О скорости обучения вертолетному делу.

FRUKT
Александр_1-й:

Смотрю и завидую,

Я после 3DX Open Moscow вдруг понял, что вообще летать не умею, но это совсем не означает, что я брошу своё любимое занятие;)

nain
FRUKT:

Я после 3DX Open Moscow вдруг понял, что вообще летать не умею

Леонид, не скромничай, все ты умеешь, надеюсь что на следующий год ты на 3DX Опен Москва в новичках будешь!

Zloyuzver

Я понимаю, что сейчас помидорами закидают, но народ, а может пора летать в своё удовольствие, а не взаимно утешаться? Лично я вишу и летаю в своё удовольствие. Если у меня будет получается летать 3d - хорошо, нет - так и без него можно удовольствие получать.

Vovets
Zloyuzver:

а может пора летать в своё удовольствие

А кто тут в чужое удовольствие летает? Все в своё! Просто кому-то хочется развивать мастерство, кому-то нет (или в тайне хочется, но не получается). Имхо, в висении никакого удовольствия нет, это скучно. А потом и пролёты - скучно. И петля только полгода развлекает. И т.д.

Val-ksd

Почему сразу помидоры? Я к примеру летаю в своё удовольствие, жёсткое 3D не умею, так фигурный блинчик.Что то новое начинаю пробывать тогда когда самому этого захочется, а не для того чтобы показать остальным как я умею.Каждый выбирает сам что ему надо.ИМХО

tim716

+1. Я летаю исключительно в свое удовольствие, что-то новое пробую когда скучно становится, и уж точно не собираюсь ни с кем соревноваться в скорости освоения вертолетного дела 😉 Тем более эффект будет только обратный.
Известна ведь старая аксиома: 50% крашей происходит после слов “Смотри как я могу!”, вторые 50% - после слов “Х…я, смотри как надо!” 😃 Работает, кстати, безотказно. До смешного доходит. На крайнем акке крайнего полета спросил меня Паша, могу ли я висеть мордой к себе. Вроде бы я сей элемент на MCPx у себя в коридоре спокойно исполняю, так что вроде бы почему бы и не показать? К счастью, вспомнив вышеуказанную аксиому, оставил себе запас высоты и исполнил элемент на ~15 метрах. Хорошо что вспомнил. 5 метров ниже - был бы краш. “Голевой момент” стопроцентный. 😉 Дело в том что как раз перед этим я висел мордой к себе в инверте, и как только повис той же мордой к себе в нормальном положении - случился полный клин мозга по общему шагу. Долгих секунды полторы не мог понять почему рулю вверх - а верт летит вниз 😃 В 3 метрах от планеты к счастью понял.

Vasilich11
Vovets:

А кто тут в чужое удовольствие летает? Все в своё!

Ну как бы если есть зрители и присутствует краш то удовольствие получают оные))).
Я пару раз на стадионе в присутствии групп студентов поимел краш. Услышал после затаённой тишины - долгожданное ГЫГЫканье. и слово ЕССССС!!!.
Правда удовольствие получаю сам когда уезжаю целым под кислые взгляды молодёжи)).

paker1984
Vovets:

А кто тут в чужое удовольствие летает? Все в своё! Просто кому-то хочется развивать мастерство, кому-то нет (или в тайне хочется, но не получается). Имхо, в висении никакого удовольствия нет, это скучно. А потом и пролёты - скучно. И петля только полгода развлекает. И т.д.

+1
Предлагаю делиться своими видео,в этой ветке!
Не знаю как все,но мне интересно как народ летает с форума!
Ведь полёты говорят о многом,когда начинаешь хорошо летать,то начинаешь понимать многое!
Например: я когда то думал, что гироскоп у меня идеально настроен,но когда начал 3Д летать,то сразу увидел что настроен плохо!
Ведь для простого блина пойдёт с коробки,висит да хрен с ним,а для 3Д всё по другому…
Приведу пример:
Мне интересно и с удовольствием смотрю как Кирил Котов levon_2005 летает,можно сказать на своём творении! А ведь в одно почти время начали,летает лучше он!
Сейчас упорно начал изучать новые фигуры и внедрять их в реал,кстати чем дальше и больше,тем проще и быстрее оно даётся! ИМХО
Мне один хороший пилот сказал:
Когда сделаешь пиро-петлю,то всё поймёшь,куда и что крутить:)
Вот полёт на 450про,правда ветер 5-7 порывы 9 были,но ФБЛ рулит!

Вот с весны видео,один из первых полётов на 600ПРО,можно сказать облёт пробный.

