Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами
- Скорее всего где-то есть небольшая ошибка в настройке
- Повышенная вибрация - на перво шаге занизить чувствительность фбл, либо следствие из п.1.
- Да вот эту ошибку ищу-ищу уже, безрезультатно. Знать бы в каком она районе. 😉
- А вот это исключено. Скукум вибрацию измеряет, пишет логи и дает предупреждение если вибрация высока. Вибрация по replay - не более 2.2, чаще в районе 1.0, при критичной для АВТОСТАБА 7.0. Автостабилизация (акселерометры) намного более чувствительна к вибрации чем основные функци FBL, но она работает безукоризненно.
Ну попробуйте накинуть оборотов на ротор.
Ну попробуйте накинуть оборотов на ротор.
Дык уже 2900, при разрешенных производителем лопастей 2800. Разорвет хомячка ведь нафик 😉
Тим, а вы не в режиме “автовыравнивание” взлетаете? Вот оно как раз на земле и может подглюкивать.
При быстром полете вперед, либо стоя носом или хвостом против ветра - верт потряхивает хвостом ВВЕРХ-ВНИЗ на манер трясогузки. Движения не резкие и с небольшой амплитудой и частотой, так что не мешает, но неприятно. Если можете что-нибудь посоветовать - был бы благодарен
Понизь на пару значений параметр ДАМПИНГ ГАЙН,если хвостом верх-вниз,то по элеватору!
Тим, а вы не в режиме “автовыравнивание” взлетаете? Вот оно как раз на земле и может подглюкивать.
Со взлетом (кажется) разобрался. Взлетаю конечно не в автостабе. Сегодня из 11 взлетов проблемных не было, тьфу тьфу. Делал следующее (не знаю что именно помогло):
- При инициализации смотрю чтоб тарель стояла строго горизонтально, и смотрю за этим до того как отхожу для взлета;
- Изменил в регуляторе раскрутку ротора с софт на медиум, чтоб раскручивал быстрее и меньше парил мозг скукуму;
- Теперь при взлете ручку газа сдвигаю только чуть от 0, и там и держу до окончания раскрутки, чтоб немного поджимало отрицательными шагами. Потом плавно но решительно добавляю шаг и сразу взлетаю.
По тряске хвостом кажется тоже нашел, но тут из этого вопроса возник следующий. Вроде перестал трясти хвостом, когда убрал Hiller Gain по элеватору аж до 40%. Но при такой настройке на ветру (как раз сегодня проверил, “благо” был ветер пять порывы 8, а пару раз точно за 10) бывают “подхваты”, то есть при заходе на горку резко против ветра верт может сам увеличить тангаж, как на флайбарном. Весьма неприятно, вроде ставил достаточно быстрые и дорогие сервы (0.12/60 по доке), и надеялся что таких проблем не будет. Damping Gain снижал с 18 до 16 ( счас 16 и стоит), не помогло.
Кстати, об автостабе. Пока он, тьфу тьфу, работает БЕЗУКОРИЗНЕННО, никуда его не уводит. И в прошивке 3.10 сделали установку гейна автостаба аж до 200%, поставил 150% - выдергивает в горизонт моментально. Сегодня впервые он реально спас верт.
40% по хиллеру - маловато будет. Попробуй еще уменьшить дампинг гейн, а хиллера наоборот подними ХОТЯ БЫ до 50%.
Скорость серв для ФБЛ - отнюдь не главный показатель, более важна ТОЧНОСТЬ.
ЗЫ Белл гейн у тебя сколько стоит? И Хиллер Декей сколько?
Стоп, а ЗАЧЕМ ты вообще снижал тогда хиллер гейн, если у тебя черезчур задран именно общий гейн? Ставь хиллера 60-70%, а общий циклический снижай, для начала до 50%
Спасибо, попробую. Собирался сегодня, но не судьба, сегодня тут ветер до 10 порывы до хз сколько, рано мне еще в такую ж…у лезть.
С опозданием отписываюсь 😉 Помогло, видимо действительно передрал общий. Счас остановился на примерно 55% общего, 60% хиллера по элеватору, 70% - по элеронам. И ветер держит нормально, и не трясет вроде.
