О скорости обучения вертолетному делу.

Nevai

Позавчера приехал мой первый вертолет, летаю пока в квартире, на улицу выведу в выходные на даче. Тренировался в симе, причем делал это из чистого любопытства, без цели научиться и заняться вертолетами, а потом вдруг подумал, а почему бы не купить вертолет и попробовать полетать.
Делюсь впечатлениями, вертолет Walkera Mini CP, первые полеты показали, что после сима никаких сложностей не возникает с восприятием реальности, управляется очень легко, можно даже сказать что проще чем в симуляторе. В комнате проверять более сложные телодвижения не рискую, недостаточно места. Очень интересно, какие ощущения будут на улице. На видео первые полеты в реале.

Vovets
Александр_1-й:

Смотрю и завидую, понимаю, что таки я старею…

Что за упаднические настроения такие? Да, кто-то моложе, кто-то более талантлив, у кого-то больше возможностей для тренировок, но если есть цель и желание её достичь - всё можно достичь в любом возрасте. Возраст тоже имеет свои преимущества. Не сдавайтесь! 😃

Nevai:

На видео первые полеты в реале.

Очень неплохо для первых полётов на классике.

Александр_1-й
Vovets:

Возраст тоже имеет свои преимущества. Не сдавайтесь!

Пасиба! Вдохнули оптимизм! Буду стараться! 😉

FRUKT
Александр_1-й:

Смотрю и завидую,

Я после 3DX Open Moscow вдруг понял, что вообще летать не умею, но это совсем не означает, что я брошу своё любимое занятие;)

nain
FRUKT:

Я после 3DX Open Moscow вдруг понял, что вообще летать не умею

Леонид, не скромничай, все ты умеешь, надеюсь что на следующий год ты на 3DX Опен Москва в новичках будешь!

Zloyuzver

Я понимаю, что сейчас помидорами закидают, но народ, а может пора летать в своё удовольствие, а не взаимно утешаться? Лично я вишу и летаю в своё удовольствие. Если у меня будет получается летать 3d - хорошо, нет - так и без него можно удовольствие получать.

Vovets
Zloyuzver:

а может пора летать в своё удовольствие

А кто тут в чужое удовольствие летает? Все в своё! Просто кому-то хочется развивать мастерство, кому-то нет (или в тайне хочется, но не получается). Имхо, в висении никакого удовольствия нет, это скучно. А потом и пролёты - скучно. И петля только полгода развлекает. И т.д.

Val-ksd

Почему сразу помидоры? Я к примеру летаю в своё удовольствие, жёсткое 3D не умею, так фигурный блинчик.Что то новое начинаю пробывать тогда когда самому этого захочется, а не для того чтобы показать остальным как я умею.Каждый выбирает сам что ему надо.ИМХО

tim716

+1. Я летаю исключительно в свое удовольствие, что-то новое пробую когда скучно становится, и уж точно не собираюсь ни с кем соревноваться в скорости освоения вертолетного дела 😉 Тем более эффект будет только обратный.
Известна ведь старая аксиома: 50% крашей происходит после слов “Смотри как я могу!”, вторые 50% - после слов “Х…я, смотри как надо!” 😃 Работает, кстати, безотказно. До смешного доходит. На крайнем акке крайнего полета спросил меня Паша, могу ли я висеть мордой к себе. Вроде бы я сей элемент на MCPx у себя в коридоре спокойно исполняю, так что вроде бы почему бы и не показать? К счастью, вспомнив вышеуказанную аксиому, оставил себе запас высоты и исполнил элемент на ~15 метрах. Хорошо что вспомнил. 5 метров ниже - был бы краш. “Голевой момент” стопроцентный. 😉 Дело в том что как раз перед этим я висел мордой к себе в инверте, и как только повис той же мордой к себе в нормальном положении - случился полный клин мозга по общему шагу. Долгих секунды полторы не мог понять почему рулю вверх - а верт летит вниз 😃 В 3 метрах от планеты к счастью понял.

Vasilich11
Vovets:

А кто тут в чужое удовольствие летает? Все в своё!

Ну как бы если есть зрители и присутствует краш то удовольствие получают оные))).
Я пару раз на стадионе в присутствии групп студентов поимел краш. Услышал после затаённой тишины - долгожданное ГЫГЫканье. и слово ЕССССС!!!.
Правда удовольствие получаю сам когда уезжаю целым под кислые взгляды молодёжи)).

paker1984
Vovets:

А кто тут в чужое удовольствие летает? Все в своё! Просто кому-то хочется развивать мастерство, кому-то нет (или в тайне хочется, но не получается). Имхо, в висении никакого удовольствия нет, это скучно. А потом и пролёты - скучно. И петля только полгода развлекает. И т.д.

+1
Предлагаю делиться своими видео,в этой ветке!
Не знаю как все,но мне интересно как народ летает с форума!
Ведь полёты говорят о многом,когда начинаешь хорошо летать,то начинаешь понимать многое!
Например: я когда то думал, что гироскоп у меня идеально настроен,но когда начал 3Д летать,то сразу увидел что настроен плохо!
Ведь для простого блина пойдёт с коробки,висит да хрен с ним,а для 3Д всё по другому…
Приведу пример:
Мне интересно и с удовольствием смотрю как Кирил Котов levon_2005 летает,можно сказать на своём творении! А ведь в одно почти время начали,летает лучше он!
Сейчас упорно начал изучать новые фигуры и внедрять их в реал,кстати чем дальше и больше,тем проще и быстрее оно даётся! ИМХО
Мне один хороший пилот сказал:
Когда сделаешь пиро-петлю,то всё поймёшь,куда и что крутить:)
Вот полёт на 450про,правда ветер 5-7 порывы 9 были,но ФБЛ рулит!

