Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами
Представляю, что случилось бы с Fusion 50, с учётом того, что “хорошая” скорость была бы выше.
Да ниче бы не случилось, просто ничего не осталось бы от него, да и все 😉
В обоих случаях верт спасла не прочность, а мастерство пилота.
Ну вот тот самый пилот и говорил, что шестисотка у него бьется дешевле. 😃 И участвующие в разговоре обладатели крупнокалиберных вертолетов дружно поддержали.
Ну вот тот же самый пилот и говорил, что шестисотка у него бьется дешевле. И участвующие в разговоре обладатели крупнокалиберных вертолетов дружно поддержали.
Да х.ня это все на постном масле. Если 600-ка таки БЬЕТСЯ, то она бьется ОЧЕНЬ БОЛЬНО И ДОРОГО. Другое дело, что на 600-ку нормальные люди (не те, которые начинают с “максимально больших вертолетов которые могут себе позволить”) садятся этак на 2-й сезон пилотирования, когда уже что-то умеют делать, в т.ч. и превращать “тотальную катастрофу” в “жесткую посадку”.
Ничего не знаю, к своему первому сезону я подошел с 600-й 😉
да ладно вам, краш это нешто, подумаешь запчасти поменять
а вот пожар это да,
реальная тема 😦
2tim716: привычка давать шаг в пол(потолок) при заруле - на мой взгляд, извините, идиотская и очень опасная, в том числе и для здоровья пилота и зрителей. Неважно при этом, автостаб, или сам пытаешься вырулить. Наоборот, при заруле - сначал шаг в ноль, потом разбираемся, что делать. Не успел разобраться - значит не повезло. 😃
Автостаб тем и отличается, что разбираться там надо только в одном - сработал или нет. Единственное - конечно лучше делать паузу перед дачей шага, чтобы убедиться что таки сработал. Тут, судя по replay, шаг дал даже мгновением раньше включения автостаба - это ошибка. Есть чему учиться. А в безопасности ИМХО главное - держать дистанцию, особенно в рискованных фигурах. Ты видел какую дистанцию я обычно держу. Собственно как раз в этом случае верт кинуло по худшему варианту - точно в сторону старта, но на момент отворота после восстановления контроля еще метров 10 оставалось (и высота уже была).
Вот кстати “черный ящик” этого полета, кому интересно: ifolder.ru/30632879
(лог скукума, для просмотра нужна программа настройки скукума)
PS: А вот интересно, люди которые “начинают сразу с шестисотки” - все понимают подобные нюансы поведения верта при зарулах и неисправностях?
а вот пожар это да,
реальная тема
Славно горело. Шо это таким синим пламенем, аккумы или регуль запылал?
Так дымить имхо только аккум может.
да ладно вам, краш это нешто, подумаешь запчасти поменять
а вот пожар это да,
реальная тема 😦
Морковка?
А у меня вчера, если не ошибся в подсчетах, маленький юбилей: 100 “боевых” вылетов на аппарате из этой темы без крашей и повреждений. 😉 Хотя наверное во многом повезло, ибо “предпосылки” к разложению были. Ну и волшебный скукум рулит 😉 Самым “страшным зверем” оказался свой брат-пилот на полях: прям как “В бой идут одни старики” - крути головой на 360 градусов, а то собьют 😉
Кстати, вопрос: какие детали в верте имеют ограниченный ресурс при такой эксплуатации? За чем нужно следить и менять для профилактики? Наконечники тяг знаю, что еще? Подшипники долго живут? Видел на ибее комплект подшипников для 450 www.ebay.com/itm/…/120776491478 - может купить в запас?
100 “боевых” вылетов
Ура-ура!
За чем нужно следить
Подшипники в моторе, вроде как, смазывать нужно. По крайней мере в скорпионах.
Поздравления!
Все подшипники, где крутятся валы, нужно проверять. Подшипники вала ОР, двигателя, вала ХР. В цапфах подшипники. Они испытывают сильные радиальные нагрузки. Радиальные подшипники в цапфах. Их желательно смазывать. Цапфы на валу должны вращаться совершенно свободно.
Как проверять. Вынуть штатный вал. Вставить подходящий вал только в тот подшипник, который проверяем. Покрутить пальцами, чуть понаклонять вал при вращении. Если сильно хрустит, местами заедает, или люфт совсем гигантский - менять, ну или запомнить, по крайней мере.
