Настройка, првязка джостиков пульта управления вертолетом

михаил68

Здравствуйте Уважаемые форумчане.
Подскажите пожалуйста ,как правильно или как 90% опытных пилотов используют раскладку джостиков на пульте управления?
Темы по данному вопросу просмотрел.Везде по разному.
Вот примеры
planetahobby.ru/…/Walkera_5G4_2.4GHz_Manual_rus.pd…
rcview.ru/…/instrukciya-dlya-trehkanalnyh-vertolet…
rtoy.ru/15.html
www.radiovirage.ru/www/radiovirage/pdf/0162.pdf
www.rcdesign.ru/articles/radio/tx_intro
Ну как тут разобраться?
Куда привязать номер 1 (на фото) и номер 2 ?
Крен и поворот.
Для начала купил вертолет walkera и симулятор reflex xtr2.
Там и нужно назначить привязку джостиков.
Заранее спасибо.
С Уважением Михаил

Mikik

Тёзка! А почитать темы на форуме? Обсуждали 100500 раз 😁. Ключевoе слово: Mode. Далее - только личные предпочтения, но бОльшая часть летает в Mode 1 и 2. Я - в 2.

михаил68
Mikik:

Тёзка! А почитать темы на форуме? Обсуждали 100500 раз 😁. Ключевoе слово: Mode. Далее - только личные предпочтения, но бОльшая часть летает в Mode 1 и 2. Я - в 2.

Михаил будьте добры скиньте ссылку или картинку пожалуйста.Оказывается это называется Mode 1 и 2.Ну вот еще маленький шажок вперед.
С Уважением Михаил

Mikik

Михаил!
На форуме есть “Поиск”. Попробуйте воспользоваться. Удивитесь 😁.
Не стесняйтесь им пользоваться. В соседней теме есть FAQ для новичков.

ЛисК

Левый джойстик газ и поворот.
Правый джойстик крен вперед назад, вправо влево.

moonchild
ЛисК:

крен вперед назад

Называется “Тангаж” - кабрирование/пикирование… чаще всего в вертолетной практике: “Элеватор” - вверх/вниз.

михаил68
Александр_1-й:

Фтыкать сюда. С картинками. Mode 2 наиболее распостранена, в особенности у вертолетчиков.

Да. Буду учиться на mode 2.Извините, и последний вопрос.
Правая ручка(Тангаж) вверх, и вертолет летит вверх,а если на себя в низ,то вертолет летит в низ.Я правильно понял?
С Уважением, Михаил

KycokOl
михаил68:

Я правильно понял?

Не правильно.

Александр_1-й
михаил68:

Я правильно понял?

Выше же объяснили уже (пост №4) - кабрирование/пикирование, у вертолета называется элеватор. Т.е. правая ручка на себя, НОС идет вверх, правая ручка от себя - нос идет вниз.
А “вертолет идет вверх/вертолет идет вниз” (при условии что основной ротор находится горизонтально), это как раз ЛЕВАЯ ручка вверх и вниз.

михаил68
Александр_1-й:

Выше же объяснили уже (пост №4) - кабрирование/пикирование, у вертолета называется элеватор. Т.е. правая ручка на себя, НОС идет вверх, правая ручка от себя - нос идет вниз.
А “вертолет идет вверх/вертолет идет вниз” (при условии что основной ротор находится горизонтально), это как раз ЛЕВАЯ ручка вверх и вниз.

Удивительно,но это и сбивало меня с толку.Получается, как у настоящего вертолета: штурвал на себя(нос в верх)-поднимаемся, а от себя(нос вниз, а хвост в верх)- опускаемся.
Александр, большое спасибо.
С Уважением, Михаил

Gaudeamus

Получается, как у настоящего вертолета: штурвал на себя(нос в верх)-поднимаемся, а от себя(нос вниз, а хвост в верх)- опускаемся.

Вы не совсем верно поняли. Вы описали, как будто бы это самолет, а не вертолет. А вертолет может подниматься независимо от положения носа.

Подъем-спуск регулируется шагами (при условии постоянных оборотов ротора).
Левый стик вверх — положительный шаг увеличивается — вертолет летит вверх.
Левый стик вниз — шаг уменьшается (вплоть до перехода в отрицательный шаг) — вертолет летит вниз.
Правый стик вверх — нос идет вниз — вертолет летит вперед, а вверх или вниз при этом он летит (или летит на том же уровне) — это мы регулируем шагами, т.е. левым стиком.
Правый стик вниз — нос идет вверх — вертолет летит назад, а вверх или вниз при этом он летит (или летит на том же уровне) — это мы регулируем шагами, т.е. левым стиком.
Правый стик вправо — вертолет летит боком вправо (не поворачиваясь вокруг своей оси).
Правый стик влево — вертолет летит боком влево (не поворачиваясь вокруг своей оси).

михаил68
Gaudeamus:

Вы не совсем верно поняли. Вы описали, как будто бы это самолет, а не вертолет. А вертолет может подниматься независимо от положения носа.

Подъем-спуск регулируется шагами (при условии постоянных оборотов ротора).
Левый стик вверх — положительный шаг увеличивается — вертолет летит вверх.
Левый стик вниз — шаг уменьшается (вплоть до перехода в отрицательный шаг) — вертолет летит вниз.
Правый стик вверх — нос идет вниз — вертолет летит вперед, а вверх или вниз при этом он летит (или летит на том же уровне) — это мы регулируем шагами, т.е. левым стиком.
Правый стик вниз — нос идет вверх — вертолет летит назад, а вверх или вниз при этом он летит (или летит на том же уровне) — это мы регулируем шагами, т.е. левым стиком.
Правый стик вправо — вертолет летит боком вправо (не поворачиваясь вокруг своей оси).
Правый стик влево — вертолет летит боком влево (не поворачиваясь вокруг своей оси).

Спасибо сергей! Именно такого ответа и ждет любой начиниющий. Это для начала тренировок на симуляторе. Со временем, я все постепенно прочитаю и выучу. Еще раз спасибо.
с Уважением, Михаил

moonchild
Gaudeamus:

вертолет летит боком вправо (не поворачиваясь вокруг своей оси).

Утвердительно для вертолетов с фиксированным шагом.

Для вертолетов с коллективным шагом удержание джойстика в ненулевой позиции элеватор/элерон приведет к вращению по выбранному направлению.