Потерял Swiftика, я лох.

zagoraev

Запустил свифтика в поле, пролетел он 150 метров вдаль от меня и показал фигуру 3D пилотажа-морковка. Я видел как он кувыркнулся в травке и всё, забыл точное место приземления, 30 минут поиска в поле с травой в 100см, дренажным каналом и небольшими редкими деревьями 4-5 метров результатов не дал. Как его отыскать? Тупо лазить по этому гадкому полю?

111

сочувствую
в дальнейшем при посадке в траву сначала определить ориентиры (например линию между собой самолетом и каким-либо ориентиром), прежде чем кидаться за самолетом…
при поиске в траве можно использовать передатчик - шевелить рулями, слышно от 1-2 метров до 5, зависит от ветра, шумового окружения.
если уверен, что винт может вращаться, то покрутить двигатель.
желательно для поиска использовать пищалку - устанавливается на свободный канал, но иногда можно использовать и двигатель, если регулятор позволяет использовать режим - при выключенном передатчике зуммерить двигателем (типа автолокатор в Align).
В вашем случае собрать знакомых в цепь и прочесывать поле.

у нас в прошлом году модель ушла за сопку и в снег (снегу было по пояс и выше).
нашли через месяц.
самое интересное, что все осталось целым, даже аккумулятор восстановили.

летчик-залетчик

Сочуствую… Сам недавно пускал пилотажечку, так на руле высоты тяга прогнулась и он с высоты 3 этажа под глам примерно 20-30 град. вошел в планету. С другом в поле с травой по щиколотку искали пол-часа, нашли с раздолбаным фюзом, причем мотор отдельно , приемник отдельно, батарея вообще в 3 метрах и НИКАКАЯ пищалка не поможет.

Vorona_z_Handicraft
zagoraev:

30 минут поиска в поле с травой в 100см…

Метровая трава в конце марта - это круто 😵

Дествительно сейчас уже тяжко - только в цепь прочесывать. Бредово - но можно теоретически дресированную собаку на запах отправить - дать ей понюхать скажем мотор, ЕПП или еще что по чему она может искать.

Я в свое время выбрал тактику в случае посадки в траву и если самолета в ней не видно - НЕ ОТВОДИТЬ ГЛАЗ ОТ ТОЧКИ ПАДЕНИЯ! Тихонько убираю антену иду к месту падения, держа его всегда в поле зрения. Отведешь глаза - потом не угадаешь.

Я первый самолет (Пайпер) грохнул - пока пульт в машину закидывал место… забыл, хотя был уверен что вспомню. А он, зараза, желтый пайпер в желтовато-зеленой траве - не видно. Минут 40 искал - ненашел. Потом девченки 2 там на роликах катались которые вызвались помоч - цепью втроем и выудили его.

A_Kirillin
zagoraev:

Запустил свифтика в поле, пролетел он 150 метров вдаль от меня и показал фигуру

По моему, правда небогатому, опыту, модель окажется примерно в полтора-два раза дальше, чем казалось при падении.

funtik26

пользуйте ленточки на крыльях…если падает в траву то видно издалека…либо ядовитые цвета скотча

beckerbongo

у меня улетел около месяца назад почти нулёвый “easy glider” от Мультиплекса.
с первого же старта на леере.
до того момента я запустил модель несколько раз с руки.
я предполагаю что выключился борт,т.к. провода были просто запиханы вместе с грузилами просто в нос
и на старте ,а может и на последней посадке,грузило или кабель выключили выключатель.
позже,вися в дереве, планер просто не реагировал на передатчик.
планер сам сошёл с леера и начал кружить по округе,приземлился в соседнем лесу,метрах в 500 от старта.
мог бы и улететь намного дальше,но он к счастью начал кружить.
в лесу то я его нашёл, в кроне толстенного дерева,на высоте около 20-метров.
пытались до темна как-то сбить его оттуда бутылкой на верёвке.
но не вышло!то криво,то недолёт.
решил на следующий день удочкой с грузилом метать,точнее будет.
пока на следующий день сьездил к тестю за удочкой и приехал в лес,планер уже упёрли.
на ферме неподалёку мне сказали что выносили “какой-то самолёт” из леса.
ночью он наверное всё-таки упал с дерева.
развешаные обьявы ничего не дали.

