Как правильно тренировать инверт?
Я ещё бы посоветовал не зацикливаться на какой-то одной ориентации, мордой к себе, например. Это потом будет мешать. Как можно скорее нужно начинать пируэтить, чтобы все ориентации были одинаковыми.
Это правильно. Но еще я бы советовал начинать все же с “инверт хвостом к себе”. С этой ориентации проще перейти к двум боковым - правым и левым боком. А потом уже морду.
Это правильно. Но еще я бы советовал начинать все же с “инверт хвостом к себе”. С этой ориентации проще перейти к двум боковым - правым и левым боком. А потом уже морду.
В моем случае было легче начало освоения инверта канопой к себе, видимо, этому больше уделял внимания, но это индивидуально, как и в инверте хвостом вперед против часовой мне легче чем по часовой. Начало освоения инверта с запасом высоты для экстренного выравнивания. Тут уже размер важен, 450-й высоко и далеко сложнее. Да и экспоненты добавить. Манждаж прямо пропорционален высоте, а если совсем у земли, то попытки выровнять могут стать судорожными рывками… Наработка в симе и потом в реал только то, что наработано, никаких экспериментов и “на удачу”, В среднем за сезон освоить можно, даже летая не всегда по выходным, но сим постоянно.
Есть мнемонические правила для некоторых положений - самое известное наверно - когда вертолет кабиной к вам, нужно “поддерживать” стиком ту сторону куда он валится,
Аналогично и для бокового положения - стик к хвосту - вертолет от вас, стик к голове - вертолет к вам и в общем то нет необходимости понимать какой бок…
спасибо очень полезный совет, я этого не знал.
Я вот осознал что не умею летать боками и хвостом, а уже пытаюсь летать в инверте. Может у меня поэтому плохо получается в инверте потому что я еще в нормале не во всех ориентациях умею летать?
Только учтите, Константин! Эта мнемоника с “кабиной к вам” - ДЛЯ НОРМАЛА! Для инверта она справедлива только по элеронам, а по элеваторам наоборот! Для инверта есть другое мнемоническое правило - стик на себя - ВСЕГДА наклоняет нос к земле, когда вертолет находится в инверте, вне зависимости от того, какой стороной к вам расположен вертолет! Таким образом, когда вы висите в инверте кабиной к себе, чтобы подлететь поближе, нам надо наклонить нос к земле, и вертолет пойдет на вас, наоборот - нос надо поднять, тогда стик от себя. То же самое справедливо когда вертолет любым боком - полететь в сторону куда сейчас смотрит нос - стик на себя, куда хвост - от себя.
А вот именно когда вертолет боком, то “стик к хвосту - вертолет от себя, стик к носу - вертолет к себе, для перемещения по элеронам” - справедливо В ЛЮБОМ положении вертолета, хоть в нормале, хоть в инверте.
Я вот осознал что не умею летать боками и хвостом, а уже пытаюсь летать в инверте. Может у меня поэтому плохо получается в инверте потому что я еще в нормале не во всех ориентациях умею летать?
Думаю да. Но ИМХО - учитесь параллельно, чтобы не зациклится в нормале. Оно сначала мозги/руки будут путаться, но зато потом - эффект будет сразу ВО ВСЕХ направлениях.
А для чего Константин Вам инверт?
Я когда учил инверт, часто путался потом в 2D режиме.
Поэтому нужно совмещать оба положения вертолета.
Очень помогли советы, дали моральные силы для продолжения тренировки. Инверт нужен для того что бы подогревать внутренний интерес к хобби. Иначе быстро хочется бросить. Так как мозг не получает удовлетворения от вида летяжего вертолёта в обычном нормальном положении ))))
Я помню что когда совсем не умел летать, и наблюдал за полётами других, считал что сложно только в инверте летать, типа а всё остальное ерунда. Сейчас же я понимаю что летать хвостом даже просто по кругу, уже не просто… ну и вообще восьмёрку блинчиком пролететь оказывается не просто. Хотя со стороны это кажется вообще чем то простым и не эффектным.
