Какой вертолет лучше для новичка? мелколеты против 450/500
Сам я - новичок. Я занимаюсь вертами примерно полгода, и очень доволен вертом Blade nCPX.
Почему вообще возникла эта тема? В теме про наника многие из уважаемых гуру высказывали мнение, что все мелколеты, и наник - в частности - это игрушки, неоптимальные для начального обучения верты со множеством косяков, дорогие в обслуживании и т.п.
А лучше для новичка - 500 ка, или - на крайняк - 450ка.
Я не буду спорить с гуру, они безусловно опытнее меня, но возможно,
- когда они учились, все было иначе
- я все - таки новичок, и поскольку стоит вопрос о выборе верта именно для новичков, в т.ч. - для меня, считаю, что имею право высказаться.
Основной тезис, который я попытаюсь доказать - сейчас мелколеты - это хороший выбор для начала, и ни в коем случае не стоит покупать 500ки и 450ки. Моя ХКшная 450ка в итоге вообще не полетела, несмотря на гору угробленного на нее времени, денег и нервов.
Для меня все это выглядит так:
в пользу 450+:
- более стабилен и предсказуем
- как следствие (1) - менее выражены артефакты управления
- лучше держат хвост ( для меня на данном этапе - несущественно )
- значительно бОльшая энерговооруженность ( исключение - 2 баночная валкера 120V02)))) ) - спорное достоинство. пока я считаю, что большая энерговооруженность для новичка ( для меня - в том числе ) - зло.
- как следствие (1) и (2) - реже краши ( для меня - теоретически; у меня 99% расходов в связи с крашами были в процессе настройки, и один краш следовал примерно на 1-2 отлетанных акков; в тот короткий период, когда верт более менее вменяемо летал, краши сократились до 1 на 30 акков - и то по вине настроек ) в конце концов меня это утомило )
- Если отмести в сторону техническую/финансовую сторону вопроса - учиться на большом - легче, если не отметать - как повезет.
в пользу мелколетов: - акки - дешевле
- можно летать дома ( для меня это - крайне важно, в противном случае в будни я вообще не смог бы тренироваться )
- стоимость краша - обычно нулевая, то что ломается, в принципе, в основном ремонтируется, но дешевле ли мелколеты в эксплуатации - спорно; запчасти для наника довольно дорогие )
- существенно безопаснее для окружающих
- простота. Достал из коробки - полетел. Не требуют механической настройки и вникания в гору нюансов.
- после краша не требуется перенастройка
- таки могут в связке с симом учить летать. По - крайней мере меня учит ( можно посмотреть видео, набрав на ютубе alien131314 )
- сами вертолеты - существенно дешевле. Если считать все-акки, зип и т.п.
Извините, но я бы отмел клоны - лично мне мой клон настроить так и не удалось.
Я сейчас подумываю над вертом побольше, и поинтересовался у народа насчет T-rex 250. Судя по тому, что я прочитал, этот верт сейчас - скорее, анахронизм. Не является ли таким же анахронизмом и предложение новичку 450ки в качестве первого верта, как я уже неоднократно наблюдал?
Не имею ничего против 450 ки и прочего в принципе - но как первый верт - это перебор.
Я сейчас подумываю над вертом побольше, и поинтересовался у народа насчет T-rex 250. Судя по тому, что я прочитал, этот верт сейчас - скорее, анахронизм. Не является ли таким же анахронизмом и предложение новичку 450ки в качестве первого верта, как я уже неоднократно наблюдал?
судя по форуму, 250 это НЕ промежуточный вариант между мелкими и 450, а скорее продолжение после 600.
т.е. брать 250 надо только после того как освоите 600 а никак не перед 450.
по крайней мере я для себя сделал такой вывод на основании чтения форума и общения с некоторыми пилотам с большим стажем.
Очередная флуд-тема, давно сказано, что для обучения вменяемым полетам путь один:
- хороший, лицензинный симулятор (30-60 минут в день);
- хоршая тушка 500 - 550 верта (не клона, минимум Элайн ИМХО);
- хороший сетап :сервы, гиря (FЫ), приемыш…;
- хорошая аппаратура (футаба, спектрум, JR);
и советы опытных коллег.
Почему верт большой? - чтобы летать, а не бороться с ним даже при висении в штиль.
