Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами
А я вот не понял зачем шаг “в потолок”? Может просто надо было двинуть вперед стик элеватора…? Я конечно извиняюсь, но 7 метров это достаточно высоко есть запас для маневра.
Потому что он уже летел вертикально к земле со скоростью минимум км 30 в час. 7 метров - это 7/30000*3600 = 0.84 секунды до земли. Это без учета того что он еще и с ускорением летел минимум 9.8 м/с2, так что до земли было еще меньше. А куда двигать стик - я в тот момент не соображал, иначе верт и не попал бы в такое положение. Это и называется “зарул” 😉 В этом и фишка - что когда мозгов пилота на месте уже не было 😉 - по щелчку тумблером SOS скукум сам моментально “двинул стик” в нужную сторону, а шаг в потолок - чтобы максимально быстро погасить вертикальную. Все происходило рефлекторно, за десятые доли секунды. Стандартный рефлекс: ж…а = автостаб, шаг в потолок, ВВЕРХ! - там разберемся.
Вот тоже серьёзно задумался…
Только ему же для этого седьмой канал нужен?
Не, седьмой не нужен (хотя весьма желателен). Используется канал чуйки гироскопа, на который вешается чуйка циклика и переключение банков. На втором банке ставится автостаб (у меня на втором банке - ALWAYS ON, 150%). Минус - чуйку хвоста уже вешать некуда, только менять с компа. Если пульт DX6i - то скорей всего придется поменять местами тумблеры FLAP/GYRO и соседний тумблер двойных расходов, так как в стандартном расположении тумблеров я например до тумблера GYRO просто не дотягиваюсь. Но это дело трех минут без всякой пайки, очень просто там.
Еще приятный бонус - при настройке всяких гейнов можно их ставить только на первый банк, а на втором вместе с автостабом оставлять проверенные настройки. Тогда, если верт заколбасит - можно включить автостаб и спокойно посадить. Додумался после того как сам себе создал идиотскую проблему и мужественно ее преодолел 😃:
В “боевых” полетных настройках настройки в первом и втором банке должны быть одинаковы, кроме включенного автостаба, при использовании второго банка для “тумблера SOS”.
0.84 секунды до земли.
Ну если так, то у вас реакция молненосная, успели оценить, двинуть шаг и еще нужный тумблер нажать.😃
В этом и фишка - что когда мозгов пилота на месте уже не было - по щелчку тумблером SOS скукум сам моментально “двинул стик” в нужную сторону, а шаг в потолок - чтобы максимально быстро погасить вертикальную.
А я подумал что это типа специальный прием такой, ну типа производитель рекомендует… А по-мне так эти скокумы и прочие приблуды с автовыравниванием лишняя трата денег, я поначалу тоже его хотел брать и даже уже почти купил, но вовремя передумал и ни капельки не жалею) это как приставные колесики для велосипеда… но даже с этими “колесиками” можно сильно упасть. Все это мое личное ИМХО…
Ну если так, то у вас реакция молненосная, успели оценить, двинуть шаг и еще нужный тумблер нажать.😃
Смысл в том что как раз оценить-то я успел только одно: ПАДАЮ! 😃 А остальное - рефлекс: кто-то при этом кричит “Мама!”, кто-то дергает тумблер “Мама!” и шаг вверх 😃 Это произошло когда я пытался в инверте висеть, на выходе из него начудил чего-то, до сих пор не понял что, надо replay глянуть. А в таких маневрах я всегда держу палец на тумблере “Мама” - и то еле успел, повалился он как-то очень быстро, или я стормозил.
А я подумал что это типа специальный прием такой, ну типа производитель рекомендует… А по-мне так эти скокумы и прочие приблуды с автовыравниванием лишняя трата денег, я поначалу тоже его хотел брать и даже уже почти купил, но вовремя передумал и ни капельки не жалею) это как приставные колесики для велосипеда… но даже с этими “колесиками” можно сильно упасть. Все это мое личное ИМХО…
Ну, это вполне документированное производителем применение, для этого большинство пилотов его использует. Упасть и с ним конечно можно, если б я думал еще пару десятых секунды - оно и случилось бы. Это как парашют или катапульта для пилота: разбиться и с ним можно, но в большинстве случаев спасает. И, как и с ними, есть одно исключение: тумблер “Мама!” бесполезен когда нет высоты. Так что если вы летаете в стиле Тарека - автостаб действительно для вас бесполезен. Но не для фан-пилотов, летающих на высоте. (а когда фан-пилот уходит в Тареки - тогда “заиграют” другие достоинства скукума, и этим банкам другое применение найдется).
