Какой вертолет лучше для новичка? мелколеты против 450/500

alien131314

Сам я - новичок. Я занимаюсь вертами примерно полгода, и очень доволен вертом Blade nCPX.
Почему вообще возникла эта тема? В теме про наника многие из уважаемых гуру высказывали мнение, что все мелколеты, и наник - в частности - это игрушки, неоптимальные для начального обучения верты со множеством косяков, дорогие в обслуживании и т.п.
А лучше для новичка - 500 ка, или - на крайняк - 450ка.

Я не буду спорить с гуру, они безусловно опытнее меня, но возможно,

  1. когда они учились, все было иначе
  2. я все - таки новичок, и поскольку стоит вопрос о выборе верта именно для новичков, в т.ч. - для меня, считаю, что имею право высказаться.

Основной тезис, который я попытаюсь доказать - сейчас мелколеты - это хороший выбор для начала, и ни в коем случае не стоит покупать 500ки и 450ки. Моя ХКшная 450ка в итоге вообще не полетела, несмотря на гору угробленного на нее времени, денег и нервов.

Для меня все это выглядит так:
в пользу 450+:

  1. более стабилен и предсказуем
  2. как следствие (1) - менее выражены артефакты управления
  3. лучше держат хвост ( для меня на данном этапе - несущественно )
  4. значительно бОльшая энерговооруженность ( исключение - 2 баночная валкера 120V02)))) ) - спорное достоинство. пока я считаю, что большая энерговооруженность для новичка ( для меня - в том числе ) - зло.
  5. как следствие (1) и (2) - реже краши ( для меня - теоретически; у меня 99% расходов в связи с крашами были в процессе настройки, и один краш следовал примерно на 1-2 отлетанных акков; в тот короткий период, когда верт более менее вменяемо летал, краши сократились до 1 на 30 акков - и то по вине настроек ) в конце концов меня это утомило )
  6. Если отмести в сторону техническую/финансовую сторону вопроса - учиться на большом - легче, если не отметать - как повезет.
    в пользу мелколетов:
  7. акки - дешевле
  8. можно летать дома ( для меня это - крайне важно, в противном случае в будни я вообще не смог бы тренироваться )
  9. стоимость краша - обычно нулевая, то что ломается, в принципе, в основном ремонтируется, но дешевле ли мелколеты в эксплуатации - спорно; запчасти для наника довольно дорогие )
  10. существенно безопаснее для окружающих
  11. простота. Достал из коробки - полетел. Не требуют механической настройки и вникания в гору нюансов.
  12. после краша не требуется перенастройка
  13. таки могут в связке с симом учить летать. По - крайней мере меня учит ( можно посмотреть видео, набрав на ютубе alien131314 )
  14. сами вертолеты - существенно дешевле. Если считать все-акки, зип и т.п.
    Извините, но я бы отмел клоны - лично мне мой клон настроить так и не удалось.

Я сейчас подумываю над вертом побольше, и поинтересовался у народа насчет T-rex 250. Судя по тому, что я прочитал, этот верт сейчас - скорее, анахронизм. Не является ли таким же анахронизмом и предложение новичку 450ки в качестве первого верта, как я уже неоднократно наблюдал?
Не имею ничего против 450 ки и прочего в принципе - но как первый верт - это перебор.

Маркс
alien131314:

Я сейчас подумываю над вертом побольше, и поинтересовался у народа насчет T-rex 250. Судя по тому, что я прочитал, этот верт сейчас - скорее, анахронизм. Не является ли таким же анахронизмом и предложение новичку 450ки в качестве первого верта, как я уже неоднократно наблюдал?

судя по форуму, 250 это НЕ промежуточный вариант между мелкими и 450, а скорее продолжение после 600.
т.е. брать 250 надо только после того как освоите 600 а никак не перед 450.

по крайней мере я для себя сделал такой вывод на основании чтения форума и общения с некоторыми пилотам с большим стажем.