В итоге, мне очень понравился вариант, учиться летать во всех ориентациях поочерёдно, что бы прогрессировать во всех направлениях.
В итоге, мне очень понравился вариант, учиться летать во всех ориентациях поочерёдно, что бы прогрессировать во всех направлениях.
Для такого подхода к обучению характерен больший упор в симулятор…
Есть отличная школа Олега Мурьинского, с большим упором на полеты в реале, надеюсь вы в курсе))
Относительно недавно появилась школа одного австралийца упертая на симулятор, вам думаю подойдет, перевод и ссылка на оригинал - гляньте
uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=2652
Видимо у всех по разному с симулятором. Я пользую Феникс 4, как то там всё очень искусственно. У меня например криво пролёты в право-лево перед пилотом с разворотом на горке получаются (а я так понимаю это основа для любых фигур), вертолёт потихоньку от меня удаляется с каждым пролётом… В симуляторе это дело вообще как то не очень тренируется, то ли настроить нужно по другому не поворачивать взгляд видимо…
Перевороты в и из инверта в симуляторе вообще с закрытыми глазами в метре от земли делаю, а в реале 130x при перевороте из инверта проседает сильно вниз, прямо душить +шагами приходится. В сторону инверта ровно. Углы проверял уже 10 раз. Не пойму что не так…Видать как то не так стиком шага работаю 😦
Короче для меня лучше на не сильно дорогом реале над травяным полем.
чем мельче мелколет, тем меньше корелляция с его же поведением в симе. А что касается проседания - вам надо на 130ке проверить углы - может, что - то съехало и отрицательного шага больше чем положительного. Или вообще вал имеет продольный люфт, который надо убирать. В любом случае, с упомянутыми упражнениями в симе и реале все должно быть очень похоже.
Относительно недавно появилась школа одного австралийца упертая на симулятор,
осталось тренировать Ж… для переноса всего в реал ))))
Я сейчас пытаюсь висеть в инверте на nCPX в комнате 3х4. Да, 700-ка в симе (RF) и нано перед носом - две большие разницы. 😃 Из 20 батареек перевернуться обратно пока не удалось. Слишком быстро всё происходит. Но я поражаюсь прочности наника. Сломал один штырь крепления кабины, догадался снять кабину и с тех пор ничего фатально не сломалось. Ну межлопастной винтом, наверное. Ну лопасти потрескались. Но летит же.
Да, на поле я это без проблем делаю, на приличном удалении пока, что на 360 лопастях, что на 550.
у меня в реале тренироваться не получается, я вообще не успеваю ничего сообразить, вертолёт уже торчит в земле. Если бы не симулятор наверно процесс тренировки затянулся бы на десятилетия ))))
А вот если туго выходит из инверта это значит вал имеет продольный люфт, у меня было такое, устранил люфт и стало всё нормально.
это я висю ( до земли примерно метр ). Я не только висю, но и крутюсь вокруг оси, чтобы ловить освещение )))
На самом деле пытался опускаться и ниже, но я не настолько хорошо все контролирую пока.
500ка очень четко летает, и никуда от пируэта не заваливается, но - блин, сколько наник мне сэкономил денег, ведь основную массу навыков я получал именно на нем. И - да, без наника или похожего верта невозможно оценить наличие пирокомпенсации…
Стал тренироваться по методике которую предоставил ссылкой в своём сообщении ALS.
Пытаюсь висеть на месте в медленном пируете. Оказывается это сложно ))) Но чувствую прогресс есть, 5 вечеров просидел пока что.