Пилоты, добившиеся результатов настоятельно не рекомендуют начинать даже с 450-ток, не говоря о чем, что мельче (сам начинал на 250 - верояно потраченное время, прогрес шел медленнее чем на нормальном верте).
Мелколеты - фан-флай, т.е. игрушки для тех, кто умеет летать, либо тех, кто не ставит ни каких целей типа научится полетам, 3Д и др., а просто получает удовольствия от своего увлечения.
Всё просто - надо иметь ДВА вертолёта как минимум 😃
давно сказано
Вот это - КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА. Давно. Так вот, вопрос и связан с этим: насколько это актуально? Вы отдаете себе отчет в том, что при Вашем подходе
- нужно не менее тысячи долларов ( учитывая инфраструктуру - зарядку и пр. )
- нужны ( причем - это очень критично! )советы опытных коллег. И - от себя еще добавлю - очень жесткое следование методике обучения, шаг влево - шаг вправо - краш, начиная от 50 уе.
Если этого нету - это будут выброшенные деньги.
Вы осознаете, что это - мягко говоря, тепличные условия, которые мало кто может себе позволить?
пысы: Мне реально страшно подумать, на какую сумму я бы влетел, если бы купил 500ку.
Мелколеты - фан-флай, т.е. игрушки для тех, кто умеет летать, либо тех, кто не ставит ни каких целей типа научится полетам, 3Д
Я ставлю целью всему этому научиться, и учусь ( правда, сомневаюсь насчет 3д пока ).
Мне реально страшно подумать, на какую сумму я бы влетел, если бы купил 500ку.
Вертолёты затратное хобби, УВЫ.
Желание летать, должно быть подкреплено некой финансовой возможностью.
Вертолёты затратное хобби, УВЫ.
Желание летать, должно быть подкреплено некой финансовой возможностью.
Насколько затратное? Опять же, сейчас достаточно много мелколетов, совсем не затратных. Человек учится на v911, к примеру, и потратил на отлетанных 50 акков - НОЛЬ. Сейчас вот моторы купил.
Я понимаю разницу между СР и FP, но вы же не будете спорить, что чем больше, чем брендовее - тем дороже? И я, собственно, и пишу, что предлагаемый гуру способ - непомерно дорог.
надо иметь ДВА
Если не больше…
Вы осознаете, что это - мягко говоря, тепличные условия, которые мало кто может себе позволить?
Ну в крайнем случае можно насраивить-летать используя заочные консультации специалистов (интернет, телефон).
очень жесткое следование методике обучения, шаг влево - шаг вправо - краш, начиная от 50 уе.
Да ну на фиг, начальное обучение и набор фигур как бы есть и без него не полетишь, но как правило учатся сами, а краш может быть и по более 50 уев.
НО есть истины:
- нет денег не летай;
- из фекалий конфета получается им аналогичная;
- каждый дро…т как он хочет.
брендовее - тем дороже?
Категорически не согласен. Бренд - поставил, настроил, летай. Краша по вине хреной детали или ненадежной электроники не будет - только шаловливые ручки. (как пример гира спартан 150 - 200 уе. но его поставил на нормальную тушку и забыл о нем).
Очередная флуд-тема, давно сказано, что для обучения вменяемым полетам путь один:
…
- хоршая тушка 500 - 550 верта (не клона, минимум Элайн ИМХО);
…
Почему верт большой? - чтобы летать, а не бороться с ним даже при висении в штиль.
Пилоты, добившиеся результатов настоятельно не рекомендуют начинать даже с 450-ток, не говоря о чем, что мельче
…
Абсолютно здравое утверждение на 2-3 года назад, на сейчас увы - устарело 😃
P.S. Пошел за попкорном 😃
на сейчас увы - устарело 😃
А что сейчас для обучения надо, уж просветите, с примерами если что.
Не что на игрушках аль сим не нужон?
Александра Первого б сюда…
Это Вы о Императоре Всероссийском из династии Романовых?
Вы с темными силами на короткой ноге- вызывайте…
Можно и на мелколетах учится летать… например Блейд 130Х (правда по цене и еще цене его апгреда он сопоставим с 500-й)😁 Но это сложно… А учится на 500-ке гораздо проще, а на 550-ке вообще просто и т.д.
