Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами

moonchild
  1. Скорее всего где-то есть небольшая ошибка в настройке
  2. Повышенная вибрация - на перво шаге занизить чувствительность фбл, либо следствие из п.1.
tim716
  1. Да вот эту ошибку ищу-ищу уже, безрезультатно. Знать бы в каком она районе. 😉
  2. А вот это исключено. Скукум вибрацию измеряет, пишет логи и дает предупреждение если вибрация высока. Вибрация по replay - не более 2.2, чаще в районе 1.0, при критичной для АВТОСТАБА 7.0. Автостабилизация (акселерометры) намного более чувствительна к вибрации чем основные функци FBL, но она работает безукоризненно.
moonchild

Ну попробуйте накинуть оборотов на ротор.

tim716
moonchild:

Ну попробуйте накинуть оборотов на ротор.

Дык уже 2900, при разрешенных производителем лопастей 2800. Разорвет хомячка ведь нафик 😉

Александр_1-й

Тим, а вы не в режиме “автовыравнивание” взлетаете? Вот оно как раз на земле и может подглюкивать.

paker1984
tim716:

При быстром полете вперед, либо стоя носом или хвостом против ветра - верт потряхивает хвостом ВВЕРХ-ВНИЗ на манер трясогузки. Движения не резкие и с небольшой амплитудой и частотой, так что не мешает, но неприятно. Если можете что-нибудь посоветовать - был бы благодарен

Понизь на пару значений параметр ДАМПИНГ ГАЙН,если хвостом верх-вниз,то по элеватору!

tim716
Александр_1-й:

Тим, а вы не в режиме “автовыравнивание” взлетаете? Вот оно как раз на земле и может подглюкивать.

Со взлетом (кажется) разобрался. Взлетаю конечно не в автостабе. Сегодня из 11 взлетов проблемных не было, тьфу тьфу. Делал следующее (не знаю что именно помогло):

  1. При инициализации смотрю чтоб тарель стояла строго горизонтально, и смотрю за этим до того как отхожу для взлета;
  2. Изменил в регуляторе раскрутку ротора с софт на медиум, чтоб раскручивал быстрее и меньше парил мозг скукуму;
  3. Теперь при взлете ручку газа сдвигаю только чуть от 0, и там и держу до окончания раскрутки, чтоб немного поджимало отрицательными шагами. Потом плавно но решительно добавляю шаг и сразу взлетаю.
    По тряске хвостом кажется тоже нашел, но тут из этого вопроса возник следующий. Вроде перестал трясти хвостом, когда убрал Hiller Gain по элеватору аж до 40%. Но при такой настройке на ветру (как раз сегодня проверил, “благо” был ветер пять порывы 8, а пару раз точно за 10) бывают “подхваты”, то есть при заходе на горку резко против ветра верт может сам увеличить тангаж, как на флайбарном. Весьма неприятно, вроде ставил достаточно быстрые и дорогие сервы (0.12/60 по доке), и надеялся что таких проблем не будет. Damping Gain снижал с 18 до 16 ( счас 16 и стоит), не помогло.
    Кстати, об автостабе. Пока он, тьфу тьфу, работает БЕЗУКОРИЗНЕННО, никуда его не уводит. И в прошивке 3.10 сделали установку гейна автостаба аж до 200%, поставил 150% - выдергивает в горизонт моментально. Сегодня впервые он реально спас верт.
Александр_1-й

40% по хиллеру - маловато будет. Попробуй еще уменьшить дампинг гейн, а хиллера наоборот подними ХОТЯ БЫ до 50%.
Скорость серв для ФБЛ - отнюдь не главный показатель, более важна ТОЧНОСТЬ.
ЗЫ Белл гейн у тебя сколько стоит? И Хиллер Декей сколько?

tim716

Вот все текущие настройки, и по циклику и по хвосту на всякий случай. Общие гейны на циклик с аппы стоят в районе 75-80% Белл гейн ставился по автотюнингу, как в инструкции.

Александр_1-й

Стоп, а ЗАЧЕМ ты вообще снижал тогда хиллер гейн, если у тебя черезчур задран именно общий гейн? Ставь хиллера 60-70%, а общий циклический снижай, для начала до 50%

tim716

Спасибо, попробую. Собирался сегодня, но не судьба, сегодня тут ветер до 10 порывы до хз сколько, рано мне еще в такую ж…у лезть.

