Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами
На эту тему уже немало копий поломано. Для пиньена хорошо работает способ с бумажкой. Для конических он не подойдет. В общем и целом тут все больше по ощущению.
Так в том-то и беда, что “ощущению” надо откуда-то взяться. У меня его нету, крутится винт на хвосте - ощущаю что все в порядке. Вот люфтит вал хвостового ротора вдоль своей оси, ощущение что не в порядке. Хз правильное или нет. Плюс я просто не знаю какими средствами это регулируется, там же нет калибровочного винта который отодвигает-придвигает шестерню. У Финлесса, возможно, с этим узлом проблем нет. А у меня есть. И где изучать - хз. Финлесс резьбу на слайдере не сорвал, я -сорвал, пришлось выкручивать втулку, о методе ее выкручивания ни в одном видео не сказано, наступил пц.
И пусть будет, убирать не в коем случае не надо. Ничего оно тормозить не может. Обгонка это вообще узел нежный.
Я ее уже убрал, вместе с обгонкой 😉 Поставил запасную, с запасной ротор крутится нормально, в отличие от той что со смазкой, но визуально смазки в запасной не было.
Вот люфтит вал хвостового ротора вдоль своей оси, ощущение что не в порядке.
Вдоль оси никаких люфтов в идеале не должно быть. Я писал о зазоре между шестернями в направлении их вращения. Т.е. между зубами. Если при этом будет осевой люфт то зазор будет гулять.
Поставил запасную, с запасной ротор крутится нормально, в отличие от той что со смазкой, но визуально смазки в запасной не было.
Комплектную при сборке смазали, запасную - нет. Обгонка это подшипник и смазка в нем быть должна.
tim716:И, кстати, никакой смазки при сборке мы никуда не лили, это ок?
Не надо там ничего мазать.
Я и не мазал. А теперь выходит
Комплектную при сборке смазали, запасную - нет. Обгонка это подшипник и смазка в нем быть должна.
А вдруг там смазка все-таки есть? Я счас сниму обгонку, ливану туда другую, и они “подружатся”. И куда ее лить? Просто в отверстие куда вал вставляется? Или как-то разбирать надо? И какую смазку лить? ВЕЗДЕ в инструкциях написано что смазка должна быть совместима с пластиком, зато на самих смазках - НИГДЕ не написано, совместима она или нет. Я купил Venom для подшипников в “церкви”, но нигде не смог найти как она с пластиком “дружит”.
И что делать с этим осевым люфтом, как его убирать?
В общем, началось то чего я изначально больше всего боялся: куча непонятных косяков, ни в одной инструкции не описанных, с которыми надо что-то делать, а что делать - хз. Наверно прав был Александр - хобби не мое 😦
В общем, началось то чего я изначально больше всего боялся: куча непонятных косяков, ни в одной инструкции не описанных, с которыми надо что-то делать
Детские болезни это называется. 😃 Присутствуют в начале жизни в той или иной степени у любой модели, постепенно вылечиваются и потом обычно все нормально.
Комплектную при сборке смазали
Я имел в виду при сборке комплекта на заводе.
Вообще читать форумы, изучать тему. Уверен что все небольшие проблемы (а они именно небольшие т.к. все летает и летает неплохо) не уникальны и информацию по ним найти можно.
Я купил Venom для подшипников в “церкви”, но нигде не смог найти как она с пластиком “дружит”.
Эта смазка для подшипников с высокими оборотами. если смазка была в обгонке не надо никуда ничего лить, а так есть спусуальная смазка для обгонок, у меня такая лежала в комплекте с 500-ой.
Наверно прав был Александр - хобби не мое
Не надо паниковать… вы где-то допустили ошибку или не уделили должного внимания. Из всего множества выше приведенных букв я так и не понял так теперь ротор крутится легко? Вал хв редуктора чтобы не люфтил аккуратно вклейте в подшипник) А и еще я не понял зачем вы чего-то там меняли в хвосте, я имею ввиду фтулку с левой резьбой!? она вкручивается не в пластик… Я так понял это СлайдШафт?
Детские болезни это называется. 😃 Присутствуют в начале жизни в той или иной степени у любой модели, постепенно вылечиваются и потом обычно все нормально.
Вообще читать форумы, изучать тему. Уверен что все небольшие проблемы (а они именно небольшие т.к. все летает и летает неплохо) не уникальны и информацию по ним найти можно.
Угу, потом краш и все по новой 😉
Насчет форумов - я это делаю в первую очередь, в том числе на инглише, но то что упоминаю здесь - либо “уникальны”, либо даются короткие “хинты”, рассчитанные на людей полностью понимающих “где это и как туда добраться”, а не на новичков, либо советы типа “разбери всеь вертолет, собери обратно и посмотри ушла ли проблема” (такое вычитал насчет плохо крутящегося ротора). Вот вычитал на буржуйском форуме как выкручивать эту втулку на хвосте, попробовал сделать, результат описан выше.
