Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами

Alex71

А вы про конические чтоли? Если это алигн - то ничего там выставлять не надо, я уже собрал 3 алигановсктх хвоста и +1 в 500-ке - ни чего не выставлял все четко по инструкции и рекомендациям с хелифрика) Подшипники на шестеренки надо ставить до упоров, второй подшипник на этой же шестерне ставить так чтобы в кейс входил свободно, вал в хв редукторе вклеивать в подшипник на зеленый локтайт)

tim716

Если можно, поподробнее плиз про этот самый вал. Вчера смотрел эти конические шестерни на хвосте, действительно похоже было туговато, отжал шестерню которая в хвостовую балку идет вперед в сторону балки, вроде стало норм. Но вот этот самый вал, на который одеваются хвостовые цапфы, люфтит вдоль своей оси на полмиллиметра где-то. Причем как это регулировать - я не нашел. Это как раз подшипник не вклеен? Этот узел был пресобран в ките, мы в нем только болты перелоктайтили, так что я не знаю вклеен он или нет. Заодно расплющил вчера плаерсами слайдер, пытаясь поменять на нем держатель подшипника на металл (на стоковом г…е сорвана резьба - резьба под металл в пластиковой детали). Причем выкручивал правильно, просто я хз как выкрутить намертво завинченную пластилиновую хрень, с торчащими на полмиллиметра наношлицами под наноплоскогубцы. xmodels.ru/catalog/52/531/
Вообще, есть какие-нибудь инструкции/видео с расписанной “до винта” сборкой/разборкой/допиливанием всего этого хвостового хозяйства? Вопросов сильно больше чем ответов, а у Финлесса и прочих - лекция на уровне “возьмите хвостовой кейс, вкрутите в раму, возъмите узел хвостового ротора, прикрутите к балке, возьмите миллион баксов из тумбочки…”
Поменял еще вчера блок основных шестерней, крутиться стало сильно лучше. В обгонном подшипнике было море какой-то густой смазки (я ее туда не клал), возможно она тормозила. Так что с вращением думаю вопрос закрыт. В общем, еще ни разу не падал, а уже ремонта на 100 баксов 😦

Racer_X
Alex71:

шестерни смазаны тонким слоем литола

А зачем мазать пластик литиевой смазкой?? Она там по сути не работает. Тем более что при таких оборотах густая смазка вообще не особо подходит. Если уж хочется смазывать то для пластика более уместно что-то типа негустого силикона.
Хотя лично я вообще противник смазки открытой трансмиссии. Смазка начинает на себя собирать пыль и все это потом работает как абразив.

tim716:

Искал еще раньше, но так и не нашел инструкции как правильно выставлять эти зазоры. Alex, вы много раз писали о важности этого момента, может быть распишете подробно?

На эту тему уже немало копий поломано. Для пиньена хорошо работает способ с бумажкой. Для конических он не подойдет. В общем и целом тут все больше по ощущению.

tim716:

у Финлесса и прочих - лекция на уровне "возьмите хвостовой кейс, вкрутите в раму, возъмите узел хвостового ротора, прикрутите к балке

Если Финлесс так объясняет то значит там с узлом все в порядке и ничего не требует особого внимания. Где есть какие-то проблемы он очень глубоко копает. До полной разборки и пересборки узла.
Я просто не по одной модели его видео смотрел. 😃

tim716:

Поменял еще вчера блок основных шестерней, крутиться стало сильно лучше. В обгонном подшипнике было море какой-то густой смазки (я ее туда не клал), возможно она тормозила.

И пусть будет, убирать не в коем случае не надо. Ничего оно тормозить не может. Обгонка это вообще узел нежный.

tim716
Racer_X:

На эту тему уже немало копий поломано. Для пиньена хорошо работает способ с бумажкой. Для конических он не подойдет. В общем и целом тут все больше по ощущению.

