Какой вертолет лучше для новичка? мелколеты против 450/500

alien131314

Сам я - новичок. Я занимаюсь вертами примерно полгода, и очень доволен вертом Blade nCPX.
Почему вообще возникла эта тема? В теме про наника многие из уважаемых гуру высказывали мнение, что все мелколеты, и наник - в частности - это игрушки, неоптимальные для начального обучения верты со множеством косяков, дорогие в обслуживании и т.п.
А лучше для новичка - 500 ка, или - на крайняк - 450ка.

Я не буду спорить с гуру, они безусловно опытнее меня, но возможно,

  1. когда они учились, все было иначе
  2. я все - таки новичок, и поскольку стоит вопрос о выборе верта именно для новичков, в т.ч. - для меня, считаю, что имею право высказаться.

Основной тезис, который я попытаюсь доказать - сейчас мелколеты - это хороший выбор для начала, и ни в коем случае не стоит покупать 500ки и 450ки. Моя ХКшная 450ка в итоге вообще не полетела, несмотря на гору угробленного на нее времени, денег и нервов.

Для меня все это выглядит так:
в пользу 450+:

  1. более стабилен и предсказуем
  2. как следствие (1) - менее выражены артефакты управления
  3. лучше держат хвост ( для меня на данном этапе - несущественно )
  4. значительно бОльшая энерговооруженность ( исключение - 2 баночная валкера 120V02)))) ) - спорное достоинство. пока я считаю, что большая энерговооруженность для новичка ( для меня - в том числе ) - зло.
  5. как следствие (1) и (2) - реже краши ( для меня - теоретически; у меня 99% расходов в связи с крашами были в процессе настройки, и один краш следовал примерно на 1-2 отлетанных акков; в тот короткий период, когда верт более менее вменяемо летал, краши сократились до 1 на 30 акков - и то по вине настроек ) в конце концов меня это утомило )
  6. Если отмести в сторону техническую/финансовую сторону вопроса - учиться на большом - легче, если не отметать - как повезет.
    в пользу мелколетов:
  7. акки - дешевле
  8. можно летать дома ( для меня это - крайне важно, в противном случае в будни я вообще не смог бы тренироваться )
  9. стоимость краша - обычно нулевая, то что ломается, в принципе, в основном ремонтируется, но дешевле ли мелколеты в эксплуатации - спорно; запчасти для наника довольно дорогие )
  10. существенно безопаснее для окружающих
  11. простота. Достал из коробки - полетел. Не требуют механической настройки и вникания в гору нюансов.
  12. после краша не требуется перенастройка
  13. таки могут в связке с симом учить летать. По - крайней мере меня учит ( можно посмотреть видео, набрав на ютубе alien131314 )
  14. сами вертолеты - существенно дешевле. Если считать все-акки, зип и т.п.
    Извините, но я бы отмел клоны - лично мне мой клон настроить так и не удалось.

Я сейчас подумываю над вертом побольше, и поинтересовался у народа насчет T-rex 250. Судя по тому, что я прочитал, этот верт сейчас - скорее, анахронизм. Не является ли таким же анахронизмом и предложение новичку 450ки в качестве первого верта, как я уже неоднократно наблюдал?
Не имею ничего против 450 ки и прочего в принципе - но как первый верт - это перебор.

Маркс
alien131314:

Я сейчас подумываю над вертом побольше, и поинтересовался у народа насчет T-rex 250. Судя по тому, что я прочитал, этот верт сейчас - скорее, анахронизм. Не является ли таким же анахронизмом и предложение новичку 450ки в качестве первого верта, как я уже неоднократно наблюдал?

судя по форуму, 250 это НЕ промежуточный вариант между мелкими и 450, а скорее продолжение после 600.
т.е. брать 250 надо только после того как освоите 600 а никак не перед 450.

по крайней мере я для себя сделал такой вывод на основании чтения форума и общения с некоторыми пилотам с большим стажем.

