Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами

def_lord
Racer_X:

Ну у нас на поле владельцы 600-700 говорят несколько иное. Может у нас деревья ниже и асфальт пожиже? 😃

Вот на этом можно было остановиться. Атом и дешево - вещи имхо несовместимые. 😃

С чего бы это?

tim716
Racer_X:

Не совсем так. Читать тут www.helifreak.com/showthread.php?t=372196

Ага, спасибо, я это видел. Там он в общем-то от принципа одинаковости настроек не отступает, за исключением - рекомендует ставить Hiller Decay в 75. Не совсем понял зачем, если для резкости вывода - то это писалось до 3.10, когда с резкостью проблемки были. А в 3.10 можно просто гейн автостаба поставить 200% - и с резкостью мягко говоря проблем не будет (но и рулиться он не будет, а это тоже стремно - в случае если верт окажется на пределе видимости и надо спасать от “карлсона” - поэтому я поставил 150). Впрочем у меня и так Hiller Decay близок, в районе 90. А вообще вся идея, которую там описывает автор - это раздельное триммирование пультом для режима автостаба, используя возможности DX8. У меня, увы, DX6, так что мне это мимо кассы 😉 Но у меня и без этой фишки для целей спасения точность выхода в горизонт - более чем. Даже если его и тащит в сторону на висении в автостабе - то максимум см.30 в секунду, и то вряд ли. По сравнению с ветровым сносом и особенно “остаточной” скоростью по инерции - этим вообще можно пренебречь.
Вообще, надо понимать (это я не тебе конечно, это для тех кто с автостабом дела не имел;)), что после срабатывания автостаба верт на месте не замирает, он только выводится в горизонтальное положение. При этом в процессе вывода он может набрать такую скорость, что будет лететь со свистом в достаточно произвольном направлении даже в абсолютно горизонтальном положении. По-любому нужно останавливать руками, так что в пару градусов негоризонтальность стабилизации рояли не играет.

Вообще с определенного момента - чем больше вертолет, тем дешевле он падает. Ибо детали массивные и крепкие становятся. Я тут пару раз наблюдал падение - жесткую посадку нитро 600ки метров с 20. Из повреждений - шасси, гнутый флайбар, срезанная коническая шестерня хвостового привода. Все. 😃

Ну, при жесткой посадке - может быть, но не при такой моркови которая могла получиться у меня например. Вот результатов такого я насмотрелся, на ютубе хватает 😉 К тому же 600-ка может летать сильно выше при той же видимости, а 9.8 м/c2 для него то же, так что на ней автостаб должен быть еще эффективней.

Racer_X
tim716:

за исключением - рекомендует ставить Hiller Decay в 75.

Я вообще не очень понимаю как ты на 70 летаешь. Этот параметр - некий аналог диапазона отклонения флайбара. Скукум рекомендуют от 75 до 90 для спорта и от 100 и выше для 3D (150 - лайт 3D). Я начал с дефолтных 75, почти сразу поднял до 90. Сейчас уже думаю 100 ставить.
А так у тебя получается очень слабое воздействие от виртуальной сервооси.

paul310
tim716:

но не при такой моркови которая могла получиться у меня например

Я когда 450ку вморковил - тоже решил, что в мясо. Оказалось на 30 баксов. Были бы лопасти карбоновые, а не деревянные - на 50. Так что лупить об планету в таком размере дешево.

tim716:

Все вертолетчики на поле кому я показывал как он срабатывает - теперь тоже такой хотят

Ага. Впечатляет. Задумался о том, чтобы на 550ку вместо микробиста поставить.

tim716
Racer_X:

Я вообще не очень понимаю как ты на 70 летаешь. Этот параметр - некий аналог диапазона отклонения флайбара. Скукум рекомендуют от 75 до 90 для спорта и от 100 и выше для 3D (150 - лайт 3D). Я начал с дефолтных 75, почти сразу поднял до 90. Сейчас уже думаю 100 ставить.
А так у тебя получается очень слабое воздействие от виртуальной сервооси.

Если не путаю - ИМХО наоборот, слишком сильное. Они там пишут что чем меньше параметр, тем хуже реакция по циклику, но тем лучше держит ветер. Мне циклика хватает, а ветроустойчивость критична. Может подниму чуть повыше, спасибо 😉

Racer_X
tim716:

А вообще вся идея, которую там описывает автор - это раздельное триммирование пультом для режима автостаба, используя возможности DX8. У меня, увы, DX6, так что мне это мимо кассы

Нет, там основная идея что надо обязательно сделать тонкую настройку, описанную в мануале. Это в безветренный день временно поставить хиллер декей 200% и сделав несколько подлетов механически оттриммировать тарелку до устойчивого ровного висения. Это для парирования момента ХР и не самой идеальной развесовки. Причем тарелка после этого скорее всего не будет стоять идеально ровно, но это нормально.
Только после выполнения этой настройки в селф левеле верт будет висеть на месте без сносов в какую-либо сторону.

tim716
paul310:

Я когда 450ку вморковил - тоже решил, что в мясо. Оказалось на 30 баксов. Были бы лопасти карбоновые, а не деревянные - на 50. Так что лупить об планету в таком размере дешево.
Ага. Впечатляет. Задумался о том, чтобы на 550ку вместо микробиста поставить.

