Правила обращения с li-po?
Поэтому, кстати, чел рекомендует перед агрессивными полетами несколько раз аккумулятор зарядить-разрядить, иначе ингибитор не дает работать акку “по полной”…
Да и новые акки первых 3-4 полета не прут не рожна…
написала дисбаланс банки 0,25 вольт и отказалась дальше заряжать… это плохо? и как это лечить?
плохо… лечить - попробовать зарядить эту банку отдельно. Но думаю ей уже не поможешь…(
Купить для хранения липолек несгораемый сейф, типа такого: www.google.ru/imgres?start=19...26&tx=89&ty=77
А как от туда купить чёмодан, в ироглефах вооще не шарю, может есть другой какой нибудь сайтик?
На самом деле инфы вроде бы много, но внятной - почти нет, и часто она вообще противоречит одно другому.
Я для себя выработал такие примерно правила:
- Держать акки ПОЛНОСТЬЮ заряженными как можно меньшее время, так как в это время они быстрым темпом ползут на кладбище. Сутки - уже много. Стараюсь заряжать утром в день полетов, полеты отменились - сразу к заряднику и в режим Storage (разрядка до 3.8V/банка), даже если назавтра опять полеты.
- Заряжать только в режиме Balance! Ток зарядки - 1С (то есть емкость батареи/1000, 2200/1000 = 2.2А), даже если на банке написано что эту супербанку производитель разрешает заряжать током стопицот C. Производителю выгодно чтоб вы скорее новые купили. Напряжение зарядки, понятно, равно напряжению батареи, кол-во Sx3.7V. 3S=11.1V, 6S = 22.2V, и т.д.
- Не вылетывать батареи “до упора”, я стараюсь летать так чтобы остаточное напряжение после посадки (БЕЗ НАГРУЗКИ) было в районе в среднем 3.7V/банка плюс-минус.
- Не допускать по возможности просадок ПОД НАГРУЗКОЙ ниже 3.2V на любой банке, для этого телеметрия, которая пищит в таком случае. Начало пищать после каждого более-менее напряженного маневра - пора сажать, независимо от таймера.
- После полетов - к заряднику и в Storage, до 3.8V на банку. Тут менее строго чем п.1, если акк пролежит сутки-двое разряженным (при условии соблюдения п.3) - ничего с ним не случится.
- Не оставлять заряжаемые паки без присмотра! Лучше еще купить несгораемую сумку специальную для липолек и во время зарядки совать их туда. ОСОБЕННО актуально если есть подозрение на механическое или эксплуатационное повреждение пака - после краша, сильной разрядки и т.п. Тогда вообще во все глаза смотреть!
- Купить для хранения липолек несгораемый сейф, типа такого: www.google.ru/imgres?start=194&um=1&hl=ru&newwindo…
- Для длительного хранения, например на зиму - суем акки в холодильник (но не в морозилку и не на балкон!!!. Минимальная температура +5С!)
- Ну, не замыкать, не прокалывать, не резать, не жевать и т.п. - думаю это разумному человеку и так понятно 😉
Как-то так.
- Во время зарядки рядом иметь емкость с песком, количество которого должно быть достаточно для быстрого тушения LiPo.
Большое спс всем ответившим буду вникать.
Скажу вам так.
Зариядил ак 4.2
полежал ак сутки стало 4.05…4.1
Мягко разрядил… до 3.85
Зарядил дисбаланс 0.02… .
А как от туда купить чёмодан, в ироглефах вооще не шарю, может есть другой какой нибудь сайтик?
вот нашел… www.sentrysafe.ru/catalog/Ognestojkie-boksy/
- Во время зарядки рядом иметь емкость с песком, количество которого должно быть достаточно для быстрого тушения LiPo.
Песок непрактично, а вот небольшой огнетушитель у меня в квартире есть. Не только для LiPo кстати пригодиться может, не дай Бог конечно.
вот нашел… www.sentrysafe.ru/catalog/Ognestojkie-boksy/
Угу, у меня как раз первый, самый дешевый. Их проще тут брать, ибо доставка дороже ящика выйдет.
Почитал, страшно стало.
Насчет хранения.
у меня вертолеты 3 года, я как только не хранил акки, главное что бы они работали, ток отдавали.
Сегодня утром пошел, разрядил всё акки в полете, ну почти всё, обычно они у меня по разному хранились.
Про срок службы не сильно заметил разницы.
