Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами

tim716
Alex71:

Эта смазка для подшипников с высокими оборотами. если смазка была в обгонке не надо никуда ничего лить, а так есть спусуальная смазка для обгонок, у меня такая лежала в комплекте с 500-ой.

В комплекте с 450-й ее не кладут, 500-й у меня нет, в модельном магазине (серьезном, не с игрушками) мне продали этот Веном, сказали никакой другой смазки нет. Видимо я-таки уникален 😉 Что делать в этой ситуации, где ее брать?

Не надо паниковать… вы где-то допустили ошибку или не уделили должного внимания. Из всего множества выше приведенных букв я так и не понял так теперь ротор крутится легко? Вал хв редуктора чтобы не люфтил аккуратно вклейте в подшипник) А и еще я не понял зачем вы чего-то там меняли в хвосте, я имею ввиду фтулку с левой резьбой!? она вкручивается не в пластик… Я так понял это СлайдШафт?

Да, после замены верхней шестерни вместе с подшипником - ротор крутится легко, замена помогла. По хвосту: bearing holder - пластик, у linkage ball E - резьба под металл. В результате при закручивании шарика мгновенно сорвал резьбу на bearing holder. Купил “апгрейдный” металлический bearing holder от Align. Чтобы заменить bearing holder - нужно выкрутить slide shaft из Metal TType Arm. В процессе выкручивания slide shaft оный был расплющен плаерсами.

PS: Вопрос к Align - а нельзя сразу ставить metal bearing holder и Steel slide shaft, которые они продают как апгрейды? Или обязательно нужно таким вот образом рубить бабло на чайниках?

Racer_X:

такие вещи по логике лучше всего выкручивать ключом типа маленького разводника к примеру или просто подходящего размера. Тогда ничего не раздавишь и не сорвешь.

Такие фантастические инструменты всплывают, я такого даже на картинке не видел 😉 (разводного ключа на 5 мм) Где такие продаются?

Alex71
tim716:

Что делать в этой ситуации, где ее брать?

dronesvision.com/gaui-666200-one-way-bearing-greas… как вариант. Но я повторяю если смазка есть то мазать ни чего не надо.

tim716:

По хвосту: bearing holder - пластик, у linkage ball E - резьба под металл. В результате при закручивании шарика мгновенно сорвал резьбу на bearing holder. Купил “апгрейдный” металлический bearing holder от Align. Чтобы заменить bearing holder - нужно выкрутить slide shaft из Metal TType Arm. В процессе выкручивания slide shaft оный был расплющен плаерсами

Слишком сильно видимо закрутили. А там еще и локтайт и еще наверное сняли с вала… Ну я ничего страшного не вижу - на ошибках учатся… сам через примерно такую же прошел но с хвостом у Валкеры 450-й:)

tim716:

Такие фантастические инструменты всплывают, я такого даже на картинке не видел (разводного ключа на 5 мм) Где такие продаются?

Я тоже такого ключика не видел) Откручиваю обычными “утконосами”, сильно давить только не надо… и с обратной стороны надо погреть паяльником что бы локтайт ослабить.

Racer_X
tim716:

Такие фантастические инструменты всплывают, я такого даже на картинке не видел (разводного ключа на 5 мм) Где такие продаются?

Ну у меня такой есть. 😃 Еще советский. Отец в наследство оставил. Отличный ключик. От 0 до ~20мм. Но разводник не есть непреложное условие. Можно обычный ключ подходящего размера. Все равно это для таких случаев лучше всего будет.

Это кстати лишнее доказательство того, что ассортимент хорошего и разнообразного инструмента в наличии под рукой рулит безмерно. Как минимум позволяет не калечить детали.

Val-ksd
tim716:

Вопрос к Align - а нельзя сразу ставить metal bearing holder и Steel slide shaft, которые они продают как апгрейды?

Вы знаете, некоторые металл.-апгрейды тем более для людей только начинающих является ещё большим злом.

kimu
tim716:

Такие фантастические инструменты всплывают, я такого даже на картинке не видел (разводного ключа на 5 мм) Где такие продаются?

Мне лет 15-20 назад дед подарил разводной ключик на 12. Замечательный девайс, до сих пор пользуюсь.
Яндекс первой же ссылью выдал вот такой www.ridgid.spb.ru/goodscat/good/show/…/104669/ инструмент. Цена удивляет, но размер что надо.

