Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами

tim716

С опозданием отписываюсь 😉 Помогло, видимо действительно передрал общий. Счас остановился на примерно 55% общего, 60% хиллера по элеватору, 70% - по элеронам. И ветер держит нормально, и не трясет вроде.
Пользуясь случаем, еще раз разражусь восторгом по поводу автостаба на скукуме. С прошивкой 3.10 - он просто великолепен для аварийного спасения верта. Вчера вытащил просто из конкретной ж…ы - дернул автостаб и шаг “в потолок”, когда верт уже со всей дури шел в землю “морковью” хвостом вниз, примерно на 7 метрах. Автостаб сработал как “стоп кран” - с диким рявканьем ротора за 2-3 метра потери высоты верт был выведен в горизонт, и это был первый раз когда верту сорвало хвост - его крутануло ровно на 180. Правда, его еще и кинуло по горизонту метров на 15 в мою сторону - сработал “шаг в потолок” до того как верт вышел в горизонт. Это надо иметь в виду с точки зрения безопасности.
Насчет “увода” горизонтального положения автостаба: я так и не заметил увода даже на градус. Во всех случаях включения автостаба верт как влитой выходит в горизонтальное положение. Положение верта в playback логе никак с положением в автостабе не связано. Я думаю, если у кого-то горизонт уходит - это чисто “вибрационная” проблема. В общем, доволен как слон что не стал экономить и взял скукум. Он уже себя окупил. Все вертолетчики на поле кому я показывал как он срабатывает - теперь тоже такой хотят 😃

Alex71
tim716:

дернул автостаб и шаг “в потолок”, когда верт уже со всей дури шел в землю “морковью” хвостом вниз, примерно на 7 метрах.

А я вот не понял зачем шаг “в потолок”? Может просто надо было двинуть вперед стик элеватора…? Я конечно извиняюсь, но 7 метров это достаточно высоко есть запас для маневра.

kimu
tim716:

Все вертолетчики на поле кому я показывал как он срабатывает - теперь тоже такой хотят

Вот тоже серьёзно задумался…
Только ему же для этого седьмой канал нужен?

tim716
Alex71:

А я вот не понял зачем шаг “в потолок”? Может просто надо было двинуть вперед стик элеватора…? Я конечно извиняюсь, но 7 метров это достаточно высоко есть запас для маневра.

Потому что он уже летел вертикально к земле со скоростью минимум км 30 в час. 7 метров - это 7/30000*3600 = 0.84 секунды до земли. Это без учета того что он еще и с ускорением летел минимум 9.8 м/с2, так что до земли было еще меньше. А куда двигать стик - я в тот момент не соображал, иначе верт и не попал бы в такое положение. Это и называется “зарул” 😉 В этом и фишка - что когда мозгов пилота на месте уже не было 😉 - по щелчку тумблером SOS скукум сам моментально “двинул стик” в нужную сторону, а шаг в потолок - чтобы максимально быстро погасить вертикальную. Все происходило рефлекторно, за десятые доли секунды. Стандартный рефлекс: ж…а = автостаб, шаг в потолок, ВВЕРХ! - там разберемся.

kimu:

Вот тоже серьёзно задумался…
Только ему же для этого седьмой канал нужен?

Не, седьмой не нужен (хотя весьма желателен). Используется канал чуйки гироскопа, на который вешается чуйка циклика и переключение банков. На втором банке ставится автостаб (у меня на втором банке - ALWAYS ON, 150%). Минус - чуйку хвоста уже вешать некуда, только менять с компа. Если пульт DX6i - то скорей всего придется поменять местами тумблеры FLAP/GYRO и соседний тумблер двойных расходов, так как в стандартном расположении тумблеров я например до тумблера GYRO просто не дотягиваюсь. Но это дело трех минут без всякой пайки, очень просто там.
Еще приятный бонус - при настройке всяких гейнов можно их ставить только на первый банк, а на втором вместе с автостабом оставлять проверенные настройки. Тогда, если верт заколбасит - можно включить автостаб и спокойно посадить. Додумался после того как сам себе создал идиотскую проблему и мужественно ее преодолел 😃:

В “боевых” полетных настройках настройки в первом и втором банке должны быть одинаковы, кроме включенного автостаба, при использовании второго банка для “тумблера SOS”.

Alex71
tim716:

0.84 секунды до земли.

Ну если так, то у вас реакция молненосная, успели оценить, двинуть шаг и еще нужный тумблер нажать.😃

tim716:

В этом и фишка - что когда мозгов пилота на месте уже не было - по щелчку тумблером SOS скукум сам моментально “двинул стик” в нужную сторону, а шаг в потолок - чтобы максимально быстро погасить вертикальную.

