Поругайте выбор первенца

mr_ustas

Решил после автомобилей открыть для себя мир RC вертолетов. Думаю о покупке
E-sky LAMA V4 optitel.ru/goods.php?id=4

Почему он ?

  1. Запчасти есть почти везде и много.
  2. В комплекте трейнер
  3. Есть тюнинг.

Но вот прав ли я в своих суждениях ? Держал его в руках только в магазине, как он летает не знаю. Или может какой другой посоветуете ?

Бюджет покупки~6000

NARAJANA

ИМХО, рекомендую открыть мир RC вертолетов с приобретения симулятора, он даст Вам возможность попробовать, как летает множество разных моделей, и лишь после этого подумывать о приобретении или самостоятельной сборки модели.

Александр_1-й

Антон. Соосник Лама 4 это хорошо. Это здорово. Очень послушный аппарат. Можно научиться летать без симулятора, но… есть одно но - где вы на нем летать собираетесь? У вас есть под рукой спортзал? Про улицу - забывайте сразу, соосники в ветер НЕ ЛЕТАЮТ, а безветренные дни это такааааая редкость, что…
Таким образом соосник - для закрытых помещений или для редких полетов на улице (в основном вечером, когда бывает полный штиль). Если под рукой нет БОЛЬШОГО закрытого помещения, то стоит подумать о сооснике микроразмера и весом 27 грамм, например Блейд мСХ. Или его дешевые аналоги. Почитать можно в разделе “Микровертолеты весом менее 400 грамм”.
Если же хочется летать на улице, то делайте то, что посоветовал Владислав -

NARAJANA:

рекомендую открыть мир RC вертолетов с приобретения симулятора,

mr_ustas
Александр_1-й:

Антон. Соосник Лама 4 это хорошо. Это здорово. Очень послушный аппарат. Можно научиться летать без симулятора, но… есть одно но - где вы на нем летать собираетесь? У вас есть под рукой спортзал? Про улицу - забывайте сразу, соосники в ветер НЕ ЛЕТАЮТ, а безветренные дни это такааааая редкость, что…
Таким образом соосник - для закрытых помещений или для редких полетов на улице (в основном вечером, когда бывает полный штиль). Если под рукой нет БОЛЬШОГО закрытого помещения, то стоит подумать о сооснике микроразмера и весом 27 грамм, например Блейд мСХ. Или его дешевые аналоги. Почитать можно в разделе “Микровертолеты весом менее 400 грамм”.
Если же хочется летать на улице, то делайте то, что посоветовал Владислав -

Место для полетов есть 😃 А по поводу симулятора я думал, но ведь в комплекте с ламой идет такой ?

Fitter

Антон,опять-же надо для себя понять,как Вы собираетесь себя позиционировать в мире RC вертолет,т.е. какие задачи перед собой ставите.Я тоже не так давно начинал с соосников,но сразу отказался от них,поставив перед собой задачу-классика,и ни что,кроме классики!Ну и конечно первая заповедь-“Да прибудет с Вами сим!”)))Как-то так.

Александр_1-й

А я начинал с соосника. И ниче так, нормально. Даже весело было, но - недолго.
Очень уж оно быстро проедается - блинчиком по спортзалу круги наворачивать.

Fitter
Александр_1-й:

А я начинал с соосника. И ниче так, нормально. Даже весело было, но - недолго.
Очень уж оно быстро проедается - блинчиком по спортзалу круги наворачивать.

Александр,вот именно эту мысль я и хочу донести до автора,Вы её очень точно сформулировали.

Andy08
mr_ustas:

А по поводу симулятора я думал, но ведь в комплекте с ламой идет такой

С Ламой идет ФМС, а его трудно назвать симулятором.

Александр_1-й:

Даже весело было, но - недолго

+1. Потом захотелось лучше, пошел беспощадный апгрейд. Потрачено много сил и денег, теперь второй год тупо пылится на полке. Но не все так плохо, получил большой опыт.😃

Lisenok
Andy08:

С Ламой идет ФМС, а его трудно назвать симулятором.

Только хотел влезть, Андрей опередил.
ФМС, конечно, редкостная кака. Аднака при скачивании бесплатного ХелисимРС, ламовский пульт и шнурок прекрасно подружились. А это уже кое-что. Если у человека есть помещение типа “ангар” то лля начала, ИМХО, самый сенокос…

Andy08
Lisenok:

Только хотел влезть, Андрей опередил

Ждал сколько мог.😃

Lisenok:

ламовский пульт и шнурок прекрасно подружились

Вот для этого точно подходит замечательно. Сейчас так и использую. Однако купить просто пульт долларов за 20 несколько дешевле получается. 😉

Маркс

Для себя RC открыл 2 месяца назад, попробовал игрушку S107G, понравилось.
Взял Ламу, наскучила через неделю.
Сейчас летаю по квартире на 4-х канальной классике от Walker’ы, параллельно подыскиваю другую квартиру (это шутка, хотя ротор около 25 см, для комнаты 17 кв. м. великоват), а если без шуток, жду V911,
который , как говорят, не так легко будет убить, пока не наступила весна.
Уж очень долго ждать запчасти на Walkeru.
Так что, если позволите, совет новичка новичку, берите маленькую классику.
Размер в данном случае не имеет значения, я получаю удовольствие от процесса управления ).
И обязательно Сим (я его уже заказал, теперь жду).

