Вопрос по кривой шага и газа.

alien131314

имхо, главное ноль шага выставить. А углы можно и на глазок 😃
А обороты - снять лопасти, на слух найти 100%. т.е. тот предел, после которого обороты уже не растут, ну и все, вопчем - то.

Focus_Nik

Имеется ввиду ноль шага при среднем положении стика?

alien131314

ну да. Т.е. лопасти, развернутые на 90* относительно их рабочего положения, должны быть параллельно столу - это и будет 0 шага. Далее для начала надо развернуть лопасти в одну сторону и выставить расстояние между их концами сантимертов 12, насколько я помню - в одну и другую сторону. В принципе, если не влом, это чисто геометрическая задача, я в свое время считал - треугольник 😃

jak-m
Focus_Nik:

Не, не подходят эти настройки.

Они не подходят потому, что являются базовыми…А далее начинать с механики, далее механика+электроника. Со всеми аппами процедура одинаковая. В любом случае в Нормале (мое ИМХО) первая точка газа на 5-10%, далее прямая до 50%, далее прямая до 100%, шаги в нижней точке -4гр., в средней )гр, на 60% отрыв (т.е.+4гр), в верхней точке +12гр, а далее как удобно…Но вот слабо представляются регулировки без угломера (хотя бы для поиска нижней средней и верхних точек). Про айдлы - это вообще тема интимная)))))…кому чего нравится, но база, все же, в нижней и верхней точках 100% газа и шаги внизу -14 и в верху +14 (опять же если механика позволяет)

Иго
jak-m:

шаги внизу -14 и в верху +14

Не многовато? Обычно ±12 градусов хватает.

alien131314

Я посчитал, если лопасти поставить на одну сторону - обе развернутыми на 90* относительно их рабочего положения, то расстояние между их концами должно быть ок. 6 см., чтобы было приблизительно 12*. 14ю градусами, кмк, мотор подавится. Хотя, фиг знает, уже не помню.

Andy08
alien131314:

расстояние между их концами должно быть ок. 6 см., чтобы было приблизительно 12*

Это для какой длины лопастей?😃

alien131314
Andy08:

Это для какой длины лопастей?

а сколько там было, я не помню 😃 а что, что - то не так посчитал? по идее, расстояние должно быть = длина лопасти*sin12*2, нет?

jak-m
Иго:

Не многовато? Обычно ±12 градусов хватает.

Тут ведь дело Х…т.е. хозяйское…Регулирую так как выше сказал, но при этом не на всех моделях получается ±14

Andy08
alien131314:

а что, что - то не так посчитал

Да, не все так. Просто для лопастей 325 и 600 это будут разные сантиметры. Вот у вас 6 см, поэтому и спрашиваю для каких лопастей.

racer-g
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Есть прога RC-Heli-Pitch

Выставляя этой прогой углы используя сенсор у меня разница в градус полтора по сравнению с настройкой в встаби…кому доверять?

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ

Уверены, что замеряли правильно? Геометрия наука точная. Я проверял цифровым угломером, все так. Хотя у цыфр. угломера погрешность имеется. Разговор шел о сантиметрах между концами лопастей, а какая их длинна? sin, и тд. Можно замерить линейкой и посчитать. А той проге все посчитано, для ленивых… Но линейка нужна

AlexeyUP
Focus_Nik:

Не, не подходят эти настройки.

Не подходят - это как? Что не подходят? Все как-то непонятно…Я вот взял Блэйда, забил в Спектрум настройки из инструкции и летаю…Без геометрии:) Механику настроить (если уже поковыряли) - это выставить стики в 50% (можно в пульте так забить) и линками настроить горизонт тарелки. Потом одинаковый ход вверх\вниз. (0-100%). А что не получается с Футабой? Можно конкретнее?

racer-g

Я вот тоже думаю что самый важный момент это ноль шага…и чтоб углы были одинаковыми при пол. И отр…а там 11 или 14 можно подстроить под стиль полета…ну ессно чтоб углы выли одинаковые…если активно летаем в инверте

Focus_Nik
AlexeyUP:

Не подходят - это как? Что не подходят? Все как-то непонятно…Я вот взял Блэйда, забил в Спектрум настройки из инструкции и летаю…Без геометрии:) Механику настроить (если уже поковыряли) - это выставить стики в 50% (можно в пульте так забить) и линками настроить горизонт тарелки. Потом одинаковый ход вверх\вниз. (0-100%). А что не получается с Футабой? Можно конкретнее?

Да вот не понятно. Включаю пульт, подключаю вертолет к аккумулятору, в режиме нормал захожу в кривую газа и кривую шага и встаю в ступор, так же в режиме айдл1. Мне бы в цифорках, поконкретнее.

AlexeyUP
Focus_Nik:

Да вот не понятно. Включаю пульт, подключаю вертолет к аккумулятору, в режиме нормал захожу в кривую газа и кривую шага и встаю в ступор, так же в режиме айдл1. Мне бы в цифорках, поконкретнее.