А я подумал что это типа специальный прием такой, ну типа производитель рекомендует… А по-мне так эти скокумы и прочие приблуды с автовыравниванием лишняя трата денег, я поначалу тоже его хотел брать и даже уже почти купил, но вовремя передумал и ни капельки не жалею) это как приставные колесики для велосипеда… но даже с этими “колесиками” можно сильно упасть. Все это мое личное ИМХО…

tim716
Alex71:

Ну если так, то у вас реакция молненосная, успели оценить, двинуть шаг и еще нужный тумблер нажать.😃

Смысл в том что как раз оценить-то я успел только одно: ПАДАЮ! 😃 А остальное - рефлекс: кто-то при этом кричит “Мама!”, кто-то дергает тумблер “Мама!” и шаг вверх 😃 Это произошло когда я пытался в инверте висеть, на выходе из него начудил чего-то, до сих пор не понял что, надо replay глянуть. А в таких маневрах я всегда держу палец на тумблере “Мама” - и то еле успел, повалился он как-то очень быстро, или я стормозил.

А я подумал что это типа специальный прием такой, ну типа производитель рекомендует… А по-мне так эти скокумы и прочие приблуды с автовыравниванием лишняя трата денег, я поначалу тоже его хотел брать и даже уже почти купил, но вовремя передумал и ни капельки не жалею) это как приставные колесики для велосипеда… но даже с этими “колесиками” можно сильно упасть. Все это мое личное ИМХО…

Ну, это вполне документированное производителем применение, для этого большинство пилотов его использует. Упасть и с ним конечно можно, если б я думал еще пару десятых секунды - оно и случилось бы. Это как парашют или катапульта для пилота: разбиться и с ним можно, но в большинстве случаев спасает. И, как и с ними, есть одно исключение: тумблер “Мама!” бесполезен когда нет высоты. Так что если вы летаете в стиле Тарека - автостаб действительно для вас бесполезен. Но не для фан-пилотов, летающих на высоте. (а когда фан-пилот уходит в Тареки - тогда “заиграют” другие достоинства скукума, и этим банкам другое применение найдется).
А “лишние” деньги быстро окупаются, даже на 450, а уж на чем-то большом - вообще за один предотвращеный краш.

Racer_X
tim716:

В “боевых” полетных настройках настройки в первом и втором банке должны быть одинаковы, кроме включенного автостаба, при использовании второго банка для “тумблера SOS”.

Не совсем так. Читать тут www.helifreak.com/showthread.php?t=372196

Alex71:

А по-мне так эти скокумы и прочие приблуды с автовыравниванием лишняя трата денег

Нет. В первую очередь это просто очень хорошая FBL система по своим основным обязанностям. Все остальные дополнения делают ее только лучше.

tim716:

А “лишние” деньги быстро окупаются, даже на 450, а уж на чем-то большом - вообще за один предотвращеный краш.

Вообще с определенного момента - чем больше вертолет, тем дешевле он падает. Ибо детали массивные и крепкие становятся. Я тут пару раз наблюдал падение - жесткую посадку нитро 600ки метров с 20. Из повреждений - шасси, гнутый флайбар, срезанная коническая шестерня хвостового привода. Все. 😃

Александр_1-й
Racer_X:

Вообще с определенного момента - чем больше вертолет, тем дешевле он падает. Ибо детали массивные и крепкие становятся. Я тут пару раз наблюдал падение - жесткую посадку нитро 600ки метров с 20. Из повреждений - шасси, гнутый флайбар, срезанная коническая шестерня хвостового привода. Все.

Дмитрий, я даже не знаю, как на это отреагировать… ну чушь это. Легкий краш 600-ки - примерно 100 баксов, это и не краш, а так - жесткая посадка. А именно краш - как правило тушка целиком плюс кое-что из электроники

def_lord
Racer_X:

Не совсем так. Читать тут www.helifreak.com/showthread.php?t=372196

Нет. В первую очередь это просто очень хорошая FBL система по своим основным обязанностям. Все остальные дополнения делают ее только лучше.