VVM

Очередная флуд-тема, давно сказано, что для обучения вменяемым полетам путь один:

  • хороший, лицензинный симулятор (30-60 минут в день);
  • хоршая тушка 500 - 550 верта (не клона, минимум Элайн ИМХО);
  • хороший сетап :сервы, гиря (FЫ), приемыш…;
  • хорошая аппаратура (футаба, спектрум, JR);
    и советы опытных коллег.
    Почему верт большой? - чтобы летать, а не бороться с ним даже при висении в штиль.
    Пилоты, добившиеся результатов настоятельно не рекомендуют начинать даже с 450-ток, не говоря о чем, что мельче (сам начинал на 250 - верояно потраченное время, прогрес шел медленнее чем на нормальном верте).
    Мелколеты - фан-флай, т.е. игрушки для тех, кто умеет летать, либо тех, кто не ставит ни каких целей типа научится полетам, 3Д и др., а просто получает удовольствия от своего увлечения.
chop

Всё просто - надо иметь ДВА вертолёта как минимум 😃

alien131314
VVM:

давно сказано

Вот это - КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА. Давно. Так вот, вопрос и связан с этим: насколько это актуально? Вы отдаете себе отчет в том, что при Вашем подходе

  1. нужно не менее тысячи долларов ( учитывая инфраструктуру - зарядку и пр. )
  2. нужны ( причем - это очень критично! )советы опытных коллег. И - от себя еще добавлю - очень жесткое следование методике обучения, шаг влево - шаг вправо - краш, начиная от 50 уе.
    Если этого нету - это будут выброшенные деньги.
    Вы осознаете, что это - мягко говоря, тепличные условия, которые мало кто может себе позволить?
    пысы: Мне реально страшно подумать, на какую сумму я бы влетел, если бы купил 500ку.
VVM:

Мелколеты - фан-флай, т.е. игрушки для тех, кто умеет летать, либо тех, кто не ставит ни каких целей типа научится полетам, 3Д

Я ставлю целью всему этому научиться, и учусь ( правда, сомневаюсь насчет 3д пока ).

Sushkov_Andrew
alien131314:

Мне реально страшно подумать, на какую сумму я бы влетел, если бы купил 500ку.

Вертолёты затратное хобби, УВЫ.
Желание летать, должно быть подкреплено некой финансовой возможностью.

alien131314
Sushkov_Andrew:

Вертолёты затратное хобби, УВЫ.
Желание летать, должно быть подкреплено некой финансовой возможностью.

Насколько затратное? Опять же, сейчас достаточно много мелколетов, совсем не затратных. Человек учится на v911, к примеру, и потратил на отлетанных 50 акков - НОЛЬ. Сейчас вот моторы купил.
Я понимаю разницу между СР и FP, но вы же не будете спорить, что чем больше, чем брендовее - тем дороже? И я, собственно, и пишу, что предлагаемый гуру способ - непомерно дорог.

VVM
chop:

надо иметь ДВА

Если не больше…

alien131314:

Вы осознаете, что это - мягко говоря, тепличные условия, которые мало кто может себе позволить?

Ну в крайнем случае можно насраивить-летать используя заочные консультации специалистов (интернет, телефон).

alien131314:

очень жесткое следование методике обучения, шаг влево - шаг вправо - краш, начиная от 50 уе.

Да ну на фиг, начальное обучение и набор фигур как бы есть и без него не полетишь, но как правило учатся сами, а краш может быть и по более 50 уев.
НО есть истины:

  • нет денег не летай;
  • из фекалий конфета получается им аналогичная;
  • каждый дро…т как он хочет.
alien131314:

брендовее - тем дороже?

Категорически не согласен. Бренд - поставил, настроил, летай. Краша по вине хреной детали или ненадежной электроники не будет - только шаловливые ручки. (как пример гира спартан 150 - 200 уе. но его поставил на нормальную тушку и забыл о нем).

Rakshas
VVM:

Очередная флуд-тема, давно сказано, что для обучения вменяемым полетам путь один:

  • хоршая тушка 500 - 550 верта (не клона, минимум Элайн ИМХО);

    Почему верт большой? - чтобы летать, а не бороться с ним даже при висении в штиль.
    Пилоты, добившиеся результатов настоятельно не рекомендуют начинать даже с 450-ток, не говоря о чем, что мельче

Абсолютно здравое утверждение на 2-3 года назад, на сейчас увы - устарело 😃

P.S. Пошел за попкорном 😃

VVM
Rakshas:

на сейчас увы - устарело 😃

А что сейчас для обучения надо, уж просветите, с примерами если что.
Не что на игрушках аль сим не нужон?

VVM

Это Вы о Императоре Всероссийском из династии Романовых?
Вы с темными силами на короткой ноге- вызывайте…

Alex71

Можно и на мелколетах учится летать… например Блейд 130Х (правда по цене и еще цене его апгреда он сопоставим с 500-й)😁 Но это сложно… А учится на 500-ке гораздо проще, а на 550-ке вообще просто и т.д.
Потому что на больших вертах мощи до дури и они легко прощают ошибки в работе с шагом… ИМХО это мой опыт.

