Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами
Лучше не лупить, чем лупить
Вопросов нет. Правда, поди, рефлекс вырабатывается волшебный тумблер дергать вместо холда. Через какое-то время, ни на чем кроме скукама летать невозможно будет %-)
Я тут задумался: а шасси никто не красит? Сдается мне, если их во что-нибудь очень яркое и отличное от цвета канопы покрасить - проще будет понимать ориентацию верта.
Ну да, это в инструкции описано, но я этого не делал. Все равно точность висения более чем. Может просто повезло конечно.
Я тоже пока не делал. Есть другие вопросы, которыми пока надо заняться. Но без этого в селфлевеле он у меня весьма бодро скользит влево из-за тяги ХР, и чуть вперед из-за легкого дисбаланса на нос.
в зале не дошло до этого, а на улице с безветренными днями проблем
А у нас на поле под вечер обычно почти полный штиль. Заезжайте. 😉
Сдается мне, если их во что-нибудь очень яркое и отличное от цвета канопы покрасить - проще будет понимать ориентацию верта.
Лучше подкосы во что-то яркое типа желтого или оранжевого.
Вопросов нет. Правда, поди, рефлекс вырабатывается волшебный тумблер дергать вместо холда. Через какое-то время, ни на чем кроме скукама летать невозможно будет %-)
Я тут задумался: а шасси никто не красит? Сдается мне, если их во что-нибудь очень яркое и отличное от цвета канопы покрасить - проще будет понимать ориентацию верта.
Ну почему, на холде (сбоку, чтоб случайно не дернуть) лежит палец правой руки, под грифом “полная ж…а” 😉 А к хорошему - чего б и не привыкнуть 😉
Касательно ориентации - я хочу себе заказать оранжевое брюхо. ИМХО более полезно, так как основная “галлюцинация” - это в какую сторону крен. Действительно иногда сразу не поймешь. Шасси мало об этом скажут, а вот брюхо - видно - значит крен “от меня”.
Я тоже пока не делал. Есть другие вопросы, которыми пока надо заняться. Но без этого в селфлевеле он у меня весьма бодро скользит влево из-за тяги ХР, и чуть вперед из-за легкого дисбаланса на нос.
А у нас на поле под вечер обычно почти полный штиль. Заезжайте. 😉
О, а у меня центровка вроде почти идеально под осью ОР (спасибо, что помогли вклячить регуль под батарею), а справа передатчик телеметрии висит. Наверно, поэтому и повезло 😉
Спасибо за приглашение, давно бы надо приехать, только далеко ехать на юго-запад, счас езжу куда ближе… Ты счаc где летаешь?
Ты счаc где летаешь?
Мы с Вовкой летаем на Минской улице, напротив мечети. Тут тема есть - rcopen.com/forum/f22/topic207288
Добираться на транспорте не сложно - 130я маршрутка или автобус от м. Профсоюзная или м. Филевский парк если удобнее.
Я там бываю на буднях днем, когда время есть, или в один из выходных, чаще в субботу.
Через какое-то время, ни на чем кроме скукама летать невозможно будет %-)
Дак через “какое-то время” так сильно заруливаться перестанешь. *мечтательно так…*
Дак через “какое-то время” так сильно заруливаться перестанешь
На знакомых фигурах - да. На новых - в полный рост. Я вот щас инверт мучаю в симуляторе - долблю виртуальный вертолетик об планету - только в путь.
Ну у нас на поле владельцы 600-700 говорят несколько иное. Может у нас деревья ниже и асфальт пожиже?
Та не, я думаю, что может у вас владельцы 600-700-к летают исключительно “фигурным блинчиком”? Иного объяснения этому я не вижу.
Краш Атома - 500 баксов. Тотал. Давеча на своей 700-ке стрейчанутой упал метров с трех (линк лопнул) - больше сотни, так это так, легкий краш.
Сверхлегкий (по сути жесткая посадка) - при авторотации сел с непогашенной горизонтальной составляющей, долбанул лопастью по балке (благо лопасти махницкого крепкие) - только балка/вал/шасси - 30 баксов. Так это на такую сумму - не падение, это жесткая посадка. 😉
Далее, готовился у нас к соревнованиям в 3ДЛ Артем. Первый краш Фьюжена - 150 баксов. Второй - тотал плюс 2 сервы. 2 падения за неделю = 850 долларов США. Мне чтобы 450-ку на 9 сотен наколотить - надо падать, падать, падать и еще раз падать.
Вот на этом можно было остановиться. Атом и дешево - вещи имхо несовместимые.
Здрасьте, это еще почему? Атом - сравнительно недорогой вертолет. Что же тогда о всяких ригидах и прочих гоблинах говорить?
2tim716: привычка давать шаг в пол(потолок) при заруле - на мой взгляд, извините, идиотская и очень опасная, в том числе и для здоровья пилота и зрителей. Неважно при этом, автостаб, или сам пытаешься вырулить. Наоборот, при заруле - сначал шаг в ноль, потом разбираемся, что делать. Не успел разобраться - значит не повезло. 😃
Про прочность 600-ок и те 2 случая, которые Дима описывает. В обоих случаях верт спасла не прочность, а мастерство пилота. Оба раза внезапно заглох двигатель на высоте не более 20м. Первый раз - неожиданно для пилота чуть ли не в инверте, и то он успел до земли немного раскрутить ротор и выровнять верт. Но вертикальная скорость была ещё приличная, поэтому сломались шасси. Во втором случае пилот ожидал отказа, и успел и ротор раскрутить, и посадку совершить плавно. Но всё равно шестерню зла срезало, видимо хвост куда-то вошёл, посадка была на приличном расстоянии.