Hainov
Vovets:

Имхо, в висении никакого удовольствия нет, это скучно. А потом и пролёты - скучно. И петля только полгода развлекает.

Именно так! Когда чему-то уже научился, то это становится пройденным этапом, и интересно новое. Но тут главное - не насиловать себя. Я, например, если что не получается, забиваю на это, и тренирую что-нибудь другое. Главное в хобби - это позитивные эмоции. Какой-нибудь пирофлип - не самоцель.

RW9UAO

Ндас. я тормас. за два года научился висеть на палке. боками немного. хвостиком помахивать. пролеты мимо себя. летал в -20. мало-мало статику типа квадратов. разворот элеронами с остановом. освоил посадку на дерево с последующим съемом с помощью камаза. летал на спор на НХТ900 и НК401В. выдергивал тушку из сугроба в последний момент. поставил фбл, теперь не могу разобраться с люфтами и вибрациями. долблю как будто у меня нет 200 часов висения. обидно блин. первый раз в жизни совершил морковку, да такую, что хвостовую балку повело.
есть достижение зато. за вечер не торопясь перебираю 450-ку из любых дров. с последующей настройкой.

Zloyuzver
RW9UAO:

есть достижение зато. за вечер не торопясь перебираю 450-ку из любых дров. с последующей настройкой.

Что тоже само по себе не плохо 😃. Я, вот, тоже на улице пока вишу на 450-ке хвостом к себе. Хотя дома вполне нормально летаю на FP классике практически любым боком и восьмёрки хвостом назад пытаюсь делать. Но восьмёрки получается пока корявенькой 😃. Но FP управлять намного проще чем CP 😃.

perec

ну вот, наконец то сделал шак от висения. полетал сегодня от души! большие пролёты. на скорости. с плавным разворотом вдали. далеко так отлетал от меня. когда посадил, оказалось зеваки позади на машине подъехали. по всей видимости впечатление на них произвели полёты вертика! всё расспрашивали скока стоит, да где купить можно. так глядишь через пяток лет тусовка модельная появится в городе:)

Nevai
Nevai:

Очень интересно, какие ощущения будут на улице.

Вот и они, ничего страшного не случилось, летает нормально, очень послушный, но на мой взгляд не хватает тяги.
Верт мелкий, очень плохо видно, ну мож просто привыкнуть надо…
Первый полет на улице.

Вот думаю, мож чего побольше купить?

Робби

Для первого полета на улице просто прикольно!

Sushkov_Andrew
Vovets:

А потом и пролёты - скучно. И петля только полгода развлекает. И т.д.

Владимир, петля и вертикальные круги – очень хорошие манёвры сами по себе.
Тут есть чему поучиться и через полгода.
Чтобы не было скучно летать, их можно разнообразить.
Вы же хорошо висите носом к себе, верно? Попробуйте полетать большой вертикальный круг в этом положении, боком. Например, по часовой стрелке, чтобы хвост не сдох. Т.е. круг по элеронам кабиной к себе. Да побольше скорости, насколько циклик позволяет.
Хороший чистый манёвр на ориентацию.
И потом, есть же пиропетли всякие и их производные.
Кароче не скучно.

Vovets

Конечно, мне есть чему поучиться. Пируэты и роллы в разных точках петли, петли на себя, точность и симметричность манёвра в том числе при ветре и т.д. Я имел в виду что простая петля не вызывает уже такой радости, как раньше. Но это как раз заставляет двигаться куда-то дальше.
Насчёт большого вертикального круга. Я правильно понял, что вертолёт сохраняет при этом угловое положение, т.е. во всех точках траектории он ротором вверх и кабиной ко мне? И описывает при этом окружность в вертикальной плоскости?

Александр_1-й
Vovets:

Я правильно понял, что вертолёт сохраняет при этом угловое положение, т.е. во всех точках траектории он ротором вверх и кабиной ко мне?

Неправильно. Ротор направлен к центру окружности, т.е. это БОКОВАЯ мертвая петля, все делаем как обычно, но разгоняемся боком (мордой к себе), потом вместо тангажа работаем креном.
ЗЫ Упрощенный вариант - те же яйца, но хвостом к себе, может есть смысл для начала, только тогда - ПРОТИВ часовой
А вообще с петлями фантазировать и фантазировать.
Обычная
Хвостом вперед
Инвертная (т.е. летим в инверте, потом делаем петлю, выход - опять же в прямую в инверте)
То же самое - хвостом вперед.
Обратная (т.е. точка входа и выхода вверху, а петлю делаем вниз - пробирает однако)
То же самое - хвостом вперед
То же самое - в инверте
То же самое - в инверте хвостом вперед
Боковые петли хвостом и мордой к себе
то же самое - в инверте
то же самое - обратные
Ух… тут одними петлями можно год заниматься, доводя до совершенства 😉