Потому что на больших вертах мощи до дури и они легко прощают ошибки в работе с шагом… ИМХО это мой опыт.
А что сейчас для обучения надо, уж просветите, с примерами если что.
Не что на игрушках аль сим не нужон?
Чоорд…, не успел взять попкорна 😃
если вы обратили внимание, я исключил симулятор из цитирования, и современные ФБЛ стоимостью от 50-130$ отлично держат модельку начиная от 120-го размера (их реально баааальшой минус в отсутствии компенсации пируэтов). Сам я предпочитаю алайн, но клоны уровня тарота вполне имеют право на жизнь, кроме того, мне не нравится турнинга, но и она вполне позволяет научиться пилотировать т.к. имеет весь необходимый функционал. И последнее, у всех разная психофизиология и многие (в особенности люди в возрасте от мало до 35 лет) в состоянии учится и на маленьких т.е. быстрых модельках краши которых, в половине случаев, обходятся в бесплатно, а это убирает страх уронить модель.
в состоянии учится и на маленьких т.е. быстрых модельках краши которых, в половине случаев, обходятся в бесплатно, а это убирает страх уронить модель.
Кто-то кое-где у нас порой…
как-то не убедительно, да и в ветке молодежи не вижу…
а вообще -
- каждый дро…т как он хочет.
и ни кого ни кто не убедит (ИМХО)…
иду на симе по “летаю”…
Я думаю что сейчас для начала неплохо учится в симуляторе параллельно на мальке FBL к примеру, но до определённого уровня- начального.Для дальнейшего обучения всё же предпочтительно не меньше 500ки.
но клоны уровня тарота вполне имеют право на жизнь, кроме того, мне не нравится турнинга, но и она вполне позволяет научится пилотировать
п.с . Ну съэкономили разок а дальше? аппа берется не на1 год. Гляньте на участников соревнований - на их сетапы и аппаратуру…
Могу сказать по своему опыту, начинал с сима и 500ки и очень жалею, что не начал с 550, так как учиться проще на стабильном верте, который хорошо видно издалека.
Для себя смысла в мелколете вообще не вижу, так как есть сим.
Достаточно посмотреть на количество страниц на форуме про Mcpx, чтобы забыть о нем навсегда, как о верте для обучения.
Абсолютно согласен с тем, что 3D миник нужен как игрушка для умеющих летать.
Я совсем новичок в хобби, но лично меня больше модели совсем не привлекают, как таковые, а если учитывать стоимость владения, то желания даже попробовать большой моделью не появляется. Другое дело микролеты, доступность почти по всем параметрам.
начинал с сима и 500ки и очень жалею, что не начал с 550
Позволю себе нескромный вопрос:
- каков был бюджет, и
- примерная стоимость запчастей ( и время ), потраченных на освоение блина с нуля. Под блином я понимаю умение летать носом/хвостом вперед, круги, восьмерки, горка, можно еще воронку включить сюда. Мне правда интересно статистику посмотреть, сравнить и сделать для себя выводы.
Понятно, что тот, кто может делать все это на мелколете, вероятнее, сможет это сделать и на большом, вот насчет обратного, правда, сомневаюсь.
Мои цифры - таковы: ок. 500 евро на 450ку - выброшенные деньги, ничему не научился ( включая аппу Turnigy 9x, акки, верт HK450v2 и кучу мелочевки )
На наника, включая его самого, аппу Spektrum DX6, запчасти и расходники, потрачено около 500 евро ( из них примерно 100 - расходники, т.е. моторы ).
Имею сим ( летаю в нем только предметно, т.е. убираю конкретные проблемы )
Начал заниматься с ноября прошлого года.
Летаю около 12 аккков в день. Из этого времени суммарно верт простоял в ожидании запчастей примерно месяц. Суммарный налет на нанике - 650 акков.
А я рекомендую новичкам мцпх или 130-ку. Что бы понять, твое ли это - а потом - когда зацепило - от 500-ки, сейчас сам к атому 500 присматриваюсь 😃
Позволю себе нескромный вопрос:
- каков был бюджет, и
- примерная стоимость запчастей ( и время ), потраченных на освоение блина с нуля.