Пользуясь случаем, еще раз разражусь восторгом по поводу автостаба на скукуме. С прошивкой 3.10 - он просто великолепен для аварийного спасения верта. Вчера вытащил просто из конкретной ж…ы - дернул автостаб и шаг “в потолок”, когда верт уже со всей дури шел в землю “морковью” хвостом вниз, примерно на 7 метрах. Автостаб сработал как “стоп кран” - с диким рявканьем ротора за 2-3 метра потери высоты верт был выведен в горизонт, и это был первый раз когда верту сорвало хвост - его крутануло ровно на 180. Правда, его еще и кинуло по горизонту метров на 15 в мою сторону - сработал “шаг в потолок” до того как верт вышел в горизонт. Это надо иметь в виду с точки зрения безопасности.
Насчет “увода” горизонтального положения автостаба: я так и не заметил увода даже на градус. Во всех случаях включения автостаба верт как влитой выходит в горизонтальное положение. Положение верта в playback логе никак с положением в автостабе не связано. Я думаю, если у кого-то горизонт уходит - это чисто “вибрационная” проблема. В общем, доволен как слон что не стал экономить и взял скукум. Он уже себя окупил. Все вертолетчики на поле кому я показывал как он срабатывает - теперь тоже такой хотят 😃
дернул автостаб и шаг “в потолок”, когда верт уже со всей дури шел в землю “морковью” хвостом вниз, примерно на 7 метрах.
А я вот не понял зачем шаг “в потолок”? Может просто надо было двинуть вперед стик элеватора…? Я конечно извиняюсь, но 7 метров это достаточно высоко есть запас для маневра.
Все вертолетчики на поле кому я показывал как он срабатывает - теперь тоже такой хотят
Вот тоже серьёзно задумался…
Только ему же для этого седьмой канал нужен?
А я вот не понял зачем шаг “в потолок”? Может просто надо было двинуть вперед стик элеватора…? Я конечно извиняюсь, но 7 метров это достаточно высоко есть запас для маневра.
Потому что он уже летел вертикально к земле со скоростью минимум км 30 в час. 7 метров - это 7/30000*3600 = 0.84 секунды до земли. Это без учета того что он еще и с ускорением летел минимум 9.8 м/с2, так что до земли было еще меньше. А куда двигать стик - я в тот момент не соображал, иначе верт и не попал бы в такое положение. Это и называется “зарул” 😉 В этом и фишка - что когда мозгов пилота на месте уже не было 😉 - по щелчку тумблером SOS скукум сам моментально “двинул стик” в нужную сторону, а шаг в потолок - чтобы максимально быстро погасить вертикальную. Все происходило рефлекторно, за десятые доли секунды. Стандартный рефлекс: ж…а = автостаб, шаг в потолок, ВВЕРХ! - там разберемся.
Вот тоже серьёзно задумался…
Только ему же для этого седьмой канал нужен?
Не, седьмой не нужен (хотя весьма желателен). Используется канал чуйки гироскопа, на который вешается чуйка циклика и переключение банков. На втором банке ставится автостаб (у меня на втором банке - ALWAYS ON, 150%). Минус - чуйку хвоста уже вешать некуда, только менять с компа. Если пульт DX6i - то скорей всего придется поменять местами тумблеры FLAP/GYRO и соседний тумблер двойных расходов, так как в стандартном расположении тумблеров я например до тумблера GYRO просто не дотягиваюсь. Но это дело трех минут без всякой пайки, очень просто там.
Еще приятный бонус - при настройке всяких гейнов можно их ставить только на первый банк, а на втором вместе с автостабом оставлять проверенные настройки. Тогда, если верт заколбасит - можно включить автостаб и спокойно посадить. Додумался после того как сам себе создал идиотскую проблему и мужественно ее преодолел 😃:
В “боевых” полетных настройках настройки в первом и втором банке должны быть одинаковы, кроме включенного автостаба, при использовании второго банка для “тумблера SOS”.
0.84 секунды до земли.
Ну если так, то у вас реакция молненосная, успели оценить, двинуть шаг и еще нужный тумблер нажать.😃
В этом и фишка - что когда мозгов пилота на месте уже не было - по щелчку тумблером SOS скукум сам моментально “двинул стик” в нужную сторону, а шаг в потолок - чтобы максимально быстро погасить вертикальную.
А я подумал что это типа специальный прием такой, ну типа производитель рекомендует… А по-мне так эти скокумы и прочие приблуды с автовыравниванием лишняя трата денег, я поначалу тоже его хотел брать и даже уже почти купил, но вовремя передумал и ни капельки не жалею) это как приставные колесики для велосипеда… но даже с этими “колесиками” можно сильно упасть. Все это мое личное ИМХО…
Ну если так, то у вас реакция молненосная, успели оценить, двинуть шаг и еще нужный тумблер нажать.😃
Смысл в том что как раз оценить-то я успел только одно: ПАДАЮ! 😃 А остальное - рефлекс: кто-то при этом кричит “Мама!”, кто-то дергает тумблер “Мама!” и шаг вверх 😃 Это произошло когда я пытался в инверте висеть, на выходе из него начудил чего-то, до сих пор не понял что, надо replay глянуть. А в таких маневрах я всегда держу палец на тумблере “Мама” - и то еле успел, повалился он как-то очень быстро, или я стормозил.
