Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами

tim716
Racer_X:

На эту тему уже немало копий поломано. Для пиньена хорошо работает способ с бумажкой. Для конических он не подойдет. В общем и целом тут все больше по ощущению.

Так в том-то и беда, что “ощущению” надо откуда-то взяться. У меня его нету, крутится винт на хвосте - ощущаю что все в порядке. Вот люфтит вал хвостового ротора вдоль своей оси, ощущение что не в порядке. Хз правильное или нет. Плюс я просто не знаю какими средствами это регулируется, там же нет калибровочного винта который отодвигает-придвигает шестерню. У Финлесса, возможно, с этим узлом проблем нет. А у меня есть. И где изучать - хз. Финлесс резьбу на слайдере не сорвал, я -сорвал, пришлось выкручивать втулку, о методе ее выкручивания ни в одном видео не сказано, наступил пц.

И пусть будет, убирать не в коем случае не надо. Ничего оно тормозить не может. Обгонка это вообще узел нежный.

Я ее уже убрал, вместе с обгонкой 😉 Поставил запасную, с запасной ротор крутится нормально, в отличие от той что со смазкой, но визуально смазки в запасной не было.

Racer_X
tim716:

Вот люфтит вал хвостового ротора вдоль своей оси, ощущение что не в порядке.

Вдоль оси никаких люфтов в идеале не должно быть. Я писал о зазоре между шестернями в направлении их вращения. Т.е. между зубами. Если при этом будет осевой люфт то зазор будет гулять.

tim716:

Поставил запасную, с запасной ротор крутится нормально, в отличие от той что со смазкой, но визуально смазки в запасной не было.

Комплектную при сборке смазали, запасную - нет. Обгонка это подшипник и смазка в нем быть должна.

tim716
Racer_X:

tim716:И, кстати, никакой смазки при сборке мы никуда не лили, это ок?
Не надо там ничего мазать.

Я и не мазал. А теперь выходит

Racer_X:

Комплектную при сборке смазали, запасную - нет. Обгонка это подшипник и смазка в нем быть должна.

А вдруг там смазка все-таки есть? Я счас сниму обгонку, ливану туда другую, и они “подружатся”. И куда ее лить? Просто в отверстие куда вал вставляется? Или как-то разбирать надо? И какую смазку лить? ВЕЗДЕ в инструкциях написано что смазка должна быть совместима с пластиком, зато на самих смазках - НИГДЕ не написано, совместима она или нет. Я купил Venom для подшипников в “церкви”, но нигде не смог найти как она с пластиком “дружит”.
И что делать с этим осевым люфтом, как его убирать?

В общем, началось то чего я изначально больше всего боялся: куча непонятных косяков, ни в одной инструкции не описанных, с которыми надо что-то делать, а что делать - хз. Наверно прав был Александр - хобби не мое 😦

Racer_X
tim716:

В общем, началось то чего я изначально больше всего боялся: куча непонятных косяков, ни в одной инструкции не описанных, с которыми надо что-то делать

Детские болезни это называется. 😃 Присутствуют в начале жизни в той или иной степени у любой модели, постепенно вылечиваются и потом обычно все нормально.

tim716:

Комплектную при сборке смазали

Я имел в виду при сборке комплекта на заводе.

Вообще читать форумы, изучать тему. Уверен что все небольшие проблемы (а они именно небольшие т.к. все летает и летает неплохо) не уникальны и информацию по ним найти можно.

Alex71
tim716:

Я купил Venom для подшипников в “церкви”, но нигде не смог найти как она с пластиком “дружит”.

Эта смазка для подшипников с высокими оборотами. если смазка была в обгонке не надо никуда ничего лить, а так есть спусуальная смазка для обгонок, у меня такая лежала в комплекте с 500-ой.

tim716:

Наверно прав был Александр - хобби не мое

Не надо паниковать… вы где-то допустили ошибку или не уделили должного внимания. Из всего множества выше приведенных букв я так и не понял так теперь ротор крутится легко? Вал хв редуктора чтобы не люфтил аккуратно вклейте в подшипник) А и еще я не понял зачем вы чего-то там меняли в хвосте, я имею ввиду фтулку с левой резьбой!? она вкручивается не в пластик… Я так понял это СлайдШафт?

tim716
Racer_X:

Детские болезни это называется. 😃 Присутствуют в начале жизни в той или иной степени у любой модели, постепенно вылечиваются и потом обычно все нормально.

Вообще читать форумы, изучать тему. Уверен что все небольшие проблемы (а они именно небольшие т.к. все летает и летает неплохо) не уникальны и информацию по ним найти можно.

Угу, потом краш и все по новой 😉
Насчет форумов - я это делаю в первую очередь, в том числе на инглише, но то что упоминаю здесь - либо “уникальны”, либо даются короткие “хинты”, рассчитанные на людей полностью понимающих “где это и как туда добраться”, а не на новичков, либо советы типа “разбери всеь вертолет, собери обратно и посмотри ушла ли проблема” (такое вычитал насчет плохо крутящегося ротора). Вот вычитал на буржуйском форуме как выкручивать эту втулку на хвосте, попробовал сделать, результат описан выше.