А все как я и говорил - НЕ БУДЕТ “беспроблемным” ни один вертолет, от самого наикошернейшего производителя в самом начале вашей темы. Проблемы будут всплывать или сразу, или во время естественного износа, или после крашей. По любому надо прилагать руки и голову. Это ТЕХНИКА, а ей свойственно влияние законов Мерфи. Если нет умения работать головой/руками - надо учиться, ну или в шахматы играть.
Вот вычитал на буржуйском форуме как выкручивать эту втулку на хвосте, попробовал сделать, результат описан выше.
такие вещи по логике лучше всего выкручивать ключом типа маленького разводника к примеру или просто подходящего размера. Тогда ничего не раздавишь и не сорвешь.
Эта смазка для подшипников с высокими оборотами. если смазка была в обгонке не надо никуда ничего лить, а так есть спусуальная смазка для обгонок, у меня такая лежала в комплекте с 500-ой.
В комплекте с 450-й ее не кладут, 500-й у меня нет, в модельном магазине (серьезном, не с игрушками) мне продали этот Веном, сказали никакой другой смазки нет. Видимо я-таки уникален 😉 Что делать в этой ситуации, где ее брать?
Не надо паниковать… вы где-то допустили ошибку или не уделили должного внимания. Из всего множества выше приведенных букв я так и не понял так теперь ротор крутится легко? Вал хв редуктора чтобы не люфтил аккуратно вклейте в подшипник) А и еще я не понял зачем вы чего-то там меняли в хвосте, я имею ввиду фтулку с левой резьбой!? она вкручивается не в пластик… Я так понял это СлайдШафт?
Да, после замены верхней шестерни вместе с подшипником - ротор крутится легко, замена помогла. По хвосту: bearing holder - пластик, у linkage ball E - резьба под металл. В результате при закручивании шарика мгновенно сорвал резьбу на bearing holder. Купил “апгрейдный” металлический bearing holder от Align. Чтобы заменить bearing holder - нужно выкрутить slide shaft из Metal TType Arm. В процессе выкручивания slide shaft оный был расплющен плаерсами.
PS: Вопрос к Align - а нельзя сразу ставить metal bearing holder и Steel slide shaft, которые они продают как апгрейды? Или обязательно нужно таким вот образом рубить бабло на чайниках?
такие вещи по логике лучше всего выкручивать ключом типа маленького разводника к примеру или просто подходящего размера. Тогда ничего не раздавишь и не сорвешь.
Такие фантастические инструменты всплывают, я такого даже на картинке не видел 😉 (разводного ключа на 5 мм) Где такие продаются?
Что делать в этой ситуации, где ее брать?
dronesvision.com/gaui-666200-one-way-bearing-greas… как вариант. Но я повторяю если смазка есть то мазать ни чего не надо.
По хвосту: bearing holder - пластик, у linkage ball E - резьба под металл. В результате при закручивании шарика мгновенно сорвал резьбу на bearing holder. Купил “апгрейдный” металлический bearing holder от Align. Чтобы заменить bearing holder - нужно выкрутить slide shaft из Metal TType Arm. В процессе выкручивания slide shaft оный был расплющен плаерсами
Слишком сильно видимо закрутили. А там еще и локтайт и еще наверное сняли с вала… Ну я ничего страшного не вижу - на ошибках учатся… сам через примерно такую же прошел но с хвостом у Валкеры 450-й:)
Такие фантастические инструменты всплывают, я такого даже на картинке не видел (разводного ключа на 5 мм) Где такие продаются?
Я тоже такого ключика не видел) Откручиваю обычными “утконосами”, сильно давить только не надо… и с обратной стороны надо погреть паяльником что бы локтайт ослабить.
Такие фантастические инструменты всплывают, я такого даже на картинке не видел (разводного ключа на 5 мм) Где такие продаются?
Ну у меня такой есть. 😃 Еще советский. Отец в наследство оставил. Отличный ключик. От 0 до ~20мм. Но разводник не есть непреложное условие. Можно обычный ключ подходящего размера. Все равно это для таких случаев лучше всего будет.
Это кстати лишнее доказательство того, что ассортимент хорошего и разнообразного инструмента в наличии под рукой рулит безмерно. Как минимум позволяет не калечить детали.
Вопрос к Align - а нельзя сразу ставить metal bearing holder и Steel slide shaft, которые они продают как апгрейды?
Вы знаете, некоторые металл.-апгрейды тем более для людей только начинающих является ещё большим злом.
Такие фантастические инструменты всплывают, я такого даже на картинке не видел (разводного ключа на 5 мм) Где такие продаются?
Мне лет 15-20 назад дед подарил разводной ключик на 12. Замечательный девайс, до сих пор пользуюсь.