19 days later
tim716

С опозданием отписываюсь 😉 Помогло, видимо действительно передрал общий. Счас остановился на примерно 55% общего, 60% хиллера по элеватору, 70% - по элеронам. И ветер держит нормально, и не трясет вроде.
Пользуясь случаем, еще раз разражусь восторгом по поводу автостаба на скукуме. С прошивкой 3.10 - он просто великолепен для аварийного спасения верта. Вчера вытащил просто из конкретной ж…ы - дернул автостаб и шаг “в потолок”, когда верт уже со всей дури шел в землю “морковью” хвостом вниз, примерно на 7 метрах. Автостаб сработал как “стоп кран” - с диким рявканьем ротора за 2-3 метра потери высоты верт был выведен в горизонт, и это был первый раз когда верту сорвало хвост - его крутануло ровно на 180. Правда, его еще и кинуло по горизонту метров на 15 в мою сторону - сработал “шаг в потолок” до того как верт вышел в горизонт. Это надо иметь в виду с точки зрения безопасности.
Насчет “увода” горизонтального положения автостаба: я так и не заметил увода даже на градус. Во всех случаях включения автостаба верт как влитой выходит в горизонтальное положение. Положение верта в playback логе никак с положением в автостабе не связано. Я думаю, если у кого-то горизонт уходит - это чисто “вибрационная” проблема. В общем, доволен как слон что не стал экономить и взял скукум. Он уже себя окупил. Все вертолетчики на поле кому я показывал как он срабатывает - теперь тоже такой хотят 😃

Alex71
tim716:

дернул автостаб и шаг “в потолок”, когда верт уже со всей дури шел в землю “морковью” хвостом вниз, примерно на 7 метрах.

А я вот не понял зачем шаг “в потолок”? Может просто надо было двинуть вперед стик элеватора…? Я конечно извиняюсь, но 7 метров это достаточно высоко есть запас для маневра.

kimu
tim716:

Все вертолетчики на поле кому я показывал как он срабатывает - теперь тоже такой хотят

Вот тоже серьёзно задумался…
Только ему же для этого седьмой канал нужен?

tim716
Alex71:

А я вот не понял зачем шаг “в потолок”? Может просто надо было двинуть вперед стик элеватора…? Я конечно извиняюсь, но 7 метров это достаточно высоко есть запас для маневра.

Потому что он уже летел вертикально к земле со скоростью минимум км 30 в час. 7 метров - это 7/30000*3600 = 0.84 секунды до земли. Это без учета того что он еще и с ускорением летел минимум 9.8 м/с2, так что до земли было еще меньше. А куда двигать стик - я в тот момент не соображал, иначе верт и не попал бы в такое положение. Это и называется “зарул” 😉 В этом и фишка - что когда мозгов пилота на месте уже не было 😉 - по щелчку тумблером SOS скукум сам моментально “двинул стик” в нужную сторону, а шаг в потолок - чтобы максимально быстро погасить вертикальную. Все происходило рефлекторно, за десятые доли секунды. Стандартный рефлекс: ж…а = автостаб, шаг в потолок, ВВЕРХ! - там разберемся.

kimu:

Вот тоже серьёзно задумался…
Только ему же для этого седьмой канал нужен?

Не, седьмой не нужен (хотя весьма желателен). Используется канал чуйки гироскопа, на который вешается чуйка циклика и переключение банков. На втором банке ставится автостаб (у меня на втором банке - ALWAYS ON, 150%). Минус - чуйку хвоста уже вешать некуда, только менять с компа. Если пульт DX6i - то скорей всего придется поменять местами тумблеры FLAP/GYRO и соседний тумблер двойных расходов, так как в стандартном расположении тумблеров я например до тумблера GYRO просто не дотягиваюсь. Но это дело трех минут без всякой пайки, очень просто там.
Еще приятный бонус - при настройке всяких гейнов можно их ставить только на первый банк, а на втором вместе с автостабом оставлять проверенные настройки. Тогда, если верт заколбасит - можно включить автостаб и спокойно посадить. Додумался после того как сам себе создал идиотскую проблему и мужественно ее преодолел 😃:

В “боевых” полетных настройках настройки в первом и втором банке должны быть одинаковы, кроме включенного автостаба, при использовании второго банка для “тумблера SOS”.

Alex71
tim716:

0.84 секунды до земли.

Ну если так, то у вас реакция молненосная, успели оценить, двинуть шаг и еще нужный тумблер нажать.😃

tim716:

В этом и фишка - что когда мозгов пилота на месте уже не было - по щелчку тумблером SOS скукум сам моментально “двинул стик” в нужную сторону, а шаг в потолок - чтобы максимально быстро погасить вертикальную.