А “лишние” деньги быстро окупаются, даже на 450, а уж на чем-то большом - вообще за один предотвращеный краш.
В “боевых” полетных настройках настройки в первом и втором банке должны быть одинаковы, кроме включенного автостаба, при использовании второго банка для “тумблера SOS”.
Не совсем так. Читать тут www.helifreak.com/showthread.php?t=372196
А по-мне так эти скокумы и прочие приблуды с автовыравниванием лишняя трата денег
Нет. В первую очередь это просто очень хорошая FBL система по своим основным обязанностям. Все остальные дополнения делают ее только лучше.
А “лишние” деньги быстро окупаются, даже на 450, а уж на чем-то большом - вообще за один предотвращеный краш.
Вообще с определенного момента - чем больше вертолет, тем дешевле он падает. Ибо детали массивные и крепкие становятся. Я тут пару раз наблюдал падение - жесткую посадку нитро 600ки метров с 20. Из повреждений - шасси, гнутый флайбар, срезанная коническая шестерня хвостового привода. Все. 😃
Вообще с определенного момента - чем больше вертолет, тем дешевле он падает. Ибо детали массивные и крепкие становятся. Я тут пару раз наблюдал падение - жесткую посадку нитро 600ки метров с 20. Из повреждений - шасси, гнутый флайбар, срезанная коническая шестерня хвостового привода. Все.
Дмитрий, я даже не знаю, как на это отреагировать… ну чушь это. Легкий краш 600-ки - примерно 100 баксов, это и не краш, а так - жесткая посадка. А именно краш - как правило тушка целиком плюс кое-что из электроники
Не совсем так. Читать тут www.helifreak.com/showthread.php?t=372196
Нет. В первую очередь это просто очень хорошая FBL система по своим основным обязанностям. Все остальные дополнения делают ее только лучше.
Вообще с определенного момента - чем больше вертолет, тем дешевле он падает. Ибо детали массивные и крепкие становятся. Я тут пару раз наблюдал падение - жесткую посадку нитро 600ки метров с 20. Из повреждений - шасси, гнутый флайбар, срезанная коническая шестерня хвостового привода. Все. 😃
Соглашусь лишь отчасти. Да, повреждений может и меньше, но они дороже. Вот упал у меня атом 6, повреждения - лопасти, шасси, капот побило, крепление пожкосов к балеке сорвало, да и все… А насинаешь считать - лопасти 65 баксов, капот 65 баксов, шасси 10 баксов, крепление подкоса 5 баксов… В общем, дороже. Но и большой вертолет падает реже. Он больше прощает, дает время на подумать 😃
Легкий краш 600-ки - примерно 100 баксов, это и не краш, а так - жесткая посадка. А именно краш - как правило тушка целиком плюс кое-что из электроники
Ну у нас на поле владельцы 600-700 говорят несколько иное. Может у нас деревья ниже и асфальт пожиже? 😃
Вот упал у меня атом 6
Вот на этом можно было остановиться. Атом и дешево - вещи имхо несовместимые. 😃
Ну у нас на поле владельцы 600-700 говорят несколько иное. Может у нас деревья ниже и асфальт пожиже? 😃
Вот на этом можно было остановиться. Атом и дешево - вещи имхо несовместимые. 😃
С чего бы это?
Не совсем так. Читать тут www.helifreak.com/showthread.php?t=372196
Ага, спасибо, я это видел. Там он в общем-то от принципа одинаковости настроек не отступает, за исключением - рекомендует ставить Hiller Decay в 75. Не совсем понял зачем, если для резкости вывода - то это писалось до 3.10, когда с резкостью проблемки были. А в 3.10 можно просто гейн автостаба поставить 200% - и с резкостью мягко говоря проблем не будет (но и рулиться он не будет, а это тоже стремно - в случае если верт окажется на пределе видимости и надо спасать от “карлсона” - поэтому я поставил 150). Впрочем у меня и так Hiller Decay близок, в районе 90. А вообще вся идея, которую там описывает автор - это раздельное триммирование пультом для режима автостаба, используя возможности DX8. У меня, увы, DX6, так что мне это мимо кассы 😉 Но у меня и без этой фишки для целей спасения точность выхода в горизонт - более чем. Даже если его и тащит в сторону на висении в автостабе - то максимум см.30 в секунду, и то вряд ли. По сравнению с ветровым сносом и особенно “остаточной” скоростью по инерции - этим вообще можно пренебречь.
