Какой вертолет лучше для новичка? мелколеты против 450/500

Danilov_A

А я нестандартно начал летать. Как советуют “старые перцы”.
Брат отдал T-REX 600 nitro собранного, с хорошей аппаратурой, но правильно угадалось время - осень! Так что я начал с симулятора. Тоже с правильного REFLEX XTR. Почти полгода я симулировал дома (налетал много больше 50 часов), весной начал готовиться к полетам, выяснилось, что надо ремонтировать двигатель - закис. Заказ деталей - ремонт, ожидание погоды… пролетело половина лета. Потом было неудачное приземление при заглохшем двигателе и опять - заказ деталей - ремонт, ожидание погоды… Потом зима. Потом я попал на соревнования в Питер и там мне быстро и качественно показали как и настроили правильно вертолет. С этого момента я начал летать регулярно. Правда сезон у нас прерывался сильными ветрами и жарой, так что большого налета не случилось и прогресса тоже.
Третий год начал с освоения пролетов-горок-бочек-флипов…
На ремонт и прибамбасы к 600-ке потратил наверное меньше, чем на топливо. Или около того. Летаю мало, далеко не каждый уикэнд, мешают всякие дела, погода (жара под 40, ветер за 10 м/с в течении пары недель, мошка не способствуют полетам).
К отпуску прикупил 450-ку б/у на сэкономленные деньги от несостоявшейся поездки на очередные соревнования в Москву. С ней благополучно съездил на море.
Крашей на 600-ке не было, если не считать жесткое приземление без авторотации (шасси + рама, а вот лопасти и валы все целые). На 450 сначала на настройке Спартана покоцал пару комплектов шестерен на хвост, после замены на ременной хвост все настроилось и летает. Потом был краш по заруливанию классический, с чикен-дэнсом (за 2,5 года не научился дергать Холд), с заменой стандартного набора - балка, лопасти ОР, валы ОР и промежуточный, главная шестерня… Восстановление после этого краша вышло долгим, в первом приближении быстро восстановил, но вылезли нюансы. Сопли все подобрал вот только к прошедшим выходным.
Подведу итог: 600-ка как первый вертолет - отлично, если хватило денег. 450-ка гораздо вертлявее, чуть зевнул, дернул рукой - она уже в планету прилетела. Но на ней не так ссыкотно летать и разучивать новое. Из минусов вообще - магазина с запчастями в Волгограде нет. Поэтому заказывать все либо из Москвы, либо из забугорья.
Лично знаю пилота, который 600-ку за первые пару лет не ронял ни разу.
Вывод общий с моей колокольни: чем больше размер, тем лучше для обучения.

ЗЫ вспомнился анекдот: таксист всю ночь играл в компьютер, а утром первый клиент спрашивает - как быстро доедем до вокзала? Таксист - а сколько у меня жизней? 😃
ЗЗЫ А еще я занялся самолетами пока ждал запчасти на вертолет. Беру с собой всю разномастную технику, летаю и получаю удовольствие от полетов, от общения с другими моделистами

Rakshas
alien131314:

… Я не “ною”, как Вы выразились, а высказываю свое мнение. И аргументирую его. Не нравится - не читайте…

Игорь, вы же взрослый человек, посмотрите на кол-во ваших постов в этой теме и в теме про наника…, и какой процент ваших высказываний от общего числа. Вы очень активны и почти все что вы пишите аргументировано но, это аргументы дилетанта в этом хобби. Вот вы увлекаетесь/разбираетесь в фотографии, представьте себе: к вам подойдет тоже взрослый человек и начнет “аргументировано” доказывать что нибудь типа а зачем мне покупать фотоаппарат что-бы стать фотографом если у меня в сотовом телефоне камера даже видео пишет, а до этого я купил китайскую планшетку с 4-ым андроидом так там камера была “больше” но ничего не работало потому что быстро садился аккумулятор… И такие “аргументы” в разных комбинациях он приведет 20-30 раз 😃.
Вот почему такое количество таких постов вызывает у многих раздражение.