А я подумал что это типа специальный прием такой, ну типа производитель рекомендует… А по-мне так эти скокумы и прочие приблуды с автовыравниванием лишняя трата денег, я поначалу тоже его хотел брать и даже уже почти купил, но вовремя передумал и ни капельки не жалею) это как приставные колесики для велосипеда… но даже с этими “колесиками” можно сильно упасть. Все это мое личное ИМХО…

tim716
Alex71:

Ну если так, то у вас реакция молненосная, успели оценить, двинуть шаг и еще нужный тумблер нажать.😃

Смысл в том что как раз оценить-то я успел только одно: ПАДАЮ! 😃 А остальное - рефлекс: кто-то при этом кричит “Мама!”, кто-то дергает тумблер “Мама!” и шаг вверх 😃 Это произошло когда я пытался в инверте висеть, на выходе из него начудил чего-то, до сих пор не понял что, надо replay глянуть. А в таких маневрах я всегда держу палец на тумблере “Мама” - и то еле успел, повалился он как-то очень быстро, или я стормозил.

А я подумал что это типа специальный прием такой, ну типа производитель рекомендует… А по-мне так эти скокумы и прочие приблуды с автовыравниванием лишняя трата денег, я поначалу тоже его хотел брать и даже уже почти купил, но вовремя передумал и ни капельки не жалею) это как приставные колесики для велосипеда… но даже с этими “колесиками” можно сильно упасть. Все это мое личное ИМХО…

Ну, это вполне документированное производителем применение, для этого большинство пилотов его использует. Упасть и с ним конечно можно, если б я думал еще пару десятых секунды - оно и случилось бы. Это как парашют или катапульта для пилота: разбиться и с ним можно, но в большинстве случаев спасает. И, как и с ними, есть одно исключение: тумблер “Мама!” бесполезен когда нет высоты. Так что если вы летаете в стиле Тарека - автостаб действительно для вас бесполезен. Но не для фан-пилотов, летающих на высоте. (а когда фан-пилот уходит в Тареки - тогда “заиграют” другие достоинства скукума, и этим банкам другое применение найдется).
А “лишние” деньги быстро окупаются, даже на 450, а уж на чем-то большом - вообще за один предотвращеный краш.

Racer_X
tim716:

В “боевых” полетных настройках настройки в первом и втором банке должны быть одинаковы, кроме включенного автостаба, при использовании второго банка для “тумблера SOS”.

Не совсем так. Читать тут www.helifreak.com/showthread.php?t=372196

Alex71:

А по-мне так эти скокумы и прочие приблуды с автовыравниванием лишняя трата денег

Нет. В первую очередь это просто очень хорошая FBL система по своим основным обязанностям. Все остальные дополнения делают ее только лучше.

tim716:

А “лишние” деньги быстро окупаются, даже на 450, а уж на чем-то большом - вообще за один предотвращеный краш.

Вообще с определенного момента - чем больше вертолет, тем дешевле он падает. Ибо детали массивные и крепкие становятся. Я тут пару раз наблюдал падение - жесткую посадку нитро 600ки метров с 20. Из повреждений - шасси, гнутый флайбар, срезанная коническая шестерня хвостового привода. Все. 😃

Александр_1-й
Racer_X:

Вообще с определенного момента - чем больше вертолет, тем дешевле он падает. Ибо детали массивные и крепкие становятся. Я тут пару раз наблюдал падение - жесткую посадку нитро 600ки метров с 20. Из повреждений - шасси, гнутый флайбар, срезанная коническая шестерня хвостового привода. Все.

Дмитрий, я даже не знаю, как на это отреагировать… ну чушь это. Легкий краш 600-ки - примерно 100 баксов, это и не краш, а так - жесткая посадка. А именно краш - как правило тушка целиком плюс кое-что из электроники

def_lord
Racer_X:

Не совсем так. Читать тут www.helifreak.com/showthread.php?t=372196

Нет. В первую очередь это просто очень хорошая FBL система по своим основным обязанностям. Все остальные дополнения делают ее только лучше.

Вообще с определенного момента - чем больше вертолет, тем дешевле он падает. Ибо детали массивные и крепкие становятся. Я тут пару раз наблюдал падение - жесткую посадку нитро 600ки метров с 20. Из повреждений - шасси, гнутый флайбар, срезанная коническая шестерня хвостового привода. Все. 😃

Соглашусь лишь отчасти. Да, повреждений может и меньше, но они дороже. Вот упал у меня атом 6, повреждения - лопасти, шасси, капот побило, крепление пожкосов к балеке сорвало, да и все… А насинаешь считать - лопасти 65 баксов, капот 65 баксов, шасси 10 баксов, крепление подкоса 5 баксов… В общем, дороже. Но и большой вертолет падает реже. Он больше прощает, дает время на подумать 😃

Racer_X
Александр_1-й:

Легкий краш 600-ки - примерно 100 баксов, это и не краш, а так - жесткая посадка. А именно краш - как правило тушка целиком плюс кое-что из электроники

Ну у нас на поле владельцы 600-700 говорят несколько иное. Может у нас деревья ниже и асфальт пожиже? 😃

def_lord:

Вот упал у меня атом 6

Вот на этом можно было остановиться. Атом и дешево - вещи имхо несовместимые. 😃