Так в том-то и беда, что “ощущению” надо откуда-то взяться. У меня его нету, крутится винт на хвосте - ощущаю что все в порядке. Вот люфтит вал хвостового ротора вдоль своей оси, ощущение что не в порядке. Хз правильное или нет. Плюс я просто не знаю какими средствами это регулируется, там же нет калибровочного винта который отодвигает-придвигает шестерню. У Финлесса, возможно, с этим узлом проблем нет. А у меня есть. И где изучать - хз. Финлесс резьбу на слайдере не сорвал, я -сорвал, пришлось выкручивать втулку, о методе ее выкручивания ни в одном видео не сказано, наступил пц.

И пусть будет, убирать не в коем случае не надо. Ничего оно тормозить не может. Обгонка это вообще узел нежный.

Я ее уже убрал, вместе с обгонкой 😉 Поставил запасную, с запасной ротор крутится нормально, в отличие от той что со смазкой, но визуально смазки в запасной не было.

Racer_X
tim716:

Вот люфтит вал хвостового ротора вдоль своей оси, ощущение что не в порядке.

Вдоль оси никаких люфтов в идеале не должно быть. Я писал о зазоре между шестернями в направлении их вращения. Т.е. между зубами. Если при этом будет осевой люфт то зазор будет гулять.

tim716:

Поставил запасную, с запасной ротор крутится нормально, в отличие от той что со смазкой, но визуально смазки в запасной не было.

Комплектную при сборке смазали, запасную - нет. Обгонка это подшипник и смазка в нем быть должна.

tim716
Racer_X:

tim716:И, кстати, никакой смазки при сборке мы никуда не лили, это ок?
Не надо там ничего мазать.

Я и не мазал. А теперь выходит

Racer_X:

Комплектную при сборке смазали, запасную - нет. Обгонка это подшипник и смазка в нем быть должна.

А вдруг там смазка все-таки есть? Я счас сниму обгонку, ливану туда другую, и они “подружатся”. И куда ее лить? Просто в отверстие куда вал вставляется? Или как-то разбирать надо? И какую смазку лить? ВЕЗДЕ в инструкциях написано что смазка должна быть совместима с пластиком, зато на самих смазках - НИГДЕ не написано, совместима она или нет. Я купил Venom для подшипников в “церкви”, но нигде не смог найти как она с пластиком “дружит”.
И что делать с этим осевым люфтом, как его убирать?

В общем, началось то чего я изначально больше всего боялся: куча непонятных косяков, ни в одной инструкции не описанных, с которыми надо что-то делать, а что делать - хз. Наверно прав был Александр - хобби не мое 😦

Racer_X
tim716:

В общем, началось то чего я изначально больше всего боялся: куча непонятных косяков, ни в одной инструкции не описанных, с которыми надо что-то делать

Детские болезни это называется. 😃 Присутствуют в начале жизни в той или иной степени у любой модели, постепенно вылечиваются и потом обычно все нормально.

tim716:

Комплектную при сборке смазали

Я имел в виду при сборке комплекта на заводе.

Вообще читать форумы, изучать тему. Уверен что все небольшие проблемы (а они именно небольшие т.к. все летает и летает неплохо) не уникальны и информацию по ним найти можно.

Alex71
tim716:

Я купил Venom для подшипников в “церкви”, но нигде не смог найти как она с пластиком “дружит”.

Эта смазка для подшипников с высокими оборотами. если смазка была в обгонке не надо никуда ничего лить, а так есть спусуальная смазка для обгонок, у меня такая лежала в комплекте с 500-ой.

tim716:

Наверно прав был Александр - хобби не мое

Не надо паниковать… вы где-то допустили ошибку или не уделили должного внимания. Из всего множества выше приведенных букв я так и не понял так теперь ротор крутится легко? Вал хв редуктора чтобы не люфтил аккуратно вклейте в подшипник) А и еще я не понял зачем вы чего-то там меняли в хвосте, я имею ввиду фтулку с левой резьбой!? она вкручивается не в пластик… Я так понял это СлайдШафт?

tim716
Racer_X:

Детские болезни это называется. 😃 Присутствуют в начале жизни в той или иной степени у любой модели, постепенно вылечиваются и потом обычно все нормально.

Вообще читать форумы, изучать тему. Уверен что все небольшие проблемы (а они именно небольшие т.к. все летает и летает неплохо) не уникальны и информацию по ним найти можно.

