Люфт в цапфах ОР 450. Так и должно быть?

KycokOl

Нет бабочки, нет проблем с люфтами. Кстати, лопасти карбоновые настоятельно рекомендую снять и убрать до лучших времен. Сейчас самое то, деревяшки какие нибудь, при краше меньше повреждений, да и не так жалко их.

midiant

А в чем фишка деревянных при краше? Типа сами ломаются не повреждая механику?

KycokOl

Да, они при ударе просто разлетятся в щепки, а карбон пол верта перемолотит.

midiant

Ок! Спасибо! Заеду завтра в магаз прикуплу парочку деревяшек. Вроде нашел оригинал от алайна. 400р стоят. Но думаю на дереве придется с балансировкой игратся. Вон на самолете пока деревянный проп отбалансируешь, весь изьятишься. А здесь вон здоровущие какие. Пошел тему про баланс ковырять. ш

RC_Buyer

У дерева по оборотам есть ограничение…по крайтей мере на китайских вроде 2800 написано. не забудьте посмотреть!

АлекСашка

по видео видно что люфты не в демпферах, а помоему в подшипниках, толи не плотно сидят, когда лопасти поднимаете вверх вниз, люфт в именно в подшипниках. так не должно быть. цапфы должны четко сидеть на своих местах без люфтов, ну максимум еле ощутимый люфт руками, больших люфтов не должно быть

midiant

Снова разобрал узел. Точно Алексей подметил, люфтит в подшибнике который ближе к лопасти(сборный такой из двух шаебочек и подшибничка) померив микрометром подшибник и место посадки получил одну сотую зазора. Причем шайбы стоят правильно…in во внутрь out наружу. Клеить подшибник? Помоему это не реально, пока будешь вставлять на место обязательно локтайтом засеришь. Продольного люфта нет…бабочки тоже. Пока учусь может и пойдет так. Че сейчас за полеты? Взлет повисел…посадка. Ну подрыгал в лево в право.
А вот вопрос про скорость деревянных лопастей…и как ее померять? Неужели тахометр покупать? Може есть какой другой способ. Я попробовал самолетным померять…чет он брешет на вертолете. Надо оптический чтоль?

KycokOl
midiant:

люфтит в подшибнике который ближе к лопасти(сборный такой из двух шаебочек и подшибничка) померив микрометром подшибник и место посадки получил одну сотую зазора.

Это упорный подшипник и на люфт в цапфах влиять не может.

midiant

А второй, которой за ним стоит не видно…х/з люфтит он или нет. Как говорит мой знакомый механик ‘хороший стук себя проявит, не мешай механизму работать’ сейчас для пробы закажу на роторе новую запчасть, придет пересоберу все, посмотрю люфтит или нет. Все равно других вариантов не вижу. Не люблю когда болтается то, что должно стоять 😃 х

АлекСашка

в машине “хороший стук себя проявит” может и простительно, а вот в вертолетах, черевато больничкой, подшипники в цапфы должны входить слегка в натяжечку

moonchild

Примерно так-же “ходят” лопасти. Летаю и не забиваю себе мозг.
Хотите избавиться от люфта - вклеивайте подшиПники, только не упорные. Хотя, при таком знании предмета, лучше сначала почитать книжку.
В каждой цапфе по два радиальных шариковых. Наружные обоймы можете вклеить. Для полного кайфа - внутренние на вал тоже.
Как будет разбираться - вопрос отдельный.

midiant

.всем спасибо! Буду прыгать так. Когда полечу будет видно, надо че делать или нет.