Rakshas
VVM:

А что сейчас для обучения надо, уж просветите, с примерами если что.
Не что на игрушках аль сим не нужон?

Чоорд…, не успел взять попкорна 😃
если вы обратили внимание, я исключил симулятор из цитирования, и современные ФБЛ стоимостью от 50-130$ отлично держат модельку начиная от 120-го размера (их реально баааальшой минус в отсутствии компенсации пируэтов). Сам я предпочитаю алайн, но клоны уровня тарота вполне имеют право на жизнь, кроме того, мне не нравится турнинга, но и она вполне позволяет научиться пилотировать т.к. имеет весь необходимый функционал. И последнее, у всех разная психофизиология и многие (в особенности люди в возрасте от мало до 35 лет) в состоянии учится и на маленьких т.е. быстрых модельках краши которых, в половине случаев, обходятся в бесплатно, а это убирает страх уронить модель.

VVM
Rakshas:

в состоянии учится и на маленьких т.е. быстрых модельках краши которых, в половине случаев, обходятся в бесплатно, а это убирает страх уронить модель.

Кто-то кое-где у нас порой…
как-то не убедительно, да и в ветке молодежи не вижу…
а вообще -

VVM:
  • каждый дро…т как он хочет.

и ни кого ни кто не убедит (ИМХО)…
иду на симе по “летаю”…

Val-ksd

Я думаю что сейчас для начала неплохо учится в симуляторе параллельно на мальке FBL к примеру, но до определённого уровня- начального.Для дальнейшего обучения всё же предпочтительно не меньше 500ки.

VVM
Rakshas:

но клоны уровня тарота вполне имеют право на жизнь, кроме того, мне не нравится турнинга, но и она вполне позволяет научится пилотировать

п.с . Ну съэкономили разок а дальше? аппа берется не на1 год. Гляньте на участников соревнований - на их сетапы и аппаратуру…

Alex919rr

Могу сказать по своему опыту, начинал с сима и 500ки и очень жалею, что не начал с 550, так как учиться проще на стабильном верте, который хорошо видно издалека.
Для себя смысла в мелколете вообще не вижу, так как есть сим.

Достаточно посмотреть на количество страниц на форуме про Mcpx, чтобы забыть о нем навсегда, как о верте для обучения.
Абсолютно согласен с тем, что 3D миник нужен как игрушка для умеющих летать.

Legs

Я совсем новичок в хобби, но лично меня больше модели совсем не привлекают, как таковые, а если учитывать стоимость владения, то желания даже попробовать большой моделью не появляется. Другое дело микролеты, доступность почти по всем параметрам.

alien131314
Alex919rr:

начинал с сима и 500ки и очень жалею, что не начал с 550

Позволю себе нескромный вопрос:

  1. каков был бюджет, и
  2. примерная стоимость запчастей ( и время ), потраченных на освоение блина с нуля. Под блином я понимаю умение летать носом/хвостом вперед, круги, восьмерки, горка, можно еще воронку включить сюда. Мне правда интересно статистику посмотреть, сравнить и сделать для себя выводы.
    Понятно, что тот, кто может делать все это на мелколете, вероятнее, сможет это сделать и на большом, вот насчет обратного, правда, сомневаюсь.
    Мои цифры - таковы: ок. 500 евро на 450ку - выброшенные деньги, ничему не научился ( включая аппу Turnigy 9x, акки, верт HK450v2 и кучу мелочевки )
    На наника, включая его самого, аппу Spektrum DX6, запчасти и расходники, потрачено около 500 евро ( из них примерно 100 - расходники, т.е. моторы ).
    Имею сим ( летаю в нем только предметно, т.е. убираю конкретные проблемы )
    Начал заниматься с ноября прошлого года.
    Летаю около 12 аккков в день. Из этого времени суммарно верт простоял в ожидании запчастей примерно месяц. Суммарный налет на нанике - 650 акков.
def_lord

А я рекомендую новичкам мцпх или 130-ку. Что бы понять, твое ли это - а потом - когда зацепило - от 500-ки, сейчас сам к атому 500 присматриваюсь 😃

Alex919rr
alien131314:

Позволю себе нескромный вопрос:

  1. каков был бюджет, и
  2. примерная стоимость запчастей ( и время ), потраченных на освоение блина с нуля.