Ну, кроме денег - еще время и нервы, плюс возможен повторный краш из-за скрытых повреждений. Лучше не лупить, чем лупить 😉
Жаль ты не видел вчера вечером вышеописанное шоу на крайнем паке, думаю уже б заказал себе скукум 😉

Racer_X:

Нет, там основная идея что надо обязательно сделать тонкую настройку, описанную в мануале. Это в безветренный день временно поставить хиллер декей 200% и сделав несколько подлетов механически оттриммировать тарелку до устойчивого ровного висения. Это для парирования момента ХР и не самой идеальной развесовки. Причем тарелка после этого скорее всего не будет стоять идеально ровно, но это нормально.
Только после выполнения этой настройки в селф левеле верт будет висеть на месте без сносов в какую-либо сторону.

Ну да, это в инструкции описано, но я этого не делал. (в зале не дошло до этого, а на улице с безветренными днями проблем) Все равно точность висения более чем. Может просто повезло конечно.

paul310
tim716:

Лучше не лупить, чем лупить

Вопросов нет. Правда, поди, рефлекс вырабатывается волшебный тумблер дергать вместо холда. Через какое-то время, ни на чем кроме скукама летать невозможно будет %-)

Я тут задумался: а шасси никто не красит? Сдается мне, если их во что-нибудь очень яркое и отличное от цвета канопы покрасить - проще будет понимать ориентацию верта.

Racer_X
tim716:

Ну да, это в инструкции описано, но я этого не делал. Все равно точность висения более чем. Может просто повезло конечно.

Я тоже пока не делал. Есть другие вопросы, которыми пока надо заняться. Но без этого в селфлевеле он у меня весьма бодро скользит влево из-за тяги ХР, и чуть вперед из-за легкого дисбаланса на нос.

tim716:

в зале не дошло до этого, а на улице с безветренными днями проблем

А у нас на поле под вечер обычно почти полный штиль. Заезжайте. 😉

paul310:

Сдается мне, если их во что-нибудь очень яркое и отличное от цвета канопы покрасить - проще будет понимать ориентацию верта.

Лучше подкосы во что-то яркое типа желтого или оранжевого.

tim716
paul310:

Вопросов нет. Правда, поди, рефлекс вырабатывается волшебный тумблер дергать вместо холда. Через какое-то время, ни на чем кроме скукама летать невозможно будет %-)

Я тут задумался: а шасси никто не красит? Сдается мне, если их во что-нибудь очень яркое и отличное от цвета канопы покрасить - проще будет понимать ориентацию верта.

Ну почему, на холде (сбоку, чтоб случайно не дернуть) лежит палец правой руки, под грифом “полная ж…а” 😉 А к хорошему - чего б и не привыкнуть 😉
Касательно ориентации - я хочу себе заказать оранжевое брюхо. ИМХО более полезно, так как основная “галлюцинация” - это в какую сторону крен. Действительно иногда сразу не поймешь. Шасси мало об этом скажут, а вот брюхо - видно - значит крен “от меня”.

Racer_X:

Я тоже пока не делал. Есть другие вопросы, которыми пока надо заняться. Но без этого в селфлевеле он у меня весьма бодро скользит влево из-за тяги ХР, и чуть вперед из-за легкого дисбаланса на нос.
А у нас на поле под вечер обычно почти полный штиль. Заезжайте. 😉

О, а у меня центровка вроде почти идеально под осью ОР (спасибо, что помогли вклячить регуль под батарею), а справа передатчик телеметрии висит. Наверно, поэтому и повезло 😉
Спасибо за приглашение, давно бы надо приехать, только далеко ехать на юго-запад, счас езжу куда ближе… Ты счаc где летаешь?

Racer_X
tim716:

Ты счаc где летаешь?

Мы с Вовкой летаем на Минской улице, напротив мечети. Тут тема есть - rcopen.com/forum/f22/topic207288
Добираться на транспорте не сложно - 130я маршрутка или автобус от м. Профсоюзная или м. Филевский парк если удобнее.
Я там бываю на буднях днем, когда время есть, или в один из выходных, чаще в субботу.

kimu
paul310:

Через какое-то время, ни на чем кроме скукама летать невозможно будет %-)

Дак через “какое-то время” так сильно заруливаться перестанешь. *мечтательно так…*

paul310
kimu:

Дак через “какое-то время” так сильно заруливаться перестанешь

На знакомых фигурах - да. На новых - в полный рост. Я вот щас инверт мучаю в симуляторе - долблю виртуальный вертолетик об планету - только в путь.

Александр_1-й
Racer_X:

Ну у нас на поле владельцы 600-700 говорят несколько иное. Может у нас деревья ниже и асфальт пожиже?

