ну и вообще способ подождать пока само отвалится тут имхо на самое лучшее решение. 😃

Alex71

Я сейчас по внимательней посмотрел ваше видео - и мне показалось что угол там отрицательный приличный, может в этом дело!? При 0 градусов проверьте.

tim716

Спасибо, попробую, но вряд ли в этом дело, я рукой и при “нуле” пробовал раскручивать (насколько возможно рукой). Скажем так, одним пальчиком за цапфу сильно не раскрутишь, и останавливается быстро.

Racer_X
Alex71:

Я сейчас по внимательней посмотрел ваше видео - и мне показалось что угол там отрицательный приличный, может в этом дело!?

Причем тут угол? 😃 Да и нормально там с этим все.
Там рукой если крутануть ротор он по инерции и двух оборотов не делает. Какие бы углы не были это не в них причина.

Alex71
tim716:

Ротор рукой крутится без усилий, но при отпускании ротора - останавливается почти мгновенно, “наката” нет.

Ну тогда я думаю все нормально;) А шестерни конические проверить просто: одну из них рукой придерживаете а другую пытаетесь покрутить - при этом должен быть небольшой люфт.

Александр_1-й

Надо помнить, что отсутствие люфта в тех шестернях еще более критично, чем его наличие - обороты очень высокие. У нас один товарищ 500-ку все хотел “без люфтов” перебрать, так они у него расплавились к чертовой матери на 1-й минуте полета.

Racer_X

Нормированный люфт должен быть в любой зубчатой передаче. Иначе оно просто не будет нормально работать.

Lisenok

Тим, открутИте 8 болтиков и отодвиньте хвостовой кейс. Голова и хвост расцепятся. ПокрутИте то и другое, думаю найдется место порытия собаки.

Alex71

У меня кончились маны:) У меня крутится вот так

youtu.be/Zd1DD0i8w4I

Обгонка смазана маслом для обгонок, шестерни смазаны тонким слоем литола.

tim716

У меня с такой раскрутки остановится меньше чем через оборот. Да и не раскручу я пальцем до такой скорости.
Кстати о люфтах в шестернях - вот мы и добрались до секрета. Искал еще раньше, но так и не нашел инструкции как правильно выставлять эти зазоры. Alex, вы много раз писали о важности этого момента, может быть распишете подробно? 😉

Alex71
tim716:

У меня с такой раскрутки остановится меньше чем через оборот.

Ну если это хвост то вариант со съехавшей резинкой мне кажется возможным.

tim716:

Alex, вы много раз писали о важности этого момента, может быть распишете подробно?

Это про меня? Нет я не особо часто писал, но я выставляю на глаз и в инструкции это есть - зазор должен быть 0.1мм) Но поскольку шестерни страдают яйцеобразностью в одном каком то месте этот зазор будет меньше)

ПыСы И обгонка легко накрывается и брак тоже не исключен)

tim716

А вообще, какой механизм их выставления? Ну скажем, если слишком туго (но шайб я туда никаких не подкладывал) - как ослаблять?

Alex71

А вы про конические чтоли? Если это алигн - то ничего там выставлять не надо, я уже собрал 3 алигановсктх хвоста и +1 в 500-ке - ни чего не выставлял все четко по инструкции и рекомендациям с хелифрика) Подшипники на шестеренки надо ставить до упоров, второй подшипник на этой же шестерне ставить так чтобы в кейс входил свободно, вал в хв редукторе вклеивать в подшипник на зеленый локтайт)