так что Загораев,надейся,что твой Свифтик всё ещё там
и у тебя есть только один выход “Тупо лазить по этому гадкому полю” по какой либо системе.

SAN
A_Kirillin:

По моему, правда небогатому, опыту, модель окажется примерно в полтора-два раза дальше, чем казалось при падении.

С равным успехом может оказаться и ближе. Это из опыта 😃
Очень полезно оставить наблюдателя\корректировщика на месте, откуда вы наблюдали падение, дать ему ориентиры (если он сам не видел) и тогда идти искать. А он жестами или по телефону\рации будет корректировать ваши отклонения.

Но пищалка всё-таки, в высокой траве - самый полезный прибор. 😃
Облегчает поиск в большинстве случаев очень сильно.

На моделизм.нет затевались радиомаяк сделать.
Чем закончилось - не знаю. Вроде заглохла тема.

colds

Бывает… у меня когда в воздухе разлетелся Velocity, после обратной петли, я стоял ровно к направлению падения модели… благо снег был, сразу нарисовал направление падения… но дальномер меня подвел… думал что модель ближе упала практически полтора часа по пояс в снегу, и шныряя между деревьями… нашел всетаки…

BALAL

Тема интенсивная была - источники дыма на модели… Вот бы где они наиболее пригодились, если б не только на работающих ДВС…

SAN

Тема поисков таки неисчерпаема и всем есть, чем поделиться 😃
Как-то в деревне два с лишним часа искал самолёт посаженный “вслепую”, за речку.
Последние метры над землёй прикрыли деревья и кусты на берегу.
Жена его увидела в боковом овражке на склоне - висел, совершенно целый, в двухметровых зарослях крапивы.

источники дыма на модели… Вот бы где они наиболее пригодились, если б не только на работающих ДВС…

А был описан вариант с дымовыми шашками самодельными с электроподжигом.
Это было бы неплохо, но кто их делать будет на продажу, да и отсыреть это дело может, не загореться.
Пищалка с этой т.з. поудобнее выходит, хоть и меньше дальность обнаружения…

A_Kirillin
SAN:

С равным успехом может оказаться и ближе. Это из опыта 😃

А у меня и теоретическое обоснование готово 😎
Глаз привыкает видеть только модель, при этом угол поля зрения уменьшается, что равнозначно приближению (увеличению) объекта.

Hartman
SAN:

А был описан вариант с дымовыми шашками самодельными с электроподжигом.
Это было бы неплохо, но кто их делать будет на продажу, да и отсыреть это дело может, не загореться.
Пищалка с этой т.з. поудобнее выходит, хоть и меньше дальность обнаружения…

Дымовую шашку сделать просто: берете селитру, розводите её в воде (селитру расстворяете до того момента, когда она уже не переходит в расствор) потом берете какую нить газету, делаете из неё “трубочку” и вымачиваете в расстворе селитры и “вешаете” сушиться, после просушки (где то через день) заворачиваете в сухую непромоченую в расстворе газету. Дым очень сильный - видно метров за 400. Делал мой кореш на футбольные матчи (на последный Карпаты - Зоря сделал около 30 штук)

Vorona_z_Handicraft
Hartman:

Дымовую шашку сделать просто: берете селитру, розводите её в воде (селитру расстворяете до того момента, когда она уже не переходит в расствор) …

Гы))) Я в детстве из селитры делал ракеты. Вот хотел сыну зделать - да нет ее в продаже. В паре хозмагов спросил - на мну как на террориста посмотрели… Похоже ее запретили продавать.

Кстати такая шашка может и полыхнуть и спалить не токо самолет, но и поле пшеницы если он туды упадет. К тому же встает вопрос деланья поджига радиоуправляемого… В итоге проще пищалку поставить.

jedi
zagoraev:

пролетел он 150 метров…
показал фигуру 3D пилотажа-морковка…
он кувыркнулся в травке…
забыл точное место приземления…
Как его отыскать? Тупо лазить по этому гадкому полю?

по теме:

  • есть ещё вариант (вернее БЫЛ вариант) - выключить передатчик, потом включить, находясь рядом с предполагаемым местом падения…
    регулятор мог (теоретически) пропикать достаточно громко…
  • пошевелить сервами (менее громко чем пищание регуля - но всёже)

не по теме… - по описанию самолёт сделал всё сам…
автор единственное что чётко выполнил - это забывание места падения, а теперь ещё и на поле (гадкое) за самолётом лезть не хочет…
рекомендации - пускать воздушного змея, искать НЕ гадкое поле для запусков.