Вообще, надо понимать (это я не тебе конечно, это для тех кто с автостабом дела не имел;)), что после срабатывания автостаба верт на месте не замирает, он только выводится в горизонтальное положение. При этом в процессе вывода он может набрать такую скорость, что будет лететь со свистом в достаточно произвольном направлении даже в абсолютно горизонтальном положении. По-любому нужно останавливать руками, так что в пару градусов негоризонтальность стабилизации рояли не играет.
Вообще с определенного момента - чем больше вертолет, тем дешевле он падает. Ибо детали массивные и крепкие становятся. Я тут пару раз наблюдал падение - жесткую посадку нитро 600ки метров с 20. Из повреждений - шасси, гнутый флайбар, срезанная коническая шестерня хвостового привода. Все. 😃
Ну, при жесткой посадке - может быть, но не при такой моркови которая могла получиться у меня например. Вот результатов такого я насмотрелся, на ютубе хватает 😉 К тому же 600-ка может летать сильно выше при той же видимости, а 9.8 м/c2 для него то же, так что на ней автостаб должен быть еще эффективней.
за исключением - рекомендует ставить Hiller Decay в 75.
Я вообще не очень понимаю как ты на 70 летаешь. Этот параметр - некий аналог диапазона отклонения флайбара. Скукум рекомендуют от 75 до 90 для спорта и от 100 и выше для 3D (150 - лайт 3D). Я начал с дефолтных 75, почти сразу поднял до 90. Сейчас уже думаю 100 ставить.
А так у тебя получается очень слабое воздействие от виртуальной сервооси.
но не при такой моркови которая могла получиться у меня например
Я когда 450ку вморковил - тоже решил, что в мясо. Оказалось на 30 баксов. Были бы лопасти карбоновые, а не деревянные - на 50. Так что лупить об планету в таком размере дешево.
Все вертолетчики на поле кому я показывал как он срабатывает - теперь тоже такой хотят
Ага. Впечатляет. Задумался о том, чтобы на 550ку вместо микробиста поставить.
Я вообще не очень понимаю как ты на 70 летаешь. Этот параметр - некий аналог диапазона отклонения флайбара. Скукум рекомендуют от 75 до 90 для спорта и от 100 и выше для 3D (150 - лайт 3D). Я начал с дефолтных 75, почти сразу поднял до 90. Сейчас уже думаю 100 ставить.
А так у тебя получается очень слабое воздействие от виртуальной сервооси.
Если не путаю - ИМХО наоборот, слишком сильное. Они там пишут что чем меньше параметр, тем хуже реакция по циклику, но тем лучше держит ветер. Мне циклика хватает, а ветроустойчивость критична. Может подниму чуть повыше, спасибо 😉
А вообще вся идея, которую там описывает автор - это раздельное триммирование пультом для режима автостаба, используя возможности DX8. У меня, увы, DX6, так что мне это мимо кассы
Нет, там основная идея что надо обязательно сделать тонкую настройку, описанную в мануале. Это в безветренный день временно поставить хиллер декей 200% и сделав несколько подлетов механически оттриммировать тарелку до устойчивого ровного висения. Это для парирования момента ХР и не самой идеальной развесовки. Причем тарелка после этого скорее всего не будет стоять идеально ровно, но это нормально.
Только после выполнения этой настройки в селф левеле верт будет висеть на месте без сносов в какую-либо сторону.
Я когда 450ку вморковил - тоже решил, что в мясо. Оказалось на 30 баксов. Были бы лопасти карбоновые, а не деревянные - на 50. Так что лупить об планету в таком размере дешево.
Ага. Впечатляет. Задумался о том, чтобы на 550ку вместо микробиста поставить.
Ну, кроме денег - еще время и нервы, плюс возможен повторный краш из-за скрытых повреждений. Лучше не лупить, чем лупить 😉
Жаль ты не видел вчера вечером вышеописанное шоу на крайнем паке, думаю уже б заказал себе скукум 😉
Нет, там основная идея что надо обязательно сделать тонкую настройку, описанную в мануале. Это в безветренный день временно поставить хиллер декей 200% и сделав несколько подлетов механически оттриммировать тарелку до устойчивого ровного висения. Это для парирования момента ХР и не самой идеальной развесовки. Причем тарелка после этого скорее всего не будет стоять идеально ровно, но это нормально.
Только после выполнения этой настройки в селф левеле верт будет висеть на месте без сносов в какую-либо сторону.
Ну да, это в инструкции описано, но я этого не делал. (в зале не дошло до этого, а на улице с безветренными днями проблем) Все равно точность висения более чем. Может просто повезло конечно.