18 days later
tim716

“Высветилась” пара проблем с вертом (обсуждавшимся ранее в этой теме: Align 450 FBL - Skookum 720 - ICE 50 - 450MX 1700 6S - Futaba 3153MG - Futaba 9257) . Небольших, хотя как сказать…

  1. Снял шасси от пятисотки, поставил обычные. И сразу взлетать стало просто страшно, особенно в ветер. Бывают взлеты на грани краша. Проявляется в том, что после раскрутки ротора (раскрутка стоит мягкая) перед отрывом верт начинает кренить, в основном вправо. Парировать можно (иначе уже бы разложил), но очень сложно, верт ведет себя очень резко в этот момент и возникает раскачка по крену. Ощущение что в сильный ветер проблема усиливается, как будто на земле скукум верт вообще не стабилизирует. Проблема проявляется не на каждом взлете, где-то 50/50. “Особая примета”: при просмотре replay такого взлета рисуется взлет “раком”: то есть вертолет до взлета рисуется на боку/стоя на носу и т.п. При нормальном взлете - все рисуется нормально. До взлета я правый стик НЕ трогаю, слежу за этим строго. Начинаю его трогать когда уже возникает крен.
  2. При быстром полете вперед, либо стоя носом или хвостом против ветра - верт потряхивает хвостом ВВЕРХ-ВНИЗ на манер трясогузки. Движения не резкие и с небольшой амплитудой и частотой, так что не мешает, но неприятно.
    Если можете что-нибудь посоветовать - был бы благодарен.
moonchild
  1. Скорее всего где-то есть небольшая ошибка в настройке
  2. Повышенная вибрация - на перво шаге занизить чувствительность фбл, либо следствие из п.1.
tim716
  1. Да вот эту ошибку ищу-ищу уже, безрезультатно. Знать бы в каком она районе. 😉
  2. А вот это исключено. Скукум вибрацию измеряет, пишет логи и дает предупреждение если вибрация высока. Вибрация по replay - не более 2.2, чаще в районе 1.0, при критичной для АВТОСТАБА 7.0. Автостабилизация (акселерометры) намного более чувствительна к вибрации чем основные функци FBL, но она работает безукоризненно.
moonchild

Ну попробуйте накинуть оборотов на ротор.

tim716
moonchild:

Ну попробуйте накинуть оборотов на ротор.

Дык уже 2900, при разрешенных производителем лопастей 2800. Разорвет хомячка ведь нафик 😉

Александр_1-й

Тим, а вы не в режиме “автовыравнивание” взлетаете? Вот оно как раз на земле и может подглюкивать.

paker1984
tim716:

При быстром полете вперед, либо стоя носом или хвостом против ветра - верт потряхивает хвостом ВВЕРХ-ВНИЗ на манер трясогузки. Движения не резкие и с небольшой амплитудой и частотой, так что не мешает, но неприятно. Если можете что-нибудь посоветовать - был бы благодарен

Понизь на пару значений параметр ДАМПИНГ ГАЙН,если хвостом верх-вниз,то по элеватору!

tim716
Александр_1-й:

Тим, а вы не в режиме “автовыравнивание” взлетаете? Вот оно как раз на земле и может подглюкивать.

Со взлетом (кажется) разобрался. Взлетаю конечно не в автостабе. Сегодня из 11 взлетов проблемных не было, тьфу тьфу. Делал следующее (не знаю что именно помогло):

  1. При инициализации смотрю чтоб тарель стояла строго горизонтально, и смотрю за этим до того как отхожу для взлета;
  2. Изменил в регуляторе раскрутку ротора с софт на медиум, чтоб раскручивал быстрее и меньше парил мозг скукуму;
  3. Теперь при взлете ручку газа сдвигаю только чуть от 0, и там и держу до окончания раскрутки, чтоб немного поджимало отрицательными шагами. Потом плавно но решительно добавляю шаг и сразу взлетаю.
    По тряске хвостом кажется тоже нашел, но тут из этого вопроса возник следующий. Вроде перестал трясти хвостом, когда убрал Hiller Gain по элеватору аж до 40%. Но при такой настройке на ветру (как раз сегодня проверил, “благо” был ветер пять порывы 8, а пару раз точно за 10) бывают “подхваты”, то есть при заходе на горку резко против ветра верт может сам увеличить тангаж, как на флайбарном. Весьма неприятно, вроде ставил достаточно быстрые и дорогие сервы (0.12/60 по доке), и надеялся что таких проблем не будет. Damping Gain снижал с 18 до 16 ( счас 16 и стоит), не помогло.
    Кстати, об автостабе. Пока он, тьфу тьфу, работает БЕЗУКОРИЗНЕННО, никуда его не уводит. И в прошивке 3.10 сделали установку гейна автостаба аж до 200%, поставил 150% - выдергивает в горизонт моментально. Сегодня впервые он реально спас верт.
Александр_1-й

40% по хиллеру - маловато будет. Попробуй еще уменьшить дампинг гейн, а хиллера наоборот подними ХОТЯ БЫ до 50%.
Скорость серв для ФБЛ - отнюдь не главный показатель, более важна ТОЧНОСТЬ.
ЗЫ Белл гейн у тебя сколько стоит? И Хиллер Декей сколько?

tim716

Вот все текущие настройки, и по циклику и по хвосту на всякий случай. Общие гейны на циклик с аппы стоят в районе 75-80% Белл гейн ставился по автотюнингу, как в инструкции.

