Выбор первого вертолета 450 класса

eviAngel
Александр_1-й:

Раз время есть - собирай лучше сам что-то интересное.

Тоже так думаю. Но о времени - это я больше о том, что зима в разгаре и можно успеть все скомплектовать. Хотя вот с настройкой хз, могут быть траблы.

JET007:

лучше уделить его симулятору и взять RTF

Мой симулятор - нано СР х, хотя и Феникс есть.

Александр_1-й

Одно другому не мешает.

eviAngel:

Тоже так думаю. Но о времени - это я больше о том, что зима в разгаре и можно успеть все скомплектовать. Хотя вот с настройкой хз, могут быть траблы.

По настройке уже СТОЛЬКО всего написано и разжевано, что траблов особых быть не может.

Svk

Объясните пожалуйста разницу между серией спорт, про и про в2

Я пока обратил внимание на то, что используются разные передачи на хвост, возможно часть компонентов из пластмассы. Нужна более конкретная информация

Какие дешевле в обслуживании? Ремень или вал? Что доступнее в России по запчастям

Александр_1-й

У про и про В2 - отличий почти никаких, со спортом - другой хвост, другая рама. Запчастей по идее больше на Про - как на более распространенный.

3Daemon
eviAngel:

В копилку сравнений можно добавлю Blade 450X

IMHO не надо 😉 там ещё про сервы и движки почитайте…
Кстати на тему FB vs. FBL - по моему опыту, без ветра вроде как разницы между хорошо настроенным “вертолем на палке” и FBL вертолем особо то и нет.
Но вот сегодня а полетал в приличный такой ветерок на обоих. На Blade450 взлетел, попробовал полетать, решил “дануегонафик” кидало его как щепку, с огромным трудом посадил, думал грохну. Посадочная “площадка” у меня - резиновый коврик под ноги из машины, попасть трудно, а вокруг поле с травой сантиметров 20-30 и кочками. Перекурил, ветер не стихает, ну что я зря на поле приехал-аккумы заряжал? 😉 Полетел на Tarot 450X(AR7200BX FBL). И вот он, момент истины! Ветер мне в спину фигачит с порывами, аж меня покачивает 😃 А этот летает как и нет ветра! Особо прикольно - завесил его посмотреть у себя перед мордой боком (и к ветру боком) - висит как приколоченый! Ротором супротив ветра накренился и выгребает 😃 чутка хвостом на порывах ветра покачивает. Потом полетал на Blade130Х - ну то мелкий, его кидало-поддувало конечно, но значительно меньше чем флайбарного старшего брата.

Александр_1-й
3Daemon:

Кстати на тему FB vs. FBL - по моему опыту, без ветра вроде как разницы между хорошо настроенным “вертолем на палке” и FBL вертолем особо то и нет.

Вот в выделенном то и вся разница 😉

BoNy

Народ, а что плохого-хорошего скажете про Walkera V450D03 в качестве первого 450-го на обучение-убитие?
А потом можно уже что-либо и поприличнее собрать.

KycokOl
BoNy:

А потом можно уже что-либо и поприличнее собрать.

Почему сразу не собрать поприличней?

Александр_1-й
BoNy:

Народ, а что плохого-хорошего скажете про Walkera V450D03 в качестве первого 450-го на обучение-убитие?
А потом можно уже что-либо и поприличнее собрать.

По валкере 03 есть ветка: rcopen.com/forum/f116/topic300603 читайте, думайте. Ничего вроде. Но если и надумаете, шоб было на перспективу - надо обязательно брать с передатчиком DEVO 8s

SVK=

По своему опыту рекомендовал бы такой набор

[[ALI-KX015090] ALIGN T-Rex 450 PRO DFC Super Combo w/450MX Motor+35A BESC+DS415M Servos

  • CCPM Cyclic Servos Align DS415M Metal Digital Servox3
  • Extra Blades no extra blade
  • Extra Li-Po Battery no battery
  • Flybarless System KDS EBAR 3-Axis FBL System w/ Program Box
  • Rudder Servo Align DS520 Digital Coreless High-Speed Servo
  • Training Kit no training kit](www.rc711.com/shop/product_info.php?products_id=66…)