Лучше не лупить, чем лупить
Вопросов нет. Правда, поди, рефлекс вырабатывается волшебный тумблер дергать вместо холда. Через какое-то время, ни на чем кроме скукама летать невозможно будет %-)
Я тут задумался: а шасси никто не красит? Сдается мне, если их во что-нибудь очень яркое и отличное от цвета канопы покрасить - проще будет понимать ориентацию верта.
Ну да, это в инструкции описано, но я этого не делал. Все равно точность висения более чем. Может просто повезло конечно.
Я тоже пока не делал. Есть другие вопросы, которыми пока надо заняться. Но без этого в селфлевеле он у меня весьма бодро скользит влево из-за тяги ХР, и чуть вперед из-за легкого дисбаланса на нос.
в зале не дошло до этого, а на улице с безветренными днями проблем
А у нас на поле под вечер обычно почти полный штиль. Заезжайте. 😉
Сдается мне, если их во что-нибудь очень яркое и отличное от цвета канопы покрасить - проще будет понимать ориентацию верта.
Лучше подкосы во что-то яркое типа желтого или оранжевого.
Вопросов нет. Правда, поди, рефлекс вырабатывается волшебный тумблер дергать вместо холда. Через какое-то время, ни на чем кроме скукама летать невозможно будет %-)
Я тут задумался: а шасси никто не красит? Сдается мне, если их во что-нибудь очень яркое и отличное от цвета канопы покрасить - проще будет понимать ориентацию верта.
Ну почему, на холде (сбоку, чтоб случайно не дернуть) лежит палец правой руки, под грифом “полная ж…а” 😉 А к хорошему - чего б и не привыкнуть 😉
Касательно ориентации - я хочу себе заказать оранжевое брюхо. ИМХО более полезно, так как основная “галлюцинация” - это в какую сторону крен. Действительно иногда сразу не поймешь. Шасси мало об этом скажут, а вот брюхо - видно - значит крен “от меня”.
Я тоже пока не делал. Есть другие вопросы, которыми пока надо заняться. Но без этого в селфлевеле он у меня весьма бодро скользит влево из-за тяги ХР, и чуть вперед из-за легкого дисбаланса на нос.
А у нас на поле под вечер обычно почти полный штиль. Заезжайте. 😉
О, а у меня центровка вроде почти идеально под осью ОР (спасибо, что помогли вклячить регуль под батарею), а справа передатчик телеметрии висит. Наверно, поэтому и повезло 😉
Спасибо за приглашение, давно бы надо приехать, только далеко ехать на юго-запад, счас езжу куда ближе… Ты счаc где летаешь?
Ты счаc где летаешь?
Мы с Вовкой летаем на Минской улице, напротив мечети. Тут тема есть - rcopen.com/forum/f22/topic207288
Добираться на транспорте не сложно - 130я маршрутка или автобус от м. Профсоюзная или м. Филевский парк если удобнее.
Я там бываю на буднях днем, когда время есть, или в один из выходных, чаще в субботу.
Через какое-то время, ни на чем кроме скукама летать невозможно будет %-)
Дак через “какое-то время” так сильно заруливаться перестанешь. *мечтательно так…*
Дак через “какое-то время” так сильно заруливаться перестанешь
На знакомых фигурах - да. На новых - в полный рост. Я вот щас инверт мучаю в симуляторе - долблю виртуальный вертолетик об планету - только в путь.
Ну у нас на поле владельцы 600-700 говорят несколько иное. Может у нас деревья ниже и асфальт пожиже?
Та не, я думаю, что может у вас владельцы 600-700-к летают исключительно “фигурным блинчиком”? Иного объяснения этому я не вижу.
Краш Атома - 500 баксов. Тотал. Давеча на своей 700-ке стрейчанутой упал метров с трех (линк лопнул) - больше сотни, так это так, легкий краш.
Сверхлегкий (по сути жесткая посадка) - при авторотации сел с непогашенной горизонтальной составляющей, долбанул лопастью по балке (благо лопасти махницкого крепкие) - только балка/вал/шасси - 30 баксов. Так это на такую сумму - не падение, это жесткая посадка. 😉
Далее, готовился у нас к соревнованиям в 3ДЛ Артем. Первый краш Фьюжена - 150 баксов. Второй - тотал плюс 2 сервы. 2 падения за неделю = 850 долларов США. Мне чтобы 450-ку на 9 сотен наколотить - надо падать, падать, падать и еще раз падать.
Вот на этом можно было остановиться. Атом и дешево - вещи имхо несовместимые.
Здрасьте, это еще почему? Атом - сравнительно недорогой вертолет. Что же тогда о всяких ригидах и прочих гоблинах говорить?