Какой вертолет лучше для новичка? мелколеты против 450/500
Сам я - новичок. Я занимаюсь вертами примерно полгода, и очень доволен вертом Blade nCPX.
Почему вообще возникла эта тема? В теме про наника многие из уважаемых гуру высказывали мнение, что все мелколеты, и наник - в частности - это игрушки, неоптимальные для начального обучения верты со множеством косяков, дорогие в обслуживании и т.п.
А лучше для новичка - 500 ка, или - на крайняк - 450ка.
Я не буду спорить с гуру, они безусловно опытнее меня, но возможно,
- когда они учились, все было иначе
- я все - таки новичок, и поскольку стоит вопрос о выборе верта именно для новичков, в т.ч. - для меня, считаю, что имею право высказаться.
Основной тезис, который я попытаюсь доказать - сейчас мелколеты - это хороший выбор для начала, и ни в коем случае не стоит покупать 500ки и 450ки. Моя ХКшная 450ка в итоге вообще не полетела, несмотря на гору угробленного на нее времени, денег и нервов.
Для меня все это выглядит так:
в пользу 450+:
- более стабилен и предсказуем
- как следствие (1) - менее выражены артефакты управления
- лучше держат хвост ( для меня на данном этапе - несущественно )
- значительно бОльшая энерговооруженность ( исключение - 2 баночная валкера 120V02)))) ) - спорное достоинство. пока я считаю, что большая энерговооруженность для новичка ( для меня - в том числе ) - зло.
- как следствие (1) и (2) - реже краши ( для меня - теоретически; у меня 99% расходов в связи с крашами были в процессе настройки, и один краш следовал примерно на 1-2 отлетанных акков; в тот короткий период, когда верт более менее вменяемо летал, краши сократились до 1 на 30 акков - и то по вине настроек ) в конце концов меня это утомило )
- Если отмести в сторону техническую/финансовую сторону вопроса - учиться на большом - легче, если не отметать - как повезет.
в пользу мелколетов: - акки - дешевле
- можно летать дома ( для меня это - крайне важно, в противном случае в будни я вообще не смог бы тренироваться )
- стоимость краша - обычно нулевая, то что ломается, в принципе, в основном ремонтируется, но дешевле ли мелколеты в эксплуатации - спорно; запчасти для наника довольно дорогие )
- существенно безопаснее для окружающих
- простота. Достал из коробки - полетел. Не требуют механической настройки и вникания в гору нюансов.
- после краша не требуется перенастройка
- таки могут в связке с симом учить летать. По - крайней мере меня учит ( можно посмотреть видео, набрав на ютубе alien131314 )
- сами вертолеты - существенно дешевле. Если считать все-акки, зип и т.п.
Извините, но я бы отмел клоны - лично мне мой клон настроить так и не удалось.
Я сейчас подумываю над вертом побольше, и поинтересовался у народа насчет T-rex 250. Судя по тому, что я прочитал, этот верт сейчас - скорее, анахронизм. Не является ли таким же анахронизмом и предложение новичку 450ки в качестве первого верта, как я уже неоднократно наблюдал?
Не имею ничего против 450 ки и прочего в принципе - но как первый верт - это перебор.
Я сейчас подумываю над вертом побольше, и поинтересовался у народа насчет T-rex 250. Судя по тому, что я прочитал, этот верт сейчас - скорее, анахронизм. Не является ли таким же анахронизмом и предложение новичку 450ки в качестве первого верта, как я уже неоднократно наблюдал?
судя по форуму, 250 это НЕ промежуточный вариант между мелкими и 450, а скорее продолжение после 600.
т.е. брать 250 надо только после того как освоите 600 а никак не перед 450.
по крайней мере я для себя сделал такой вывод на основании чтения форума и общения с некоторыми пилотам с большим стажем.
Очередная флуд-тема, давно сказано, что для обучения вменяемым полетам путь один:
- хороший, лицензинный симулятор (30-60 минут в день);
- хоршая тушка 500 - 550 верта (не клона, минимум Элайн ИМХО);
- хороший сетап :сервы, гиря (FЫ), приемыш…;
- хорошая аппаратура (футаба, спектрум, JR);
и советы опытных коллег.
Почему верт большой? - чтобы летать, а не бороться с ним даже при висении в штиль.
Пилоты, добившиеся результатов настоятельно не рекомендуют начинать даже с 450-ток, не говоря о чем, что мельче (сам начинал на 250 - верояно потраченное время, прогрес шел медленнее чем на нормальном верте).
Мелколеты - фан-флай, т.е. игрушки для тех, кто умеет летать, либо тех, кто не ставит ни каких целей типа научится полетам, 3Д и др., а просто получает удовольствия от своего увлечения.
Всё просто - надо иметь ДВА вертолёта как минимум 😃
давно сказано
Вот это - КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА. Давно. Так вот, вопрос и связан с этим: насколько это актуально? Вы отдаете себе отчет в том, что при Вашем подходе
- нужно не менее тысячи долларов ( учитывая инфраструктуру - зарядку и пр. )
- нужны ( причем - это очень критично! )советы опытных коллег. И - от себя еще добавлю - очень жесткое следование методике обучения, шаг влево - шаг вправо - краш, начиная от 50 уе.
Если этого нету - это будут выброшенные деньги.
Вы осознаете, что это - мягко говоря, тепличные условия, которые мало кто может себе позволить?
пысы: Мне реально страшно подумать, на какую сумму я бы влетел, если бы купил 500ку.