Вообще с определенного момента - чем больше вертолет, тем дешевле он падает. Ибо детали массивные и крепкие становятся. Я тут пару раз наблюдал падение - жесткую посадку нитро 600ки метров с 20. Из повреждений - шасси, гнутый флайбар, срезанная коническая шестерня хвостового привода. Все. 😃

Соглашусь лишь отчасти. Да, повреждений может и меньше, но они дороже. Вот упал у меня атом 6, повреждения - лопасти, шасси, капот побило, крепление пожкосов к балеке сорвало, да и все… А насинаешь считать - лопасти 65 баксов, капот 65 баксов, шасси 10 баксов, крепление подкоса 5 баксов… В общем, дороже. Но и большой вертолет падает реже. Он больше прощает, дает время на подумать 😃

Racer_X
Александр_1-й:

Легкий краш 600-ки - примерно 100 баксов, это и не краш, а так - жесткая посадка. А именно краш - как правило тушка целиком плюс кое-что из электроники

Ну у нас на поле владельцы 600-700 говорят несколько иное. Может у нас деревья ниже и асфальт пожиже? 😃

def_lord:

Вот упал у меня атом 6

Вот на этом можно было остановиться. Атом и дешево - вещи имхо несовместимые. 😃

def_lord
Racer_X:

Ну у нас на поле владельцы 600-700 говорят несколько иное. Может у нас деревья ниже и асфальт пожиже? 😃

Вот на этом можно было остановиться. Атом и дешево - вещи имхо несовместимые. 😃

С чего бы это?

tim716
Racer_X:

Не совсем так. Читать тут www.helifreak.com/showthread.php?t=372196

Ага, спасибо, я это видел. Там он в общем-то от принципа одинаковости настроек не отступает, за исключением - рекомендует ставить Hiller Decay в 75. Не совсем понял зачем, если для резкости вывода - то это писалось до 3.10, когда с резкостью проблемки были. А в 3.10 можно просто гейн автостаба поставить 200% - и с резкостью мягко говоря проблем не будет (но и рулиться он не будет, а это тоже стремно - в случае если верт окажется на пределе видимости и надо спасать от “карлсона” - поэтому я поставил 150). Впрочем у меня и так Hiller Decay близок, в районе 90. А вообще вся идея, которую там описывает автор - это раздельное триммирование пультом для режима автостаба, используя возможности DX8. У меня, увы, DX6, так что мне это мимо кассы 😉 Но у меня и без этой фишки для целей спасения точность выхода в горизонт - более чем. Даже если его и тащит в сторону на висении в автостабе - то максимум см.30 в секунду, и то вряд ли. По сравнению с ветровым сносом и особенно “остаточной” скоростью по инерции - этим вообще можно пренебречь.
Вообще, надо понимать (это я не тебе конечно, это для тех кто с автостабом дела не имел;)), что после срабатывания автостаба верт на месте не замирает, он только выводится в горизонтальное положение. При этом в процессе вывода он может набрать такую скорость, что будет лететь со свистом в достаточно произвольном направлении даже в абсолютно горизонтальном положении. По-любому нужно останавливать руками, так что в пару градусов негоризонтальность стабилизации рояли не играет.

Вообще с определенного момента - чем больше вертолет, тем дешевле он падает. Ибо детали массивные и крепкие становятся. Я тут пару раз наблюдал падение - жесткую посадку нитро 600ки метров с 20. Из повреждений - шасси, гнутый флайбар, срезанная коническая шестерня хвостового привода. Все. 😃

Ну, при жесткой посадке - может быть, но не при такой моркови которая могла получиться у меня например. Вот результатов такого я насмотрелся, на ютубе хватает 😉 К тому же 600-ка может летать сильно выше при той же видимости, а 9.8 м/c2 для него то же, так что на ней автостаб должен быть еще эффективней.

Racer_X
tim716:

за исключением - рекомендует ставить Hiller Decay в 75.

Я вообще не очень понимаю как ты на 70 летаешь. Этот параметр - некий аналог диапазона отклонения флайбара. Скукум рекомендуют от 75 до 90 для спорта и от 100 и выше для 3D (150 - лайт 3D). Я начал с дефолтных 75, почти сразу поднял до 90. Сейчас уже думаю 100 ставить.
А так у тебя получается очень слабое воздействие от виртуальной сервооси.

paul310
tim716:

но не при такой моркови которая могла получиться у меня например

Я когда 450ку вморковил - тоже решил, что в мясо. Оказалось на 30 баксов. Были бы лопасти карбоновые, а не деревянные - на 50. Так что лупить об планету в таком размере дешево.

tim716:

Все вертолетчики на поле кому я показывал как он срабатывает - теперь тоже такой хотят

Ага. Впечатляет. Задумался о том, чтобы на 550ку вместо микробиста поставить.

tim716
Racer_X:

Я вообще не очень понимаю как ты на 70 летаешь. Этот параметр - некий аналог диапазона отклонения флайбара. Скукум рекомендуют от 75 до 90 для спорта и от 100 и выше для 3D (150 - лайт 3D). Я начал с дефолтных 75, почти сразу поднял до 90. Сейчас уже думаю 100 ставить.
А так у тебя получается очень слабое воздействие от виртуальной сервооси.

