Как правильно тренировать инверт?

tab
Aleks_177:

в фениксе можно просто пробовать летать с частой сменой норм-инверт .со временем всё получится.

Да так и делаю. Может поможет…

Aleks_177
tab:

Да так и делаю. Может поможет…

главное терпение.

Александр_1-й

Кто-то год назад помнится рассказывал как он тренирует - летает горки, каждая горка - со сменой ориентации. К примеру справа-налево - в нормале мордой вперед, обратно - в нормале же, но уже хвостом вперед, следующая - в инверте - мордой вперед, и в инверте хвостом вперед. Поэтом это все в обратную сторону.
Я много летал (и летаю сейчас) круги/восьмерки, причем так - одну полувосьмерку (или пол-круга) в нормале, вторую половину - в инверте. Тоже очень здорово помогает.

redliner67:

ништяк для инверта?

Полная и бесполезная хрень 😉

adik
Александр_1-й:

Полная и бесполезная хрень

100%

1 month later
Dabbuger

Парни, подскажите, сколько примерно времени нужно что бы освоить простой полёт в инверте, я уже начинаю сильно нервничать хочется разбить пульт или ещё что нибудь. Мне то-ли кажется то-ли я безнадёжный пилот. Сижу по несколько часов в день в симуляторе уже неделю, и ничего не получается, я постоянно путаюсь, и прогресса даже не замечаю, уже хочется бросить это дело.
Причем я пытаюсь висеть в одном и том же положении изо дня в день.

adik

Неделю??? Некоторые сидят месяцами!!! ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!! Положи спокойно пульт и попробуй ещё раз через два дня.

Александр_1-й

Константин, дык подход неправильный. Не надо сразу пытаться “висеть в инверте” если не получается. Сперва осваивайте фигуры, где положение в инверте проходит часть времени - петля/бочка. Потом затягивайте инвертную часть петли пролетая чуть-чуть в верхней точке и пытаясь по чуть-чуть корректировать полет. Потом растягивайте инвертную часть петли превращая ее в пол-петли - инвертный полет - вторые пол-петли. То же самое - пробуйте задержаться в инвертном положении бочки.
Потом превращайте петлю в имельман, т.е. пол-петли, потом горизонтальный полет уже в инверте, потом - пол-бочки с выходом в нормал, опять же постепенно удлиняя инвертную часть. Летать ПРОЩЕ чем висеть. Ну а там уже потихоньку ручки то и привыкнут.
Не, тарапится не нада! (с)
ЗЫ Да и еще одно. Выход из фигуры должен быть такой же как и ВХОД! Скажем висите вы хвостом к себе, сделали пол-бочки, висите хвостом к себе уже в инверте. Ручки помнят, что направление по элерону сохраняется. Чувствуете что заруливаетесь - выходите из инверта В ТУ ЖЕ СТОРОНУ ЧТО И ВХОДИЛИ, т.е. делаете вторые пол-бочки, а потом уже выравниваетесь. Не пытайтесь выйти через элеватор! свалитесь практически гарантированно!

Dabbuger

Спасибо. Техника для меня это отдельный вопрос, а вот всё же про крайние сроки хочется знать, как быстро среднестатистически человек без таланта способен освоить простые перемещения в воздухе, во всех ориентациях. Мне просто кажется что достиг предела что ли…
Когда учился висеть в нормале, особых падений не было, а в инверте, просто “бах, бах бах бах” в симуляторе один краш в секунду наверно…

Александр_1-й

У всех по разному. Я УВЕРЕННО начал летать в инверте только на 3-й год. (обратите внимание на слово УВЕРЕННО, летал то я в инверте и в прошлом году - весь сезон, т.е. как-то - на второй летный сезон уже получается, но именно так, чтобы было одновалентно, в нормале я или в инверте - именно в этом). Что такое одновалентно - это когда вообще не задумываешься в какой ты ориентации, руки сами все делают.
Причем я так понимаю, что большой прогресс был именно из-за "много симулятора зимой 2012/2013 - делать было нечего, вот и сидел в симе 3-4 раза в неделю по 30-60 минут.
Да и большинство (сужу по нашей компании) примерно на тех же сроках, т.е. 3-й летный сезон. Это касается именно “уикэнд-пилотов” - летающих в симуляторе 1-2 раза в неделю в лучшем случае, и 1-3 раза в ту же неделю выбирающихся на поле. У тех кто сидит в симе чаще (обратите внимание, не БОЛЬШЕ, а именно ЧАЩЕ), т.е. куда эффективнее 3 дня по 20 минут, чем один раз в три дня но час, и в сезон летающих в реале через, а то и каждый день, аналогичный прогресс наступает еще на первом сезоне.

