Люфт в цапфах ОР 450. Так и должно быть?
Здравствуйте! Вообще то я больше по авиамоделям специализируюсь, но очень хотелось попробовать вертолет. В симе налетал часов 300. Настал момент подарили на ДР этого зверюгу. Собрал все по инструкции. Настроил благодоря форуму. Все шевелится, работает. Включил…пожужжал. СТРАШНО б л и н . Как умальчика руки тряслись, когда первый раз ротор раскручивал. (При чем налет на самолетах два года, новичком не назовешь). Ну раскрутил, попрыгал и пошел в китай заказывать тренеровочные шасси 😁
А вопрос то собственно вот где! Болтаются у меня цапфы. Все новое, не гнутое, не юзаное. Проверил десять раз по инструкции порядок сборки. Все подшбники шаебочки и тд в наличии. Исходя из знаний самолетной механики, ничего люфтить не должно иначе модель хреново управляется. А вот в вертолетах как? Может так и должно быть. Типа демпфера. Чтоб подшибники разгрузить. Или как? И почему?
Так в хабе и стоят не типа, а демпфера. Люфт цапф вверх-вниз, это нормально, в пределах разумного конечно. Если всё собрали правильно, по инструкции, цапфы затянуты и посажены на локтайт, то можно взлетать.
Вот на видео видно как люфтит. Примерно градуса полтора. На концах лопастей получается где то по пять мм от центра вверх-низ.
Ща треники на него надену и буду вновь пробовать впрыск адреналина.
Лопасти выходят в плоскость не из-за отсутствия люфтов, а из-за центробежной силы. Попробуйте приподнять верт за концы лопастей, они нехило изогнутся. В полёте же диск идеально ровный. Бабочку только устраните, если будет конечно.
С настройками все как у рояля…по нотам. Бабочки нет, при взлете чуть тянет в лево, но это я так понимаю правильно. Страшно вот только, газонокосилка в пяти метрах от тебя в воздух пытается взлететь. Но кайф неопесуемый. е
Нет бабочки, нет проблем с люфтами. Кстати, лопасти карбоновые настоятельно рекомендую снять и убрать до лучших времен. Сейчас самое то, деревяшки какие нибудь, при краше меньше повреждений, да и не так жалко их.
А в чем фишка деревянных при краше? Типа сами ломаются не повреждая механику?
Да, они при ударе просто разлетятся в щепки, а карбон пол верта перемолотит.
Ок! Спасибо! Заеду завтра в магаз прикуплу парочку деревяшек. Вроде нашел оригинал от алайна. 400р стоят. Но думаю на дереве придется с балансировкой игратся. Вон на самолете пока деревянный проп отбалансируешь, весь изьятишься. А здесь вон здоровущие какие. Пошел тему про баланс ковырять. ш
У дерева по оборотам есть ограничение…по крайтей мере на китайских вроде 2800 написано. не забудьте посмотреть!
midiant, Вы не один такой: Люфт в цапфах ОР - это норма?
по видео видно что люфты не в демпферах, а помоему в подшипниках, толи не плотно сидят, когда лопасти поднимаете вверх вниз, люфт в именно в подшипниках. так не должно быть. цапфы должны четко сидеть на своих местах без люфтов, ну максимум еле ощутимый люфт руками, больших люфтов не должно быть
Снова разобрал узел. Точно Алексей подметил, люфтит в подшибнике который ближе к лопасти(сборный такой из двух шаебочек и подшибничка) померив микрометром подшибник и место посадки получил одну сотую зазора. Причем шайбы стоят правильно…in во внутрь out наружу. Клеить подшибник? Помоему это не реально, пока будешь вставлять на место обязательно локтайтом засеришь. Продольного люфта нет…бабочки тоже. Пока учусь может и пойдет так. Че сейчас за полеты? Взлет повисел…посадка. Ну подрыгал в лево в право.
А вот вопрос про скорость деревянных лопастей…и как ее померять? Неужели тахометр покупать? Може есть какой другой способ. Я попробовал самолетным померять…чет он брешет на вертолете. Надо оптический чтоль?
люфтит в подшибнике который ближе к лопасти(сборный такой из двух шаебочек и подшибничка) померив микрометром подшибник и место посадки получил одну сотую зазора.
Это упорный подшипник и на люфт в цапфах влиять не может.
А второй, которой за ним стоит не видно…х/з люфтит он или нет. Как говорит мой знакомый механик ‘хороший стук себя проявит, не мешай механизму работать’ сейчас для пробы закажу на роторе новую запчасть, придет пересоберу все, посмотрю люфтит или нет. Все равно других вариантов не вижу. Не люблю когда болтается то, что должно стоять 😃 х
в машине “хороший стук себя проявит” может и простительно, а вот в вертолетах, черевато больничкой, подшипники в цапфы должны входить слегка в натяжечку
Примерно так-же “ходят” лопасти. Летаю и не забиваю себе мозг.
Хотите избавиться от люфта - вклеивайте подшиПники, только не упорные. Хотя, при таком знании предмета, лучше сначала почитать книжку.
В каждой цапфе по два радиальных шариковых. Наружные обоймы можете вклеить. Для полного кайфа - внутренние на вал тоже.
Как будет разбираться - вопрос отдельный.
.всем спасибо! Буду прыгать так. Когда полечу будет видно, надо че делать или нет.