Выбор первого вертолета 450 класса

KycokOl
BoNy:

А потом можно уже что-либо и поприличнее собрать.

Почему сразу не собрать поприличней?

Александр_1-й
BoNy:

Народ, а что плохого-хорошего скажете про Walkera V450D03 в качестве первого 450-го на обучение-убитие?
А потом можно уже что-либо и поприличнее собрать.

По валкере 03 есть ветка: rcopen.com/forum/f116/topic300603 читайте, думайте. Ничего вроде. Но если и надумаете, шоб было на перспективу - надо обязательно брать с передатчиком DEVO 8s

SVK=

По своему опыту рекомендовал бы такой набор

[[ALI-KX015090] ALIGN T-Rex 450 PRO DFC Super Combo w/450MX Motor+35A BESC+DS415M Servos

  • CCPM Cyclic Servos Align DS415M Metal Digital Servox3
  • Extra Blades no extra blade
  • Extra Li-Po Battery no battery
  • Flybarless System KDS EBAR 3-Axis FBL System w/ Program Box
  • Rudder Servo Align DS520 Digital Coreless High-Speed Servo
  • Training Kit no training kit](www.rc711.com/shop/product_info.php?products_id=66…)

Availability: Usually ships in 48 hours
US$516.40

[[F-8FGS/R6303SB] Futaba 8FG Super (V5) 2.4Ghz 12+2ch Transmitter & R6303SB HV Receiver S.Bus Combo w/ 1700mAh Battery

Вал против ремня - опять же IMHO - с валом геморроя меньше

  1. не корячишься чтобы пропихнуть в балку
  2. не морочишься с натяжением, статикой, износом
  3. не боишься что в полете оборвется или соскочит

У меня за полгода активных полетов сменилось всего 2 вала. Т.ч. дороже\дешевле IMHO роли особой не играет.

moonchild

Семен! Не надо лукавить!!!
У тебя перед вертолетом какой налет в Ф3А???
Вот тебе твои два вала…*)

Друг после самолетов сделал 2 полета на 450м и пересел на 600ку…летает блином туда сюда без проблем

*)

Новичок валы будет менять аки семечки.

SVK=

Павел, поверишь ли ни малейшего лукавства. Мне самолетный опыт не особо помогает - бью своего рекса “в мясо” с завидной регулярностью.
И тем не менее - балки уходят пачками - валы штуками.
Вот давеча , в как раз , благодаря самолетному рефлексу подруливать руддером на бочке, засадил вертушку на дерево.
Балка изогнулась градусов на 30. Вал вытащил - он цел. Встал обратно.

Александр_1-й

В принципе собственно ВАЛ летит далеко не при каждом краше. Летят ШЕСТЕРЕНКИ 😉 а их поменять - 5 минут работы, когда рука набита. Помню делал это прямо на пляже, с минимумом инструментов, от тута: rcopen.com/blogs/58996/13519 (при посадке зарылся лыжами в песок, под хвост - камешек). Сделал выводы, сажал потом только в холде.

Andy08

+1 Вот и я все время о том же. Не так страшен вал как его малюют. Вал меняешь только после очередного приклада в труху.

SVK=

Ага.
А вот про ремень то и дело слышишь : влажно - провис, жарко - провис.
Оно такое надо?😉

moonchild

Не, ну собссно не про вал, а про шестеренки… с ремнем шестерни гораздо чаще целыми остаются.

Andy08

Ни одной шестерни в хвосте ни разу не вылетало. Периодически меняю промежуточный вал, но это нужно хорошо приложиться.

makso
Andy08:

Ни одной шестерни в хвосте ни разу не вылетало. Периодически меняю промежуточный вал, но это нужно хорошо приложиться.