Для сравнения можно проделать ту же операцию с совершенно новым подшипником. Только нужно помнить, что совершенно новый поначалу вращается гладко, но не совсем свободно.
Внимательно осмотреть валы в местах контакта с подшипниками. Обратить внимание на следы нагрева или трения, т.е. нет ли полосок, сильных потёртостей на валах. Это может говорить о том, что подшипник заедает.
Керамические есть смысл ставить там, где высокая скорость вращения или температура. Т.е., фактически только в двигатель.
Про подшипники как раз кстати.
После краша поменял межлопастной вал, был слегка погнутый. Покрутил руками цапфы, ходят легко, заеданий нет, но если крутить медленно, то в некоторых местах чувствуется небольшой какбы перескок (блин, как сложно описывать тактильные ощущения) - где-то сильно чувствуется, где-то еле заметен. Такое чувство, что заквадратились какие-то подшипники. Менять? или можно так оставить? Верт 500ка
Опорные подшипники слегка пошабашили. Смажьте их получше, и заказывайте новые, пока новые придут, на этих вполне можно летать.
Да все нормально с упорными подшипниками.
Это небольшие повреждения (вмятины) боковой поверхности дорожки качения радиальных шарикоподшипников, которые снаружи цапфы. Ощущаются при вращении цапфы как перекаты. Появляются эти дефекты от ударов лопастями по цапфе когда лопасть складывается.
Если цапфы растянуть руками и вращать - можно дефектовать подшипники на повреждения. Если ход легкий и перекатывание пропало, цапфа не качается и не люфтит, то можно эксплуатировать дальше. Если есть заедания, похрустывания, подклинивания, то подшипники подлежат замене.
аккумы или регуль запылал?
и то и другое 😦
Морковка?
отказ управление, морковка, пожар
общее мнение так и не сложилось
видиться примерно следующие, сначало начал гореть регулятор, отказ по питанию и коротыш на аккумуляторе
выжили только сервы и в-бар
Ощущаются при вращении цапфы как перекаты
Да, да… именно так.
Да все нормально с упорными подшипниками
Я тоже так подумал, т.к. если межлопастной вал прокрутить внутри хаба, то этот самый перекат ушел бы в другое место (упорные подшипники провернулись), а он остается там же.
Если цапфы растянуть руками и вращать - можно дефектовать подшипники на повреждения
Спасибо, попробую.
Спрошу здесь. На воронках, против часовой, сворачивает хвост. Вот я думаю, должно его сворачивать или нет? По моему мнению - должно, не хватает энергии хвостового ротора, вот его и сворачивает. Хотя, может я ошибаюсь, хвост должен держаться, а сворачивает его из-за какого-то косяка?
хвост в какую сторону сворачивает?
Верт выравнивает по ходу движения, как флюгер. Воронка хвостом вниз, верт выкручивает против часовой.
Поздравления!
Все подшипники, где крутятся валы, нужно проверять. Подшипники вала ОР, двигателя, вала ХР. В цапфах подшипники. Они испытывают сильные радиальные нагрузки. Радиальные подшипники в цапфах. Их желательно смазывать. Цапфы на валу должны вращаться совершенно свободно.
Как проверять. Вынуть штатный вал. Вставить подходящий вал только в тот подшипник, который проверяем. Покрутить пальцами, чуть понаклонять вал при вращении. Если сильно хрустит, местами заедает, или люфт совсем гигантский - менять, ну или запомнить, по крайней мере.
Для сравнения можно проделать ту же операцию с совершенно новым подшипником. Только нужно помнить, что совершенно новый поначалу вращается гладко, но не совсем свободно.
Внимательно осмотреть валы в местах контакта с подшипниками. Обратить внимание на следы нагрева или трения, т.е. нет ли полосок, сильных потёртостей на валах. Это может говорить о том, что подшипник заедает.
Керамические есть смысл ставить там, где высокая скорость вращения или температура. Т.е., фактически только в двигатель.
Спасибо! Тогда еще вопрос лентяя 😉 - подшипники могут дать внезапного полного “клина” с крашем, или есть какие-то начальные признаки издыхания? То есть обязательно разбирать внешне полностью исправный верт, или можно дождаться симптомов и тогда “копать”? Насчет керамики - мне показалось просто что $70 + 5 доставка за полный комплект не так дорого, учитывая что алайн продает пару за $5-9, плюс керамика по идее должна жить подольше при интенсивной эксплуатации?