В чем разница хвостового ротора смотрящего в лево от правого?
Чем отличается положения хвостового ротора , левого или правого ( один тянет другой толкает) ? В чем это отражается на полёте? Для моего верта нет мануала, в какую сторону его лучше поставить? Верт древний, Хиробо Барон, какой класс не знаю, от 50 и выше, длинна лопасти 650 мм. Машина предназначена для простых полётов .
Подозреваю, что положения хвостового ротора не имеет значения. Поставте правильно лопасти(в соответствии с направлением вращения), выставьте реверс-нормал гироскопа и хвостовои сервы и всё. Хвостовому ротору всё равно тянуть или толкать, но как правило он смотрит влево, если смотреть по ходу полёта. ИМХО.
Влево? а мне казалось вправо всегда )
Да вроде тоже думал что в основном в право, вот у касамы в лево.
Теоретически нет разницы, но глядя на разные верты видишь что ХР стоят по разному. На практически одинаковых моделях одной же фирмы есть различия в положении ХР, т.е. у модели с валовым приводом, ХР смотрит в право, а на ременном в лево, причем другого различия у вертов нет. Нашол в старых журналах фотки моего верта у одних ХР в лево у других в право…
Заметил, если хвостовой ротор стоит с левой стороны, основной ротор вращается в левую сторону (если смотреть сверху).
Где то читал, что для хвостового ротора вертолета эффективней толкающий винт, да и для всего остального кроме самолетов . В самолетах тянущий винт создает дополнительную подъемную силу на крыльях. Хотя на на последних моделях МИ-8 стоит тянущий, но это связано с конструктивными особенностями этой модели и к тому же конструкторам пришлось удлинить лопасти хвостового винта.
Может существует какая то разница в аэродинамическом потоке, ведь в зоне ХР есть вертикальный стабилизатор. у одних моделей он дырявый . на моей сплошной. Короче х.з. В старых американских журналах мой верт на фотках с винтом в лево, в старых европейских с винтом в право, на могли же япошки в разные страны разные мануалы посылать…Доделаю верт и буду пробовать и в лево и враво, что будет лучше то и оставлю.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"48eb40b83df9550077776cdb":{"_id":"48eb40b83df9550077776cdb","hid":39151,"name":"slavulek","nick":"slavulek","avatar_id":null,"css":""},"4b4b2bf53df9550077765ee5":{"_id":"4b4b2bf53df9550077765ee5","hid":59315,"name":"Val-ksd","nick":"Val-ksd","avatar_id":null,"css":""},"4d4ee0093df9550077756606":{"_id":"4d4ee0093df9550077756606","hid":80331,"name":"kudra","nick":"kudra","avatar_id":null,"css":""},"4e0ef2203df9550077750d36":{"_id":"4e0ef2203df9550077750d36","hid":92357,"name":"dvit","nick":"dvit","avatar_id":null,"css":""},"4e93acae3df955007774d5c3":{"_id":"4e93acae3df955007774d5c3","hid":101973,"name":"Sbat","nick":"Sbat","avatar_id":null,"css":""},"4f646fdc3df9550077746bde":{"_id":"4f646fdc3df9550077746bde","hid":116225,"name":"poseidon307","nick":"poseidon307","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb512c","hid":58,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Вопросы начинающих вертолётчиков. Выбор модели вертолета для новичка, вопросы сборки, настройки, обучения.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1759,"post_count":71705,"last_post":"64feb58c3627b35af47719cf","last_topic":"64feb58c3627b35af47719ce","last_topic_hid":572131,"last_topic_title":"Расходы 450ого TREX","last_ts":"2023-09-11T06:37:00.390Z","last_user":"5b164bb33df95500776fdf2c"}},"topic":{"_id":"4f79e3563df95500773ab066","hid":272991,"title":"В чем разница хвостового ротора смотрящего в лево от правого?","views_count":1335,"last_post_counter":8,"cache":{"post_count":8,"first_post":"4f79e3563df95500773ab5f6","first_ts":"2012-04-02T17:35:18.000Z","first_user":"4f646fdc3df9550077746bde","last_post":"4f8069ee3df95500773ab604","last_post_hid":8,"last_ts":"2012-04-07T16:23:10.000Z","last_user":"4f646fdc3df9550077746bde"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb512c"},"subscription":null,"pagination":{"total":8,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}