Дима=
Маркс:

летаю по квартире на 4-х канальной классике

Нечего себе новости!!😵 Я что то пропустил в развитие технологий?😵

Andy08

Видимо так. ФП классика имнно 4-х канальная.

Александр_1-й
Дима=:

Нечего себе новости!! Я что то пропустил в развитие технологий?

Канечно! 😉 Дима, 4-х канальная классика - это классика с неизменяемым шагом основного ротора - FP - fixed pitch, т.е. спуск/подъем осуществляется только за счет изменения оборотов вала ОР.

Маркс
Александр_1-й:

Канечно! 😉 Дима, 4-х канальная классика - это классика с неизменяемым шагом основного ротора - FP - fixed pitch, т.е. спуск/подъем осуществляется только за счет изменения оборотов вала ОР.

Честно говоря подумал, что Дмитрий просто смеется над тем что FP можно назвать классикой (скорее не до классика).

Господа, если позволите один вопрос.
Возможности выездов на природу очень мало, а летать ну очень хочется. С учетом наличия площадки 50 на 50 метров, с трех сторон закрытой зданием (буквой П стоит), плюс сама площадка огорожена сеткой (бывшие теннисные корты). Если исключить 450, на чем можно летать. Заказал симулятор, жду, летаю на FP Walkera 4#6S, на что стоит обратить взор.

Александр 1-й. Еще Вам вопрос, если позволите, я так понял, что Вы Гуру в RC вертолетах.
В реал вертолетах изменение оборотов турбины происходит в очень узком диапазоне оборотов (исключительно в интересах АП канала высоты.
Почему в RC используют другой принцип, ведь фактически если сделать как в реале, можно было уложить классику в 4 канала?
Кто нибудь пробовал летать с постоянными оборотами ОР и изменяемым шагом.
С уважением.

Val-ksd
Маркс:

Кто нибудь пробовал летать с постоянными оборотами ОР и изменяемым шагом.

Вообще то к этому и стремятся, если нет хорошего гувернёра то настройка кривых газа в основном и предназначена чтобы при подаче углов атаки ротор не просел добавляя газ.

Маркс:

Почему в RC используют другой принцип, ведь фактически если сделать как в реале, можно было уложить классику в 4 канала?

Но даже если стоит гувернёр, всё равно используют канал газа для того что используют не один режим полёта, с разными оборотами.

Александр_1-й
Маркс:

Александр 1-й. Еще Вам вопрос, если позволите, я так понял, что Вы Гуру в RC вертолетах. В реал вертолетах изменение оборотов турбины происходит в очень узком диапазоне оборотов (исключительно в интересах АП канала высоты. Почему в RC используют другой принцип, ведь фактически если сделать как в реале, можно было уложить классику в 4 канала?

Ну не “гуру”…
Так В ИДЕАЛЕ так и должно происходить в рц вертолете. Для этого и пилотажные режимы, для этого стараемся оптимально настроить кривые, для этого используем гувернер. Для этого и канал лишний нужен. Обороты изменяются только при взлете в режиме “Нормал”. Да и то, выстраивают рабочую (верхнюю) часть кривой от примерно 30% стика так, чтобы обороты изменялись по возможностью меньше.

Маркс:

Кто нибудь пробовал летать с постоянными оборотами ОР и изменяемым шагом.

Собственно все так и летают 😉

Маркс
Александр_1-й:

Собственно все так и летают

Тогда я заблудился с количеством каналов.
2 канала - крен/тангаж
3 канал - направление
4 канал - шаг-газ.
5 канал - используется для управления гироскопом. Если я правильно понимаю, без гироскопа теоретически можно летать )). Только рулить надо внимательнее.
Т.е. все таки на четырех каналах на полноценной классике (имеется в виду винт с изменяемым шагом) летать можно?
А шестой канал куда ?

И еще по первому вопросу, насчет второго вертолета, если можно подскажите в какую сторону смотреть, а то уже весь мозг болит.
Большой верт хочется, но колется, во всех отношениях и не только в финансовом плане, прежде всего в отсутствии времени.
Про 250 меня обломали немножко )).

Александр_1-й
Маркс:

Если я правильно понимаю, без гироскопа теоретически можно летать

Только теоретически. Впрочем, сообщите если у вас получится. Будет тогда у нас свой Кристофсен, только из Рязани 😉

Маркс:

4 канал - шаг-газ.

Да не канал шаг-газ, а ОТДЕЛЬНО канал шаг, а отдельно канал газ. И кривые строятся на каждом режиме ОТДЕЛЬНО для шага и для газа.