Вот с весны видео,один из первых полётов на 600ПРО,можно сказать облёт пробный.

Hainov
Vovets:

Имхо, в висении никакого удовольствия нет, это скучно. А потом и пролёты - скучно. И петля только полгода развлекает.

Именно так! Когда чему-то уже научился, то это становится пройденным этапом, и интересно новое. Но тут главное - не насиловать себя. Я, например, если что не получается, забиваю на это, и тренирую что-нибудь другое. Главное в хобби - это позитивные эмоции. Какой-нибудь пирофлип - не самоцель.

RW9UAO

Ндас. я тормас. за два года научился висеть на палке. боками немного. хвостиком помахивать. пролеты мимо себя. летал в -20. мало-мало статику типа квадратов. разворот элеронами с остановом. освоил посадку на дерево с последующим съемом с помощью камаза. летал на спор на НХТ900 и НК401В. выдергивал тушку из сугроба в последний момент. поставил фбл, теперь не могу разобраться с люфтами и вибрациями. долблю как будто у меня нет 200 часов висения. обидно блин. первый раз в жизни совершил морковку, да такую, что хвостовую балку повело.
есть достижение зато. за вечер не торопясь перебираю 450-ку из любых дров. с последующей настройкой.

Zloyuzver
RW9UAO:

есть достижение зато. за вечер не торопясь перебираю 450-ку из любых дров. с последующей настройкой.

Что тоже само по себе не плохо 😃. Я, вот, тоже на улице пока вишу на 450-ке хвостом к себе. Хотя дома вполне нормально летаю на FP классике практически любым боком и восьмёрки хвостом назад пытаюсь делать. Но восьмёрки получается пока корявенькой 😃. Но FP управлять намного проще чем CP 😃.

perec

ну вот, наконец то сделал шак от висения. полетал сегодня от души! большие пролёты. на скорости. с плавным разворотом вдали. далеко так отлетал от меня. когда посадил, оказалось зеваки позади на машине подъехали. по всей видимости впечатление на них произвели полёты вертика! всё расспрашивали скока стоит, да где купить можно. так глядишь через пяток лет тусовка модельная появится в городе:)

Nevai
Nevai:

Очень интересно, какие ощущения будут на улице.

Вот и они, ничего страшного не случилось, летает нормально, очень послушный, но на мой взгляд не хватает тяги.
Верт мелкий, очень плохо видно, ну мож просто привыкнуть надо…
Первый полет на улице.

Вот думаю, мож чего побольше купить?

Робби

Для первого полета на улице просто прикольно!

Sushkov_Andrew
Vovets:

А потом и пролёты - скучно. И петля только полгода развлекает. И т.д.

Владимир, петля и вертикальные круги – очень хорошие манёвры сами по себе.
Тут есть чему поучиться и через полгода.
Чтобы не было скучно летать, их можно разнообразить.
Вы же хорошо висите носом к себе, верно? Попробуйте полетать большой вертикальный круг в этом положении, боком. Например, по часовой стрелке, чтобы хвост не сдох. Т.е. круг по элеронам кабиной к себе. Да побольше скорости, насколько циклик позволяет.
Хороший чистый манёвр на ориентацию.
И потом, есть же пиропетли всякие и их производные.
Кароче не скучно.

Vovets

Конечно, мне есть чему поучиться. Пируэты и роллы в разных точках петли, петли на себя, точность и симметричность манёвра в том числе при ветре и т.д. Я имел в виду что простая петля не вызывает уже такой радости, как раньше. Но это как раз заставляет двигаться куда-то дальше.
Насчёт большого вертикального круга. Я правильно понял, что вертолёт сохраняет при этом угловое положение, т.е. во всех точках траектории он ротором вверх и кабиной ко мне? И описывает при этом окружность в вертикальной плоскости?

Александр_1-й
Vovets:

Я правильно понял, что вертолёт сохраняет при этом угловое положение, т.е. во всех точках траектории он ротором вверх и кабиной ко мне?

Неправильно. Ротор направлен к центру окружности, т.е. это БОКОВАЯ мертвая петля, все делаем как обычно, но разгоняемся боком (мордой к себе), потом вместо тангажа работаем креном.
ЗЫ Упрощенный вариант - те же яйца, но хвостом к себе, может есть смысл для начала, только тогда - ПРОТИВ часовой
А вообще с петлями фантазировать и фантазировать.
Обычная
Хвостом вперед
Инвертная (т.е. летим в инверте, потом делаем петлю, выход - опять же в прямую в инверте)
То же самое - хвостом вперед.
Обратная (т.е. точка входа и выхода вверху, а петлю делаем вниз - пробирает однако)
То же самое - хвостом вперед
То же самое - в инверте
То же самое - в инверте хвостом вперед
Боковые петли хвостом и мордой к себе
то же самое - в инверте
то же самое - обратные
Ух… тут одними петлями можно год заниматься, доводя до совершенства 😉

KycokOl

Ротором в центр или ротором наружу.