В чем разница хвостового ротора смотрящего в лево от правого?

Sbat

Влево? а мне казалось вправо всегда )

Val-ksd

Да вроде тоже думал что в основном в право, вот у касамы в лево.

poseidon307

Теоретически нет разницы, но глядя на разные верты видишь что ХР стоят по разному. На практически одинаковых моделях одной же фирмы есть различия в положении ХР, т.е. у модели с валовым приводом, ХР смотрит в право, а на ременном в лево, причем другого различия у вертов нет. Нашол в старых журналах фотки моего верта у одних ХР в лево у других в право…

slavulek

Заметил, если хвостовой ротор стоит с левой стороны, основной ротор вращается в левую сторону (если смотреть сверху).

dvit

Где то читал, что для хвостового ротора вертолета эффективней толкающий винт, да и для всего остального кроме самолетов . В самолетах тянущий винт создает дополнительную подъемную силу на крыльях. Хотя на на последних моделях МИ-8 стоит тянущий, но это связано с конструктивными особенностями этой модели и к тому же конструкторам пришлось удлинить лопасти хвостового винта.

poseidon307

Может существует какая то разница в аэродинамическом потоке, ведь в зоне ХР есть вертикальный стабилизатор. у одних моделей он дырявый . на моей сплошной. Короче х.з. В старых американских журналах мой верт на фотках с винтом в лево, в старых европейских с винтом в право, на могли же япошки в разные страны разные мануалы посылать…Доделаю верт и буду пробовать и в лево и враво, что будет лучше то и оставлю.