точно не считал бюджет, на бэушный верт с батареями и запчастями с аппой спектрум хватило (около 40-45 тыс руб)
стоимость запчастей тоже не считал, падал 4 раза за всё время полетов на 500ке, рама и электроника всегда выживали, запчасти практически все были куплены вместе с вертом.
Вообще по мне где начинается счёт, там кончается удовольствие. Мне счета хватает по жизни, не хватало еще считать в хобби.
на блин + висение в инверте, кроме воронок и полетов хвостом вперед, потратил около 50 вылетов на 500ке, потом продал её.
Конечно, всё учил в фениксе, потом пробовал в реале.
Учился и продолжаю только по этим урокам
www.chadrg.com/flightschool/
Попкорн говорите?
Миша, это все х…я (с)
- хоршая тушка 500 - 550 верта
Пилоты, добившиеся результатов настоятельно не рекомендуют начинать даже с 450-ток, не говоря о чем, что мельче (сам начинал на 250 - верояно потраченное время, прогрес шел медленнее чем на нормальном верте).
Вот это две ключевые фразы полностью взаимосвязанные одна с другой. Причем слово “прогресс” (кстати с двумя с пишется) меня б… просто бесит. До матюков. Куда прогресс? Зачем прогресс? Что за прогресс? Прогресс расколбаса дорогой игрушкой? Каких “результатов” добились пилоты? Под прогрессом и результатами понимается умение летать пирофлип через пол-года, и пироворонку через год? Тогда да, начинать лучше сразу с 600-ки. Есть наглядный пример нашего Артема. Начал он с 4Г6с - быстро выкинул, потом 450-ка на 2 месяца - продал. Фьюжен .50 - на нем и завис. Летает великолепно, участвует в соревнованиях. Это все фактически за год (прошлый). Сейчас у него в парке Фьюжен .50, Атом 7ХВ и для легких полетушек - 8-ми баночный Протос.
Однако, за этот же самый прошлый год, несмотря на каждодневный симулятор - 6 падений Фьюжена (цена вопроса от 100 баксов - лопасти тоже не Турниджи), 3 - Атом 7ХВ (там от 150) и штук 8-10 (кто их там считает, цена от полтинника) Протоса. От полтинника. Итого, только по краш-расходам - вырисовывается сумма в районе 2-х - 3-х килобаксов. Плюс батареи, зарядки и прочее неизбежное, ну и собственно сами 3 вертолета . Итого за год потрачено по моим прикидкам от 6 до 8 тысяч долларов (я в курсе, потому что он частенько у меня запчасти одалживает). Это и есть цена быстрого “прогресса”. Стремитесь к такому “прогрессу”? Имеете возможность и желание? Первый большой вертолет - это сугубо ваше. Не надейтесь! что вы не такие как все и не будете падать. БУДЕТЕ и много. Причем тем больше, чем быстрее захотите двигаться в этом нелегком деле.
Теперь другой вариант (возьмем того же уже отписавшегося Андрея. Человек не ставит себе задачу летать пирофлип. Вообще. Во всяком случае в исторически обозримом будущем. За тот же самый год научился летать петлю, бочку, сейчас делает первые пролеты в инверте. Расходы - раз в 10 меньше чем у Артема. Получает ли он меньше удовольствия от полетушек - сильно сумлеваюсь.
Я - где-то посередине. Вот сейчас, на 3-й год исключил из своего парка 450-ку (раньше мой основной вертолет), теперь у меня из больших - ГАУИ Х5, Фьюжен .50 и 700-й стрейч. Расходы - тысячи 3-4 в год, не больше. На третий год летаю блином все что летается, хоть мордой, хоть хвостом. В инверте опять же летаю все основные фигуры, но только мордой (сейчас потихоньку осваиваю хвост). Тик/так, радуга, это само собой, сейчас тренирую боковые тик-таки и тройную радугу с переворотами. Ну воронка/шморонка. В общем все простые фигуры с коэффициентом 5-5.5
Пирофигуры пока не летаю вообще (вращающийся вертолет на месте держать умею в нормале и в инверте, в инверте плохо 😦 ), не нравятся они мне чего-то, поэтому особо и не тренирую их. Хотя надеюсь, за этот сезон и до пирофлипа неторопясь добраться.