точно не считал бюджет, на бэушный верт с батареями и запчастями с аппой спектрум хватило (около 40-45 тыс руб)
стоимость запчастей тоже не считал, падал 4 раза за всё время полетов на 500ке, рама и электроника всегда выживали, запчасти практически все были куплены вместе с вертом.

Вообще по мне где начинается счёт, там кончается удовольствие. Мне счета хватает по жизни, не хватало еще считать в хобби.

на блин + висение в инверте, кроме воронок и полетов хвостом вперед, потратил около 50 вылетов на 500ке, потом продал её.
Конечно, всё учил в фениксе, потом пробовал в реале.

Учился и продолжаю только по этим урокам
www.chadrg.com/flightschool/

Александр_1-й

Попкорн говорите?
Миша, это все х…я (с)

VVM:
  • хоршая тушка 500 - 550 верта
VVM:

Пилоты, добившиеся результатов настоятельно не рекомендуют начинать даже с 450-ток, не говоря о чем, что мельче (сам начинал на 250 - верояно потраченное время, прогрес шел медленнее чем на нормальном верте).

Вот это две ключевые фразы полностью взаимосвязанные одна с другой. Причем слово “прогресс” (кстати с двумя с пишется) меня б… просто бесит. До матюков. Куда прогресс? Зачем прогресс? Что за прогресс? Прогресс расколбаса дорогой игрушкой? Каких “результатов” добились пилоты? Под прогрессом и результатами понимается умение летать пирофлип через пол-года, и пироворонку через год? Тогда да, начинать лучше сразу с 600-ки. Есть наглядный пример нашего Артема. Начал он с 4Г6с - быстро выкинул, потом 450-ка на 2 месяца - продал. Фьюжен .50 - на нем и завис. Летает великолепно, участвует в соревнованиях. Это все фактически за год (прошлый). Сейчас у него в парке Фьюжен .50, Атом 7ХВ и для легких полетушек - 8-ми баночный Протос.
Однако, за этот же самый прошлый год, несмотря на каждодневный симулятор - 6 падений Фьюжена (цена вопроса от 100 баксов - лопасти тоже не Турниджи), 3 - Атом 7ХВ (там от 150) и штук 8-10 (кто их там считает, цена от полтинника) Протоса. От полтинника. Итого, только по краш-расходам - вырисовывается сумма в районе 2-х - 3-х килобаксов. Плюс батареи, зарядки и прочее неизбежное, ну и собственно сами 3 вертолета . Итого за год потрачено по моим прикидкам от 6 до 8 тысяч долларов (я в курсе, потому что он частенько у меня запчасти одалживает). Это и есть цена быстрого “прогресса”. Стремитесь к такому “прогрессу”? Имеете возможность и желание? Первый большой вертолет - это сугубо ваше. Не надейтесь! что вы не такие как все и не будете падать. БУДЕТЕ и много. Причем тем больше, чем быстрее захотите двигаться в этом нелегком деле.

Теперь другой вариант (возьмем того же уже отписавшегося Андрея. Человек не ставит себе задачу летать пирофлип. Вообще. Во всяком случае в исторически обозримом будущем. За тот же самый год научился летать петлю, бочку, сейчас делает первые пролеты в инверте. Расходы - раз в 10 меньше чем у Артема. Получает ли он меньше удовольствия от полетушек - сильно сумлеваюсь.

Я - где-то посередине. Вот сейчас, на 3-й год исключил из своего парка 450-ку (раньше мой основной вертолет), теперь у меня из больших - ГАУИ Х5, Фьюжен .50 и 700-й стрейч. Расходы - тысячи 3-4 в год, не больше. На третий год летаю блином все что летается, хоть мордой, хоть хвостом. В инверте опять же летаю все основные фигуры, но только мордой (сейчас потихоньку осваиваю хвост). Тик/так, радуга, это само собой, сейчас тренирую боковые тик-таки и тройную радугу с переворотами. Ну воронка/шморонка. В общем все простые фигуры с коэффициентом 5-5.5
Пирофигуры пока не летаю вообще (вращающийся вертолет на месте держать умею в нормале и в инверте, в инверте плохо 😦 ), не нравятся они мне чего-то, поэтому особо и не тренирую их. Хотя надеюсь, за этот сезон и до пирофлипа неторопясь добраться.