Та не, я думаю, что может у вас владельцы 600-700-к летают исключительно “фигурным блинчиком”? Иного объяснения этому я не вижу.
Краш Атома - 500 баксов. Тотал. Давеча на своей 700-ке стрейчанутой упал метров с трех (линк лопнул) - больше сотни, так это так, легкий краш.
Сверхлегкий (по сути жесткая посадка) - при авторотации сел с непогашенной горизонтальной составляющей, долбанул лопастью по балке (благо лопасти махницкого крепкие) - только балка/вал/шасси - 30 баксов. Так это на такую сумму - не падение, это жесткая посадка. 😉
Далее, готовился у нас к соревнованиям в 3ДЛ Артем. Первый краш Фьюжена - 150 баксов. Второй - тотал плюс 2 сервы. 2 падения за неделю = 850 долларов США. Мне чтобы 450-ку на 9 сотен наколотить - надо падать, падать, падать и еще раз падать.

Racer_X:

Вот на этом можно было остановиться. Атом и дешево - вещи имхо несовместимые.

Здрасьте, это еще почему? Атом - сравнительно недорогой вертолет. Что же тогда о всяких ригидах и прочих гоблинах говорить?

Vovets

2tim716: привычка давать шаг в пол(потолок) при заруле - на мой взгляд, извините, идиотская и очень опасная, в том числе и для здоровья пилота и зрителей. Неважно при этом, автостаб, или сам пытаешься вырулить. Наоборот, при заруле - сначал шаг в ноль, потом разбираемся, что делать. Не успел разобраться - значит не повезло. 😃
Про прочность 600-ок и те 2 случая, которые Дима описывает. В обоих случаях верт спасла не прочность, а мастерство пилота. Оба раза внезапно заглох двигатель на высоте не более 20м. Первый раз - неожиданно для пилота чуть ли не в инверте, и то он успел до земли немного раскрутить ротор и выровнять верт. Но вертикальная скорость была ещё приличная, поэтому сломались шасси. Во втором случае пилот ожидал отказа, и успел и ротор раскрутить, и посадку совершить плавно. Но всё равно шестерню зла срезало, видимо хвост куда-то вошёл, посадка была на приличном расстоянии.
Я тут недавно 450-й вогнал вертикально в землю носом вниз на хорошей скорости, не успел из пикирования выйти. Удар пришёлся на нижнюю переднюю часть кабины. Пострадали шасси, шестерни основная и зла, лопасть, балка, машинки, основной вал, кабина. Средне, в общем. Представляю, что случилось бы с Fusion 50, с учётом того, что “хорошая” скорость была бы выше.

Александр_1-й
Vovets:

Представляю, что случилось бы с Fusion 50, с учётом того, что “хорошая” скорость была бы выше.

Да ниче бы не случилось, просто ничего не осталось бы от него, да и все 😉

Racer_X
Vovets:

В обоих случаях верт спасла не прочность, а мастерство пилота.

Ну вот тот самый пилот и говорил, что шестисотка у него бьется дешевле. 😃 И участвующие в разговоре обладатели крупнокалиберных вертолетов дружно поддержали.

Александр_1-й
Racer_X:

Ну вот тот же самый пилот и говорил, что шестисотка у него бьется дешевле. И участвующие в разговоре обладатели крупнокалиберных вертолетов дружно поддержали.

Да х.ня это все на постном масле. Если 600-ка таки БЬЕТСЯ, то она бьется ОЧЕНЬ БОЛЬНО И ДОРОГО. Другое дело, что на 600-ку нормальные люди (не те, которые начинают с “максимально больших вертолетов которые могут себе позволить”) садятся этак на 2-й сезон пилотирования, когда уже что-то умеют делать, в т.ч. и превращать “тотальную катастрофу” в “жесткую посадку”.

def_lord

Ничего не знаю, к своему первому сезону я подошел с 600-й 😉

rippers

да ладно вам, краш это нешто, подумаешь запчасти поменять
а вот пожар это да,
реальная тема 😦

tim716
Vovets:

2tim716: привычка давать шаг в пол(потолок) при заруле - на мой взгляд, извините, идиотская и очень опасная, в том числе и для здоровья пилота и зрителей. Неважно при этом, автостаб, или сам пытаешься вырулить. Наоборот, при заруле - сначал шаг в ноль, потом разбираемся, что делать. Не успел разобраться - значит не повезло. 😃

Автостаб тем и отличается, что разбираться там надо только в одном - сработал или нет. Единственное - конечно лучше делать паузу перед дачей шага, чтобы убедиться что таки сработал. Тут, судя по replay, шаг дал даже мгновением раньше включения автостаба - это ошибка. Есть чему учиться. А в безопасности ИМХО главное - держать дистанцию, особенно в рискованных фигурах. Ты видел какую дистанцию я обычно держу. Собственно как раз в этом случае верт кинуло по худшему варианту - точно в сторону старта, но на момент отворота после восстановления контроля еще метров 10 оставалось (и высота уже была).
Вот кстати “черный ящик” этого полета, кому интересно: ifolder.ru/30632879
(лог скукума, для просмотра нужна программа настройки скукума)

PS: А вот интересно, люди которые “начинают сразу с шестисотки” - все понимают подобные нюансы поведения верта при зарулах и неисправностях?