В начале я заметил что поправляю вертолёт отдельными движениями то креном то тангажём. И вот только в последнем занятии обратил внимания что руки стали пытаться двигать правый стик сразу по двум осям. Управление стало гораздо более эффективным. Понимаю что для большинства здесь читающих людей это покажется смешным, но я удивился как мозг приспосабливается даже не спрашивая меня )))) просто сам выбирает более эффективный путь, на основе уже заученных моторик пальцев.
Стал тренироваться по методике которую предоставил ссылкой в своём сообщении ALS.
Пытаюсь висеть на месте в медленном пируете. Оказывается это сложно ))) Но чувствую прогресс есть, 5 вечеров просидел пока что.
В начале я заметил что поправляю вертолёт отдельными движениями то креном то тангажём. И вот только в последнем занятии обратил внимания что руки стали пытаться двигать правый стик сразу по двум осям. Управление стало гораздо более эффективным. Понимаю что для большинства здесь читающих людей это покажется смешным, но я удивился как мозг приспосабливается даже не спрашивая меня )))) просто сам выбирает более эффективный путь, на основе уже заученных моторик пальцев.
Похожая ситуация при изучении пиро-флипа ! Он состоит из двух частей, переворот в инверт и обратно. Когда начал тренороват первую часть вечера три четыре бесился и на мог совладеть одновременным управлением двух стиков, только раздельно и вдумчиво получалась первая часть ! Но на пятый раз руки сами не задумываясь стали выполнять совместную работу ! Хоть коряво и криво но процесс пошел 😃
Угу. У меня “слитно” начало получаться уже непосредственно в поле, вживую так сказать.
А у меня вертолётик очень плохенький, в реале у него мощности не хватает, или токоотдачи акб, когда пытаюсь выкрутиться из падения, даю газу, и хвост проворачивается. В общем в реальности пока что НИЧЕГО не получается.
Многие элементы фигур удивительным образом связаны между собой. Например, ключом к качественным контролируемым пирофлипам является уверенное овладение воронками и харикейнами в соответствующую сторону 😃 На первый взгляд это не очевидно, но такие прозрения приходят регулярно, очень интересно 😃
поплачусь: у меня основная проблема, которая просто бесит меня - это потеря ориентации! Это какая - то жопа. Отлетаю далеко от себя, теряю расположение верта в пространстве, и усе.
Отрабатывал в симе много часов вывод вертолета из любого положения по силуэту. В симе - получается, в реале…как когда. Но я постоянно вынужден балансировать между “слишком близко” и “слишком далеко”.
Вообще, у меня статистика крашей как была так и осталась - 1 падение на примерно 30 акков - изменился только характер крашей: почти все они были либо по отказу техники ( последние - в основном, но сейчас уже нет ), либо по дурке ( о как я могу! - недавно был один такой краш - недостаточная отработка фигуры в симе ), а все остальное - потеря ориентации.
Вот кто - то говорит, что на больших летать легко. Я не знаю - меня постоянно посещает мысль об откате к мелкоте, потому как я реально сижу в симе очень много, но в реале стресс съедает бОльшую часть навыков, и если что - то идет не так - просто начинается невообразимый тупеж.
Вот сегодня я опять тюкнул верт - потеря ориентации. Сел в сим. 10 попыток вывода верта по силуэту - и все удачные. Фиг знает что делать.
Учу инверт. Там проблем нету - уже более - менее вменяемо делаю флипы, роллы на месте, летаю блин, заруливание в основном прошло. А что делать с нервами - не представляю.
Казалось бы- надо больше сима. Но тоже нет! Потому как в симе абсолютно все получается, а в реале - начинаются нервы, тупеж и т.д.
Очень хороший метод понять как летит вертолет ( для меня) сделать пируэт, сразу становится ясно что где. Но для этого нужно уметь нормально летать в пируэте по прямой, восьмеркой и по кругу, желательно в обе стороны. Но я обычно держу под контролем дистанцию, то есть не отлетаю очень далеко. Может по этому нет проблем подобного характера ( потеря ориентации).
Вот кто - то говорит, что на больших летать легко.