То что у вас не сложилось с клоном 450-ки с ШК, и все получается с наником может быть объяснено не только чудесными свойствами вашего экземпляра Blade Nano CP X и убогостью вашего экземпляра ШК, но и тем что вы, сами того не замечая, уже приобрели достаточный минимум опыта и знаний. Кроме того 80% читающих/пишущих на этом форуме воспринимают любой RTF не как “готов к полету” а как набор включающий в себя кроме модельки еще и аппаратуру управления. И после покупки PTФа все надо разобрать, нормально собрать и правильно настроить. Вы не задержитесь в этом хобби не разобравшись с устройством вертолета и тем как его настраивать. И последнее, если вы технарь и имеете хотя-бы среднее образование - разобраться с настройкой флайбарной 450-ки вопрос только вашего желания и времени. И если вы когда нибудь с этим разберетесь то поймете что нельзя сделать из говна пулю, но то что получится тоже полетит. Я не так уж давно собирал свой первый вертолет и разбирался с турнингой 9Х у которой, кстати, вполне интуитивно понятный интерфейс, в инете есть описание на русском языке, а отсутствие в полнофункциональном передатчике за 50$ нормальной кассеты под батарейки я и не заметил т.к. сразу купил туда аккумулятор. И у меня была куча вопросов по сборке и настройке модели, и как ни странно, даже на совсем дурацкие мне понятно отвечали в том числе и на этом форуме.

P.S. По теме топика: сейчас лучше всего начинать с последних моделей 120-130 класса (они все с очень стабильными ФБЛ) т.к. не будет страха уронить, во многих случаях уронил-отряхнул-полетел, дешевле запчасти, аккумуляторы и сами модели. Тратить время на соосники и модели с фиксированным шагом не стоит. Немного научившись и убедившись что это нравится переходить сразу к 500-550 классу. Ни какие модели не стоит брать с не полноценными пультами как в РТФах блэйдов.

Александр_1-й
rippers:

приезжал новичек на поле за спиной только сим давал ему в руки сначало 250 потом 550 и просил просто повисеть сначало на одном потом на другом, просто повисеть угадайте с 2 раз на каком у него получилсь это сделать?

Алексей, а если усложнить задачу? Т.е. 250-ка с хорошим новичковым (т.е. не просто хорошим, а именно новичковым, из тех, что “висят как прибитые, с электронным полетом”, т.е. не Хомяк или Тарот, а ЕБАР или Скокум), а 550-ка на палке??? 😉

rippers:

фес дает допольнительный бонус -одну ступень к размеру

Может и не одну, смотря что летать. Если просто висение и пролеты - то и поболе чем одну.

Danilov_A:

Подведу итог: 600-ка как первый вертолет - отлично, если хватило денег. 450-ка гораздо вертлявее, чуть зевнул, дернул рукой - она уже в планету прилетела. Но на ней не так ссыкотно летать и разучивать новое. Из минусов вообще - магазина с запчастями в Волгограде нет. Поэтому заказывать все либо из Москвы, либо из забугорья.

А вот тут есть ньюанс, но большой - на 450-ку собрать ПОЛНЫЙ крашпак, на 2-3 краша, чтобы не ждать “доставки из Москвы или забугорья” - в 100 баксов можно уложится легко. А на 600-ку - ой-ей-ей…

Rakshas:

P.S. По теме топика: сейчас лучше всего начинать с последних моделей 120-130 класса (они все с очень стабильными ФБЛ) т.к. не будет страха уронить, во многих случаях уронил-отряхнул-полетел, дешевле запчасти, аккумуляторы и сами модели. Тратить время на соосники и модели с фиксированным шагом не стоит. Немного научившись и убедившись что это нравится переходить сразу к 500-550 классу. Ни какие модели не стоит брать с не полноценными пультами как в РТФах блэйдов.