tim716

Если можно, поподробнее плиз про этот самый вал. Вчера смотрел эти конические шестерни на хвосте, действительно похоже было туговато, отжал шестерню которая в хвостовую балку идет вперед в сторону балки, вроде стало норм. Но вот этот самый вал, на который одеваются хвостовые цапфы, люфтит вдоль своей оси на полмиллиметра где-то. Причем как это регулировать - я не нашел. Это как раз подшипник не вклеен? Этот узел был пресобран в ките, мы в нем только болты перелоктайтили, так что я не знаю вклеен он или нет. Заодно расплющил вчера плаерсами слайдер, пытаясь поменять на нем держатель подшипника на металл (на стоковом г…е сорвана резьба - резьба под металл в пластиковой детали). Причем выкручивал правильно, просто я хз как выкрутить намертво завинченную пластилиновую хрень, с торчащими на полмиллиметра наношлицами под наноплоскогубцы. xmodels.ru/catalog/52/531/
Вообще, есть какие-нибудь инструкции/видео с расписанной “до винта” сборкой/разборкой/допиливанием всего этого хвостового хозяйства? Вопросов сильно больше чем ответов, а у Финлесса и прочих - лекция на уровне “возьмите хвостовой кейс, вкрутите в раму, возъмите узел хвостового ротора, прикрутите к балке, возьмите миллион баксов из тумбочки…”
Поменял еще вчера блок основных шестерней, крутиться стало сильно лучше. В обгонном подшипнике было море какой-то густой смазки (я ее туда не клал), возможно она тормозила. Так что с вращением думаю вопрос закрыт. В общем, еще ни разу не падал, а уже ремонта на 100 баксов 😦

Racer_X
Alex71:

шестерни смазаны тонким слоем литола

А зачем мазать пластик литиевой смазкой?? Она там по сути не работает. Тем более что при таких оборотах густая смазка вообще не особо подходит. Если уж хочется смазывать то для пластика более уместно что-то типа негустого силикона.
Хотя лично я вообще противник смазки открытой трансмиссии. Смазка начинает на себя собирать пыль и все это потом работает как абразив.

tim716:

Искал еще раньше, но так и не нашел инструкции как правильно выставлять эти зазоры. Alex, вы много раз писали о важности этого момента, может быть распишете подробно?

На эту тему уже немало копий поломано. Для пиньена хорошо работает способ с бумажкой. Для конических он не подойдет. В общем и целом тут все больше по ощущению.

tim716:

у Финлесса и прочих - лекция на уровне "возьмите хвостовой кейс, вкрутите в раму, возъмите узел хвостового ротора, прикрутите к балке

Если Финлесс так объясняет то значит там с узлом все в порядке и ничего не требует особого внимания. Где есть какие-то проблемы он очень глубоко копает. До полной разборки и пересборки узла.
Я просто не по одной модели его видео смотрел. 😃

tim716:

Поменял еще вчера блок основных шестерней, крутиться стало сильно лучше. В обгонном подшипнике было море какой-то густой смазки (я ее туда не клал), возможно она тормозила.

И пусть будет, убирать не в коем случае не надо. Ничего оно тормозить не может. Обгонка это вообще узел нежный.

tim716
Racer_X:

На эту тему уже немало копий поломано. Для пиньена хорошо работает способ с бумажкой. Для конических он не подойдет. В общем и целом тут все больше по ощущению.

Так в том-то и беда, что “ощущению” надо откуда-то взяться. У меня его нету, крутится винт на хвосте - ощущаю что все в порядке. Вот люфтит вал хвостового ротора вдоль своей оси, ощущение что не в порядке. Хз правильное или нет. Плюс я просто не знаю какими средствами это регулируется, там же нет калибровочного винта который отодвигает-придвигает шестерню. У Финлесса, возможно, с этим узлом проблем нет. А у меня есть. И где изучать - хз. Финлесс резьбу на слайдере не сорвал, я -сорвал, пришлось выкручивать втулку, о методе ее выкручивания ни в одном видео не сказано, наступил пц.

И пусть будет, убирать не в коем случае не надо. Ничего оно тормозить не может. Обгонка это вообще узел нежный.

Я ее уже убрал, вместе с обгонкой 😉 Поставил запасную, с запасной ротор крутится нормально, в отличие от той что со смазкой, но визуально смазки в запасной не было.

Racer_X
tim716:

Вот люфтит вал хвостового ротора вдоль своей оси, ощущение что не в порядке.

