Заказал сегодня себе очередную 450-ку

Александр_1-й

Ну так вы вообще молодец! Вас все преследует злой рок (оттого что вертолеты такие ломучие) 😉 Я проверяю именно осевой раз на 2-3 полетных дня, на вертикальный никогда не заморачиваюсь, это ОТНЮДЬ не признак “ослабления” винта, это признак рукожопости собирателя вертолета при закручивании оных винтов (на 99% винты и отверстия в межлопастном валу не были обезжирены при посадке на локтайт), вертикальный же люфт В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ возникает по совершенно другим причинам (изношенность упорных, а возможно и обычных подшипников в первую очередь).

tim716

Так а куда энот поперечный люфт у меня сейчас делся? Упорные подшипники мановением палочки самовосстановились? То есть он остался конечно, но на порядок меньше чем был до переборки.
Насчет закручивания - и не обезжиренный винт и вал пролетали 150 полетов? Голова собиралась Вовой Vovets и Димой в моем присутствии, и обезжиривались уж эти винты и резьбы с пристрастием.

Рок (пока, тьфу-тьфу) не преследует, рок был бы если б не заметил этой попы.

Александр_1-й

Ну уж не знаю, что там у вас “с пристрастием обезжиривалось”… хотя - бывает все что угодно, у меня вон давеча пиньон ушел, причем на ТАКОМ локтайте прикрученном, что только держись.

tim716:

Насчет закручивания - и не обезжиренный винт и вал пролетали 150 полетов?

Сколько угодно. Сейчас упорные чуть приплюснулись, образовалось свободное пространство, вот локтайт и не выдержал, а раньше винты просто жестко упирались, поэтому и не выкручивались.

darceagle

Если никто не против, влезу со своим вопросом.
А вопрос в выборе серв на перекос: на данный момент в списке кандидатов числятся:
Ino-lab 202MG
Savox 0261/0263
Hitec 5065
MKS Ds92/DS92A+
MKS Ds460 (эти остались от первой попытки входа в хобби)
Стоять будут на флайбарном Tarot 450Pro.

darceagle

В добавок: сегодня на черновую собрал тушку, и как-то стремно оставлять в ней имеющиеся сервы(mks ds460). Конструкция оных такова, что провод сервы элеватора практически упирается в шестерню(зазор буквально 1-2мм), и поставить её(серву) по-другому невозможно. Так-что вопрос с выбором серв на циклик крайне актуален. Основной критерий - крашеустойчивость и доступность ремкомплектов.
И возник ещё один вопрос - рама у тарота 450 про - почти как у алигна 450про в2. Вопрос именно в этом “почти”(т.к. инструкция из комплекта - копия инструкции алигн 450про в1):
что это за деталь ?

Amatii
darceagle:

В добавок: сегодня на черновую собрал тушку, и как-то стремно оставлять в ней имеющиеся сервы(mks ds460). Конструкция оных такова, что провод сервы элеватора практически упирается в шестерню(зазор буквально 1-2мм), и поставить её(серву) по-другому невозможно. Так-что вопрос с выбором серв на циклик крайне актуален. Основной критерий - крашеустойчивость и доступность ремкомплектов.
И возник ещё один вопрос - рама у тарота 450 про - почти как у алигна 450про в2. Вопрос именно в этом “почти”(т.к. инструкция из комплекта - копия инструкции алигн 450про в1):
что это за деталь ?

Площадка для аппы (хош под приемник, а хочешь и под ФБЛ, но если туда ставить ФБЛ то при замене серв надо разбирать раму)

Zloyuzver

Походу, это площадка под приёмник (?) и ставится в районе шестерни ОР (под ней).

perec

я эту деталь не ставил. приёмник плашмя по ширине не вместился, пришлось вертикально ставить. соответственно мешала, ну и… упразднил. делов то

sirQWERTY
tim716:

Так а куда энот поперечный люфт у меня сейчас делся? Упорные подшипники мановением палочки самовосстановились? То есть он остался конечно, но на порядок меньше чем был до переборки.

Это признак в первую очередь того, что Вы пошли летать с открученными цапфами. Радиальный люфт в цапфах с затяжкой винтов на межлопастном валу связан довольно посредственно и зависит исключительно от состояния подшипников радиальных, а также состояния сопряжения оных с валом и самими цапфами. А то, что Вы подтянув винты, заметно его убавили, так это резиночки демпферов поджали просто эти подшипники и все.