Угу, потом краш и все по новой 😉
Насчет форумов - я это делаю в первую очередь, в том числе на инглише, но то что упоминаю здесь - либо “уникальны”, либо даются короткие “хинты”, рассчитанные на людей полностью понимающих “где это и как туда добраться”, а не на новичков, либо советы типа “разбери всеь вертолет, собери обратно и посмотри ушла ли проблема” (такое вычитал насчет плохо крутящегося ротора). Вот вычитал на буржуйском форуме как выкручивать эту втулку на хвосте, попробовал сделать, результат описан выше.

Александр_1-й

А все как я и говорил - НЕ БУДЕТ “беспроблемным” ни один вертолет, от самого наикошернейшего производителя в самом начале вашей темы. Проблемы будут всплывать или сразу, или во время естественного износа, или после крашей. По любому надо прилагать руки и голову. Это ТЕХНИКА, а ей свойственно влияние законов Мерфи. Если нет умения работать головой/руками - надо учиться, ну или в шахматы играть.

Racer_X
tim716:

Вот вычитал на буржуйском форуме как выкручивать эту втулку на хвосте, попробовал сделать, результат описан выше.

такие вещи по логике лучше всего выкручивать ключом типа маленького разводника к примеру или просто подходящего размера. Тогда ничего не раздавишь и не сорвешь.

tim716
Alex71:

Эта смазка для подшипников с высокими оборотами. если смазка была в обгонке не надо никуда ничего лить, а так есть спусуальная смазка для обгонок, у меня такая лежала в комплекте с 500-ой.

В комплекте с 450-й ее не кладут, 500-й у меня нет, в модельном магазине (серьезном, не с игрушками) мне продали этот Веном, сказали никакой другой смазки нет. Видимо я-таки уникален 😉 Что делать в этой ситуации, где ее брать?

Не надо паниковать… вы где-то допустили ошибку или не уделили должного внимания. Из всего множества выше приведенных букв я так и не понял так теперь ротор крутится легко? Вал хв редуктора чтобы не люфтил аккуратно вклейте в подшипник) А и еще я не понял зачем вы чего-то там меняли в хвосте, я имею ввиду фтулку с левой резьбой!? она вкручивается не в пластик… Я так понял это СлайдШафт?

Да, после замены верхней шестерни вместе с подшипником - ротор крутится легко, замена помогла. По хвосту: bearing holder - пластик, у linkage ball E - резьба под металл. В результате при закручивании шарика мгновенно сорвал резьбу на bearing holder. Купил “апгрейдный” металлический bearing holder от Align. Чтобы заменить bearing holder - нужно выкрутить slide shaft из Metal TType Arm. В процессе выкручивания slide shaft оный был расплющен плаерсами.

PS: Вопрос к Align - а нельзя сразу ставить metal bearing holder и Steel slide shaft, которые они продают как апгрейды? Или обязательно нужно таким вот образом рубить бабло на чайниках?

Racer_X:

такие вещи по логике лучше всего выкручивать ключом типа маленького разводника к примеру или просто подходящего размера. Тогда ничего не раздавишь и не сорвешь.

Такие фантастические инструменты всплывают, я такого даже на картинке не видел 😉 (разводного ключа на 5 мм) Где такие продаются?

Alex71
tim716:

Что делать в этой ситуации, где ее брать?

dronesvision.com/gaui-666200-one-way-bearing-greas… как вариант. Но я повторяю если смазка есть то мазать ни чего не надо.

tim716:

По хвосту: bearing holder - пластик, у linkage ball E - резьба под металл. В результате при закручивании шарика мгновенно сорвал резьбу на bearing holder. Купил “апгрейдный” металлический bearing holder от Align. Чтобы заменить bearing holder - нужно выкрутить slide shaft из Metal TType Arm. В процессе выкручивания slide shaft оный был расплющен плаерсами

Слишком сильно видимо закрутили. А там еще и локтайт и еще наверное сняли с вала… Ну я ничего страшного не вижу - на ошибках учатся… сам через примерно такую же прошел но с хвостом у Валкеры 450-й:)

tim716:

Такие фантастические инструменты всплывают, я такого даже на картинке не видел (разводного ключа на 5 мм) Где такие продаются?