alien131314

по поводу тренировки инверта:
я понял совсем недавно - точнее не понял, а прочувствовал одну очень ценную вещь:
надо продумать маневр и потом делать его и как можно меньше заниматься экспромтами. Я начал пытаться что - то делать в инверте примерно через полгода после начала занятий с CP и все - таки начал с висения. По - моему чтобы уверенно висеть в инверте во всех ориентациях, надо 10-40 часов.
Точное время посчитать очень сложно, ибо у меня верт - один, и он очень часто простаивал - бывало, по месяцу. Сейчас вот была пауза полтора месяца.
Методика обучения через кратковременный вход в инверт через петли/бочки… фиг знает. Я учился иначе.
В данный момент я в симе свободно летаю блином ( нежирным 😃 ) в инверте, однако в реале все хуже.

Ну и излишне повторять про то, что симулятор и еще раз симулятор. Вот я сейчас в симе долблю петли в инверте хвостом вперед и кабиной вперед. Вроде я не падаю и делаю их четко. Но вот в реале пока даже не пытаюсь.
В симе все должно быть четко и без падений и только тогда вообще имеет смысл пробовать в реале.

InterceptorRC

Я вот тоже новичок, пока только начал нормал висеть в реале, какой там инверт.

alien131314:

чтобы уверенно висеть в инверте во всех ориентациях, надо 10-40 часов.

У меня где-то под 50 часов заняло, чтобы относительно ровно висеть в симе в нормале, а потом и в инверте.
Считаю, что здесь просто нужно наработать рефлекс. Ну и конечно же не насиловать себя часами, это на пользу не идет.
На мой взгляд лучший вариант - это хели ховер в Реалфлайте.
Ставите хвост к себе-инверт-тротл онли и начинаете мастурбировать, вверх-вниз. 😃 Пока рефлекс не закрепится. Потом меняете на тротл-питч, потом тротл-ролл. Когда начнет относительно получатся, делаете тоже самое канопой к себе. А потом уже полный вариант, пытаетесь держать как шарик на стекле. 😃

Dabbuger

Фух, спасибо всем. Обнадёжили, буду продолжать тренировки.
Совет насчёт “подумать перед тем как делать фигуру” это очень ценно. Мало того, даже без симулятора, если в голове прокручивать свои действия, то уже идёт прогресс. НО, для меня проблема в том что я смотрю на вертолёт (или представляю его в голове) и хочу полететь направо от себя, но не могу понять куда мне нужно нажать стик. В том вся трудность, если в норме я смотрю на вертолёт и понимаю где его правый борт где левый и соответственно нажимаю стик. То в инверте я не понимаю каким боком сейчас ко мне вертолёт. Поэтому и тренироваться сложно. Приходится произвольно делать движение стиком, смотреть реакцию вертолёта и действовать уже от обратного, если не угадал направление. Таким образом вся эта связь нейронная в голове не может образоваться, всё равно что с закрытыми глазами учиться летать.

Александр_1-й
Dabbuger:

и хочу полететь направо от себя, но не могу понять куда мне нужно нажать стик.

Управляйте вертолетом ПОКАЧИВАНИЯМИ. Вот вы допустим висите, что-то собираетесь делать по элеронам. Качните ручкой туда-сюда (небольшое движение), и поймете что делать надо и куда двигать. То же самое и во время фигур. Правда потом избавится от этой привычки сложно, я когда лечу длинную фигуру (допустим восьмерка в инверте) иногда до сих пор его покачиваю проверяя реакцию, хотя это нафик не нужно, но мне так спокойнее 😉

Dabbuger:

Приходится произвольно делать движение стиком, смотреть реакцию вертолёта и действовать уже от обратного, если не угадал направление.

А, так вы в курсе. Так это НОРМАЛЬНО. Со временем пройдет. Не пытайтесь это запомнить в голове, пока оно в моторику рук не войдет - ничего не получится, осмысленно действовать тут просто не успеваешь, только на автомате.