Я тут недавно 450-й вогнал вертикально в землю носом вниз на хорошей скорости, не успел из пикирования выйти. Удар пришёлся на нижнюю переднюю часть кабины. Пострадали шасси, шестерни основная и зла, лопасть, балка, машинки, основной вал, кабина. Средне, в общем. Представляю, что случилось бы с Fusion 50, с учётом того, что “хорошая” скорость была бы выше.
Представляю, что случилось бы с Fusion 50, с учётом того, что “хорошая” скорость была бы выше.
Да ниче бы не случилось, просто ничего не осталось бы от него, да и все 😉
В обоих случаях верт спасла не прочность, а мастерство пилота.
Ну вот тот самый пилот и говорил, что шестисотка у него бьется дешевле. 😃 И участвующие в разговоре обладатели крупнокалиберных вертолетов дружно поддержали.
Ну вот тот же самый пилот и говорил, что шестисотка у него бьется дешевле. И участвующие в разговоре обладатели крупнокалиберных вертолетов дружно поддержали.
Да х.ня это все на постном масле. Если 600-ка таки БЬЕТСЯ, то она бьется ОЧЕНЬ БОЛЬНО И ДОРОГО. Другое дело, что на 600-ку нормальные люди (не те, которые начинают с “максимально больших вертолетов которые могут себе позволить”) садятся этак на 2-й сезон пилотирования, когда уже что-то умеют делать, в т.ч. и превращать “тотальную катастрофу” в “жесткую посадку”.
Ничего не знаю, к своему первому сезону я подошел с 600-й 😉
да ладно вам, краш это нешто, подумаешь запчасти поменять
а вот пожар это да,
реальная тема 😦
2tim716: привычка давать шаг в пол(потолок) при заруле - на мой взгляд, извините, идиотская и очень опасная, в том числе и для здоровья пилота и зрителей. Неважно при этом, автостаб, или сам пытаешься вырулить. Наоборот, при заруле - сначал шаг в ноль, потом разбираемся, что делать. Не успел разобраться - значит не повезло. 😃
Автостаб тем и отличается, что разбираться там надо только в одном - сработал или нет. Единственное - конечно лучше делать паузу перед дачей шага, чтобы убедиться что таки сработал. Тут, судя по replay, шаг дал даже мгновением раньше включения автостаба - это ошибка. Есть чему учиться. А в безопасности ИМХО главное - держать дистанцию, особенно в рискованных фигурах. Ты видел какую дистанцию я обычно держу. Собственно как раз в этом случае верт кинуло по худшему варианту - точно в сторону старта, но на момент отворота после восстановления контроля еще метров 10 оставалось (и высота уже была).
Вот кстати “черный ящик” этого полета, кому интересно: ifolder.ru/30632879
(лог скукума, для просмотра нужна программа настройки скукума)
PS: А вот интересно, люди которые “начинают сразу с шестисотки” - все понимают подобные нюансы поведения верта при зарулах и неисправностях?
а вот пожар это да,
реальная тема
Славно горело. Шо это таким синим пламенем, аккумы или регуль запылал?
Так дымить имхо только аккум может.
да ладно вам, краш это нешто, подумаешь запчасти поменять
а вот пожар это да,
реальная тема 😦
Морковка?
А у меня вчера, если не ошибся в подсчетах, маленький юбилей: 100 “боевых” вылетов на аппарате из этой темы без крашей и повреждений. 😉 Хотя наверное во многом повезло, ибо “предпосылки” к разложению были. Ну и волшебный скукум рулит 😉 Самым “страшным зверем” оказался свой брат-пилот на полях: прям как “В бой идут одни старики” - крути головой на 360 градусов, а то собьют 😉
Кстати, вопрос: какие детали в верте имеют ограниченный ресурс при такой эксплуатации? За чем нужно следить и менять для профилактики? Наконечники тяг знаю, что еще? Подшипники долго живут? Видел на ибее комплект подшипников для 450 www.ebay.com/itm/…/120776491478 - может купить в запас?
100 “боевых” вылетов
Ура-ура!
За чем нужно следить
Подшипники в моторе, вроде как, смазывать нужно. По крайней мере в скорпионах.
Поздравления!
Все подшипники, где крутятся валы, нужно проверять. Подшипники вала ОР, двигателя, вала ХР. В цапфах подшипники. Они испытывают сильные радиальные нагрузки. Радиальные подшипники в цапфах. Их желательно смазывать. Цапфы на валу должны вращаться совершенно свободно.
Как проверять. Вынуть штатный вал. Вставить подходящий вал только в тот подшипник, который проверяем. Покрутить пальцами, чуть понаклонять вал при вращении. Если сильно хрустит, местами заедает, или люфт совсем гигантский - менять, ну или запомнить, по крайней мере.
Для сравнения можно проделать ту же операцию с совершенно новым подшипником. Только нужно помнить, что совершенно новый поначалу вращается гладко, но не совсем свободно.
Внимательно осмотреть валы в местах контакта с подшипниками. Обратить внимание на следы нагрева или трения, т.е. нет ли полосок, сильных потёртостей на валах. Это может говорить о том, что подшипник заедает.
Керамические есть смысл ставить там, где высокая скорость вращения или температура. Т.е., фактически только в двигатель.
Про подшипники как раз кстати.
После краша поменял межлопастной вал, был слегка погнутый. Покрутил руками цапфы, ходят легко, заеданий нет, но если крутить медленно, то в некоторых местах чувствуется небольшой какбы перескок (блин, как сложно описывать тактильные ощущения) - где-то сильно чувствуется, где-то еле заметен. Такое чувство, что заквадратились какие-то подшипники. Менять? или можно так оставить? Верт 500ка