У меня на ХР при крашах, тоже никогда шестерни не вылетали, а прикладывал я вертолеты к земле бывало крепко… А вот “зонтик”, шестерню авторотации и балку менял столько раз, что и не припомню. Вал менял всего один раз, но тогда если честно краш был на столько “удачным”, что поменял я 2/3 вертолета…

Svk
SVK=:

По своему опыту рекомендовал бы такой набор

[[ALI-KX015090] ALIGN T-Rex 450 PRO DFC Super Combo w/450MX Motor+35A BESC+DS415M Servos

  • CCPM Cyclic Servos Align DS415M Metal Digital Servox3
  • Extra Blades no extra blade
  • Extra Li-Po Battery no battery
  • Flybarless System KDS EBAR 3-Axis FBL System w/ Program Box
  • Rudder Servo Align DS520 Digital Coreless High-Speed Servo
  • Training Kit no training kit](www.rc711.com/shop/product_info.php?products_id=66…)

Availability: Usually ships in 48 hours
US$516.40

[[F-8FGS/R6303SB] Futaba 8FG Super (V5) 2.4Ghz 12+2ch Transmitter & R6303SB HV Receiver S.Bus Combo w/ 1700mAh Battery

Вал против ремня - опять же IMHO - с валом геморроя меньше

  1. не корячишься чтобы пропихнуть в балку
  2. не морочишься с натяжением, статикой, износом
  3. не боишься что в полете оборвется или соскочит

У меня за полгода активных полетов сменилось всего 2 вала. Т.ч. дороже\дешевле IMHO роли особой не играет.

На первый взгляд мне нравится все, что ты предложил, спасибо. Только стоит добавить тренировочные шасси или нет?

Пока летаю в фениксе. Планирую еще летать до февраля, потом заказывать в 711. От 250 до 700. Ставлю все на 100%. Сначала было слишком резко, но привык к небольшим движениям стиков. Правильно ли это?

Что будет при полете реальной модели? Как она настраивается?

Правильно ли садить вертолет так - зависаю на 10-20 см, холд, посадка. Или на модели будет иначе? Пока не могу прочувствовать, насколько симулятор искажает реальную картину

Александр_1-й
Svk:

Пока летаю в фениксе. Планирую еще летать до февраля, потом заказывать в 711. От 250 до 700. Ставлю все на 100%. Сначала было слишком резко, но привык к небольшим движениям стиков. Правильно ли это?

Нормально. Настройка дело сугубо индивидуальное. Если речь идет не о пилотажных фигурах, а о банальном удержании в воздухе, то движения стиков и должны быть небольшими.

Svk:

Что будет при полете реальной модели? Как она настраивается?

Как захочешь. С помощью Д/Р-ов, экспонент и пресетов ФБЛ-а в первую очередь, поведение модели меняется совершенно. Можно сделать ее от совсем новичковой, до очень шустрой.

Svk:

Правильно ли садить вертолет так - зависаю на 10-20 см, холд, посадка. Или на модели будет иначе? Пока не могу прочувствовать, насколько симулятор искажает реальную картину

Очень правильно! Я уже описывал в ссылке выше, что сам пришел именно к такой посадке, когда камешком из-под песка сломал шестеренку. Так садить наиболее правильно, даже если вдруг у тебя вертолет завалится после посадки - ничего страшного уже не произойдет, поскольку мотор остановлен и обороты минимальные.

ЗЫ по поводу тренировочных шасси. Если первые полеты предполагается делать на реально ровном асфальте или в спортзале - они могут быть полезны. Если в поле - то могут скорее навредить.

SVK=
Svk:

Только стоит добавить тренировочные шасси или нет?

IMHO НЕ стоит.
Я купил. Надевал 2 раза.

Svk:

Пока летаю в фениксе. Планирую еще летать до февраля, потом заказывать в 711. От 250 до 700. Ставлю все на 100%. Сначала было слишком резко, но привык к небольшим движениям стиков. Правильно ли это?

Очень индивидуально. Мне после F3A самолетов, где обычные настройки - экспонента 70%, комфортно на 550-ке в фениксе с экспо 35%, на 450-ке в реале - 25%.
Как и писал Александр все легко настраивается путем подбора расходов и экспонент в передатчике и FBL.
Попробуйте в фениксе поиграть с различными значениями расходов\экспонент. Потупее, порезче. Подготовьтесь к любому варианту поведения модели в первом полете.
Подберите в симуляторе значения комфортные именно для вас. Потом аналогичным образом будете настраивать реальный вертолет.

