Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами
Про подшипники как раз кстати.
После краша поменял межлопастной вал, был слегка погнутый. Покрутил руками цапфы, ходят легко, заеданий нет, но если крутить медленно, то в некоторых местах чувствуется небольшой какбы перескок (блин, как сложно описывать тактильные ощущения) - где-то сильно чувствуется, где-то еле заметен. Такое чувство, что заквадратились какие-то подшипники. Менять? или можно так оставить? Верт 500ка
Опорные подшипники слегка пошабашили. Смажьте их получше, и заказывайте новые, пока новые придут, на этих вполне можно летать.
Да все нормально с упорными подшипниками.
Это небольшие повреждения (вмятины) боковой поверхности дорожки качения радиальных шарикоподшипников, которые снаружи цапфы. Ощущаются при вращении цапфы как перекаты. Появляются эти дефекты от ударов лопастями по цапфе когда лопасть складывается.
Если цапфы растянуть руками и вращать - можно дефектовать подшипники на повреждения. Если ход легкий и перекатывание пропало, цапфа не качается и не люфтит, то можно эксплуатировать дальше. Если есть заедания, похрустывания, подклинивания, то подшипники подлежат замене.
аккумы или регуль запылал?
и то и другое 😦
Морковка?
отказ управление, морковка, пожар
общее мнение так и не сложилось
видиться примерно следующие, сначало начал гореть регулятор, отказ по питанию и коротыш на аккумуляторе
выжили только сервы и в-бар
Ощущаются при вращении цапфы как перекаты
Да, да… именно так.
Да все нормально с упорными подшипниками
Я тоже так подумал, т.к. если межлопастной вал прокрутить внутри хаба, то этот самый перекат ушел бы в другое место (упорные подшипники провернулись), а он остается там же.
Если цапфы растянуть руками и вращать - можно дефектовать подшипники на повреждения
Спасибо, попробую.
Спрошу здесь. На воронках, против часовой, сворачивает хвост. Вот я думаю, должно его сворачивать или нет? По моему мнению - должно, не хватает энергии хвостового ротора, вот его и сворачивает. Хотя, может я ошибаюсь, хвост должен держаться, а сворачивает его из-за какого-то косяка?
хвост в какую сторону сворачивает?
Верт выравнивает по ходу движения, как флюгер. Воронка хвостом вниз, верт выкручивает против часовой.
Поздравления!
Все подшипники, где крутятся валы, нужно проверять. Подшипники вала ОР, двигателя, вала ХР. В цапфах подшипники. Они испытывают сильные радиальные нагрузки. Радиальные подшипники в цапфах. Их желательно смазывать. Цапфы на валу должны вращаться совершенно свободно.
Как проверять. Вынуть штатный вал. Вставить подходящий вал только в тот подшипник, который проверяем. Покрутить пальцами, чуть понаклонять вал при вращении. Если сильно хрустит, местами заедает, или люфт совсем гигантский - менять, ну или запомнить, по крайней мере.
Для сравнения можно проделать ту же операцию с совершенно новым подшипником. Только нужно помнить, что совершенно новый поначалу вращается гладко, но не совсем свободно.
Внимательно осмотреть валы в местах контакта с подшипниками. Обратить внимание на следы нагрева или трения, т.е. нет ли полосок, сильных потёртостей на валах. Это может говорить о том, что подшипник заедает.
Керамические есть смысл ставить там, где высокая скорость вращения или температура. Т.е., фактически только в двигатель.
Спасибо! Тогда еще вопрос лентяя 😉 - подшипники могут дать внезапного полного “клина” с крашем, или есть какие-то начальные признаки издыхания? То есть обязательно разбирать внешне полностью исправный верт, или можно дождаться симптомов и тогда “копать”? Насчет керамики - мне показалось просто что $70 + 5 доставка за полный комплект не так дорого, учитывая что алайн продает пару за $5-9, плюс керамика по идее должна жить подольше при интенсивной эксплуатации?
подшипники могут дать внезапного полного “клина” с крашем, или есть какие-то начальные признаки издыхания?
Подшипники, в которых валы вращаются быстро, сначала дадут какой-нибудь посторонний звук. Также может появиться вибрация или что-то вдруг начинает хуже работать, типа хвост как-то странно себя вести. У меня большинство умирают от крашей. 😃 По крайней мере после крашей приходилось что-то перебирать, заодно и проверял.
Подшипники с ХК откровенно плохие были, иногда хрустели новые, быстро появлялся люфт. На Элайновские жалоб пока нет.
Если лень - проверь ещё через 100 полётов. 😃 В цапфах, кстати, чтобы проверить, нужно только 2 линка отстегнуть.
Насчёт керамики - она тоже разная бывает. Дольше она не проживёт, нормальные некерамические проживут столько же, т.е. долго. Обороты везде, кроме двигателя, достаточно низкие.