У меня и от 500 ки 3 шт и 6 на 450 уже 1 год работают, и кача акков от мальков, они всё в разных сотояних хранились, конечно, я страюсь разряжать до 3.8 на банку, но только не всегда получалось, то некогда то еще чего.
Нужно очень бережно к ним относиться. Так они долго прослужат.
Аккумуляторы - это наше всё.
а у меня вот такой вопросик… все мы знаем что жизнь акка исчисляется не только временем, а ещё и количеством циклов… вопрос в следующем, когда после полётов заряжаем в стораж (то есть не полностью), это считается циклом? сейчас летаю так чтобы оставалось 3,8 на банку. то бишь тот же стораж. а вообще интересно, что предпочтительнее, зарядить после полёта в сторж (если уж просадил хорошо) или, если планируется завтра послезавтра или бл. день полёты, пусть так лежат, дабы не тратить драгоценные циклы
Да что вы с ними как с детьми малыми носитесь! Аккумуляторы - расходный материал! Или вы хотите их один раз и на всю жизнь? Вертолетное хобби по-определению недешевое! Хватит аккумуляторов на сезон - хорошо, ну а если на два - то просто замечательно! При нынешней цене на них глупо заниматься таким изощренным мазохизмом 😁!
уже писал, повторюсь. одна и та же сумма имеет разное значение в Москве и в урюпинске. если я с ними ношусь…, значит мне так надо. а вы не хотите не носитесь. здесь люди взрослые. сами с усами. разберутся кому как поступать
Да что вы с ними как с детьми малыми носитесь! Аккумуляторы - расходный материал!
Комплект акков на 700ку TP 6S 5000 mah обходится в 500 баксов. Так то не дешевая расходка.
вопрос в следующем, когда после полётов заряжаем в стораж (то есть не полностью), это считается циклом?
Цикл- это туда-сюда, то есть заряд-разряд. Поэтому если вы сначала до storage зарядили, а потом сверху до полного добили, то ничего не удваивается. В режиме storsge аккумулятору хорошо 😃
Так то не дешевая расходка.
Так и сам верт недёшев! Человек, покупающий 700-ку, прекрасно это знает. Я же писАл, что это хобби весьма недешёвое и это надо понимать.
Так и сам верт недёшев! Человек, покупающий 700-ку, прекрасно это знает.
Именно по этому вертолётом не забивают гвозди.
Чем батарейка так выделяется на фоне прочих частей вертолёта, что именно её надо эксплуатировать не по назначению?
именно её надо эксплуатировать не по назначению?
А где говорится о том, что её эксплуатируют не по назначению? Я писАл исключительно о том, что надо проще относиться к батареям и не впадать в крайности.
Более того, батареи (или отдельные ее банки) еще иногда погибают при крашах. У меня так было после краша - умерла в 0 одна банка. Только вот как-то странно. Визуально снаружи никаких повреждений не было, но его немного деформировало. После краш-полета дома проверил мультиметром каждую банку отдельности - все 6 банок в норме. Загнал его с сторадж. Затем спустя где-то 3 недели настраивал верт с подключенным бузером, который также показал, что все 6 банок примерно по 3,8 вольта. А вот буквально на следующий день, перед полетом, втыкаю батарею в зарядку, а она пишет error… че за фyйня?! - проверяю мультиметром - 1ая банка кажет 0 в… Вот теперь думаю можно ли летать (повисеть) на 500ке на 5s батарее😒 или оставить ее для каких нибудь других нужд?
правильно обращаться с вещами это не крайности
Моё мнение таково, что в описываемом случае, когда батарея разряжена, скажем, до 3,6 В, а завтра-послезавтра заряжать-летать, то монопенисуально, загонять в хранение, или нет. Загонять в хранение просто удобно, потому что потом меньше времени на зарядку уйдёт.
Вот теперь думаю можно ли летать (повисеть) на 500ке на 5s батарее или оставить ее для каких нибудь других нужд?
А что бы и не полетать, если обороты позволят. Только банку битую выкинуть. Ну и время полётное сократить соответственно.
Более того, батареи (или отдельные ее банки) еще иногда погибают при крашах. У меня так было после краша - умерла в 0 одна банка.
У меня так же тут на днях произошло( только банка так и застыла на 3,8 и не заряжается - дырочка маленькая от краша образовалась( Тоже оставил пока для других нужд, на 5-ти банках полетать не смогу, регулятор с мозгами и сразу пошлет)
только банка так и застыла на 3,8 и не заряжается
Такая же фигня произошла с батареей для передатчика… только вот краша на ней не было 😃