Svk:

Правильно ли садить вертолет так - зависаю на 10-20 см, холд, посадка. Или на модели будет иначе? Пока не могу прочувствовать, насколько симулятор искажает реальную картину

А вот с этим аккуратнее.
Чтобы после щелчка холдом из режима нормал, модель плавно садилась на “авторотации” , кривые шага в нормале и холде должны быть согласованы.
При первоначальной настройке это не всегда выходит сразу. И как результат при включении холда у вас вертолет либо “плюхнется” либо “подпрыгнет” а потом “плюхнется”.
IMHO лучше научиться контроллировать шаг в режиме нормал таким образом чтобы очень плавно снижаться с минимальной вертикальной скоростью вплоть до посадки.
Если это выходит - то уже в реале сначала попробуете щелкнуть холд с высоты 3-4 см. Сразу будет понятно как скорректировать кривую шага в холде. После того как кривая шага подобрана - то “10-20 см, холд, посадка” становится самым рабочим вариантом.

Александр_1-й
SVK=:

Чтобы после щелчка холдом из режима нормал, модель плавно садилась на “авторотации” , кривые шага в нормале и холде должны быть согласованы. При первоначальной настройке это не всегда выходит сразу. И как результат при включении холда у вас вертолет либо “плюхнется” либо “подпрыгнет” а потом “плюхнется”. IMHO лучше научиться контроллировать шаг в режиме нормал таким образом чтобы очень плавно снижаться с минимальной вертикальной скоростью вплоть до посадки. Если это выходит - то уже в реале сначала попробуете щелкнуть холд с высоты 3-4 см. Сразу будет понятно как скорректировать кривую шага в холде. После того как кривая шага подобрана - то “10-20 см, холд, посадка” становится самым рабочим вариантом.

Хорошее замечание.
Виктор, проще скажем так - чтобы сажать с высоты 10-20 см как ты хочешь, у тебя кривая ШАГА в холде должна полностью совпадать с кривой шага того режима, на котором ты будешь снижаться (полагаю для начала нормала). Т.е. в нормале и в холде должны быть одинаковые кривые шага.

Svk

Спасибо за ответы =)

Насчет расходов. Мне нравится, когда модель быстро реагирует и изменение ориентации происходит оч.быстро, т.е модель резкая. Перспективно ли это? Либо лучше привыкать плавно двигаться? Посмотрел видео профессионалов, они резко все делают и в то же время плавно.

Например, развернуть модель в инверт на высоте 50 см± получится не при всех настройках. На 50% уже становится слишком медленно

Александр_1-й
Svk:

Насчет расходов. Мне нравится, когда модель быстро реагирует и изменение ориентации происходит оч.быстро, т.е модель резкая. Перспективно ли это? Либо лучше привыкать плавно двигаться? Посмотрел видео профессионалов, они резко все делают и в то же время плавно.

Да нет, если справляешься при резком управлении со 100% расходами - так и учись, потом легче будет.

Svk:

Например, развернуть модель в инверт на высоте 50 см± получится не при всех настройках. На 50% уже становится слишком медленно

Хм. Можно и медленно, там не обязательна супер-скорость переворота. Важно ШАГАМИ очень точно работать. Это кстати и ответ частично на “необходимость резкости”. Взять элементарную бочку. Сделать ее когда у тебя вертолет крутится со скоростью 720* в секунду, т.е. делая за секунду два полных оборота по элеронам - да как два пальца об асфальт, главное - вовремя отпустить стик. А вот попробуй ее же сделать со скоростью 180* в секунду, да в линеечку, без провалов. Теперь угадай с трех раз, в каком случае фигура будет смотреться красивее. Поэтому ИМХО надо учиться делать фигуры прежде всего ПРАВИЛЬНО, а там так - если она получается медленно, то быстро она тем более получится.

KycokOl
Александр_1-й:

Да нет, если справляешься при резком управлении со 100% расходами - так и учись, потом легче будет.