KycokOl

Ротором в центр или ротором наружу.

bdDima

Вчера летал в симе и обнаружил (увидел на ютубе там чувак чёткий круг делает с постоянными пируетами) очень важное движэние, постоянно кручу хвостом к примеру в лево и пытаюсь в таком положении верт держать на месте, потом пролёты в любую сторону, какую получится и опять остановить на месте (всё ето время верт крутится), уже приблизительно получается по траэктории летать"каряво" но всёже. Так вот, 2 вечера по часу таких тренировок и сегодня летал даже не задумываясь в каком положении верт комне стоит, летит. Первый раз висел мордой к сибе (раньше только летал). Делал по 3 пируета под ряд, даже пытался хвостом в перёд полететь, и без граммы страха. Короче такие тренировки в симе мне очень помогают и придают уверинности в реальных полётах!

26 days later
Morfey

Уже неделю прошло как собрал свой первый верт - HK450Pro (Спасибо, кстати Александру, по его дневникам подбирал)
До этого было пол года неспешных полетов по комнате на V911.
Пока собирал верт посидел пару вечеров в симе, немного научился висеть хвостом и кабиной к себе, и вот пару дней назад выдался тихий вечер, и я с дрожащими руками побрел на поле.
Что удивительно, в реале верт висит практически как прибитый, хвостом к себе практически сразу смог зависнуть в радиусе полуметра(В симе так никак не получается, болтает во все стороны). Не ожидал, что в одиночку смогу сам так хорошо настроить верт.
Ну и конечно не обошлось без потерь, на втором акке при посадке хвостовой плавник ушел в землю, итог хвостовой вал и слайдер в расход.
На сегодняшний день в сумме отлетал 15 акков, уже уверенно вишу хвостом и кабиной к себе, боками пока сложнее, скоро собираюсь приступать к первым пролетам и разворотам.
ЗЫ А сим так и не поддается, ну не могу зависнуть там и все (((

Александр_1-й
Morfey:

Что удивительно, в реале верт висит практически как прибитый, хвостом к себе практически сразу смог зависнуть в радиусе полуметра(В симе так никак не получается, болтает во все стороны). Не ожидал, что в одиночку смогу сам так хорошо настроить верт. Ну и конечно не обошлось без потерь, на втором акке при посадке хвостовой плавник ушел в землю, итог хвостовой вал и слайдер в расход.

Я об этом писал, правильно собранный и настроенный вертолет (даже хоббикинговский) висит в реале ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ, чем в Фениксе. Феникс вообще крайне паршиво имитирует статику. Для отработки статики лучше подходит Реалфлайт, она там куда естественней

Skovoroda
Александр_1-й:

Я об этом писал, правильно собранный и настроенный вертолет (даже хоббикинговский) висит в реале ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ, чем в Фениксе. Феникс вообще крайне паршиво имитирует статику. Для отработки статики лучше подходит Реалфлайт, она там куда естественней

Зато если в фениксе летаеш статику, то в реале даже скучно.

11 days later
Demidoff

Никак не дается мне висеть мордой к себе. Лететь могу к себе из далека только, горка корявая получается. А вот висеть никак. Может какие хитрости есть или методу может какую кто нить придумал.

Skovoroda:

Зато если в фениксе летаеш статику, то в реале даже скучно.

Не знаю не знаю. В фениксе я асс )) В реале нуб. Как и чем это объяснить?

Vovets
Demidoff:

Как и чем это объяснить?

Я, например, только на второй летний сезон начал себя уверенно чувствовать при полётах мордой к себе. В реале надо летать, больше ничего не помогает. Причём если чего-то не получается, то надо это отрабатывать. Метода очень простая, летать квадратик во всех ориентациях до полного просветления. Феникс многое прощает.

Александр_1-й
Demidoff:

Может какие хитрости есть или методу может какую кто нить придумал.

Есть метода, я ее вроде как описывал. Следует воспользоваться мнемоническим правилом “поддержки стиком”. Вот поворачиваешь ты вертолет мордой к себе, смотришь на ротор, представь, что это плоскость, а стиком тебе эту плоскость надо подпереть, когда она начинает наклоняться. Вот допустим вертолет начал опускать нос, плоскость наклоняется на тебя, значит двигаешь стик вниз, чтобы ее подпереть. Вертолет наклоняется вправо (от тебя влево), плоскость ротора опускается туда, значит двигаешь стик влево, чтобы ее подпереть, и.т.д.