Если не путаю - ИМХО наоборот, слишком сильное. Они там пишут что чем меньше параметр, тем хуже реакция по циклику, но тем лучше держит ветер. Мне циклика хватает, а ветроустойчивость критична. Может подниму чуть повыше, спасибо 😉

Racer_X
tim716:

А вообще вся идея, которую там описывает автор - это раздельное триммирование пультом для режима автостаба, используя возможности DX8. У меня, увы, DX6, так что мне это мимо кассы

Нет, там основная идея что надо обязательно сделать тонкую настройку, описанную в мануале. Это в безветренный день временно поставить хиллер декей 200% и сделав несколько подлетов механически оттриммировать тарелку до устойчивого ровного висения. Это для парирования момента ХР и не самой идеальной развесовки. Причем тарелка после этого скорее всего не будет стоять идеально ровно, но это нормально.
Только после выполнения этой настройки в селф левеле верт будет висеть на месте без сносов в какую-либо сторону.

tim716
paul310:

Я когда 450ку вморковил - тоже решил, что в мясо. Оказалось на 30 баксов. Были бы лопасти карбоновые, а не деревянные - на 50. Так что лупить об планету в таком размере дешево.
Ага. Впечатляет. Задумался о том, чтобы на 550ку вместо микробиста поставить.

Ну, кроме денег - еще время и нервы, плюс возможен повторный краш из-за скрытых повреждений. Лучше не лупить, чем лупить 😉
Жаль ты не видел вчера вечером вышеописанное шоу на крайнем паке, думаю уже б заказал себе скукум 😉

Racer_X:

Нет, там основная идея что надо обязательно сделать тонкую настройку, описанную в мануале. Это в безветренный день временно поставить хиллер декей 200% и сделав несколько подлетов механически оттриммировать тарелку до устойчивого ровного висения. Это для парирования момента ХР и не самой идеальной развесовки. Причем тарелка после этого скорее всего не будет стоять идеально ровно, но это нормально.
Только после выполнения этой настройки в селф левеле верт будет висеть на месте без сносов в какую-либо сторону.

Ну да, это в инструкции описано, но я этого не делал. (в зале не дошло до этого, а на улице с безветренными днями проблем) Все равно точность висения более чем. Может просто повезло конечно.

paul310
tim716:

Лучше не лупить, чем лупить

Вопросов нет. Правда, поди, рефлекс вырабатывается волшебный тумблер дергать вместо холда. Через какое-то время, ни на чем кроме скукама летать невозможно будет %-)

Я тут задумался: а шасси никто не красит? Сдается мне, если их во что-нибудь очень яркое и отличное от цвета канопы покрасить - проще будет понимать ориентацию верта.

Racer_X
tim716:

Ну да, это в инструкции описано, но я этого не делал. Все равно точность висения более чем. Может просто повезло конечно.

Я тоже пока не делал. Есть другие вопросы, которыми пока надо заняться. Но без этого в селфлевеле он у меня весьма бодро скользит влево из-за тяги ХР, и чуть вперед из-за легкого дисбаланса на нос.

tim716:

в зале не дошло до этого, а на улице с безветренными днями проблем

А у нас на поле под вечер обычно почти полный штиль. Заезжайте. 😉

paul310:

Сдается мне, если их во что-нибудь очень яркое и отличное от цвета канопы покрасить - проще будет понимать ориентацию верта.

Лучше подкосы во что-то яркое типа желтого или оранжевого.

tim716
paul310:

Вопросов нет. Правда, поди, рефлекс вырабатывается волшебный тумблер дергать вместо холда. Через какое-то время, ни на чем кроме скукама летать невозможно будет %-)

Я тут задумался: а шасси никто не красит? Сдается мне, если их во что-нибудь очень яркое и отличное от цвета канопы покрасить - проще будет понимать ориентацию верта.

Ну почему, на холде (сбоку, чтоб случайно не дернуть) лежит палец правой руки, под грифом “полная ж…а” 😉 А к хорошему - чего б и не привыкнуть 😉
Касательно ориентации - я хочу себе заказать оранжевое брюхо. ИМХО более полезно, так как основная “галлюцинация” - это в какую сторону крен. Действительно иногда сразу не поймешь. Шасси мало об этом скажут, а вот брюхо - видно - значит крен “от меня”.