Availability: Usually ships in 48 hours
US$516.40

[[F-8FGS/R6303SB] Futaba 8FG Super (V5) 2.4Ghz 12+2ch Transmitter & R6303SB HV Receiver S.Bus Combo w/ 1700mAh Battery

Вал против ремня - опять же IMHO - с валом геморроя меньше

  1. не корячишься чтобы пропихнуть в балку
  2. не морочишься с натяжением, статикой, износом
  3. не боишься что в полете оборвется или соскочит

У меня за полгода активных полетов сменилось всего 2 вала. Т.ч. дороже\дешевле IMHO роли особой не играет.

moonchild

Семен! Не надо лукавить!!!
У тебя перед вертолетом какой налет в Ф3А???
Вот тебе твои два вала…*)

Друг после самолетов сделал 2 полета на 450м и пересел на 600ку…летает блином туда сюда без проблем

*)

Новичок валы будет менять аки семечки.

SVK=

Павел, поверишь ли ни малейшего лукавства. Мне самолетный опыт не особо помогает - бью своего рекса “в мясо” с завидной регулярностью.
И тем не менее - балки уходят пачками - валы штуками.
Вот давеча , в как раз , благодаря самолетному рефлексу подруливать руддером на бочке, засадил вертушку на дерево.
Балка изогнулась градусов на 30. Вал вытащил - он цел. Встал обратно.

Александр_1-й

В принципе собственно ВАЛ летит далеко не при каждом краше. Летят ШЕСТЕРЕНКИ 😉 а их поменять - 5 минут работы, когда рука набита. Помню делал это прямо на пляже, с минимумом инструментов, от тута: rcopen.com/blogs/58996/13519 (при посадке зарылся лыжами в песок, под хвост - камешек). Сделал выводы, сажал потом только в холде.

Andy08

+1 Вот и я все время о том же. Не так страшен вал как его малюют. Вал меняешь только после очередного приклада в труху.

SVK=

Ага.
А вот про ремень то и дело слышишь : влажно - провис, жарко - провис.
Оно такое надо?😉

moonchild

Не, ну собссно не про вал, а про шестеренки… с ремнем шестерни гораздо чаще целыми остаются.

Andy08

Ни одной шестерни в хвосте ни разу не вылетало. Периодически меняю промежуточный вал, но это нужно хорошо приложиться.

makso
Andy08:

Ни одной шестерни в хвосте ни разу не вылетало. Периодически меняю промежуточный вал, но это нужно хорошо приложиться.

У меня на ХР при крашах, тоже никогда шестерни не вылетали, а прикладывал я вертолеты к земле бывало крепко… А вот “зонтик”, шестерню авторотации и балку менял столько раз, что и не припомню. Вал менял всего один раз, но тогда если честно краш был на столько “удачным”, что поменял я 2/3 вертолета…

Svk
SVK=:

По своему опыту рекомендовал бы такой набор

[[ALI-KX015090] ALIGN T-Rex 450 PRO DFC Super Combo w/450MX Motor+35A BESC+DS415M Servos

  • CCPM Cyclic Servos Align DS415M Metal Digital Servox3
  • Extra Blades no extra blade
  • Extra Li-Po Battery no battery
  • Flybarless System KDS EBAR 3-Axis FBL System w/ Program Box
  • Rudder Servo Align DS520 Digital Coreless High-Speed Servo
  • Training Kit no training kit](www.rc711.com/shop/product_info.php?products_id=66…)

Availability: Usually ships in 48 hours
US$516.40

[[F-8FGS/R6303SB] Futaba 8FG Super (V5) 2.4Ghz 12+2ch Transmitter & R6303SB HV Receiver S.Bus Combo w/ 1700mAh Battery

Вал против ремня - опять же IMHO - с валом геморроя меньше

  1. не корячишься чтобы пропихнуть в балку
  2. не морочишься с натяжением, статикой, износом
  3. не боишься что в полете оборвется или соскочит

У меня за полгода активных полетов сменилось всего 2 вала. Т.ч. дороже\дешевле IMHO роли особой не играет.