Maxxim

еще дурацкий вопрос: по схеме сборки в качалки серв должны вкручиваться шарики, но в комплекте серв этих шариков нет, а они есть в комплекте кита. Это такие шарики как нужны? Просто меня смутило, что на схеме эти шарики фиксируются с обратной стороны гайками, а в комплекте никаких гаек нет и плюс диаметр резьбы шариков намного больше диаметра отверстий некоторых качалок, но я так понимаю это для разных вертов, да? Я взял качалки с подходящими дырками и отрезал от них лишнюю часть, можно так? Плюс вкрутил шарики в центральное отверстие а не в крайнее.

sirQWERTY

Шарики в ките есть, а вот гаечек, как Вы заметили, нет. Я с этими гаечками помучился: не просто мне было их найти в моем городе, но потом нашел. Резьба на ширке М2. Возьмите сверло 1,8 и рассверлите нужное отверстие. Тем самым у Вас довольно плотно будет шарик в качалке сидеть, и качалка не лопнет, когда Вы будете вкручивать шарики в 1,5 мм отверстие качалок. Расстояние от центра вращения качалки до шарика возьмите из инструкции, оно не с потолка. Я вставлял в самое крайнее отверстие шарики (по-моему так и надо делать))

Zloyuzver

Шарики те, что в ките шли. С сервами шарики не идут. Лично я немного развальцовывал отверстия в качалках от серв и вкручивал шарики туда. С обратной стороны гайки не ставил, т.к. их (гаек) не было, да и винты не позволяли это сделать (они лишь чуть-чуть выступали с обратной стороны качалки). В плане отверстий - я ставил в соответствии с инструкцией (измерял расстояние от центра сервы до отверстия для шарика). А там - крайнее отверстие или нет - это как уж получалось.

sirQWERTY

На мой скромный взгляд, без гаек подобная конструкция крайне не надежна. Думаю есть смысл извернуться и хотя бы на 2 витка накрутить гайку на локтайт.

Maxxim
sirQWERTY:

Тем самым у Вас довольно плотно будет шарик в качалке сидеть, и качалка не лопнет, когда Вы будете вкручивать шарики в 1,5 мм отверстие качалок.

вот у меня как раз одна качалка и лопнула, зараза, поэтому и вкрутил по центру. Жду пока придут качалки в запас.

sirQWERTY:

На мой скромный взгляд, без гаек подобная конструкция крайне не надежна. Думаю есть смысл извернуться и хотя бы на 2 витка накрутить гайку на локтайт.

Буду пробовать, но сначала бы гайки такие купить где-нибудь, будем искать 😃

sirQWERTY

Я тоже сначала поленился рассверливать качалку. Сломал. Короче тут лучше не поленитесь, идите в магаз, купите сверло, идите в радиомагаз, там можно найти гайки, и сделайте все по уму. В противном случае потом может дороже получится.

KycokOl
sirQWERTY:

идите в радиомагаз, там можно найти гайки, и сделайте все по уму.

Гаек М2 нужно иметь хороший запас, очень полезная и нужная вещь.

Maxxim
sirQWERTY:

Короче тут лучше не поленитесь, идите в магаз, купите сверло, идите в радиомагаз, там можно найти гайки, и сделайте все по уму. В противном случае потом может дороже получится.

да я то не поленюсь, знал бы раньше, купил бы давно 😃, сегодня поеду затариваться

а если я заказал вот такой комплектик www.rcscrewz.com/product_info.php/p/…/4081?osCsid=…, то мне нафик больше ничего не надо и надо только его дождаться, я прав?

Andy08

Хороший комплектик. С гайками не заморачивайтесь, шарики, если нормально плотно вкрутили, не выворачиваются. Для верности просто закрутите с циакрином.

Maxxim
Andy08:

С гайками не заморачивайтесь, шарики, если нормально плотно вкрутили, не выворачиваются. Для верности просто закрутите с циакрином.

а то что вкрутил не в крайнюю дырку, а в центральную, это ничего? я так понимаю реакция верта на рулежку будет более спокойная.

Andy08

Вы понимаете, понятие крайнюю или нет весьма сомнительные. Имеет значение расстояние от центра качалки до шарика. Если оно маленькое, то хода качалки может не хватить, если большое, то получите очень резкий верт. Посмотрите по инструкции сколько нужно и на эти цифры ориентируйтесь.

perec

при сборке ориентировался на мануал фбл. там указаны диапазоны этого расстояния (от центра вращ. до центра шарика) для серв АП и хвостовой. на разных сервах я так понимаю качалки разные и разные расстояния между отв. решение в каок отв. вкручивать шарик принял так: чтобы тяга от качалки (при этом качалка выставлена под 90 гр.) к тарелке была параллельна основному валу. остальные соответственно закрутил в те же отв.