Я тоже такого ключика не видел) Откручиваю обычными “утконосами”, сильно давить только не надо… и с обратной стороны надо погреть паяльником что бы локтайт ослабить.

Racer_X
tim716:

Такие фантастические инструменты всплывают, я такого даже на картинке не видел (разводного ключа на 5 мм) Где такие продаются?

Ну у меня такой есть. 😃 Еще советский. Отец в наследство оставил. Отличный ключик. От 0 до ~20мм. Но разводник не есть непреложное условие. Можно обычный ключ подходящего размера. Все равно это для таких случаев лучше всего будет.

Это кстати лишнее доказательство того, что ассортимент хорошего и разнообразного инструмента в наличии под рукой рулит безмерно. Как минимум позволяет не калечить детали.

Val-ksd
tim716:

Вопрос к Align - а нельзя сразу ставить metal bearing holder и Steel slide shaft, которые они продают как апгрейды?

Вы знаете, некоторые металл.-апгрейды тем более для людей только начинающих является ещё большим злом.

kimu
tim716:

Такие фантастические инструменты всплывают, я такого даже на картинке не видел (разводного ключа на 5 мм) Где такие продаются?

Мне лет 15-20 назад дед подарил разводной ключик на 12. Замечательный девайс, до сих пор пользуюсь.
Яндекс первой же ссылью выдал вот такой www.ridgid.spb.ru/goodscat/good/show/…/104669/ инструмент. Цена удивляет, но размер что надо.

18 days later
tim716

“Высветилась” пара проблем с вертом (обсуждавшимся ранее в этой теме: Align 450 FBL - Skookum 720 - ICE 50 - 450MX 1700 6S - Futaba 3153MG - Futaba 9257) . Небольших, хотя как сказать…

  1. Снял шасси от пятисотки, поставил обычные. И сразу взлетать стало просто страшно, особенно в ветер. Бывают взлеты на грани краша. Проявляется в том, что после раскрутки ротора (раскрутка стоит мягкая) перед отрывом верт начинает кренить, в основном вправо. Парировать можно (иначе уже бы разложил), но очень сложно, верт ведет себя очень резко в этот момент и возникает раскачка по крену. Ощущение что в сильный ветер проблема усиливается, как будто на земле скукум верт вообще не стабилизирует. Проблема проявляется не на каждом взлете, где-то 50/50. “Особая примета”: при просмотре replay такого взлета рисуется взлет “раком”: то есть вертолет до взлета рисуется на боку/стоя на носу и т.п. При нормальном взлете - все рисуется нормально. До взлета я правый стик НЕ трогаю, слежу за этим строго. Начинаю его трогать когда уже возникает крен.
  2. При быстром полете вперед, либо стоя носом или хвостом против ветра - верт потряхивает хвостом ВВЕРХ-ВНИЗ на манер трясогузки. Движения не резкие и с небольшой амплитудой и частотой, так что не мешает, но неприятно.
    Если можете что-нибудь посоветовать - был бы благодарен.
moonchild
  1. Скорее всего где-то есть небольшая ошибка в настройке
  2. Повышенная вибрация - на перво шаге занизить чувствительность фбл, либо следствие из п.1.
tim716
  1. Да вот эту ошибку ищу-ищу уже, безрезультатно. Знать бы в каком она районе. 😉
  2. А вот это исключено. Скукум вибрацию измеряет, пишет логи и дает предупреждение если вибрация высока. Вибрация по replay - не более 2.2, чаще в районе 1.0, при критичной для АВТОСТАБА 7.0. Автостабилизация (акселерометры) намного более чувствительна к вибрации чем основные функци FBL, но она работает безукоризненно.
moonchild

Ну попробуйте накинуть оборотов на ротор.

tim716
moonchild:

Ну попробуйте накинуть оборотов на ротор.

Дык уже 2900, при разрешенных производителем лопастей 2800. Разорвет хомячка ведь нафик 😉