Да. Возможно 450-ка, которая пару лет назад была “самым дешевым началом”, сейчас и “лишнее звено”. Ты вроде как этот размер так и не полюбил, не?

alien131314
Rakshas:

к вам подойдет тоже взрослый человек и начнет “аргументировано” доказывать что нибудь типа а зачем мне покупать фотоаппарат что-бы стать фотографом если у меня в сотовом телефоне камера даже видео пишет,

Если мне скажут, я очень аргументированно ему покажу, что может фотик и что может фотик у мобилы. И пусть он сам решает, что ему надо. Довольно глупо советовать человеку покупать зеркалку, если его устраивает качество фоток с мобилы.
А ТАКОЕ количество постов обусловлено исключительно тем, что я отвечаю на то, что пишут мне - и все.

Rakshas:

И последнее, если вы технарь и имеете хотя-бы среднее образование - разобраться с настройкой флайбарной 450-ки вопрос только вашего желания и времени.

В стопиццотый раз, рискуя вызвать Ваше раздражение, напишу: я технарь, занимаюсь электроникой лет, наверное, с 16 ти ( спектрумы - аоны - установка палов - ремонт телеков и пр. ), разрабатывал довольно много устройств на микроконтроллерах, CPLD, был одним из первых людей на территории бывш. СССР, кто брался ( и ремонтировал ) платы от аппаратов SEGA ( которые 3D, типа daytona usa, virtual racer - не уверен, что это комунить чтонить скажет, но напишу на всяк случай ), разрабатывал разные контроллеры для игровой аппаратуры и делал еще кучу всяких сумасшедших штук. Так вот - увы, по Вашим словам получается, что меня можно равнять с человеком со средним образованием или даже ниже. Ну что ж, доброе слово и кошке приятно. Спасибо. как грицца.

Rakshas
Александр_1-й:

…Да. Возможно 450-ка, которая пару лет назад была “самым дешевым началом”, сейчас и “лишнее звено”. Ты вроде как этот размер так и не полюбил, не?

Почему-же, я T-Rex 450 холю и лелею, вставляю в него всякие тюнинги, телеметрии и … боюсь 😃)), если серьезно, зимой я все чему пытаюсь научиться отрабатываю на нанике (причем сикось накось) потом летаю на 120-ке, а летом отрабатываю на 120-ке а потом летаю на 450-ке. Мне моя 450-ка очень нравится, но 550-ка лучше и как только смогу сказать - я уверенно летаю в инверте - соберу что то 550-го класса. Мой “почти-без-сима-в-симе-скучно” путь на много дороже и дольше 😃.

P.S. Сегодня уронил свою 120-ку, и что, вытер с вала ХР грязь со снегом и полетел дальше 😃. Только ветер на нервы действует.

PP.SS.

alien131314:

…В стопиццотый раз, рискуя вызвать Ваше раздражение, напишу: я технарь… увы, по Вашим словам получается, что меня можно равнять с человеком со средним образованием или даже ниже.

Я не считаю себя в праве давать какую либо оценку вашего образования и мне импонирует ваша увлеченность маленьким наником, но, согласитесь, если вы не смогли заставить нормально летать флайбарную 450-ку с ШК и в итоге написали что это плохая модель вместо того что-бы заставить ее летать и потом аргументировано написать к примеру: этот клон был совсем паршивый, начинал дергать хвостом на второй минуте висения пока не заменил ремень привода ХР, вот такие вот сервы столько-то раз отказывали еще на земле, а в таком вот ESC нет возможности выставить тайминг при котором вот такой мотор не дергается на вот таких оборотах и вообще, с таким ESC и такими паршивыми батарейками обороты плывут не зависимо от сигнала по каналу газа а это заставляет все время корректировать высоту коллективным шагом даже в полное безветрие…, и как на таком учиться висеть ?
Ну и, кроме того, давайте спросим о вкусе устриц у тех кто их ел 😃 На сколько объективна ваша оценка классаов/производителей/моделей для новичка если вы еще удачно не собрали/не настроили ни одной модели и не научились летать. Кроме того, учитесь этому в квартире и как достоинство модели, неоднократно, пишите о ее безопасности для мебели 😃.

moonchild

Прикольная тема… мнений много, а консенсуса нет…
Вывод: “… у каждого джедая свой путь…” и каждый по-своему прав…
потому и интересно…

ps,… мущщины, а когда пойдет спитч о бабах?

canusr
Rakshas:

как только смогу сказать - я уверенно летаю в инверте - соберу что то 550-го класса

Аналогично.

alien131314
Rakshas:

Сегодня уронил свою 120-ку, и что, вытер с вала ХР грязь со снегом и полетел дальше 😃. Только ветер на нервы действует.