Медленно? А я НИКУДА НЕ ТОРОПЛЮСЬ, мне наср…ь на этот ваш знаменитый “прогресс” с высоооокой такой колокольни. Однако тех, кто хочет быть первым, занимать места в соревнованиях, и.т.д. - я тоже прекрасно понимаю. Поэтому просто определитесь. Есть два вида нашего вертолетного хобби. Первый - это “чемпион стайл”, т.е. стремление к результату, участию в соревнованиях, и.т.д. - тут надо быть готовым к большим расходам и/или сидению сутками в симе. По моим наблюдениям, таких пилотов 20%-30%
Второй - так называемый уик-энд пайлет - т.е. пилот выходного дня. Еще это называется - летать по кустам. Это когда просто нравится летать, в симе сидится не более 3-х раз в неделю по часу, на полетушки выбираешься в основном по субботам-воскресеньям, отлетывая по 5-8 аккумов. Понятно, что в этом случае о “прогрессе” и соревнованиях можно забыть сразу.
Вот и выбирайте исходя из того, к чему вы собственно стремитесь. Если просто научиться летать и оооочень постепенно осваивать фигуры сперва простого пилотажа, а потом и до 3ДХ потихоньку добраться - начинайте с мелочи, потом переходите на 450-ку, она после сотки вам монументом в небе покажется, не слушайте этих с “учиться надо на максимально большом вертолете”. Тут как я уже попытался описать выше - вопрос ЧЕМУ учиться.
Если же есть желание БЫСТРО стать хорошим 3Д пилотом - готовьте бабки и начинайте с 550-ки (даже не 500-ки) как минимум.
Худшее что можно сделать - это не имея больших денег и наслушавшись купить 600-ку. Потом из таких получаются “висюны”. Это люди которые по 2-3 года висят хвостиком к себе, просто кайфуя от звука лопастей 600-ки. Хотя они тоже получают от этого удовольствие 😉
Ну и еще одно - возраст. Чем старше ты к началу этого хобби, тем меньше шансов стать “спортсменом” и больше соответственно “воскресным пилотом”.
А я рекомендую новичкам мцпх или 130-ку. Что бы понять, твое ли это - а потом - когда зацепило - от 500-ки, сейчас сам к атому 500 присматриваюсь
Погляди все же на 550-ку. Она имеет много преимуществ перед 500-кой.
А че эта тема как стать спортсмЭном? А я так подумал что про то как научится за не дорого)
Летайте люди в свое удовольствие и все у вас получится;) Как говорится: Если водка мешает спорту, то ну ее нах эту спорту ))))
А че эта тема как стать спортсмЭном? А я так подумал что про то как научится за не дорого)
Алексей, речь идет о том ЧЕМУ и за какое время научится. Что значит “научится” (опять прогресс мать его 😉 ). Когда человек уже считается НАУЧИВШИМСЯ? Если он умеет летать блином и на горках разворавиваться? Или когда уже делает фигуры Ф3Ц? Этому и на Х130-м можно научиться, уж тем более на 450-ке. Летать все фигуры комплекса 3ДХ? Тут конечно от 500-го, лучше от 550-го надо.
Т.е. человеку надо определить ДЛЯ СЕБЯ в первую очередь ЧЕМУ ИМЕННО он хочет научиться. Просто полетать в свое удовольствие, или лет через 5-7 в Венло “скрестить пульты” с кем-то вроде Тарека? Или хоть в Москве с Гончаровыми 😉
В зависимости от этого и вертолет надо выбирать. С учетом желаемого “прогрессссса” 😉 (ну и иметь представление хоть примерно сколько это стоит, дабы потом просто не разочароваться)
Тут просто у меня лично возник вопрос а кто такие эти самые
Пилоты, добившиеся результатов настоятельно не рекомендуют начинать даже с 450-ток
пилоты добившиеся результатов? Только не надо пофамильных списков. Я с некоторыми из них знаком лично. Просто вопрос что под “добившиеся результатов” и какие собственно “результаты” нужны каждый понимает по своему.
- нужно не менее тысячи долларов ( учитывая инфраструктуру - зарядку и пр. )
Тысяча - это вообще ни о чем. Я по 200-300 ежемесячно трачу казалось бы ни на что - то батареечку-другую, то ФБЛ не модный на модный поменять 😉, то запчасти впрок, а то и не впрок 😉 т.е. это просто текущие расходы. При этом я не “пилот добившийся результата”