Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами

Александр_1-й
tim716:

Ну хз, пометки “бета” в программе настройки кастла на 3.27 нет. С чего бы это?

А это для таких как вы “аккуратистов”, учитывая саму идеологию этой темы и вашего подхода к “сверхнадежному” вертолету, чтобы такие покупатели имели возможность загнать старую прошивку, считая ее наиболее лучшей/надежной 😉

Racer_X
tim716:

пометки “бета” в программе настройки кастла на 3.27 нет. С чего бы это?

Забыли. 😃

Александр_1-й:

учитывая саму идеологию этой темы и вашего подхода к “сверхнадежному” вертолету

Имхо идеология сверхнадежного вертолета в первую очередь должна в принципе категорически исключать прослойку в виде инородного мозга между пилотом и исполнительными механизмами.

tim716
Racer_X:

Имхо идеология сверхнадежного вертолета в первую очередь должна в принципе категорически исключать прослойку в виде инородного мозга между пилотом и исполнительными механизмами.

Ну, в этом случае, боюсь, “человеческий фактор” сильно перекроет эффект от возросшей надежности верта. 😉 FBL и регуль со своими задачами все же лучше справляются 😉

Еще вопрос о верте. После выключения мотора лопасти останавливаются очень быстро. За 15 акков осталось по-прежнему. Если посмотрите видео - видео заканчивается как раз в момент остановки лопастей. Насколько я видел другие вальные 450-ки - там вращение намного свободней. Вопрос:

  • Насколько это критично, если я не собираюсь тренировать авторотацию? Имеет смысл бороться с этим, если не страдать перфекционизмом?
  • Может ли так “тормозить” хвостовая передача, или копать только на главном валу?
    Один вопрос уже есть - сегодня проверю - поставил ли я большую шайбу www.modelhelicopters.co.uk/…/swashgears №50 между шестерней и держателем подшипника над ней. Может в этом дело. И, кстати, никакой смазки при сборке мы никуда не лили, это ок?
Racer_X
tim716:

Насколько это критично, если я не собираюсь тренировать авторотацию?

Это критично в принципе. Надо смотреть по хорошему.
А вообще 450ка автортирует чуть лучше кирпича. Это тоже в принципе. 😃

tim716:

И, кстати, никакой смазки при сборке мы никуда не лили, это ок?

Не надо там ничего мазать.

Alex71
tim716:

Насколько я видел другие вальные 450-ки - там вращение намного свободней.

Крутится должно легко и очень. Если обгонка исправна то скорее всего вы положили много упорных шайб №37(чаще всего достаточно одной) под буртик ОР.

tim716:

№50 между шестерней и держателем подшипника над ней.

Если бы вы не положили эту шайбу то был бы километровый вертикальный люфт всей колонки;)

tim716
Racer_X:

Это критично в принципе. Надо смотреть по хорошему.

А чем грозит такое дело? Логи регуля смотрел, вроде 6А кушает на висении, так что мотор не перегружен в принципе.

Racer_X
tim716:

А чем грозит такое дело?

Повышенный расход, повышенный износ, перегрев и т.д. и т.п. Достаточно? 😃

tim716
Alex71:

Крутится должно легко и очень. Если обгонка исправна то скорее всего вы положили много упорных шайб №37(чаще всего достаточно одной) под буртик ОР.
Если бы вы не положили эту шайбу то был бы километровый вертикальный люфт всей колонки;)

Там чуть-чуть люфтик еще имеется, так что вряд ли… Километрового нет конечно, но эта шайба - это же вроде “проставка”, она должна быть “утоплена” в сборку…или нет?
И все-таки, хвост может быть причиной, или смотреть только впереди?

Racer_X:

Повышенный расход, повышенный износ, перегрев и т.д. и т.п. Достаточно? 😃

Мда, ничего приятного. Но износ, как я понимаю,четко покажет где собака порылась?

Да, и в принципе - какие еще возможны “версии”, кроме лишних шайб сверху?

Alex71

Ну если люфт есть не большой то тогда с ОР не перетянуто и та шайба 50 стоит) Проверьте конические шестерни не слишком ли они упираются друг в друга. Ну вообще ротор рукой крутится легко? А и еще у меня был случай не удачно как-то завернулась резинка в балке на подшипнике и терла о вал тем самым тормозила.

tim716

Ясно, спасибо. А как их проверить? Разбирать/собирать хвост?
Ротор рукой крутится без усилий, но при отпускании ротора - останавливается почти мгновенно, “наката” нет.

Racer_X
tim716:

Но износ, как я понимаю,четко покажет где собака порылась?

Не обязательно. К примеру повышенное трение может быть в одном узле, а повышенный износ в первую очередь проявится где-нть в приводящем.

Ну и вообще способ подождать пока само отвалится тут имхо на самое лучшее решение. 😃

Alex71

Я сейчас по внимательней посмотрел ваше видео - и мне показалось что угол там отрицательный приличный, может в этом дело!? При 0 градусов проверьте.

tim716

Спасибо, попробую, но вряд ли в этом дело, я рукой и при “нуле” пробовал раскручивать (насколько возможно рукой). Скажем так, одним пальчиком за цапфу сильно не раскрутишь, и останавливается быстро.

Racer_X
Alex71:

Я сейчас по внимательней посмотрел ваше видео - и мне показалось что угол там отрицательный приличный, может в этом дело!?

Причем тут угол? 😃 Да и нормально там с этим все.
Там рукой если крутануть ротор он по инерции и двух оборотов не делает. Какие бы углы не были это не в них причина.

Alex71
tim716:

Ротор рукой крутится без усилий, но при отпускании ротора - останавливается почти мгновенно, “наката” нет.