существенный минус наника - если упал в снег - это все. Забивается канопа, если мгновенно не выдуть снег - пиши пропало.

rippers
Александр_1-й:

Алексей, а если усложнить задачу? Т.е. 250-ка с хорошим новичковым (т.е. не просто хорошим, а именно новичковым, из тех, что “висят как прибитые, с электронным полетом”, т.е. не Хомяк или Тарот, а ЕБАР или Скокум), а 550-ка на палке???

Александр, это провокация
условия должны быть равными 😃

на самом деле согласен с тем
что 500 на фесе (хорошем) пойдет за 700 😃
ну все же 450 и меньше ну даже с фесом более верткий чем 500-600-700 😃

Aleks_177
Rakshas:

“почти-без-сима-в-симе-скучно” путь на много дороже и дольше 😃.

в инверт почти без сима??? насколько ж дольше этот путь???

rippers
alien131314:

существенный минус наника - если упал

даже при если взглядом не видно
все равно валы погнуты, пускай и не сильно
например на 4#3 у меня постоянно улетали сервы, они на себя всю нагрузку брали 😃

moonchild:

Вывод: “… у каждого джедая свой путь…”

+100
причем пускай и не всегда верный 😃

Rakshas
Aleks_177:

в инверт почти без сима??? насколько ж дольше этот путь???

Все зависит от ФБЛ, модели и ящика с запчастями 😃, естественно, перед тем как первый раз повиснуть в инверте я потратил около часа в симе, этого хватило что бы висеть там несколько минут (где-то столько-же ушло на первую мертвую петлю, а вот висеть хвостом к себе я в симе даже и не пробовал). Прсто, как только получилось в симе я сразу пытаюсь летать это в реале, до подобия автоматизма отрабатываю уже на модели. Ну не нравится мне в симе летать 😃, а скорость …, за 4-6 теплых месяцев не каждо-недельных полетушек перешел от висения хвостом к себе к уверенным полетам блинчиком (только мордой вперед, без всяких экзотических фигур, т.е. лечу куда хочу, могу быстро и все) ну и мертвые петли + хуже бочки. У меня, к сожалению, летом много других хобби, а зимой в зале очень паршивый свет. Так что прогресс не впечатляет.

rippers:

даже если взглядом не видно все равно валы погнуты, пускай и не сильно …

Наник существенно выносливее, 29г. полетного веса. Если вовремя холд включать и летать хотя-бы на пере метров - выдержит все…, прям как русский народ 😃

rippers:

Александр, это провокация
условия должны быть равными 😃

на самом деле согласен с тем
что 500 на фесе (хорошем) пойдет за 700 😃
ну все же 450 и меньше ну даже с фесом более верткий чем 500-600-700 😃

Дал одному своему знакомому очень мало “летающему” на алайновской флайбарной 600-ке порулить 450-кой с убогой но адски стабильной ФБЛ от валкеры RX2702 - так он после этого кричал: 450-ка вальяжнее и стабильнее моей 600-ки …, зуб даю 😃)))))))))), естественно если летать а не уныло плыть взад в перед как дирижабль - 600-ка будет на порядок приятнее, а вот начинать учиться …,
Стабильная, а лучше хорошая ФБЛ - вот главный фактор.

Val-ksd

У нас знакомый новичок в вертолётах начинал как обычно бывает, сначала Белт, потом 450 ка клон, теперь осваивает 600ку атом, на 450 что то после 600 летать не хочет, сразу скажу все на палке. Висеть ещё толком не умеет но уже флипы через хвост и вперёд делает, поднимет верт повыше и крутит. Вчера, при очередном перевороте , дёрнул видимо стик и вертолёт в нормальное положение вышел с ощутимым креном по элеронам, момент растерянности и ничего нормально вырулил и посадил.Коленки конечно треслись;), но была бы 450-ка торчала бы в земле.

alien131314
Rakshas:

На сколько объективна ваша оценка классаов/производителей/моделей для новичка если вы еще удачно не собрали/не настроили ни одной модели и не научились летать.