Я начинал летать в фениксе с расходами по умолчанию, но ставил скорость симуляции 80% и летал (да и сейчас летаю), так легче нарабатывается моторика. Даже до недавнего времени, при изучении совсем мозгосносимых фигур, я иногда уменьшаю скорость симуляции для того, чтобы понять куда вообще стики крутить, на быстрой модели этого просто не понять. Виктор, выбирай в Фениксе самую большую нитру флайбарную, уменьшай скорость симуляции и тренируйся.😃

Svk

Не знаю, что такое бочка, но сейчас погуглю =)

Я учусь в инверт переходить с минимальным перемещением по высоте.

Заметил такое - пилоты, которые по моему мнению, кажутся неплохими работают стиком газа очень резко. Т.е у них 3 положения - максимум газ, минимум и середина, редко нечто другое. Подбрасывают модель вверх, далее стик в центр и какие-то фигуры делают. Прокомментируй это пожалуйста

KycokOl:

Выбирай в Фениксе самую большую нитру флайбарную, уменьшай скорость симуляции и тренируйся.😃

Я летаю в основном на 450, потому что хочу начать с этого класса. 700 нравится больше по управлению гораздо(в симе)

Насчет скорости ты прав, надо отработать все медленно

KycokOl
Svk:

Я летаю в основном на 450, потому что хочу начать с этого класса. 700 нравится больше по управлению гораздо(в симе)

700-ка, в симе, летает почти как 450-ка в реале.😃

Svk
KycokOl:

700-ка, в симе, летает почти как 450-ка в реале.😃

а 450 как что летает?=)

Александр_1-й
Svk:

Заметил такое - пилоты, которые по моему мнению, кажутся неплохими работают стиком газа очень резко. Т.е у них 3 положения - максимум газ, минимум и середина, редко нечто другое. Подбрасывают модель вверх, далее стик в центр и какие-то фигуры делают. Прокомментируй это пожалуйста

Это так кажется 😉 посмотри со стороны, как к примеру делается пирофлип (таких видео много на ютюбе). Да и даже при резком движении от конца-до конца важно КОГДА ты двигаешь, как у тебя это движение синхронизируется со вторым стиком.

Svk
Александр_1-й:

Это так кажется 😉 посмотри со стороны, как к примеру делается пирофлип (таких видео много на ютюбе). Да и даже при резком движении от конца-до конца важно КОГДА ты двигаешь, как у тебя это движение синхронизируется со вторым стиком.

Да, я понимаю, что мне кажется =) У них получается это очень слажено и красиво.

Меня пока волнует только сбор кита, остальное я наработаю в симе и поборю волнение первого полета.

Стоит ли заказывать то, что посоветовал Семен Кузин? Пост 53. Я совсем не понимаю, как настраивать систему стабилизации. Механическую часть я соберу скорее всего без проблем

SVK=
Александр_1-й:

Виктор, проще скажем так - чтобы сажать с высоты 10-20 см как ты хочешь, у тебя кривая ШАГА в холде должна полностью совпадать с кривой шага того режима, на котором ты будешь снижаться (полагаю для начала нормала). Т.е. в нормале и в холде должны быть одинаковые кривые шага.

Или на 1-2 пункта выше нормала, чтобы компенсировать падение оборотов.

Александр_1-й
SVK=:

Или на 1-2 пункта выше нормала, чтобы компенсировать падение оборотов.

Или так, но тут важно не переборщить, чтобы не подпрыгивал. А лучше компенсировать ручками, плавно добавляя стик газа вверх, снижая тем самым обороты - тормозя ротор углами

Svk:

Стоит ли заказывать то, что посоветовал Семен Кузин? Пост 53. Я совсем не понимаю, как настраивать систему стабилизации. Механическую часть я соберу скорее всего без проблем

Почему нет. Подбор запчастей отличный, особенно радует ЕБАР в качестве ФБЛ-а. Настроишь БЕЗ КАКИХ ЛИБО ПРОБЛЕМ. Если что - есть “настройка ЕБАР-а для чайников” в моих дневниках. Почитай. Останутся вопросы - спрашивай.