Александр_1-й

А все как я и говорил - НЕ БУДЕТ “беспроблемным” ни один вертолет, от самого наикошернейшего производителя в самом начале вашей темы. Проблемы будут всплывать или сразу, или во время естественного износа, или после крашей. По любому надо прилагать руки и голову. Это ТЕХНИКА, а ей свойственно влияние законов Мерфи. Если нет умения работать головой/руками - надо учиться, ну или в шахматы играть.

Racer_X
tim716:

Вот вычитал на буржуйском форуме как выкручивать эту втулку на хвосте, попробовал сделать, результат описан выше.

такие вещи по логике лучше всего выкручивать ключом типа маленького разводника к примеру или просто подходящего размера. Тогда ничего не раздавишь и не сорвешь.

tim716
Alex71:

Эта смазка для подшипников с высокими оборотами. если смазка была в обгонке не надо никуда ничего лить, а так есть спусуальная смазка для обгонок, у меня такая лежала в комплекте с 500-ой.

В комплекте с 450-й ее не кладут, 500-й у меня нет, в модельном магазине (серьезном, не с игрушками) мне продали этот Веном, сказали никакой другой смазки нет. Видимо я-таки уникален 😉 Что делать в этой ситуации, где ее брать?

Не надо паниковать… вы где-то допустили ошибку или не уделили должного внимания. Из всего множества выше приведенных букв я так и не понял так теперь ротор крутится легко? Вал хв редуктора чтобы не люфтил аккуратно вклейте в подшипник) А и еще я не понял зачем вы чего-то там меняли в хвосте, я имею ввиду фтулку с левой резьбой!? она вкручивается не в пластик… Я так понял это СлайдШафт?

Да, после замены верхней шестерни вместе с подшипником - ротор крутится легко, замена помогла. По хвосту: bearing holder - пластик, у linkage ball E - резьба под металл. В результате при закручивании шарика мгновенно сорвал резьбу на bearing holder. Купил “апгрейдный” металлический bearing holder от Align. Чтобы заменить bearing holder - нужно выкрутить slide shaft из Metal TType Arm. В процессе выкручивания slide shaft оный был расплющен плаерсами.

PS: Вопрос к Align - а нельзя сразу ставить metal bearing holder и Steel slide shaft, которые они продают как апгрейды? Или обязательно нужно таким вот образом рубить бабло на чайниках?

Racer_X:

такие вещи по логике лучше всего выкручивать ключом типа маленького разводника к примеру или просто подходящего размера. Тогда ничего не раздавишь и не сорвешь.

Такие фантастические инструменты всплывают, я такого даже на картинке не видел 😉 (разводного ключа на 5 мм) Где такие продаются?

Alex71
tim716:

Что делать в этой ситуации, где ее брать?

dronesvision.com/gaui-666200-one-way-bearing-greas… как вариант. Но я повторяю если смазка есть то мазать ни чего не надо.

tim716:

По хвосту: bearing holder - пластик, у linkage ball E - резьба под металл. В результате при закручивании шарика мгновенно сорвал резьбу на bearing holder. Купил “апгрейдный” металлический bearing holder от Align. Чтобы заменить bearing holder - нужно выкрутить slide shaft из Metal TType Arm. В процессе выкручивания slide shaft оный был расплющен плаерсами

Слишком сильно видимо закрутили. А там еще и локтайт и еще наверное сняли с вала… Ну я ничего страшного не вижу - на ошибках учатся… сам через примерно такую же прошел но с хвостом у Валкеры 450-й:)

tim716:

Такие фантастические инструменты всплывают, я такого даже на картинке не видел (разводного ключа на 5 мм) Где такие продаются?

Я тоже такого ключика не видел) Откручиваю обычными “утконосами”, сильно давить только не надо… и с обратной стороны надо погреть паяльником что бы локтайт ослабить.

Racer_X
tim716:

Такие фантастические инструменты всплывают, я такого даже на картинке не видел (разводного ключа на 5 мм) Где такие продаются?

Ну у меня такой есть. 😃 Еще советский. Отец в наследство оставил. Отличный ключик. От 0 до ~20мм. Но разводник не есть непреложное условие. Можно обычный ключ подходящего размера. Все равно это для таких случаев лучше всего будет.

Это кстати лишнее доказательство того, что ассортимент хорошего и разнообразного инструмента в наличии под рукой рулит безмерно. Как минимум позволяет не калечить детали.

Val-ksd
tim716:

Вопрос к Align - а нельзя сразу ставить metal bearing holder и Steel slide shaft, которые они продают как апгрейды?

Вы знаете, некоторые металл.-апгрейды тем более для людей только начинающих является ещё большим злом.

kimu
tim716:

Такие фантастические инструменты всплывают, я такого даже на картинке не видел (разводного ключа на 5 мм) Где такие продаются?