Вдоль оси никаких люфтов в идеале не должно быть. Я писал о зазоре между шестернями в направлении их вращения. Т.е. между зубами. Если при этом будет осевой люфт то зазор будет гулять.

tim716:

Поставил запасную, с запасной ротор крутится нормально, в отличие от той что со смазкой, но визуально смазки в запасной не было.

Комплектную при сборке смазали, запасную - нет. Обгонка это подшипник и смазка в нем быть должна.

tim716
Racer_X:

tim716:И, кстати, никакой смазки при сборке мы никуда не лили, это ок?
Не надо там ничего мазать.

Я и не мазал. А теперь выходит

Racer_X:

Комплектную при сборке смазали, запасную - нет. Обгонка это подшипник и смазка в нем быть должна.

А вдруг там смазка все-таки есть? Я счас сниму обгонку, ливану туда другую, и они “подружатся”. И куда ее лить? Просто в отверстие куда вал вставляется? Или как-то разбирать надо? И какую смазку лить? ВЕЗДЕ в инструкциях написано что смазка должна быть совместима с пластиком, зато на самих смазках - НИГДЕ не написано, совместима она или нет. Я купил Venom для подшипников в “церкви”, но нигде не смог найти как она с пластиком “дружит”.
И что делать с этим осевым люфтом, как его убирать?

В общем, началось то чего я изначально больше всего боялся: куча непонятных косяков, ни в одной инструкции не описанных, с которыми надо что-то делать, а что делать - хз. Наверно прав был Александр - хобби не мое 😦

Racer_X
tim716:

В общем, началось то чего я изначально больше всего боялся: куча непонятных косяков, ни в одной инструкции не описанных, с которыми надо что-то делать

Детские болезни это называется. 😃 Присутствуют в начале жизни в той или иной степени у любой модели, постепенно вылечиваются и потом обычно все нормально.

tim716:

Комплектную при сборке смазали

Я имел в виду при сборке комплекта на заводе.

Вообще читать форумы, изучать тему. Уверен что все небольшие проблемы (а они именно небольшие т.к. все летает и летает неплохо) не уникальны и информацию по ним найти можно.

Alex71
tim716:

Я купил Venom для подшипников в “церкви”, но нигде не смог найти как она с пластиком “дружит”.

Эта смазка для подшипников с высокими оборотами. если смазка была в обгонке не надо никуда ничего лить, а так есть спусуальная смазка для обгонок, у меня такая лежала в комплекте с 500-ой.

tim716:

Наверно прав был Александр - хобби не мое

Не надо паниковать… вы где-то допустили ошибку или не уделили должного внимания. Из всего множества выше приведенных букв я так и не понял так теперь ротор крутится легко? Вал хв редуктора чтобы не люфтил аккуратно вклейте в подшипник) А и еще я не понял зачем вы чего-то там меняли в хвосте, я имею ввиду фтулку с левой резьбой!? она вкручивается не в пластик… Я так понял это СлайдШафт?

tim716
Racer_X:

Детские болезни это называется. 😃 Присутствуют в начале жизни в той или иной степени у любой модели, постепенно вылечиваются и потом обычно все нормально.

Вообще читать форумы, изучать тему. Уверен что все небольшие проблемы (а они именно небольшие т.к. все летает и летает неплохо) не уникальны и информацию по ним найти можно.

Угу, потом краш и все по новой 😉
Насчет форумов - я это делаю в первую очередь, в том числе на инглише, но то что упоминаю здесь - либо “уникальны”, либо даются короткие “хинты”, рассчитанные на людей полностью понимающих “где это и как туда добраться”, а не на новичков, либо советы типа “разбери всеь вертолет, собери обратно и посмотри ушла ли проблема” (такое вычитал насчет плохо крутящегося ротора). Вот вычитал на буржуйском форуме как выкручивать эту втулку на хвосте, попробовал сделать, результат описан выше.