На первый взгляд мне нравится все, что ты предложил, спасибо. Только стоит добавить тренировочные шасси или нет?

Пока летаю в фениксе. Планирую еще летать до февраля, потом заказывать в 711. От 250 до 700. Ставлю все на 100%. Сначала было слишком резко, но привык к небольшим движениям стиков. Правильно ли это?

Что будет при полете реальной модели? Как она настраивается?

Правильно ли садить вертолет так - зависаю на 10-20 см, холд, посадка. Или на модели будет иначе? Пока не могу прочувствовать, насколько симулятор искажает реальную картину

Александр_1-й
Svk:

Пока летаю в фениксе. Планирую еще летать до февраля, потом заказывать в 711. От 250 до 700. Ставлю все на 100%. Сначала было слишком резко, но привык к небольшим движениям стиков. Правильно ли это?

Нормально. Настройка дело сугубо индивидуальное. Если речь идет не о пилотажных фигурах, а о банальном удержании в воздухе, то движения стиков и должны быть небольшими.

Svk:

Что будет при полете реальной модели? Как она настраивается?

Как захочешь. С помощью Д/Р-ов, экспонент и пресетов ФБЛ-а в первую очередь, поведение модели меняется совершенно. Можно сделать ее от совсем новичковой, до очень шустрой.

Svk:

Правильно ли садить вертолет так - зависаю на 10-20 см, холд, посадка. Или на модели будет иначе? Пока не могу прочувствовать, насколько симулятор искажает реальную картину

Очень правильно! Я уже описывал в ссылке выше, что сам пришел именно к такой посадке, когда камешком из-под песка сломал шестеренку. Так садить наиболее правильно, даже если вдруг у тебя вертолет завалится после посадки - ничего страшного уже не произойдет, поскольку мотор остановлен и обороты минимальные.

ЗЫ по поводу тренировочных шасси. Если первые полеты предполагается делать на реально ровном асфальте или в спортзале - они могут быть полезны. Если в поле - то могут скорее навредить.

SVK=
Svk:

Только стоит добавить тренировочные шасси или нет?

IMHO НЕ стоит.
Я купил. Надевал 2 раза.

Svk:

Пока летаю в фениксе. Планирую еще летать до февраля, потом заказывать в 711. От 250 до 700. Ставлю все на 100%. Сначала было слишком резко, но привык к небольшим движениям стиков. Правильно ли это?

Очень индивидуально. Мне после F3A самолетов, где обычные настройки - экспонента 70%, комфортно на 550-ке в фениксе с экспо 35%, на 450-ке в реале - 25%.
Как и писал Александр все легко настраивается путем подбора расходов и экспонент в передатчике и FBL.
Попробуйте в фениксе поиграть с различными значениями расходов\экспонент. Потупее, порезче. Подготовьтесь к любому варианту поведения модели в первом полете.
Подберите в симуляторе значения комфортные именно для вас. Потом аналогичным образом будете настраивать реальный вертолет.

Svk:

Правильно ли садить вертолет так - зависаю на 10-20 см, холд, посадка. Или на модели будет иначе? Пока не могу прочувствовать, насколько симулятор искажает реальную картину

А вот с этим аккуратнее.
Чтобы после щелчка холдом из режима нормал, модель плавно садилась на “авторотации” , кривые шага в нормале и холде должны быть согласованы.
При первоначальной настройке это не всегда выходит сразу. И как результат при включении холда у вас вертолет либо “плюхнется” либо “подпрыгнет” а потом “плюхнется”.
IMHO лучше научиться контроллировать шаг в режиме нормал таким образом чтобы очень плавно снижаться с минимальной вертикальной скоростью вплоть до посадки.
Если это выходит - то уже в реале сначала попробуете щелкнуть холд с высоты 3-4 см. Сразу будет понятно как скорректировать кривую шага в холде. После того как кривая шага подобрана - то “10-20 см, холд, посадка” становится самым рабочим вариантом.