Маркс:

Большой верт хочется, но колется, во всех отношениях и не только в финансовом плане, прежде всего в отсутствии времени.

450-ка это минимально адекватно летающий вертолет в руках новичка. Все что меньше - может быть освоено новичком, особенно в бесфлайбарном варианте, но с громадными усилиями. 450-ка - это прожиточный минимум, он же - оптимум.
Вот почитайте мои размышлизмы на эту тему: rcopen.com/blogs/58996/12396

Маркс
Александр_1-й:

Только теоретически. Впрочем, сообщите если у вас получится. Будет тогда у нас свой Кристофсен, только из Рязани

И тем не менее на большинстве пультов есть тумблер 5ch/Gyro. А это меня наводит на размышления, но пока я не претендую на “Кристофсена”.

Александр_1-й:

а ОТДЕЛЬНО канал шаг, а отдельно канал газ.

Это я понял, хотя логично было бы возложить размышления на внутренности вертолета.

Александр_1-й:

450-ка это минимально адекватно летающий вертолет в руках новичка.

Значит все таки 450, но 50 на 50 метров ей явно маловато будет.
А это значит придется изыскивать время для выездов на природу.
Посчитал бюджет на 250 fbl, получается даже дороже чем приличная 450, причем исключительно благодаря голове.

Александр_1-й:

Вот почитайте мои размышлизмы на эту тему

Собственно говоря я начал читать форум с Ваших “размышлизмов” и дневников, в теме Новичкам много ссылок.

Александр_1-й
Маркс:

Значит все таки 450, но 50 на 50 метров ей явно маловато будет.
А это значит придется изыскивать время для выездов на природу.

Мало, но это прививает аккуратность. Может оно и неплохо.
А время самому захочется изыскивать, тут - лиха беда - начало.

Val-ksd
Маркс:

но 50 на 50 метров ей явно маловато будет

Для начала освоения за глаза, пока висеть научитесь и одекватно управлять моделью, а потом уже и в поля.

Дима=
Маркс:

Честно говоря подумал, что Дмитрий просто смеется над тем что FP можно назвать классикой

Нет я несмеюсь, просто если считать по схеме то тогда да, я просто имел ввиду полноценную классику с изменением шага, возможностью 3д, но невкоем случае не смеялся. Кстати на ней можно на улице летать, я думаю что нет , принцип полёта всё равно как у соосника?

Маркс
Дима=:

просто если считать по схеме то тогда да, я просто имел ввиду полноценную классику с изменением шага, возможностью 3д

Разница только в невозможности 3Д.
Но я на это пока не претендую.

Дима=:

Кстати на ней можно на улице летать, я думаю что нет ,

Уже попробовал.
Не знаю, как ведет себя 6-ти канальная коассика, но от 4-х после 3,5 я просто в восторге.
При незначительном ветре ведет себя просто великолепно.
Напрягала только подложка в виде снега, элементарный страх уронить верт с возможными вытекающими из электроники (двигатель и АКБ реално горячие).

Дима=:

просто если считать по схеме то тогда да, я просто имел ввиду полноценную классику с изменением шага, возможностью 3д

Разница только в невозможности 3Д.
Но я на это пока не претендую.

Дима=:

Кстати на ней можно на улице летать, я думаю что нет ,

Уже попробовал.
Не знаю, как ведет себя 6-ти канальная коассика, но от 4-х после 3,5 я просто в восторге.
При незначительном ветре ведет себя просто великолепно.
Напрягала только подложка в виде снега, элементарный страх уронить верт с возможными вытекающими из электроники (двигатель и АКБ реално горячие).

Александр_1-й:

Мало, но это прививает аккуратность. Может оно и неплохо.
А время самому захочется изыскивать, тут - лиха беда - начало.

Александр, если позволите вопрос, правда не совсем в тему, хотя, тоже Выбор первенца.
Я очень внимательно перечитал выши дневники да и практически все что касается 250 на форуме.
Если я правильно понял, то 250 будет очень шустро реагировать на все управляющие воздействия.
И он очень шустрый.
Интересно, на сколько это будет резче, чем у меня реагирует 4#6 (он вероятно 120), я понимаю, что он значительно меньше?
Вопрос, насколько.
Теперь второй вопрос.
Если иметь в виду физику, то последствия краша 450 все-таки будут ощутимее чем для 250 (вес раза в 1,5-2 меньше).
А соответственно стоимость ремонта совсем другая.
И еще вопрос по апе.
Из этих что то стоит покупать или это деньги на ветер.

  1. AV-TH9B-M2/TM002/R8B Комплект передатчика 9 каналов 2,4ГГц GFSK PPM Mode 2, 8 моделей в памяти, LCD индикатор, приемник 8 каналов
  2. Eurgle 2.4Ghz 9 Channel Digital Programmable LCD Radio Gear (3rd Generation)
    Второй как я понял коннектится с Турнигой.