Непонятки с флайбаром или посоветуйте, как настроить вертолёт

Lisenok

У вас, в Новосибе свой авиафорум есть. Хорошие люди. Поисчите, думаю помогут.

freecoder
Lisenok:

У вас, в Новосибе свой авиафорум есть. Хорошие люди. Поисчите, думаю помогут.

Помогут с настройкой вообще или конкретно в данной ситуации? Я так понял со слов Val-ksd, что эте не баг, а скорее фича. Или всё-таки баг?

KycokOl
freecoder:

Я так понял со слов Val-ksd, что эте не баг, а скорее фича. Или всё-таки баг?

Фича.

sirQWERTY

Щас попробовал специально, у меня такой фичи нет… ну если и есть составляющая перпендикулярного направления, то я ее, держа верт в руке, ощутить не смог…

Val-ksd

Ребят вы же слышали про такую штуку как фазинг, при отклонении скажем тарелки в лево, по элеронам в каком месте, и как у вас образуются максимальные углы по циклическому шагу?Правильно с опережением порядка 90*, а теперь берём модель ставим на пол и раскручиваем ротор, при даче крена в лево сперва диск ротора наклоняется в лево но так как смещения не происходит диск начинает догонять ту фазу которую ему задали.

sirQWERTY

Со смещением на 90 градусов. А поворачивает верт туда, куда нужно, благодаря гироскопической процессии…Фазинг позволяет подкорректировать косяки механики и прочие нюансы. Но как правило это особо не требуется
Но вот вопрос: как верт может наклонятся в воздухе нормально, согласно движению стиков, а на земле с завалами? Есть, конечно, мысль, что при отсутствии реакции вертолета на наклон диска флайбара, он стремится завалиться против направления своего вращения, подобно падающей юлы (это и есть гироскопическая процессия), и соответственно влияя на лопасти верт будет тянуть назад, но это достаточно сложная наука, без математики не разобраться.
ТС: ну ты что, подлетнул? Как в воздухе верт себя ведет?

kimu
sirQWERTY:

А поворачивает верт туда, куда нужно, благодаря гироскопической процессии…

Вот в упор непойму кому могла прийти в голову мысль запустить байку об смещении наклона диска ротора от циклического шага на 90 градусов гироскопической прецессией -__-
А шаг на лопасти значица подъёмную силу ниразу не меняет, а так для виду только в ± ходит.
Какая нафиг прецессия на свободно подвешенном весле режущем воздух как нож масло? К чему приложена сила вызывающая эту прецессию на летающей по кругу гире? о_О

Как маятник лопасть шатается:
Шаг максимальный - лопасть в горизонте и летит вверх с максимальной скоростью.
Шаг начинает убывать - лопасть летит дальше вверх, но медленнее.
Шаг нулевой (середина) - лопасть долетела до верхней точки и остановилась.
Шаг растёт в минус - лопасть начинает лететь вниз.
Шаг минимальный - лопасть в горизонте, летит вниз с максимальной скоростью…

sirQWERTY
kimu:

Шаг максимальный - лопасть в горизонте и летит вверх с максимальной скоростью.
Шаг начинает убывать - лопасть летит дальше вверх, но медленнее.
Шаг нулевой (середина) - лопасть долетела до верхней точки и остановилась.
Шаг растёт в минус - лопасть начинает лететь вниз.
Шаг минимальный - лопасть в горизонте, летит вниз с максимальной скоростью…

И че все это значит? Я прекрасно понимаю, что лопасть так шатается. Но подъемной силой (поворачивающей диск ротора) лопасть обладает, находясь под углом, а не когда она будучи в горизонте долетывает свою вертикальную составляющую движения.
Я не уверен 100 процентов в гироскопической процессии. Ты попробуй, ну я не знаю, надо что то быстро вращающееся, дрель к примеру (ее якорь вращается довольно быстро), раскрути, и попробую наклонить строго вперед, направо, налево, или назад. Я думаю ты удивишься, как она себя поведет…

kimu
sirQWERTY:

Я думаю ты удивишься, как она себя поведет…

Как работает гироскоп (и железный, и лазерный, и в котором железка не крутится, а только вибрирует) я прекрасно знаю.

sirQWERTY:

И че все это значит? Я прекрасно понимаю, что лопасть так шатается.

Так и знал что не прочитаешь… может вечером картинку нарисую, с маятником и лопастью.

sirQWERTY:

Но подъемной силой (поворачивающей диск ротора) лопасть обладает, находясь под углом, а не когда она будучи в горизонте долетывает свою вертикальную составляющую движения.

  1. Лопасть это какбы и есть диск ротора, не?
    Если лопасть в горизонте, эта часть диска в горизонте. Если лопасть вверху, эта часть диска приподнята вверх.
  2. У лопасти висящей горизонтально (тобиж пролетающей мимо этой точки) максимальный угол атаки, и следовательно максимальная вертикальная скорость, не?
    А вот когда лопасть долетела до верха и начала поворачивать обратно, скорость её как ни странно равна нулю, как и угол атаки.
sirQWERTY
kimu:

Как работает гироскоп (…, и лазерный, и в котором железка не крутится, а только вибрирует) я прекрасно знаю.

А причем тут это? То, что ты умный, я уже понял.

kimu:
  1. Лопасть это какбы и есть диск ротора, не?
    Если лопасть в горизонте, эта часть диска в горизонте. Если лопасть вверху, эта часть диска приподнята вверх.
  2. У лопасти висящей горизонтально (тобиж пролетающей мимо этой точки) максимальный угол атаки, и следовательно максимальная вертикальная скорость, не?