Куда объективнее - то? В сотый раз: я - ТОТ САМЫЙ новичок, для которого вы, гуру, совершенно без стеснения рекомендуете 450ки/500 ки и пр. Потому - то я объективно и имею право - на основании своего опыта и опыта других людей усомниться в правильности совета. И потом - научиться летать. Ни в коем случае не утверждая, что я летать умею хорошо, просто спрошу: что надо уметь, чтобы “уметь летать” в Вашем понимании? Все, я более не буду писать в этой теме, просто тупо надоело писать одно и то же.

Aleks_177
Rakshas:

Все зависит от модели и ящика с запчастями 😃

дело не в ящике. 😃 лутше в симе набить вертолётов чем любимца приложить. пусть они нас только радуют… 😃) блейд 130 тоже неубиваемая штука. отряхнул и полетел. может к зиме и подумаю… а так да чем больше тем стабильнее .

Rakshas
alien131314:

Куда объективнее - то? В сотый раз: я - ТОТ САМЫЙ новичок, для которого вы, гуру, совершенно без стеснения рекомендуете 450ки/500 ки и пр. Потому - то я объективно и имею право - на основании своего опыта и опыта других людей усомниться в правильности совета. И потом - научиться летать. Ни в коем случае не утверждая, что я летать умею хорошо, просто спрошу: что надо уметь, чтобы “уметь летать” в Вашем понимании? Все, я более не буду писать в этой теме, просто тупо надоело писать одно и то же.

Игорь, основная мысль моего поста: Наник как вертолет это как сотовый телефон - фотоаппарат 😃 И если разделить ваше умение летать на потраченное время- меня вы обгоняете с большим отрывом, а если не делить то мы с вами летаем практически одинаково 😃 И тема поднятая вами актуальна потому что основная масса людей давно научившихся летать понятия не имеет о качестве ФБЛ на новых мелколетах (такие модельки им уже давно не интересны) и продолжает советовать начинать учиться со стабильной и вальяжной за счет размера а не за счет настроек ФБЛ модели.

Aleks_177:

дело не в ящике. 😃 лутше в симе набить вертолётов чем любимца приложить. пусть они нас только радуют… 😃) блейд 130 тоже неубиваемая штука. отряхнул и полетел. может к зиме и подумаю…

Не обольщайтесь, в зале бьется все 😃, а 130-й блэйд самый хрупкий из хороших мелколетов. Ну и чего бояться приложить любимца если он этого не замечает 😃…, а 450-ку я и не ронял весь прошлый год.

P.S. Теперь, до перехода к женщинам и политике осталось поспорить что лучше палка против фблки vs 20-й век против 21-го 😃

alien131314
Rakshas:

P.S. Теперь, до перехода к женщинам и политике осталось поспорить что лучше палка против фблки vs 20-й век против 21-го 😃

Кстати, с интересом почитал бы)))я имею в виду - не про политику, а про палку vs.fbl.
Интересно также, кто первым использует козырь, сказав, что на палке летает Алан Сабо)))
Ну или можно для разноарбузия замутить никон против кенона. Вот мы в личке сейчас приятно общаемся с народом насчет 18-55 - фигня или нет? Я пока остался при своих.

VVM
alien131314:

на палке летает Алан Сабо

Строго говоря не на палке, а на вертолете…😛😁

Александр_1-й
alien131314:

Интересно также, кто первым использует козырь, сказав, что на палке летает Алан Сабо)))

Да хрен бы с ним с тем сабой. Кто такой Сабо? Попка (простите лицо) фирмы Алайн? Чем он еще знаменит? Однократным 3-м местом на 3ДХ Америка???
Посмотрите на состав вертолетов на последнем Венло - это куда более объективный показатель, чем какое то сабо. Более 70% спортсменов с ФБЛ системами (если мне не изменяет мой склероз)