А я подумал что это типа специальный прием такой, ну типа производитель рекомендует… А по-мне так эти скокумы и прочие приблуды с автовыравниванием лишняя трата денег, я поначалу тоже его хотел брать и даже уже почти купил, но вовремя передумал и ни капельки не жалею) это как приставные колесики для велосипеда… но даже с этими “колесиками” можно сильно упасть. Все это мое личное ИМХО…
Ну, это вполне документированное производителем применение, для этого большинство пилотов его использует. Упасть и с ним конечно можно, если б я думал еще пару десятых секунды - оно и случилось бы. Это как парашют или катапульта для пилота: разбиться и с ним можно, но в большинстве случаев спасает. И, как и с ними, есть одно исключение: тумблер “Мама!” бесполезен когда нет высоты. Так что если вы летаете в стиле Тарека - автостаб действительно для вас бесполезен. Но не для фан-пилотов, летающих на высоте. (а когда фан-пилот уходит в Тареки - тогда “заиграют” другие достоинства скукума, и этим банкам другое применение найдется).
А “лишние” деньги быстро окупаются, даже на 450, а уж на чем-то большом - вообще за один предотвращеный краш.
В “боевых” полетных настройках настройки в первом и втором банке должны быть одинаковы, кроме включенного автостаба, при использовании второго банка для “тумблера SOS”.
Не совсем так. Читать тут www.helifreak.com/showthread.php?t=372196
А по-мне так эти скокумы и прочие приблуды с автовыравниванием лишняя трата денег
Нет. В первую очередь это просто очень хорошая FBL система по своим основным обязанностям. Все остальные дополнения делают ее только лучше.
А “лишние” деньги быстро окупаются, даже на 450, а уж на чем-то большом - вообще за один предотвращеный краш.
Вообще с определенного момента - чем больше вертолет, тем дешевле он падает. Ибо детали массивные и крепкие становятся. Я тут пару раз наблюдал падение - жесткую посадку нитро 600ки метров с 20. Из повреждений - шасси, гнутый флайбар, срезанная коническая шестерня хвостового привода. Все. 😃
Вообще с определенного момента - чем больше вертолет, тем дешевле он падает. Ибо детали массивные и крепкие становятся. Я тут пару раз наблюдал падение - жесткую посадку нитро 600ки метров с 20. Из повреждений - шасси, гнутый флайбар, срезанная коническая шестерня хвостового привода. Все.
Дмитрий, я даже не знаю, как на это отреагировать… ну чушь это. Легкий краш 600-ки - примерно 100 баксов, это и не краш, а так - жесткая посадка. А именно краш - как правило тушка целиком плюс кое-что из электроники
Не совсем так. Читать тут www.helifreak.com/showthread.php?t=372196
Нет. В первую очередь это просто очень хорошая FBL система по своим основным обязанностям. Все остальные дополнения делают ее только лучше.
Вообще с определенного момента - чем больше вертолет, тем дешевле он падает. Ибо детали массивные и крепкие становятся. Я тут пару раз наблюдал падение - жесткую посадку нитро 600ки метров с 20. Из повреждений - шасси, гнутый флайбар, срезанная коническая шестерня хвостового привода. Все. 😃
Соглашусь лишь отчасти. Да, повреждений может и меньше, но они дороже. Вот упал у меня атом 6, повреждения - лопасти, шасси, капот побило, крепление пожкосов к балеке сорвало, да и все… А насинаешь считать - лопасти 65 баксов, капот 65 баксов, шасси 10 баксов, крепление подкоса 5 баксов… В общем, дороже. Но и большой вертолет падает реже. Он больше прощает, дает время на подумать 😃
Легкий краш 600-ки - примерно 100 баксов, это и не краш, а так - жесткая посадка. А именно краш - как правило тушка целиком плюс кое-что из электроники
Ну у нас на поле владельцы 600-700 говорят несколько иное. Может у нас деревья ниже и асфальт пожиже? 😃
Вот упал у меня атом 6
Вот на этом можно было остановиться. Атом и дешево - вещи имхо несовместимые. 😃