Мелколеты - фан-флай, т.е. игрушки для тех, кто умеет летать, либо тех, кто не ставит ни каких целей типа научится полетам, 3Д
Я ставлю целью всему этому научиться, и учусь ( правда, сомневаюсь насчет 3д пока ).
Мне реально страшно подумать, на какую сумму я бы влетел, если бы купил 500ку.
Вертолёты затратное хобби, УВЫ.
Желание летать, должно быть подкреплено некой финансовой возможностью.
Вертолёты затратное хобби, УВЫ.
Желание летать, должно быть подкреплено некой финансовой возможностью.
Насколько затратное? Опять же, сейчас достаточно много мелколетов, совсем не затратных. Человек учится на v911, к примеру, и потратил на отлетанных 50 акков - НОЛЬ. Сейчас вот моторы купил.
Я понимаю разницу между СР и FP, но вы же не будете спорить, что чем больше, чем брендовее - тем дороже? И я, собственно, и пишу, что предлагаемый гуру способ - непомерно дорог.
надо иметь ДВА
Если не больше…
Вы осознаете, что это - мягко говоря, тепличные условия, которые мало кто может себе позволить?
Ну в крайнем случае можно насраивить-летать используя заочные консультации специалистов (интернет, телефон).
очень жесткое следование методике обучения, шаг влево - шаг вправо - краш, начиная от 50 уе.
Да ну на фиг, начальное обучение и набор фигур как бы есть и без него не полетишь, но как правило учатся сами, а краш может быть и по более 50 уев.
НО есть истины:
- нет денег не летай;
- из фекалий конфета получается им аналогичная;
- каждый дро…т как он хочет.
брендовее - тем дороже?
Категорически не согласен. Бренд - поставил, настроил, летай. Краша по вине хреной детали или ненадежной электроники не будет - только шаловливые ручки. (как пример гира спартан 150 - 200 уе. но его поставил на нормальную тушку и забыл о нем).
Очередная флуд-тема, давно сказано, что для обучения вменяемым полетам путь один:
…
- хоршая тушка 500 - 550 верта (не клона, минимум Элайн ИМХО);
…
Почему верт большой? - чтобы летать, а не бороться с ним даже при висении в штиль.
Пилоты, добившиеся результатов настоятельно не рекомендуют начинать даже с 450-ток, не говоря о чем, что мельче
…
Абсолютно здравое утверждение на 2-3 года назад, на сейчас увы - устарело 😃
P.S. Пошел за попкорном 😃
на сейчас увы - устарело 😃
А что сейчас для обучения надо, уж просветите, с примерами если что.
Не что на игрушках аль сим не нужон?
Александра Первого б сюда…
Это Вы о Императоре Всероссийском из династии Романовых?
Вы с темными силами на короткой ноге- вызывайте…
Можно и на мелколетах учится летать… например Блейд 130Х (правда по цене и еще цене его апгреда он сопоставим с 500-й)😁 Но это сложно… А учится на 500-ке гораздо проще, а на 550-ке вообще просто и т.д.
Потому что на больших вертах мощи до дури и они легко прощают ошибки в работе с шагом… ИМХО это мой опыт.
А что сейчас для обучения надо, уж просветите, с примерами если что.
Не что на игрушках аль сим не нужон?
Чоорд…, не успел взять попкорна 😃
если вы обратили внимание, я исключил симулятор из цитирования, и современные ФБЛ стоимостью от 50-130$ отлично держат модельку начиная от 120-го размера (их реально баааальшой минус в отсутствии компенсации пируэтов). Сам я предпочитаю алайн, но клоны уровня тарота вполне имеют право на жизнь, кроме того, мне не нравится турнинга, но и она вполне позволяет научиться пилотировать т.к. имеет весь необходимый функционал. И последнее, у всех разная психофизиология и многие (в особенности люди в возрасте от мало до 35 лет) в состоянии учится и на маленьких т.е. быстрых модельках краши которых, в половине случаев, обходятся в бесплатно, а это убирает страх уронить модель.
в состоянии учится и на маленьких т.е. быстрых модельках краши которых, в половине случаев, обходятся в бесплатно, а это убирает страх уронить модель.
Кто-то кое-где у нас порой…
как-то не убедительно, да и в ветке молодежи не вижу…
а вообще -
- каждый дро…т как он хочет.
и ни кого ни кто не убедит (ИМХО)…
иду на симе по “летаю”…
Я думаю что сейчас для начала неплохо учится в симуляторе параллельно на мальке FBL к примеру, но до определённого уровня- начального.Для дальнейшего обучения всё же предпочтительно не меньше 500ки.
но клоны уровня тарота вполне имеют право на жизнь, кроме того, мне не нравится турнинга, но и она вполне позволяет научится пилотировать
п.с . Ну съэкономили разок а дальше? аппа берется не на1 год. Гляньте на участников соревнований - на их сетапы и аппаратуру…
Могу сказать по своему опыту, начинал с сима и 500ки и очень жалею, что не начал с 550, так как учиться проще на стабильном верте, который хорошо видно издалека.
Для себя смысла в мелколете вообще не вижу, так как есть сим.
Достаточно посмотреть на количество страниц на форуме про Mcpx, чтобы забыть о нем навсегда, как о верте для обучения.
Абсолютно согласен с тем, что 3D миник нужен как игрушка для умеющих летать.
Я совсем новичок в хобби, но лично меня больше модели совсем не привлекают, как таковые, а если учитывать стоимость владения, то желания даже попробовать большой моделью не появляется. Другое дело микролеты, доступность почти по всем параметрам.