VVM

Очередная флуд-тема, давно сказано, что для обучения вменяемым полетам путь один:

  • хороший, лицензинный симулятор (30-60 минут в день);
  • хоршая тушка 500 - 550 верта (не клона, минимум Элайн ИМХО);
  • хороший сетап :сервы, гиря (FЫ), приемыш…;
  • хорошая аппаратура (футаба, спектрум, JR);
    и советы опытных коллег.
    Почему верт большой? - чтобы летать, а не бороться с ним даже при висении в штиль.
    Пилоты, добившиеся результатов настоятельно не рекомендуют начинать даже с 450-ток, не говоря о чем, что мельче (сам начинал на 250 - верояно потраченное время, прогрес шел медленнее чем на нормальном верте).
    Мелколеты - фан-флай, т.е. игрушки для тех, кто умеет летать, либо тех, кто не ставит ни каких целей типа научится полетам, 3Д и др., а просто получает удовольствия от своего увлечения.
chop

Всё просто - надо иметь ДВА вертолёта как минимум 😃

alien131314
VVM:

давно сказано

Вот это - КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА. Давно. Так вот, вопрос и связан с этим: насколько это актуально? Вы отдаете себе отчет в том, что при Вашем подходе

  1. нужно не менее тысячи долларов ( учитывая инфраструктуру - зарядку и пр. )
  2. нужны ( причем - это очень критично! )советы опытных коллег. И - от себя еще добавлю - очень жесткое следование методике обучения, шаг влево - шаг вправо - краш, начиная от 50 уе.
    Если этого нету - это будут выброшенные деньги.
    Вы осознаете, что это - мягко говоря, тепличные условия, которые мало кто может себе позволить?
    пысы: Мне реально страшно подумать, на какую сумму я бы влетел, если бы купил 500ку.
VVM:

Мелколеты - фан-флай, т.е. игрушки для тех, кто умеет летать, либо тех, кто не ставит ни каких целей типа научится полетам, 3Д

Я ставлю целью всему этому научиться, и учусь ( правда, сомневаюсь насчет 3д пока ).

Sushkov_Andrew
alien131314:

Мне реально страшно подумать, на какую сумму я бы влетел, если бы купил 500ку.

Вертолёты затратное хобби, УВЫ.
Желание летать, должно быть подкреплено некой финансовой возможностью.

alien131314
Sushkov_Andrew:

Вертолёты затратное хобби, УВЫ.
Желание летать, должно быть подкреплено некой финансовой возможностью.

Насколько затратное? Опять же, сейчас достаточно много мелколетов, совсем не затратных. Человек учится на v911, к примеру, и потратил на отлетанных 50 акков - НОЛЬ. Сейчас вот моторы купил.
Я понимаю разницу между СР и FP, но вы же не будете спорить, что чем больше, чем брендовее - тем дороже? И я, собственно, и пишу, что предлагаемый гуру способ - непомерно дорог.

VVM
chop:

надо иметь ДВА

Если не больше…

alien131314:

Вы осознаете, что это - мягко говоря, тепличные условия, которые мало кто может себе позволить?

Ну в крайнем случае можно насраивить-летать используя заочные консультации специалистов (интернет, телефон).

alien131314:

очень жесткое следование методике обучения, шаг влево - шаг вправо - краш, начиная от 50 уе.

Да ну на фиг, начальное обучение и набор фигур как бы есть и без него не полетишь, но как правило учатся сами, а краш может быть и по более 50 уев.
НО есть истины:

  • нет денег не летай;
  • из фекалий конфета получается им аналогичная;
  • каждый дро…т как он хочет.
alien131314:

брендовее - тем дороже?

Категорически не согласен. Бренд - поставил, настроил, летай. Краша по вине хреной детали или ненадежной электроники не будет - только шаловливые ручки. (как пример гира спартан 150 - 200 уе. но его поставил на нормальную тушку и забыл о нем).

