Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами

tim716
Racer_X:

Имхо идеология сверхнадежного вертолета в первую очередь должна в принципе категорически исключать прослойку в виде инородного мозга между пилотом и исполнительными механизмами.

Ну, в этом случае, боюсь, “человеческий фактор” сильно перекроет эффект от возросшей надежности верта. 😉 FBL и регуль со своими задачами все же лучше справляются 😉

Еще вопрос о верте. После выключения мотора лопасти останавливаются очень быстро. За 15 акков осталось по-прежнему. Если посмотрите видео - видео заканчивается как раз в момент остановки лопастей. Насколько я видел другие вальные 450-ки - там вращение намного свободней. Вопрос:

  • Насколько это критично, если я не собираюсь тренировать авторотацию? Имеет смысл бороться с этим, если не страдать перфекционизмом?
  • Может ли так “тормозить” хвостовая передача, или копать только на главном валу?
    Один вопрос уже есть - сегодня проверю - поставил ли я большую шайбу www.modelhelicopters.co.uk/…/swashgears №50 между шестерней и держателем подшипника над ней. Может в этом дело. И, кстати, никакой смазки при сборке мы никуда не лили, это ок?
Racer_X
tim716:

Насколько это критично, если я не собираюсь тренировать авторотацию?

Это критично в принципе. Надо смотреть по хорошему.
А вообще 450ка автортирует чуть лучше кирпича. Это тоже в принципе. 😃

tim716:

И, кстати, никакой смазки при сборке мы никуда не лили, это ок?

Не надо там ничего мазать.

Alex71
tim716:

Насколько я видел другие вальные 450-ки - там вращение намного свободней.

Крутится должно легко и очень. Если обгонка исправна то скорее всего вы положили много упорных шайб №37(чаще всего достаточно одной) под буртик ОР.

tim716:

№50 между шестерней и держателем подшипника над ней.

Если бы вы не положили эту шайбу то был бы километровый вертикальный люфт всей колонки;)

tim716
Racer_X:

Это критично в принципе. Надо смотреть по хорошему.

А чем грозит такое дело? Логи регуля смотрел, вроде 6А кушает на висении, так что мотор не перегружен в принципе.

Racer_X
tim716:

А чем грозит такое дело?

Повышенный расход, повышенный износ, перегрев и т.д. и т.п. Достаточно? 😃

tim716
Alex71:

Крутится должно легко и очень. Если обгонка исправна то скорее всего вы положили много упорных шайб №37(чаще всего достаточно одной) под буртик ОР.
Если бы вы не положили эту шайбу то был бы километровый вертикальный люфт всей колонки;)

Там чуть-чуть люфтик еще имеется, так что вряд ли… Километрового нет конечно, но эта шайба - это же вроде “проставка”, она должна быть “утоплена” в сборку…или нет?
И все-таки, хвост может быть причиной, или смотреть только впереди?

Racer_X:

Повышенный расход, повышенный износ, перегрев и т.д. и т.п. Достаточно? 😃

Мда, ничего приятного. Но износ, как я понимаю,четко покажет где собака порылась?

Да, и в принципе - какие еще возможны “версии”, кроме лишних шайб сверху?

Alex71

Ну если люфт есть не большой то тогда с ОР не перетянуто и та шайба 50 стоит) Проверьте конические шестерни не слишком ли они упираются друг в друга. Ну вообще ротор рукой крутится легко? А и еще у меня был случай не удачно как-то завернулась резинка в балке на подшипнике и терла о вал тем самым тормозила.

tim716

Ясно, спасибо. А как их проверить? Разбирать/собирать хвост?
Ротор рукой крутится без усилий, но при отпускании ротора - останавливается почти мгновенно, “наката” нет.

Racer_X
tim716:

Но износ, как я понимаю,четко покажет где собака порылась?

Не обязательно. К примеру повышенное трение может быть в одном узле, а повышенный износ в первую очередь проявится где-нть в приводящем.

Ну и вообще способ подождать пока само отвалится тут имхо на самое лучшее решение. 😃

Alex71

Я сейчас по внимательней посмотрел ваше видео - и мне показалось что угол там отрицательный приличный, может в этом дело!? При 0 градусов проверьте.

tim716

Спасибо, попробую, но вряд ли в этом дело, я рукой и при “нуле” пробовал раскручивать (насколько возможно рукой). Скажем так, одним пальчиком за цапфу сильно не раскрутишь, и останавливается быстро.

Racer_X
Alex71:

Я сейчас по внимательней посмотрел ваше видео - и мне показалось что угол там отрицательный приличный, может в этом дело!?

Причем тут угол? 😃 Да и нормально там с этим все.
Там рукой если крутануть ротор он по инерции и двух оборотов не делает. Какие бы углы не были это не в них причина.

Alex71
tim716:

Ротор рукой крутится без усилий, но при отпускании ротора - останавливается почти мгновенно, “наката” нет.

Ну тогда я думаю все нормально;) А шестерни конические проверить просто: одну из них рукой придерживаете а другую пытаетесь покрутить - при этом должен быть небольшой люфт.

Александр_1-й

Надо помнить, что отсутствие люфта в тех шестернях еще более критично, чем его наличие - обороты очень высокие. У нас один товарищ 500-ку все хотел “без люфтов” перебрать, так они у него расплавились к чертовой матери на 1-й минуте полета.

Racer_X

Нормированный люфт должен быть в любой зубчатой передаче. Иначе оно просто не будет нормально работать.

Lisenok

Тим, открутИте 8 болтиков и отодвиньте хвостовой кейс. Голова и хвост расцепятся. ПокрутИте то и другое, думаю найдется место порытия собаки.

Alex71

У меня кончились маны:) У меня крутится вот так

youtu.be/Zd1DD0i8w4I

Обгонка смазана маслом для обгонок, шестерни смазаны тонким слоем литола.

tim716

У меня с такой раскрутки остановится меньше чем через оборот. Да и не раскручу я пальцем до такой скорости.
Кстати о люфтах в шестернях - вот мы и добрались до секрета. Искал еще раньше, но так и не нашел инструкции как правильно выставлять эти зазоры. Alex, вы много раз писали о важности этого момента, может быть распишете подробно? 😉

Alex71
tim716:

У меня с такой раскрутки остановится меньше чем через оборот.

Ну если это хвост то вариант со съехавшей резинкой мне кажется возможным.

tim716:

Alex, вы много раз писали о важности этого момента, может быть распишете подробно?

Это про меня? Нет я не особо часто писал, но я выставляю на глаз и в инструкции это есть - зазор должен быть 0.1мм) Но поскольку шестерни страдают яйцеобразностью в одном каком то месте этот зазор будет меньше)

ПыСы И обгонка легко накрывается и брак тоже не исключен)

tim716

А вообще, какой механизм их выставления? Ну скажем, если слишком туго (но шайб я туда никаких не подкладывал) - как ослаблять?

Alex71

А вы про конические чтоли? Если это алигн - то ничего там выставлять не надо, я уже собрал 3 алигановсктх хвоста и +1 в 500-ке - ни чего не выставлял все четко по инструкции и рекомендациям с хелифрика) Подшипники на шестеренки надо ставить до упоров, второй подшипник на этой же шестерне ставить так чтобы в кейс входил свободно, вал в хв редукторе вклеивать в подшипник на зеленый локтайт)