Если я правильно понял, дело в том, что Футаба ваша кривые строит по 7-ми точкам, а в инструкции - по 5-ти. Просто пересчитайте точки, возмите 1-ю, 3-ю, 5-ю из инструкции, у вас это будут 1, 4, 7. Ну а 2,3,5,6 придется посчитать, чтоб сохранить кривую, как в инструкции.

Focus_Nik

У меня тоже по пяти. Но в спектруме все кривые от ноля, а это демне привильно, минус то должен быть,

AlexeyUP
Focus_Nik:

У меня тоже по пяти. Но в спектруме все кривые от ноля, а это демне привильно, минус то должен быть,

Точки задаются по положению стика, а он ходит от 0% до 100%. Минус-то вам в кривых зачем?

7 days later
Focus_Nik
AlexeyUP:

Точки задаются по положению стика, а он ходит от 0% до 100%. Минус-то вам в кривых зачем?

Как зачем, для отрицательных шагов.

jak-m
Focus_Nik:

Как зачем, для отрицательных шагов.

В четвертый раз выкладываю и в последний…Не уж-то дальше своего поста трудно сходить?
Попробуй вот так…если не поможет…то к настройщикам в тусу…

Для НОРМАЛА:

  1. Снять лопасти ОР и отсоединить мотор от регулятора.
  2. Отсоединить тяги, идущие от тарелки АП к цапфам и качалкам.
  3. Открутить винт крепления хаба и основного вала, и полностью снять хаб.
  4. Убедиться, что тримеры (TRIM) и сабтримеры по всем каналам были установлены в значение – 0% (не минус ноль, а просто ноль), а значение расходов (EPR) по каждому каналу = 100%
  5. В меню «Кривая шага» выставить значения всех точек – 50%.
  6. Подключить к приемнику разъемы сервоприводов управления АП и подключить питание регулятора оборотов.
  7. Механически установить качалки сервоприводов АП в положение наиболее близкое к горизонтальному.
  8. Надеть левелир на основной вал таким образом, что бы лапки левелира стояли на местах крепления тяг к тарелке АП.
  9. В меню «Сабтримеры» отрегулировать значения таким образом, что бы все три лапки левелира касались тарелки АП, если не так то изменить значение по соотв. каналу и убрать зазор.
  10. В меню «Кривая шага» выставить значения соответствующие линейной кривой (для пяти точек 0%-25%-50%-75%-100%).
  11. Опустить стик шаг/газ вниз до упора.
  12. При помощи левелира проверить горизонтальное положение тарелки АП в нижнем положении, если не так, то значениями расходов по соответствующему каналу добиться горизонтального положения тарелки АП.
  13. Поднять стик шаг/газ вверх до упора.
  14. При помощи левелира проверить горизонтальное положение тарелки АП в верхнем положении, если не так, то значениями расходов по соответствующему каналу добиться горизонтального положения тарелки АП.
  15. Установить хаб на место, подсоединить тяги к тарелке АП, подсоединить лопасти ОР.
  16. В меню «Кривая шага» выставить значения всех точек – 50%.
  17. При помощи угломера замерить угол атаки лопастей (положение лопастей перпендикулярно оси вертолета), если угол атаки одной или обеих лопастей отличен от 0гр., то при помощи регулировки длинных тяг, идущих вверх от тарелки АП, добиться положения нулевого угла атаки лопастей.
  18. В меню «Кривая шага» выставить значения соответствующие линейной кривой (для пяти точек 0%-25%-50%-75%-100%).
  19. Опустить стик шаг/газ в нижнее положение – замерить угол атаки лопастей, поднять стик шаг/газ в верхнее положение – замерить угол атаки лопастей, значения должны соответствовать примерно –11 и +11 гр. Если не так, то в меню «SWASH» нужно изменить значение по 3 каналу (PIT) таким образом, что бы угол атаки лопастей в верхнем и нижнем положении были пропорциональны друг другу.
  20. Опускаем стик шаг/газ вниз и в меню «Кривая шага» изменяем значение точки №1 таким образом, что бы угол атаки лопастей в нижнем положении соответствовал –4гр… Значение второй точки, при этом, необходимо выставить таким, что бы между точками №1 и №3 была соблюдена линейность.
  21. Попробовать подлетнуть, если вертолет висит стабильно, летать дальше и не париться. Если вертолет уводит по элеронам или по тангажу, то немного подтримировать, соответствующими тримерами , в сторону отклонения полета.
  22. Данные настройки являются базовыми, и до замены механических узлов не изменяемыми, и соответствуют полетному режиму «Normal». Пилотажные режимы отличаются от базовых тем, что в нижнем положении угол атаки лопастей = -11гр., а кривая шага и газа могут быть нелинейными

ОР – основной ротор
АП – автомат перекоса

ХАБ – штука из которой торчат лопасти ОР

Из сказанного (если нет опыта в настройках) возникнет еще больше вопросов…так что присоединяйтесь к какой-нибудь тусовке…люди у нас добрые, помогут…