Racer_X:

Я тоже пока не делал. Есть другие вопросы, которыми пока надо заняться. Но без этого в селфлевеле он у меня весьма бодро скользит влево из-за тяги ХР, и чуть вперед из-за легкого дисбаланса на нос.
А у нас на поле под вечер обычно почти полный штиль. Заезжайте. 😉

О, а у меня центровка вроде почти идеально под осью ОР (спасибо, что помогли вклячить регуль под батарею), а справа передатчик телеметрии висит. Наверно, поэтому и повезло 😉
Спасибо за приглашение, давно бы надо приехать, только далеко ехать на юго-запад, счас езжу куда ближе… Ты счаc где летаешь?

Racer_X
tim716:

Ты счаc где летаешь?

Мы с Вовкой летаем на Минской улице, напротив мечети. Тут тема есть - rcopen.com/forum/f22/topic207288
Добираться на транспорте не сложно - 130я маршрутка или автобус от м. Профсоюзная или м. Филевский парк если удобнее.
Я там бываю на буднях днем, когда время есть, или в один из выходных, чаще в субботу.

kimu
paul310:

Через какое-то время, ни на чем кроме скукама летать невозможно будет %-)

Дак через “какое-то время” так сильно заруливаться перестанешь. *мечтательно так…*

paul310
kimu:

Дак через “какое-то время” так сильно заруливаться перестанешь

На знакомых фигурах - да. На новых - в полный рост. Я вот щас инверт мучаю в симуляторе - долблю виртуальный вертолетик об планету - только в путь.

Александр_1-й
Racer_X:

Ну у нас на поле владельцы 600-700 говорят несколько иное. Может у нас деревья ниже и асфальт пожиже?

Та не, я думаю, что может у вас владельцы 600-700-к летают исключительно “фигурным блинчиком”? Иного объяснения этому я не вижу.
Краш Атома - 500 баксов. Тотал. Давеча на своей 700-ке стрейчанутой упал метров с трех (линк лопнул) - больше сотни, так это так, легкий краш.
Сверхлегкий (по сути жесткая посадка) - при авторотации сел с непогашенной горизонтальной составляющей, долбанул лопастью по балке (благо лопасти махницкого крепкие) - только балка/вал/шасси - 30 баксов. Так это на такую сумму - не падение, это жесткая посадка. 😉
Далее, готовился у нас к соревнованиям в 3ДЛ Артем. Первый краш Фьюжена - 150 баксов. Второй - тотал плюс 2 сервы. 2 падения за неделю = 850 долларов США. Мне чтобы 450-ку на 9 сотен наколотить - надо падать, падать, падать и еще раз падать.

Racer_X:

Вот на этом можно было остановиться. Атом и дешево - вещи имхо несовместимые.

Здрасьте, это еще почему? Атом - сравнительно недорогой вертолет. Что же тогда о всяких ригидах и прочих гоблинах говорить?

Vovets

2tim716: привычка давать шаг в пол(потолок) при заруле - на мой взгляд, извините, идиотская и очень опасная, в том числе и для здоровья пилота и зрителей. Неважно при этом, автостаб, или сам пытаешься вырулить. Наоборот, при заруле - сначал шаг в ноль, потом разбираемся, что делать. Не успел разобраться - значит не повезло. 😃
Про прочность 600-ок и те 2 случая, которые Дима описывает. В обоих случаях верт спасла не прочность, а мастерство пилота. Оба раза внезапно заглох двигатель на высоте не более 20м. Первый раз - неожиданно для пилота чуть ли не в инверте, и то он успел до земли немного раскрутить ротор и выровнять верт. Но вертикальная скорость была ещё приличная, поэтому сломались шасси. Во втором случае пилот ожидал отказа, и успел и ротор раскрутить, и посадку совершить плавно. Но всё равно шестерню зла срезало, видимо хвост куда-то вошёл, посадка была на приличном расстоянии.
Я тут недавно 450-й вогнал вертикально в землю носом вниз на хорошей скорости, не успел из пикирования выйти. Удар пришёлся на нижнюю переднюю часть кабины. Пострадали шасси, шестерни основная и зла, лопасть, балка, машинки, основной вал, кабина. Средне, в общем. Представляю, что случилось бы с Fusion 50, с учётом того, что “хорошая” скорость была бы выше.