Медленно? А я НИКУДА НЕ ТОРОПЛЮСЬ, мне наср…ь на этот ваш знаменитый “прогресс” с высоооокой такой колокольни. Однако тех, кто хочет быть первым, занимать места в соревнованиях, и.т.д. - я тоже прекрасно понимаю. Поэтому просто определитесь. Есть два вида нашего вертолетного хобби. Первый - это “чемпион стайл”, т.е. стремление к результату, участию в соревнованиях, и.т.д. - тут надо быть готовым к большим расходам и/или сидению сутками в симе. По моим наблюдениям, таких пилотов 20%-30%
Второй - так называемый уик-энд пайлет - т.е. пилот выходного дня. Еще это называется - летать по кустам. Это когда просто нравится летать, в симе сидится не более 3-х раз в неделю по часу, на полетушки выбираешься в основном по субботам-воскресеньям, отлетывая по 5-8 аккумов. Понятно, что в этом случае о “прогрессе” и соревнованиях можно забыть сразу.

Вот и выбирайте исходя из того, к чему вы собственно стремитесь. Если просто научиться летать и оооочень постепенно осваивать фигуры сперва простого пилотажа, а потом и до 3ДХ потихоньку добраться - начинайте с мелочи, потом переходите на 450-ку, она после сотки вам монументом в небе покажется, не слушайте этих с “учиться надо на максимально большом вертолете”. Тут как я уже попытался описать выше - вопрос ЧЕМУ учиться.
Если же есть желание БЫСТРО стать хорошим 3Д пилотом - готовьте бабки и начинайте с 550-ки (даже не 500-ки) как минимум.

Худшее что можно сделать - это не имея больших денег и наслушавшись купить 600-ку. Потом из таких получаются “висюны”. Это люди которые по 2-3 года висят хвостиком к себе, просто кайфуя от звука лопастей 600-ки. Хотя они тоже получают от этого удовольствие 😉

Ну и еще одно - возраст. Чем старше ты к началу этого хобби, тем меньше шансов стать “спортсменом” и больше соответственно “воскресным пилотом”.

def_lord:

А я рекомендую новичкам мцпх или 130-ку. Что бы понять, твое ли это - а потом - когда зацепило - от 500-ки, сейчас сам к атому 500 присматриваюсь

Погляди все же на 550-ку. Она имеет много преимуществ перед 500-кой.

Alex71

А че эта тема как стать спортсмЭном? А я так подумал что про то как научится за не дорого)
Летайте люди в свое удовольствие и все у вас получится;) Как говорится: Если водка мешает спорту, то ну ее нах эту спорту ))))

Александр_1-й
Alex71:

А че эта тема как стать спортсмЭном? А я так подумал что про то как научится за не дорого)

Алексей, речь идет о том ЧЕМУ и за какое время научится. Что значит “научится” (опять прогресс мать его 😉 ). Когда человек уже считается НАУЧИВШИМСЯ? Если он умеет летать блином и на горках разворавиваться? Или когда уже делает фигуры Ф3Ц? Этому и на Х130-м можно научиться, уж тем более на 450-ке. Летать все фигуры комплекса 3ДХ? Тут конечно от 500-го, лучше от 550-го надо.
Т.е. человеку надо определить ДЛЯ СЕБЯ в первую очередь ЧЕМУ ИМЕННО он хочет научиться. Просто полетать в свое удовольствие, или лет через 5-7 в Венло “скрестить пульты” с кем-то вроде Тарека? Или хоть в Москве с Гончаровыми 😉
В зависимости от этого и вертолет надо выбирать. С учетом желаемого “прогрессссса” 😉 (ну и иметь представление хоть примерно сколько это стоит, дабы потом просто не разочароваться)

Тут просто у меня лично возник вопрос а кто такие эти самые

VVM:

Пилоты, добившиеся результатов настоятельно не рекомендуют начинать даже с 450-ток

пилоты добившиеся результатов? Только не надо пофамильных списков. Я с некоторыми из них знаком лично. Просто вопрос что под “добившиеся результатов” и какие собственно “результаты” нужны каждый понимает по своему.

alien131314:
  1. нужно не менее тысячи долларов ( учитывая инфраструктуру - зарядку и пр. )

Тысяча - это вообще ни о чем. Я по 200-300 ежемесячно трачу казалось бы ни на что - то батареечку-другую, то ФБЛ не модный на модный поменять 😉, то запчасти впрок, а то и не впрок 😉 т.е. это просто текущие расходы. При этом я не “пилот добившийся результата”