Мне лет 15-20 назад дед подарил разводной ключик на 12. Замечательный девайс, до сих пор пользуюсь.
Яндекс первой же ссылью выдал вот такой www.ridgid.spb.ru/goodscat/good/show/…/104669/ инструмент. Цена удивляет, но размер что надо.

18 days later
tim716

“Высветилась” пара проблем с вертом (обсуждавшимся ранее в этой теме: Align 450 FBL - Skookum 720 - ICE 50 - 450MX 1700 6S - Futaba 3153MG - Futaba 9257) . Небольших, хотя как сказать…

  1. Снял шасси от пятисотки, поставил обычные. И сразу взлетать стало просто страшно, особенно в ветер. Бывают взлеты на грани краша. Проявляется в том, что после раскрутки ротора (раскрутка стоит мягкая) перед отрывом верт начинает кренить, в основном вправо. Парировать можно (иначе уже бы разложил), но очень сложно, верт ведет себя очень резко в этот момент и возникает раскачка по крену. Ощущение что в сильный ветер проблема усиливается, как будто на земле скукум верт вообще не стабилизирует. Проблема проявляется не на каждом взлете, где-то 50/50. “Особая примета”: при просмотре replay такого взлета рисуется взлет “раком”: то есть вертолет до взлета рисуется на боку/стоя на носу и т.п. При нормальном взлете - все рисуется нормально. До взлета я правый стик НЕ трогаю, слежу за этим строго. Начинаю его трогать когда уже возникает крен.
  2. При быстром полете вперед, либо стоя носом или хвостом против ветра - верт потряхивает хвостом ВВЕРХ-ВНИЗ на манер трясогузки. Движения не резкие и с небольшой амплитудой и частотой, так что не мешает, но неприятно.
    Если можете что-нибудь посоветовать - был бы благодарен.
moonchild
  1. Скорее всего где-то есть небольшая ошибка в настройке
  2. Повышенная вибрация - на перво шаге занизить чувствительность фбл, либо следствие из п.1.
tim716
  1. Да вот эту ошибку ищу-ищу уже, безрезультатно. Знать бы в каком она районе. 😉
  2. А вот это исключено. Скукум вибрацию измеряет, пишет логи и дает предупреждение если вибрация высока. Вибрация по replay - не более 2.2, чаще в районе 1.0, при критичной для АВТОСТАБА 7.0. Автостабилизация (акселерометры) намного более чувствительна к вибрации чем основные функци FBL, но она работает безукоризненно.
moonchild

Ну попробуйте накинуть оборотов на ротор.

tim716
moonchild:

Ну попробуйте накинуть оборотов на ротор.

Дык уже 2900, при разрешенных производителем лопастей 2800. Разорвет хомячка ведь нафик 😉

Александр_1-й

Тим, а вы не в режиме “автовыравнивание” взлетаете? Вот оно как раз на земле и может подглюкивать.

paker1984
tim716:

При быстром полете вперед, либо стоя носом или хвостом против ветра - верт потряхивает хвостом ВВЕРХ-ВНИЗ на манер трясогузки. Движения не резкие и с небольшой амплитудой и частотой, так что не мешает, но неприятно. Если можете что-нибудь посоветовать - был бы благодарен

Понизь на пару значений параметр ДАМПИНГ ГАЙН,если хвостом верх-вниз,то по элеватору!

tim716
Александр_1-й:

Тим, а вы не в режиме “автовыравнивание” взлетаете? Вот оно как раз на земле и может подглюкивать.

Со взлетом (кажется) разобрался. Взлетаю конечно не в автостабе. Сегодня из 11 взлетов проблемных не было, тьфу тьфу. Делал следующее (не знаю что именно помогло):

  1. При инициализации смотрю чтоб тарель стояла строго горизонтально, и смотрю за этим до того как отхожу для взлета;
  2. Изменил в регуляторе раскрутку ротора с софт на медиум, чтоб раскручивал быстрее и меньше парил мозг скукуму;
  3. Теперь при взлете ручку газа сдвигаю только чуть от 0, и там и держу до окончания раскрутки, чтоб немного поджимало отрицательными шагами. Потом плавно но решительно добавляю шаг и сразу взлетаю.
    По тряске хвостом кажется тоже нашел, но тут из этого вопроса возник следующий. Вроде перестал трясти хвостом, когда убрал Hiller Gain по элеватору аж до 40%. Но при такой настройке на ветру (как раз сегодня проверил, “благо” был ветер пять порывы 8, а пару раз точно за 10) бывают “подхваты”, то есть при заходе на горку резко против ветра верт может сам увеличить тангаж, как на флайбарном. Весьма неприятно, вроде ставил достаточно быстрые и дорогие сервы (0.12/60 по доке), и надеялся что таких проблем не будет. Damping Gain снижал с 18 до 16 ( счас 16 и стоит), не помогло.
    Кстати, об автостабе. Пока он, тьфу тьфу, работает БЕЗУКОРИЗНЕННО, никуда его не уводит. И в прошивке 3.10 сделали установку гейна автостаба аж до 200%, поставил 150% - выдергивает в горизонт моментально. Сегодня впервые он реально спас верт.