Vovets

Я ещё бы посоветовал не зацикливаться на какой-то одной ориентации, мордой к себе, например. Это потом будет мешать. Как можно скорее нужно начинать пируэтить, чтобы все ориентации были одинаковыми.

ALS
Dabbuger:

То в инверте я не понимаю каким боком сейчас ко мне вертолёт.

Есть мнемонические правила для некоторых положений - самое известное наверно - когда вертолет кабиной к вам, нужно “поддерживать” стиком ту сторону куда он валится,
Аналогично и для бокового положения - стик к хвосту - вертолет от вас, стик к голове - вертолет к вам и в общем то нет необходимости понимать какой бок…

Александр_1-й
Vovets:

Я ещё бы посоветовал не зацикливаться на какой-то одной ориентации, мордой к себе, например. Это потом будет мешать. Как можно скорее нужно начинать пируэтить, чтобы все ориентации были одинаковыми.

Это правильно. Но еще я бы советовал начинать все же с “инверт хвостом к себе”. С этой ориентации проще перейти к двум боковым - правым и левым боком. А потом уже морду.

YIR78
Александр_1-й:

Это правильно. Но еще я бы советовал начинать все же с “инверт хвостом к себе”. С этой ориентации проще перейти к двум боковым - правым и левым боком. А потом уже морду.

В моем случае было легче начало освоения инверта канопой к себе, видимо, этому больше уделял внимания, но это индивидуально, как и в инверте хвостом вперед против часовой мне легче чем по часовой. Начало освоения инверта с запасом высоты для экстренного выравнивания. Тут уже размер важен, 450-й высоко и далеко сложнее. Да и экспоненты добавить. Манждаж прямо пропорционален высоте, а если совсем у земли, то попытки выровнять могут стать судорожными рывками… Наработка в симе и потом в реал только то, что наработано, никаких экспериментов и “на удачу”, В среднем за сезон освоить можно, даже летая не всегда по выходным, но сим постоянно.

Dabbuger
ALS:

Есть мнемонические правила для некоторых положений - самое известное наверно - когда вертолет кабиной к вам, нужно “поддерживать” стиком ту сторону куда он валится,
Аналогично и для бокового положения - стик к хвосту - вертолет от вас, стик к голове - вертолет к вам и в общем то нет необходимости понимать какой бок…

спасибо очень полезный совет, я этого не знал.

Я вот осознал что не умею летать боками и хвостом, а уже пытаюсь летать в инверте. Может у меня поэтому плохо получается в инверте потому что я еще в нормале не во всех ориентациях умею летать?

Александр_1-й

Только учтите, Константин! Эта мнемоника с “кабиной к вам” - ДЛЯ НОРМАЛА! Для инверта она справедлива только по элеронам, а по элеваторам наоборот! Для инверта есть другое мнемоническое правило - стик на себя - ВСЕГДА наклоняет нос к земле, когда вертолет находится в инверте, вне зависимости от того, какой стороной к вам расположен вертолет! Таким образом, когда вы висите в инверте кабиной к себе, чтобы подлететь поближе, нам надо наклонить нос к земле, и вертолет пойдет на вас, наоборот - нос надо поднять, тогда стик от себя. То же самое справедливо когда вертолет любым боком - полететь в сторону куда сейчас смотрит нос - стик на себя, куда хвост - от себя.

А вот именно когда вертолет боком, то “стик к хвосту - вертолет от себя, стик к носу - вертолет к себе, для перемещения по элеронам” - справедливо В ЛЮБОМ положении вертолета, хоть в нормале, хоть в инверте.

Dabbuger:

Я вот осознал что не умею летать боками и хвостом, а уже пытаюсь летать в инверте. Может у меня поэтому плохо получается в инверте потому что я еще в нормале не во всех ориентациях умею летать?

Думаю да. Но ИМХО - учитесь параллельно, чтобы не зациклится в нормале. Оно сначала мозги/руки будут путаться, но зато потом - эффект будет сразу ВО ВСЕХ направлениях.

Робби

А для чего Константин Вам инверт?
Я когда учил инверт, часто путался потом в 2D режиме.
Поэтому нужно совмещать оба положения вертолета.