3 months later
Мистел

А я поступаю попроще: если самолёт грохнулся то самое первое что надо сделать это задать вектор от точки где вы стояли то точки где он упал, можно палкуна змелю положить или просто протоптать небольшую дорожку, гдавно еделать сразу и не сводить глаз с места падения. Сведёте глаза - шансы найти уменьшаются на порядок, ибо на расстоянии 250-300м погрешность в 5 градусов это участок шириной около 30 и длинной столько же.

jedi

описанным вами способом пользоваться вполне можно и нужно…
без ориентиров выдержать направление действительно очень сложно…

Сергей_Вертолетов

Друзья, а если найти пищалку, у них кажися только два провода, куда в приемнике подключать? не сгорит ли там чего?

jedi
BALAL:

Речь шла о специальной “пищалке”, например, такой:
www.rcdesign.ru/articles/electronics/buzzer

каковы условия её функционирования?
1 - аккумулятор присоединён к регулятору.
2 - регулятор подсоединён к приёмнику.
3 - пищалка присоединена к приёмнику.

как правило - ситуация с потерями - нештатная (я надеюсь)…
какова вероятность, что после нештатной посадки все три условия ОСТАНУТСЯ выполненными??? низкая…
так что панацеи - нету!!!
важно знать что поиск - дело непростое, и не относится к этому как топикстартер…

faa-air

Если самик упал далеко. Можно визуально запомнить место падения. Далее взять мобильный телефон и сфотографировать поле так чтобы кончик антены указывал на место падения. Дале все как обычно. Идеш и сравнивеш фото с горизонтом.
Главное не паниковать.
Находил аккумуляторные батареи и отлетевший глушак.

sniper=

😃 У меня тоже давно осенью упал самолет в поле высотой с 1м. Искали мы его всем полем человек так 10 испортили все поле так и не нашли . Вернулся я весной и нашел модель .Была она гораздо дальше чем казалось ,гдето на километр. Так что попробуй искать дальше чем кажется +500м.

AlexVVV
sniper=:

😃 У меня тоже давно осенью упал самолет в поле высотой с 1м. Искали мы его всем полем человек так 10 испортили все поле так и не нашли . Вернулся я весной и нашел модель .Была она гораздо дальше чем казалось ,гдето на километр. Так что попробуй искать дальше чем кажется +500м.

Нифига, какое зрение и дальнодействие аппаратуры… Я своё крыло 105см поднимаю (вкайф) метров на 300-400 и уже точка, ВОРОНА свой ТЕМПЕСТ видит примерно также (маленько выше наверное). Тут вариантов немного: либо модель с размахом в несколько метров, либо лётное поле как в старых добрых армянских мультиках (где всё близкое далеко и маленькое - БОЛЬШОЕ и наоборот). А у Вас погрешности в КИЛОМЕТРРРРР 😮 Аппаратуру где брали? У марсиан? У меня, к примеру Graupner обещает на прямой видимости дальнодействие примерно 1 км и за неё я платил 230 Евр. По здешним меркам недурно. Или чёто с глазомером не то?
А низко и далеко одновременно летать я уже отучился. И Вам тогоже.

Brandvik

Граупнер что обещает то и дает, приемники одинарного преобразованния типа R700 на 1 км летают запросто. Модель зармахом в 1.8м можно запросто пилотировать на удалении метров в 800. Ну а еще дальше она могла сама улететь 😉

avia_tor

По моему, правда небогатому, опыту, модель окажется примерно в полтора-два раза дальше, чем казалось при падении.

Так что попробуй искать дальше чем кажется +500м.

Все это сугубо индивидуально, зависит от многих факторов и от особенностей зрения в том числе. У меня вечером всегда оказывалось что упал ближе чем казалось, днем в солнечную погоду - наоборот. Для поисков всегда используем один способ- пилот смотрит на место падения, а кто-нибудь из друзей или сочувствующих под его руководством ищет. Стоит отвести глаза и привет. Все поле одинаковое, особенно если размер не слабый и ориентиров никаких.