Ну тогда я думаю все нормально;) А шестерни конические проверить просто: одну из них рукой придерживаете а другую пытаетесь покрутить - при этом должен быть небольшой люфт.

Александр_1-й

Надо помнить, что отсутствие люфта в тех шестернях еще более критично, чем его наличие - обороты очень высокие. У нас один товарищ 500-ку все хотел “без люфтов” перебрать, так они у него расплавились к чертовой матери на 1-й минуте полета.

Racer_X

Нормированный люфт должен быть в любой зубчатой передаче. Иначе оно просто не будет нормально работать.

Lisenok

Тим, открутИте 8 болтиков и отодвиньте хвостовой кейс. Голова и хвост расцепятся. ПокрутИте то и другое, думаю найдется место порытия собаки.

Alex71

У меня кончились маны:) У меня крутится вот так

youtu.be/Zd1DD0i8w4I

Обгонка смазана маслом для обгонок, шестерни смазаны тонким слоем литола.

tim716

У меня с такой раскрутки остановится меньше чем через оборот. Да и не раскручу я пальцем до такой скорости.
Кстати о люфтах в шестернях - вот мы и добрались до секрета. Искал еще раньше, но так и не нашел инструкции как правильно выставлять эти зазоры. Alex, вы много раз писали о важности этого момента, может быть распишете подробно? 😉

Alex71
tim716:

У меня с такой раскрутки остановится меньше чем через оборот.

Ну если это хвост то вариант со съехавшей резинкой мне кажется возможным.

tim716:

Alex, вы много раз писали о важности этого момента, может быть распишете подробно?

Это про меня? Нет я не особо часто писал, но я выставляю на глаз и в инструкции это есть - зазор должен быть 0.1мм) Но поскольку шестерни страдают яйцеобразностью в одном каком то месте этот зазор будет меньше)

ПыСы И обгонка легко накрывается и брак тоже не исключен)

tim716

А вообще, какой механизм их выставления? Ну скажем, если слишком туго (но шайб я туда никаких не подкладывал) - как ослаблять?

Alex71

А вы про конические чтоли? Если это алигн - то ничего там выставлять не надо, я уже собрал 3 алигановсктх хвоста и +1 в 500-ке - ни чего не выставлял все четко по инструкции и рекомендациям с хелифрика) Подшипники на шестеренки надо ставить до упоров, второй подшипник на этой же шестерне ставить так чтобы в кейс входил свободно, вал в хв редукторе вклеивать в подшипник на зеленый локтайт)

tim716

Если можно, поподробнее плиз про этот самый вал. Вчера смотрел эти конические шестерни на хвосте, действительно похоже было туговато, отжал шестерню которая в хвостовую балку идет вперед в сторону балки, вроде стало норм. Но вот этот самый вал, на который одеваются хвостовые цапфы, люфтит вдоль своей оси на полмиллиметра где-то. Причем как это регулировать - я не нашел. Это как раз подшипник не вклеен? Этот узел был пресобран в ките, мы в нем только болты перелоктайтили, так что я не знаю вклеен он или нет. Заодно расплющил вчера плаерсами слайдер, пытаясь поменять на нем держатель подшипника на металл (на стоковом г…е сорвана резьба - резьба под металл в пластиковой детали). Причем выкручивал правильно, просто я хз как выкрутить намертво завинченную пластилиновую хрень, с торчащими на полмиллиметра наношлицами под наноплоскогубцы. xmodels.ru/catalog/52/531/
Вообще, есть какие-нибудь инструкции/видео с расписанной “до винта” сборкой/разборкой/допиливанием всего этого хвостового хозяйства? Вопросов сильно больше чем ответов, а у Финлесса и прочих - лекция на уровне “возьмите хвостовой кейс, вкрутите в раму, возъмите узел хвостового ротора, прикрутите к балке, возьмите миллион баксов из тумбочки…”
Поменял еще вчера блок основных шестерней, крутиться стало сильно лучше. В обгонном подшипнике было море какой-то густой смазки (я ее туда не клал), возможно она тормозила. Так что с вращением думаю вопрос закрыт. В общем, еще ни разу не падал, а уже ремонта на 100 баксов 😦

Racer_X
Alex71:

шестерни смазаны тонким слоем литола

А зачем мазать пластик литиевой смазкой?? Она там по сути не работает. Тем более что при таких оборотах густая смазка вообще не особо подходит. Если уж хочется смазывать то для пластика более уместно что-то типа негустого силикона.
Хотя лично я вообще противник смазки открытой трансмиссии. Смазка начинает на себя собирать пыль и все это потом работает как абразив.

tim716:

Искал еще раньше, но так и не нашел инструкции как правильно выставлять эти зазоры. Alex, вы много раз писали о важности этого момента, может быть распишете подробно?

На эту тему уже немало копий поломано. Для пиньена хорошо работает способ с бумажкой. Для конических он не подойдет. В общем и целом тут все больше по ощущению.

tim716:

у Финлесса и прочих - лекция на уровне "возьмите хвостовой кейс, вкрутите в раму, возъмите узел хвостового ротора, прикрутите к балке

Если Финлесс так объясняет то значит там с узлом все в порядке и ничего не требует особого внимания. Где есть какие-то проблемы он очень глубоко копает. До полной разборки и пересборки узла.
Я просто не по одной модели его видео смотрел. 😃

tim716:

Поменял еще вчера блок основных шестерней, крутиться стало сильно лучше. В обгонном подшипнике было море какой-то густой смазки (я ее туда не клал), возможно она тормозила.

И пусть будет, убирать не в коем случае не надо. Ничего оно тормозить не может. Обгонка это вообще узел нежный.