Прально говорят, намного легче, особенно если не увлекаться большими оборотами и летать без дерготни и резких телодвижений. Большой размер имеется ввиду 700-800.
Потому как в симе абсолютно все получается
К симу тоже надо подходить правильно, скорость симуляции нужно настроить выше чем в реале, а фигуры должны выполняться ровно и точно, в заданном квадрате летного поля, а не где попало и как попало.
для этого нужно уметь нормально летать в пируэте по прямой, восьмеркой и по кругу, желательно в обе стороны.
пффф)) это я умею ( правда, в инверте - не очень, т.е. умею, но могут быть приколы - инверт в прогрессе )Для меня дистанция, при которой начинается риск потери ориентации - примерно 35-40 м. по симулятору ( на 500ке ). Дерготней и резкими движениями не увлекаюсь и как раз стараюсь все делать максимально плавно. Что касается скорости симуляции - в настоящее время у меня она 100% в связи с тем, что я отрабатываю флипы/роллы на месте, педали не путаю, и мне важна именно правильная работа шагом, а не то, куда дергать стик. Когда мне было важно направление, тогда я включал повышенную скорость симуляции.
Бывает (это я про себя) отлетая несколько дальше ( например, круг большого диаметра ), чем обычно - визуально не видно (непонятно) в каком положении находится верт, но вы то точно знаете как и в каком положении он ДОЛЖЕН находиться, вы же им управляете…
Просто доверьтесь себе))) не надо паниковать, надо продолжать движение как было запланировано.
Отлетаю далеко от себя, теряю расположение верта в пространстве, и усе.
.
У вас же phoenix? Рекомендую попробовать полетать в зале, мне нравится карта sportshall Augsburg. Ограниченное пространство заставляет работать более точно и аккуратно, особенно шагом. Научитесь летать более компактно и предсказуемо.
У меня phoenix. Компактно летать я умею, но некоторые фигуры по определению требуют больше места. Конкретно в тот раз я отрабатывал круги на макс. скорости, и принципиально было именно выполнение круга на максимальной возможной скорости ( т.е. я их делал и понял, что не могу достичь макс. скорости - там надо очень аккуратно с шагом, цикликом и руддером работать - что - то недожал/пережал - и все, скорость падает ). Идеал - заставить акк начать давиться 😃. Ну как его сделать в зале? Маневр для меня знакомый и уже очень давно не приводивший к крашам - даже 130ку не помню, когда бил им. А летаю я на рассвете, приезжаю перед работой часам к 8 на поле. Освещение поганое, но других вариантов нету, точнее - есть. Не летать вообще.
Отрабатывая в фениксе все это, т.е. вывод верта, я всегда специально летаю против солнца, вывожу верт практически всегда ( точнее - всегда, единственное исключение - инверт; там получается пока не 100%, а где - то 80 )
Кстати, об инверте: вот сейчас, когда я уже более менее как - то могу летать в инверте блин ( без икры ), включая - пока криво - пирокруг в инверте - я могу сказать: мне на освоение инверта понадобились те 40-100 часов, которые я и думал, что понадобятся. Очень много потратил времени на сим.
Игорь, летай в “базе” т.е. в строго определённом квадрате, который ты считаешь комфортным для контролируемого полёта без потери ориентации. Очень хорошо понять эту зону мне лично помогло освоение воздушного пространства над ВПП поля где я летаю большую часть времени, а именно на Раменской пойме. Полоса там примерно 110х35 метров, вот и летаю в этих пределах и на пилотажках и на вертолёте. Если честно, то часто залетаю “по ширине”, т.е. отлетаю от себя далеше 35 метров, но не далее тех же 50 метров, которые можно отлететь в стороны на длину полосы, стоя по центру. На других полянах сразу определяю визуальные ориентиры, которые соответствуют привычному размеру основного поля, см. выше и стараюсь летать в той же базе.