Rakshas
VVM:

Очередная флуд-тема, давно сказано, что для обучения вменяемым полетам путь один:

  • хоршая тушка 500 - 550 верта (не клона, минимум Элайн ИМХО);

    Почему верт большой? - чтобы летать, а не бороться с ним даже при висении в штиль.
    Пилоты, добившиеся результатов настоятельно не рекомендуют начинать даже с 450-ток, не говоря о чем, что мельче

Абсолютно здравое утверждение на 2-3 года назад, на сейчас увы - устарело 😃

P.S. Пошел за попкорном 😃

VVM
Rakshas:

на сейчас увы - устарело 😃

А что сейчас для обучения надо, уж просветите, с примерами если что.
Не что на игрушках аль сим не нужон?

VVM

Это Вы о Императоре Всероссийском из династии Романовых?
Вы с темными силами на короткой ноге- вызывайте…

Alex71

Можно и на мелколетах учится летать… например Блейд 130Х (правда по цене и еще цене его апгреда он сопоставим с 500-й)😁 Но это сложно… А учится на 500-ке гораздо проще, а на 550-ке вообще просто и т.д.
Потому что на больших вертах мощи до дури и они легко прощают ошибки в работе с шагом… ИМХО это мой опыт.

Rakshas
VVM:

А что сейчас для обучения надо, уж просветите, с примерами если что.
Не что на игрушках аль сим не нужон?

Чоорд…, не успел взять попкорна 😃
если вы обратили внимание, я исключил симулятор из цитирования, и современные ФБЛ стоимостью от 50-130$ отлично держат модельку начиная от 120-го размера (их реально баааальшой минус в отсутствии компенсации пируэтов). Сам я предпочитаю алайн, но клоны уровня тарота вполне имеют право на жизнь, кроме того, мне не нравится турнинга, но и она вполне позволяет научиться пилотировать т.к. имеет весь необходимый функционал. И последнее, у всех разная психофизиология и многие (в особенности люди в возрасте от мало до 35 лет) в состоянии учится и на маленьких т.е. быстрых модельках краши которых, в половине случаев, обходятся в бесплатно, а это убирает страх уронить модель.

VVM
Rakshas:

в состоянии учится и на маленьких т.е. быстрых модельках краши которых, в половине случаев, обходятся в бесплатно, а это убирает страх уронить модель.

Кто-то кое-где у нас порой…
как-то не убедительно, да и в ветке молодежи не вижу…
а вообще -

VVM:
  • каждый дро…т как он хочет.

и ни кого ни кто не убедит (ИМХО)…
иду на симе по “летаю”…

Val-ksd

Я думаю что сейчас для начала неплохо учится в симуляторе параллельно на мальке FBL к примеру, но до определённого уровня- начального.Для дальнейшего обучения всё же предпочтительно не меньше 500ки.

VVM
Rakshas:

но клоны уровня тарота вполне имеют право на жизнь, кроме того, мне не нравится турнинга, но и она вполне позволяет научится пилотировать

п.с . Ну съэкономили разок а дальше? аппа берется не на1 год. Гляньте на участников соревнований - на их сетапы и аппаратуру…

Alex919rr

Могу сказать по своему опыту, начинал с сима и 500ки и очень жалею, что не начал с 550, так как учиться проще на стабильном верте, который хорошо видно издалека.
Для себя смысла в мелколете вообще не вижу, так как есть сим.

Достаточно посмотреть на количество страниц на форуме про Mcpx, чтобы забыть о нем навсегда, как о верте для обучения.
Абсолютно согласен с тем, что 3D миник нужен как игрушка для умеющих летать.

Legs

Я совсем новичок в хобби, но лично меня больше модели совсем не привлекают, как таковые, а если учитывать стоимость владения, то желания даже попробовать большой моделью не появляется. Другое дело микролеты, доступность почти по всем параметрам.