Ты хочешь сказать, что лопасть, находясь по углом атаки по отношению к движению в плоскости ротора, лишь придает сама себе вертикальную/горизонтальную скорость (перпендикулярную диску ротора), а переворачивает диск инерция этой разогнанной лопасти (слева, к примеру вниз а справа, к тому же примеру, вверх)?

kimu:

А вот когда лопасть долетела до верха и начала поворачивать обратно, скорость её как ни странно равна нулю, как и угол атаки.

Вот тут не понял, какая скорость равна нулю, и почему угол атаки равен нулю, если ты в этом же предложении пишешь, что она начала поворачивать обратно?
ЗЫ, если хорошо рисуешь, то нарисуй, будет очень интересно посмотреть…

Val-ksd

Вы упускаете момент что речь идёт о флайбарном вертолёте где за счёт флайбара и микширования идёт другая песня.На вертолёте без флайбара циклический шаг именно там где и должен быть.На флайбарном идёт задержка за счёт работы микшера, и тогда мы наблюдаем что на земле, когда составляющая сходит на нет из за того что не последовало отклонения, мы и видим отклонение диска с нашего взгляда не туда куда нужно.

sirQWERTY

Сергей, какая задержка? Задержка наклона диска флайбара по отношению к движению стика да, есть, за счет инерции. А в круговом движении ротора там никакой задержки нет. Лопасть также начинает, грубо говоря, на 0 градосов идит вниз, через 90 градусов доходит до минимума, через 180 идет вверх и тд точно также, как и на фбл вертолете. Просто значение угла наклона по циклику увеличивается медленно, но по отношению к обороту ротора лопасть меняет углы все вовремя.

Val-ksd

Хорошо, где изменяется циклический угол на флайбарном и где на безфлайбарном?

sirQWERTY

Вопрос не совсем понятен. Если ты имеешь в виду момент максимального отклонения угла атаки относительно продольной, к примеру, оси вертолета, при отклонении ручки стика в обоих случаях в одну и туже сторону, то этот момент одинаков и для фбл, и для фб.

Val-ksd
sirQWERTY:

то этот момент одинаков и для фбл, и для фб.

Да чёт я тупанул;).Значит всё таки это происходит дествительно под влиянием гироскопической процессии.То есть когда у нас вертолёт на земле в начале диск наклоняется с учётом опережения а дальше уже нет.

sirQWERTY

Бывает, но тут появилось мнение, альтернативное процессии. Хотелось бы услышать и ее толкование. Может там корень истины. Хотя я не очень в нее верю пока.

Val-ksd
sirQWERTY:

но тут появилось мнение, альтернативное процессии.

Если про это

kimu:

Если лопасть в горизонте, эта часть диска в горизонте. Если лопасть вверху, эта часть диска приподнята вверх.

Я бы посмотрел как он полетал когда к примеру даёш крен в лево и циклический на лопастях с права в плюсе а слева в минусе.

sirQWERTY

Не, ну тут может быть не столько справа плюс а слева минус, просто плюс справа может быть больше плюса слева. Другой вопрос, что он скорее всего это все вычитал из книжек про большие вертолеты, где маховые движения играют большую роль при полете прямо, когда этими махами компенсируется избыток подъемной силы на набегающей стороне ротора и недостаток на противоположной. Но на сколько я в данный момент понимаю, при обычной игре цикликом эти маховые движения (как и вообще в РЦ вертолетах) не играют весомой роли.

kimu
sirQWERTY:

лопасть лишь придает сама себе вертикальную/горизонтальную скорость (перпендикулярную диску ротора), а переворачивает диск инерция этой разогнанной лопасти

Для начала всё-таки прошу согласиться со следующим:

kimu:
  1. Лопасть это какбы и есть диск ротора, не?

“Диск” это лопасть сделавшая 1 оборот.
“Диск” и лопасть не могут находиться в разных плоскостях, они одно целое.

sirQWERTY:

Вот тут не понял, какая скорость равна нулю, и почему угол атаки равен нулю, если ты в этом же предложении пишешь, что она начала поворачивать обратно? ЗЫ, если хорошо рисуешь, то нарисуй, будет очень интересно посмотреть…

Рисунок, если понадобится, будет вечером.

  • Лопасть пролетает над тем участком тарелки где циклик = 0.
  • Лопасть же совершает махи вверх и вниз, что собственно и создаёт наклон диска ротора.
  • Когда циклический шаг на лопасти = 0 она перестаёт подниматься. В следующее мгновение шаг начнёт уменьшаться и уменьшившаяся(отрицательная) подъёмная сила потянет лопасть вниз (помоему где-то тут кроется фазинг, но в него сильно не копал), но именно в этот момент вертикальная скорость лопасти = 0.
sirQWERTY:

Сергей, какая задержка? Задержка наклона диска флайбара по отношению к движению стика да, есть, за счет инерции.

Сюда тоже сильно не копал, нет вертолёта с палкой, но в флайбаре часть управляющего воздействия (шага) передаётся не напрямую, а наклоном плоскости вращения флайбара. Вот пока его наклонит, пока устаканятся силы действующие на лопатки флайбара и лопасти ротора… но это уже думать надо.

Val-ksd:

Я бы посмотрел как он полетал когда к примеру даёш крен в лево и циклический на лопастях с права в плюсе а слева в минусе.

Не виду сути вопроса. Как оно летает я не писал, там всё совсем тяжко.
Я написал почему лопасть движется именно так как она движется. Никаких открытий в форме её траектори я не выдвигал, всё 1 в 1 как у людёв.

Val-ksd
kimu:
  • Лопасть же совершает махи вверх и вниз, что собственно и создаёт наклон диска ротора.

Да это создаёт наклон диска с одним лиш но, в идеале по вашему диск должен наклонятся таким образом:
в лево- максимальный отрицательный угол в левой стороне и максимально положительный справа так?