Александр_1-й

Стоп, а ЗАЧЕМ ты вообще снижал тогда хиллер гейн, если у тебя черезчур задран именно общий гейн? Ставь хиллера 60-70%, а общий циклический снижай, для начала до 50%

tim716

Спасибо, попробую. Собирался сегодня, но не судьба, сегодня тут ветер до 10 порывы до хз сколько, рано мне еще в такую ж…у лезть.

19 days later
tim716

С опозданием отписываюсь 😉 Помогло, видимо действительно передрал общий. Счас остановился на примерно 55% общего, 60% хиллера по элеватору, 70% - по элеронам. И ветер держит нормально, и не трясет вроде.
Пользуясь случаем, еще раз разражусь восторгом по поводу автостаба на скукуме. С прошивкой 3.10 - он просто великолепен для аварийного спасения верта. Вчера вытащил просто из конкретной ж…ы - дернул автостаб и шаг “в потолок”, когда верт уже со всей дури шел в землю “морковью” хвостом вниз, примерно на 7 метрах. Автостаб сработал как “стоп кран” - с диким рявканьем ротора за 2-3 метра потери высоты верт был выведен в горизонт, и это был первый раз когда верту сорвало хвост - его крутануло ровно на 180. Правда, его еще и кинуло по горизонту метров на 15 в мою сторону - сработал “шаг в потолок” до того как верт вышел в горизонт. Это надо иметь в виду с точки зрения безопасности.
Насчет “увода” горизонтального положения автостаба: я так и не заметил увода даже на градус. Во всех случаях включения автостаба верт как влитой выходит в горизонтальное положение. Положение верта в playback логе никак с положением в автостабе не связано. Я думаю, если у кого-то горизонт уходит - это чисто “вибрационная” проблема. В общем, доволен как слон что не стал экономить и взял скукум. Он уже себя окупил. Все вертолетчики на поле кому я показывал как он срабатывает - теперь тоже такой хотят 😃

Alex71
tim716:

дернул автостаб и шаг “в потолок”, когда верт уже со всей дури шел в землю “морковью” хвостом вниз, примерно на 7 метрах.

А я вот не понял зачем шаг “в потолок”? Может просто надо было двинуть вперед стик элеватора…? Я конечно извиняюсь, но 7 метров это достаточно высоко есть запас для маневра.

kimu
tim716:

Все вертолетчики на поле кому я показывал как он срабатывает - теперь тоже такой хотят

Вот тоже серьёзно задумался…
Только ему же для этого седьмой канал нужен?

tim716
Alex71:

А я вот не понял зачем шаг “в потолок”? Может просто надо было двинуть вперед стик элеватора…? Я конечно извиняюсь, но 7 метров это достаточно высоко есть запас для маневра.

Потому что он уже летел вертикально к земле со скоростью минимум км 30 в час. 7 метров - это 7/30000*3600 = 0.84 секунды до земли. Это без учета того что он еще и с ускорением летел минимум 9.8 м/с2, так что до земли было еще меньше. А куда двигать стик - я в тот момент не соображал, иначе верт и не попал бы в такое положение. Это и называется “зарул” 😉 В этом и фишка - что когда мозгов пилота на месте уже не было 😉 - по щелчку тумблером SOS скукум сам моментально “двинул стик” в нужную сторону, а шаг в потолок - чтобы максимально быстро погасить вертикальную. Все происходило рефлекторно, за десятые доли секунды. Стандартный рефлекс: ж…а = автостаб, шаг в потолок, ВВЕРХ! - там разберемся.

kimu:

Вот тоже серьёзно задумался…
Только ему же для этого седьмой канал нужен?

Не, седьмой не нужен (хотя весьма желателен). Используется канал чуйки гироскопа, на который вешается чуйка циклика и переключение банков. На втором банке ставится автостаб (у меня на втором банке - ALWAYS ON, 150%). Минус - чуйку хвоста уже вешать некуда, только менять с компа. Если пульт DX6i - то скорей всего придется поменять местами тумблеры FLAP/GYRO и соседний тумблер двойных расходов, так как в стандартном расположении тумблеров я например до тумблера GYRO просто не дотягиваюсь. Но это дело трех минут без всякой пайки, очень просто там.
Еще приятный бонус - при настройке всяких гейнов можно их ставить только на первый банк, а на втором вместе с автостабом оставлять проверенные настройки. Тогда, если верт заколбасит - можно включить автостаб и спокойно посадить. Додумался после того как сам себе создал идиотскую проблему и мужественно ее преодолел 😃:

В “боевых” полетных настройках настройки в первом и втором банке должны быть одинаковы, кроме включенного автостаба, при использовании второго банка для “тумблера SOS”.