Яндекс первой же ссылью выдал вот такой www.ridgid.spb.ru/goodscat/good/show/…/104669/ инструмент. Цена удивляет, но размер что надо.
“Высветилась” пара проблем с вертом (обсуждавшимся ранее в этой теме: Align 450 FBL - Skookum 720 - ICE 50 - 450MX 1700 6S - Futaba 3153MG - Futaba 9257) . Небольших, хотя как сказать…
- Снял шасси от пятисотки, поставил обычные. И сразу взлетать стало просто страшно, особенно в ветер. Бывают взлеты на грани краша. Проявляется в том, что после раскрутки ротора (раскрутка стоит мягкая) перед отрывом верт начинает кренить, в основном вправо. Парировать можно (иначе уже бы разложил), но очень сложно, верт ведет себя очень резко в этот момент и возникает раскачка по крену. Ощущение что в сильный ветер проблема усиливается, как будто на земле скукум верт вообще не стабилизирует. Проблема проявляется не на каждом взлете, где-то 50/50. “Особая примета”: при просмотре replay такого взлета рисуется взлет “раком”: то есть вертолет до взлета рисуется на боку/стоя на носу и т.п. При нормальном взлете - все рисуется нормально. До взлета я правый стик НЕ трогаю, слежу за этим строго. Начинаю его трогать когда уже возникает крен.
- При быстром полете вперед, либо стоя носом или хвостом против ветра - верт потряхивает хвостом ВВЕРХ-ВНИЗ на манер трясогузки. Движения не резкие и с небольшой амплитудой и частотой, так что не мешает, но неприятно.
Если можете что-нибудь посоветовать - был бы благодарен.
- Скорее всего где-то есть небольшая ошибка в настройке
- Повышенная вибрация - на перво шаге занизить чувствительность фбл, либо следствие из п.1.
- Да вот эту ошибку ищу-ищу уже, безрезультатно. Знать бы в каком она районе. 😉
- А вот это исключено. Скукум вибрацию измеряет, пишет логи и дает предупреждение если вибрация высока. Вибрация по replay - не более 2.2, чаще в районе 1.0, при критичной для АВТОСТАБА 7.0. Автостабилизация (акселерометры) намного более чувствительна к вибрации чем основные функци FBL, но она работает безукоризненно.
Ну попробуйте накинуть оборотов на ротор.
Ну попробуйте накинуть оборотов на ротор.
Дык уже 2900, при разрешенных производителем лопастей 2800. Разорвет хомячка ведь нафик 😉
Тим, а вы не в режиме “автовыравнивание” взлетаете? Вот оно как раз на земле и может подглюкивать.
При быстром полете вперед, либо стоя носом или хвостом против ветра - верт потряхивает хвостом ВВЕРХ-ВНИЗ на манер трясогузки. Движения не резкие и с небольшой амплитудой и частотой, так что не мешает, но неприятно. Если можете что-нибудь посоветовать - был бы благодарен
Понизь на пару значений параметр ДАМПИНГ ГАЙН,если хвостом верх-вниз,то по элеватору!
Тим, а вы не в режиме “автовыравнивание” взлетаете? Вот оно как раз на земле и может подглюкивать.
Со взлетом (кажется) разобрался. Взлетаю конечно не в автостабе. Сегодня из 11 взлетов проблемных не было, тьфу тьфу. Делал следующее (не знаю что именно помогло):
- При инициализации смотрю чтоб тарель стояла строго горизонтально, и смотрю за этим до того как отхожу для взлета;
- Изменил в регуляторе раскрутку ротора с софт на медиум, чтоб раскручивал быстрее и меньше парил мозг скукуму;
- Теперь при взлете ручку газа сдвигаю только чуть от 0, и там и держу до окончания раскрутки, чтоб немного поджимало отрицательными шагами. Потом плавно но решительно добавляю шаг и сразу взлетаю.
По тряске хвостом кажется тоже нашел, но тут из этого вопроса возник следующий. Вроде перестал трясти хвостом, когда убрал Hiller Gain по элеватору аж до 40%. Но при такой настройке на ветру (как раз сегодня проверил, “благо” был ветер пять порывы 8, а пару раз точно за 10) бывают “подхваты”, то есть при заходе на горку резко против ветра верт может сам увеличить тангаж, как на флайбарном. Весьма неприятно, вроде ставил достаточно быстрые и дорогие сервы (0.12/60 по доке), и надеялся что таких проблем не будет. Damping Gain снижал с 18 до 16 ( счас 16 и стоит), не помогло.
Кстати, об автостабе. Пока он, тьфу тьфу, работает БЕЗУКОРИЗНЕННО, никуда его не уводит. И в прошивке 3.10 сделали установку гейна автостаба аж до 200%, поставил 150% - выдергивает в горизонт моментально. Сегодня впервые он реально спас верт.