Хочу вертолёт! Вразумите лоха!
Уважаемые Господа!
Всем большой привет!
Прочитайте, кому не лень, и подскажите пожалуйста!
Хочу с помощью ваших советов не наделать изначальных ошибок.
Коротко о себе :
взрослый дядька (34 года) с большим стажем авивмоделизма в прошедшей юности. В школе очень усердно занимался. Был кордовым пилотажником, даже
медали получал. Образование авиационное (МАИ, вертолётостроение). С теорией всё отлично, но практики в радиоуправляемых моделях полный ноль!
Всю жизнь мечтал и, наконец, решился заняться радиоуправляемыми вертолётами.
Перелопатил все доступные ресурсы и сделал несколько выводов с чего и как надо начинать.Прошу Вас поправить мои выводы , если они ошибочны (критерий цены при анализе я не учитывал, слава Богу доходы позволяют):
1.Данное хобби потребляет много времени и средств.
2.Аппаратуру надо брать сразу хорошую, потом всё равно придёться менять. Хорошая - это FUTABA 8U или 9Z. ❓?
3.Начинать надо с вертолёта NEXUS. Все хвалят как лучший для новичков. ❓?
3. Двигатель OS MAX.
4.Обязательно нужен хороший симулятор.Хвалят RealFlight Deluxe с интерфейсом для передатчика. ❓?
Реально-ли самостоятельно с помощью симулятора боле-мене научиться пилотажу? Или обязательно нужен инструктор?
5.Многие специалисты рекомендуют ставить на вертолёт автопилот, помогает ли в действительности или это блажь
понтовая? Если ставить, то какой?
6.Нужен стартовый ящик с панелью, стартёром, баком, инструментом и т.д.
7.В первое время понодобится много зап.частей и расходных материалов.
8.Нужны нормальные инструменты.
9.Учиться летать надо на большой безлюдной площадке,
желательно не бетонной.
10.Настоящие пилотажные вертолёты - это 60-я серия,
что бы добраться до таких высот мастерства надо много
и усердно пахать.
Вот , вроде, все мои выводы как и с чего надо начинать.
Поправте меня , пожалуйста, если я в чём ошибаюсь,
а то я в ближайшие дни собрался сделать плотный вояж
по московским магазим, не хочется покупать лишнее, и не
прпустить действительно нужное.
Заранее всем спасибо за внимание и помащь.
Игорь.
В основном все верно.
-
Futaba 8U хватит за глаза. На несколько лет как минимум. 9Z - если финансы позволяют, можно сделать себе приятное 😃 . Там можно поставить ВЧ-модуль с синтезатором частоты и упростить себе переключение канала в случае необходимости.
-
Про NEXUS мнения самые разные. В принципе, он в Москве довольно распространен, а стало быть и с запчастями нет проблем. Если человек, который будет тебе помогать учится посоветует Nexus - нет причин отказываться. Опять-таки, если деньги позволяют, можно что-нибудь и получше найти. Решь конечно не о навороченных спортивных вертолетах, этого новичку не требуется. Тут в какой-то теме обсуждались дешевые вертолеты, поищи где.
-
Симулятор нужен однозначно. Только я бы посоветовал CSM, там качество симуляции выше, хотя графика и звук ниже среднего. А можно и то и другое попробовать.
-
Оптический автопилот действительно помогает, но это для клинических случаев, когда человек хочет сразу “чиста парулить”. А так предстоят несколько месяцев просто висения и подпрыгивания, поэтому гораздо полезнее поставить тренировочное шасси. Лучше сосредоточиться на технике пилотирования, чем на умных железяакх, которые все равно тебе голову не заменят.
-
Если не будешь выделываться, пытаясь сразу летать на вертолете, то можно обойтись и без аварий. Из расходных материалов в основном только топливо. Надо помнить, что в отличие от самолета, вертолет раздолбайского отношения не прощает, поэтому надобыть очень аккуратным, готовясь к очередному полету.
-
Если ты просто “подпрыгиваешь” и висишь, то все равно, бетонная площадка или нет. Тренировочное шасси спасает от многих неприятностей.
Если твердо решил заниматься, и достаточно свободного времени, то имеет смысл сначала купить только передатчик и симулятор, которые понядобятся в любом случае. Этого хватит как минимум на месяц. А за это время можно пошариться по магазинам, клубам и уточнить что к чему по остальным моментам. Сразу начинать поднимать вертолет в воздух равноценно его выкидыванию на помойку.
Спасибо, Виталий!
Вы меня ободрили.
Один вопрос: если я правильно понимаю, то тренировочное шасси - это две длинные балки, крепящиеся крест на крест к основному шасси?
Совершенно верно. Иногда еще на концы палок одевают пластмассовые шарики, чтобы палки за землю не могли зацепиться.
Занялся вертолётом 8 месяцев назад.Так как мало свободного времени летаю очень редко, но с огромным удовольствием. Для начала желательно купить передатчик и симулятор и потренироваться пару месяцев. На начальном этапе вертолётом управлять гораздо труднее чем самолётом и все движения должны быть отработаны до автоматизма. Далее приведу свои коментарии, буду рад если они помогут.
1.Согласен
2.Я начал с FUTABA 8U .
3.В фирме Вояж мне посоветовали Hirobo Shuttle Z с него я и начал, очень доволен.
3. Двигатель OS MAX.
4.CSM.
Нереально научиться без симулятора.Инструктор также необходим, без него получится намного дороже.
5.По моему ерунда.
6.Нужен стартовый ящик с панелью, стартёром, баком, инструментом и т.д.
7.Понадобятся в основном лопасти, балки и топливо.
8.Нужны нормальные инструменты.
9.Учиться летать надо на большой безлюдной площадке,
желательно не бетонной, к лыжам примотать изолентой пластиковый обруч.
10.Просто на 60 серию надо потратить примерно в два раза больше денег чем на 30, а в остальном тоже самое.
Радует, что количествао вертолётчиков ростёт.
Алексей.